init3

Беларусь (BY)

Posts in forums:

Active in topics:
 
Ford Focus 112 years

init3
13 March 2012


HIgorka
С похожим вопросом мне уже писали в личку. Вот вся дискуссия:

Boxx81 09 Февраля 2012
цитата:
Здравствуй!! Проблема аналогичная твоей, у меня ФФ1 1.6 Дюратек , 1999 г. Не могу данную проблему решить до сих пор, все ломают головы!!! 4 термостата поменял, радиатор поменял, прокладку ГБЦ, помпу два раза смотрели - рабочая, поменял датчик температуры ГБЦ, правдо не оригинал, а Феби, СИтуация как у ВАС, просто на холостых открывается, только стоит ехать стрелка лезит, на тестовом 108, 114, 120, вентиляторы крутят на всю, признаков кипения нет, печка греет, а патрубок термостата холодный С... ка. Уже не знаю что делать. Пожалуйста ответь как решил проблему!!! Я уже думал, что один такой!!!


init3 10 Февраля 2012
цитата:
Правда забавно, да? )))

Если кратко, то проблему я никак не решил.
Я вернул на место термостат с которого у меня всё началось. Который якобы клинил в открытом состоянии!

Предыстория была такая. С приходом зимы начала машина долго прогреваться, из печки чуть тёплый воздух шёл, стёкла запотевали. Радиатор медленно прогревался вместе с двигателем. Короче, все симптомы того, что неисправный термостат - клинит в открытом положении.

Поэтому я купил новый термостат (Wahler 4457.82) и загнал машину на сервис, чтобы его поменяли. Вот потом всё и началось. С новым термостатом машина перегревалась. Я заменил его на другой. Потом ещё на один. Потом поменял антифриз. Помпу. Прокладку ГБЦ. Датчик температуры... Ничего не помогало. В движении двигатель всё равно перегревался.

Ради эксперимента ездил без термостата - нормально, но очень долго прогревается, и остывает прямо стоя на светофоре.

Короче у меня уже просто сил не было с этим бороться. В итоге решил поставить старый термостат. Тот с которого всё началось. Который якобы клинил в открытом состоянии. И о чудо! Всё заработало как надо!

Я на нём всю весну, лето, осень отъездил... а вот сейчас, зимой, двигатель снова начал медленно прогреваться. Прикрыл радиатор спереди картонкой, и так вот езжу Уж лучше недогрев, чем перегрев.

А какой марки термостаты пробовал ставить?
Знаю точно, что c Wahler 4457.82 и FoMoCo у меня перегревался.
Сейчас у меня стоит Vernet (тот, что в открытом состоянии клинит).

Может есть смысл Vernet поставить?


Boxx81 10 Февраля 2012
цитата:

Здравствуй! спасибо что ответил. У меня все аналогично! Купил авто летом все ок, подошла зима в салоне холодно, патрубки прохладные. Ну думаю термостат открыт, заехал поменяли, в старом была дырка просверлена вместо клапана, не придали значение этому. Купил вахлер и понеслось. На холостых открывает, в движении нет. Стрелка растет, по тестовому режиму до 120, но заметил 104, 108, 114 стрелка пошла и 120. как то скачками! Поменял еще другой вахлер, первый в кипятке открылся, во думаю. Со вторым аналогично. Понеслось: новый радиатор, два раза помпу смотрели, (мастер другой типа нет циркуляции) помпа рабочая, крышку бочка, датчик температуры и наконец прокладку головки. И без результата, заказал оргинал термостат FoMoCo но уже на 74, читал типа может в градусах открытия причина - нет. На холостых открывается, на ходу нет. Но признаков кипения нет. Сейчас поставил вернет, то же самое. Понял для чего дырка, старый хозяин ссылается что помогла только дырка, сколько не брал термостатов не один не открывается. Я думаю либо датчик, либо блок управления двигателем. По тому что, сегодня утром включаю тест - температура -36, хотя у нас около -20, затем стала расти, через 3 минуты около 40, поехал через минут пять уже до 90 и на 104 неугамонно гоняют венты. Патрубок холодный, кипения нет. Не знаю полтергейст. Звонил сегодня новому 4-му мастеру, завтра поеду, он по телефону говорит типа на корпусе термостата что то сломано, что не дает на движении открыться. Головка горячая а там холодно. Ну не знаю я грешу на датчик, что то он как то быстро греет, либо сам комп. Кстати ты датчик какой ставил, я феби и старый хозяен его, вот думаю может оригинал надо, разница значительная в цене, Ну завтра узнаю, если что напишу. Дай БОГ решим проблему ФОКУСА!!!


init3 10 Февраля 2012
цитата:

Привет!

Не верь показаниям стрелки. Смотри значение температуры по тестовому режиму!

Я где-то читал, уже и не помню где, что стрелка на FF1 это как "показометр" для домохозяек. Она не показывает реальную температуру, а управляется мозгами двигателся!

Например она лежит на нуле пока темперетура двигателя ниже 40. Потом заходит в белую зону от 40 до 60. Когда двигатель выходит на рабочую температуру - она становится вертикально. При этом температура двигателя может колебаться от 80 до 105, но стрелка будет всё равно находиться вертикально. На 102 мозги включают вентиляторы на радиаторе, и отключают их когда температура падает до 96. Т.е. по задумке конструкторов форда, это нормальный режим работы двигателя, и нечего отвлекать водителя дёргающейся стрелкой.

Когда температура поднимается свыше 114 градусов, то это сигнал для мозгов передвинуть стрелку в красную зону. При дальнейшем повышении температуры отключается подача топлива в два из четырёх цилиндров и начинает моргать лампочка (!) ошибки двигателя. С этого момента у тебя есть 60 секунд чтобы остановиться на обочине, потому что электроника аварийно отключает двигатель. Вот такая вот фантастика.

Поэтому на стрелку особо не смотри. Она показывает то, что ей посылают мозги. А мозги считывают температуру с датчика в головке блока цилиндров. Точное значение температуры можно смотреть в тестовом режиме.

При этом важно помнить, что датчит температуры у нас электронный, это попросту термистор. А они работают в определённом диапазоне температур. Наверное отрицательные температуры он плохо понимает. У меня тоже при -25 за бортом он показывал -15.

Помню когда у меня такая беда была, двигатель тоже практически мгновенно перегревался. Минут за 10, если печку не включать. Если регулятор печки на красную зону и обдув на 4. То можно ездить, правда очень жарко

Как я уже писал, датчик температуры я тоже менял. С оригинального на FACET 7.3294. На показаниях это никак не отразилось.

Я подозреваю, что дело не в электронике, а в механике.

Что-то не то с термостатом или помпой (но ведь она в порядке) или жидкостью вокруг него. Возможно там образуется воздушный пузырь и из-за него всё не работает...

Кстати если ты устанавливал Wahler то наверное видел на нём есть маленький клапан. Маленькая дырочка около которой в небольшом кожухе болтается шарик (как погремушка). Оказывается этот элемент крайне важен. Именно через эту дырочку выходит воздух, если вдруг он оказался внутри двигателя. Поэтому устанавливать термостат следует клапаном ВВЕРХ иначе завоздушит и будет прямо как у нас

Сперва мне термостат как раз неправильно установили, абы как. Он ведь круглый. Сам переставил как надо - но не помогло

У Vernet'a клапана нет там просто три дырочки маленких. Их тоже нужно ориентировать ВВЕРХ.


Boxx81 10 Февраля 2012
цитата:

Ну да, ты прав. Но мне включении печки не очень помагает, вентиляторы постоянно мотает. Еще заметил, после замены термостата, день два более менее открывается, а патом глухо. Я тоже предполагаю, что в головке температура высокая. а около термостата низкая, либо завоздушивается. Но чем вызвано, вот проблема. Может корпус? Я еще думая за плохую церкуляцию по малому кругу, ведь благодаре ей жидкость крутится около термостата. Ну завтра расскажу.


init3 11 Февраля 2012
цитата:

А мне вот включение печки очень помогало. При этом воздух из печки шел обжигающе горячий.
Поэтому на датчик температуры я думал в последнюю очередь. Заменил его от безысходности.

А у тебя какой воздух из печки идёт? Может у тебя и печку завоздушило?

Когда сливаешь/заливаешь антифриз печка должна быть открыта, регулятор на красном.

Вот кусок из руководства для станций технического обслуживания по фокусам:
цитата:
Заливка охлаждающей жидкости.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При сливании охлаждающей жидкости двигателя или замене каких-либо элементов системы охлаждения, обязательно следует восполнить слитое количество охлаждающей жидкости, используя охлаждающую жидкость той же самой спецификации. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя.

1. Отсоедините питающий шланг отопителя от двигателя.
2. С помощью воронки через питающий шланг залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения настолько, чтобы охлаждающая жидкость начала вытекать из двигателя.
3. Снова подсоедините питающий шланг отопителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что регулятор температуры отопителя на панели приборов находится в положении "НОТ" ("Горячо"), а переключатель вентилятора отопителя в выключенном положении. Убедитесь в том, что система воздушного кондиционирования выключена.

4. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки "МАХ" (при выключенном двигателе).
5. Установите крышку расширительного бачка.
6. Прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 2750 об/мин.
7. Сделайте это за два цикла работы вентилятора. Оставьте двигатель остывать и затем перепроверьте уровень охлаждающей жидкости.

Странным выглядят пункты 1-3. Что они куда заливают?


Boxx81 11 Февраля 2012
цитата:

Печка греет хорошо, в том то и дело.

init3
12 April 2011


цитата:

Chily
Но есть вероятность забитых грязью радиаторов, но обычно перегрев проявляет себя в тёплую погоду. Может есть смысл попробовать промыть радиаторы , только это нужно делать со снятием.

От безысходности собирали без термостата, и я ездил так пару дней. Охлаждается хорошо, температура двигателя на трассе выше 60 не поднималась (стрелка даже из белой зоны слева не выходит). На холостом ходу максимум до 80. Вентиляторы вообще не включались ни разу.

Я бы подумал на радиатор, если бы трубки к нему были горячими. Так ведь они холодные. Вернее та, что со стороны термостата холодная. Правая верхняя тёплая, в то время когда двигатель уже закипает. Ему просто нечего охлаждать.

Кстати а правая трубка радиатора, я так понимаю, там направление тока от радиатора в двигатель, почему прогревается? За счёт конвекции? Ведь если термостат закрыт, то помпа гонять воду через радиатор не может.

init3
12 April 2011


цитата:

Chily
цитата:

init3
Специально предварительно его проверил. В кружке с горячей водой открывается.


Как оказалось на практике на Фокусе этот метод не всегда действенен. Термос может и открывается, но либо поздно, либо не полностью. В итоге многие стали ставить термостат с температурой открытия 88 градусов.


Термостат сейчас стоит Wahler 4457.82
По маркировке температура начала открытия 82, полного открытия 98 градусов.
Установлен правильно, клапаном для развоздушивания вверх.

Самое забавное, что до капиталки двигателя с перегревом были те же симптомы, что я описал выше (холодные шланги и нет давления).

init3
12 April 2011


цитата:

Pavel-r59

А давление в расширительном бачке есть на заведенном двиге??


На заведённом двигателе давления в расширительном бачке нету. Температура двигателя может быть 102-104, вентиляторы работают, но шланги ведущие к расширительному бочку холодные. Жидкость в расширительном бочке холодная.

Более того если пробку открутить, то даже "П-ш-ш-ш" воздух не делает. Всё стоит холодное. При этом двигатель перегревается и из печки обжигающе горячий воздух.

Что интересно. Как я уже писал выше, если задаться целью открыть термостат и целенаправленно держать обороты на холостом ходу 2700, то термостат открывается. Трубки, шланги становятся горячими. Жидкость в расширительном бочке нагревается и поднимается до отметки MAX. На 102 градусах градусах включаются вентиляторы и в течение 30-40 сек скидывают температуру до 96 градусов и отключаются. Т.е. всё работает как задумано. Но вот в движении этот фокус повторить не удаётся.

init3
12 April 2011


Понятно, что смотреть нужно в последовательности: термостат, радиатор, вентиляторы, помпа.

Термостат менял. Специально предварительно его проверил. В кружке с горячей водой открывается.

Радиатор, судя по всему, в порядке. Ведь когда собрали без термостата, двигатель в движении не прогревается выше 70 градусов.

Вентиляторы, при наличии термостата, включаются на 102 градусах и охлаждают холодный радиатор, в то время, как температура двигателя продолжает расти. Левая трубка от двигателя к радиатору (та, в начале которой стоит термостат) холодная. Правая, от верха радиатора к двигателю — тёплая.

Помпа новая.

Двигатель Zetec S 1,6

init3
12 April 2011


Создал сперва здесь (ffclub.ru/topic/231398) , но что-то тему закрыли, поэтому повторю сюда.

Посоветуйте, что может быть с машиной! Перегревается двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Не открывается термостат.

Термостат проверял. Более того, заменил уже три штуки. Термостат открывается в кружке с горячей водой, но не открывается на двигателе. Вернее не открывается на двигателе в движении.

Если целенаправленно держать газ на холостом ходу около 2500-2700 оборотов и следить за температурой по цифровому индикатору (через тестовый режим), то на 98 градусах термостат полностью открывается – трубка слева от радиатора становится обжигающе горячей. На 102 градусах включаются вентиляторы, которые за 20-30 сек работы, скидывают температуру до 96 и отключаются. Шланги ведущие к расширительному бочку и жидкость в нём становятся горячей. Т.е. система охлаждения работает как задумано. Но это только если газовать на холостом ходу.

В движении же термостат не открывается. Температура продолжает расти 102 .. 104 ..106.. 110 .. 114 (на этом значении стрелка температуры уходит в красную зону). Включение печки и вентилятора обдува на полную позволяет снизить температуру двигателя до разумных 95-105, в салоне становится как в Маями, и ездить, конечно же, так нельзя.

Как я уже говорил, термостат поменяли, помпу посмотрели (гудел подшипник) поменяли.

В прошлом двигатель ел много масла (почти литр на 1000 км), да и антифриз пару раз за лето подливал. И плёнка масленая в расширительном бочке вроде была…

Короче, на сервисе сошлись на мнении, что, вероятно, пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому завоздушивает систему охлаждения, отсюда и проблемы с перегревом. В итоге решился на капиталку двигателя, тем более и проблема с расходом масла бы решилась.

Итого подняли голову двигателя, проверили её на гермитичность, шлифанули, заменили тучу всего, собрали обратно, но проблема осталась! Термостат не открывается!

Вернее, если специально держать газ на холостом ходу на 2500-2700 оборотов до 100 градусов, то открывается. Но в движении – нет.

Ради эксперимента, вчера собрали всё без термостата. Охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, температура редко добирается до 80 градусов. На трассе на скорости в 100 км/ч температура держится около 60-65. Т.е. радиатор справляется хорошо.

Подскажите, куда копать? В чём может быть дело? Если бы была забита система охлаждения, то и без термостата были бы проблемы с охлаждением? Остаётся воздух в системе? Но прокладку ГБЦ заменили. Антифриз сливали и заливали столько раз. Даже если был воздух в системе, должно было развоздушиться само. В руководстве для СТО по замене антифриза для «фокусов» написано, что для развоздушивания нужно дать поработать на холостом ходу при оборотах 2750 до включения вентиляторов. Не помогает.

init3
11 April 2011


Chily
Термостат сейчас стоит Wahler 4457.82
По маркировке температура начала открытия 82, полного открытия 98 градусов.
Установлен правильно, клапаном для развоздушивания вверх.

Самое забавное, что до капиталки двигателя с перегревом были те же симптомы, что я описал выше (холодные шланги и нет давления).

init3
11 April 2011


Pavel-r59
На заведённом двигателе давления в расширительном бачке нету. Температура двигателя может быть 102-104, вентиляторы работают, но шланги ведущие к расширительному бочку холодные. Жидкость в расширительном бочке холодная.

Более того если пробку открутить, то даже "П-ш-ш-ш" воздух не делает. Всё стоит холодное. При этом двигатель перегревается и из печки обжигающе горячий воздух.

Что интересно. Как я уже писал выше, если задаться целью открыть термостат и целенаправленно держать обороты на холостом ходу 2700, то термостат открывается. Трубки, шланги становятся горячими. Жидкость в расширительном бочке нагревается и поднимается до отметки MAX. На 102 градусах градусах включаются вентиляторы и в течение 30-40 сек скидывают температуру до 96 градусов и отключаются. Т.е. всё работает как задумано. Но вот в движении этот фокус повторить не удаётся.

init3
11 April 2011


Прочитал всё по ссылке. Понятно, что смотреть нужно в последовательности: термостат, радиатор, вентиляторы, помпа.

Термостат менял. Специально предварительно его проверил. В кружке с горячей водой открывается.

Радиатор, судя по всему, в порядке. Ведь когда собрали без термостата, двигатель в движении не прогревается выше 70 градусов.

Вентиляторы, при наличии термостата, включаются на 102 градусах и охлаждают холодный радиатор, в то время, как температура двигателя продолжает расти. Левая трубка от двигателя к радиатору (та, в начале которой стоит термостат) холодная. Правая, от верха радиатора к двигателю — тёплая.

Помпа новая.

Двигатель Zetec S 1,6

init3
11 April 2011

-1

Посоветуйте, что может быть с машиной! Перегревается двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Не открывается термостат.

Термостат проверял. Более того, заменил уже три штуки. Термостат открывается в кружке с горячей водой, но не открывается на двигателе. Вернее не открывается на двигателе в движении.

Если целенаправленно держать газ на холостом ходу около 2500-2700 оборотов и следить за температурой по цифровому индикатору (через тестовый режим), то на 98 градусах термостат полностью открывается – трубка слева от радиатора становится обжигающе горячей. На 102 градусах включаются вентиляторы, которые за 20-30 сек работы, скидывают температуру до 96 и отключаются. Шланги ведущие к расширительному бочку и жидкость в нём становятся горячей. Т.е. система охлаждения работает как задумано. Но это только если газовать на холостом ходу.

В движении же термостат не открывается. Температура продолжает расти 102 .. 104 ..106.. 110 .. 114 (на этом значении стрелка температуры уходит в красную зону). Включение печки и вентилятора обдува на полную позволяет снизить температуру двигателя до разумных 95-105, в салоне становится как в Маями, и ездить, конечно же, так нельзя.

Как я уже говорил, термостат поменяли, помпу посмотрели (гудел подшипник) поменяли.

В прошлом двигатель ел много масла (почти литр на 1000 км), да и антифриз пару раз за лето подливал. И плёнка масленая в расширительном бочке вроде была…

Короче, на сервисе сошлись на мнении, что, вероятно, пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому завоздушивает систему охлаждения, отсюда и проблемы с перегревом. В итоге решился на капиталку двигателя, тем более и проблема с расходом масла бы решилась.

Итого подняли голову двигателя, проверили её на гермитичность, шлифанули, заменили тучу всего, собрали обратно, но проблема осталась! Термостат не открывается!

Вернее, если специально держать газ на холостом ходу на 2500-2700 оборотов до 100 градусов, то открывается. Но в движении – нет.

Ради эксперимента, вчера собрали всё без термостата. Охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, температура редко добирается до 80 градусов. На трассе на скорости в 100 км/ч температура держится около 60-65. Т.е. радиатор справляется хорошо.

Подскажите, куда копать? В чём может быть дело? Если бы была забита система охлаждения, то и без термостата были бы проблемы с охлаждением? Остаётся воздух в системе? Но прокладку ГБЦ заменили. Антифриз сливали и заливали столько раз. Даже если был воздух в системе, должно было развоздушиться само. В руководстве для СТО по замене антифриза для «фокусов» написано, что для развоздушивания нужно дать поработать на холостом ходу при оборотах 2750 до включения вентиляторов. Не помогает.



    up