Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

4 years

40



Поменял коробку сегодня IB5 на MTX75. С утра делали, не успели обшивку в салоне поставить после установки троссов. У меня 1.8, соответсвенно ставил коробку от 2.0. Причина - как у всех на 70 т.к пробило палец и кирдык. Собираюсь завтра подробный отчет сделать с фотками, но на другом форуме. Не бойтесь ставить это коробку, подходит как влитая. Мастер когда рядом их положил сказал мне, что ставить не будет т.к не подойдет, но я настоял на своем в итоге поставили и все ок.

Что нужно:
Подушка двигателя нижняя. (я оставил саму подушку от 1.8 и подцепил к ней просто кранштейн от 2.0)
Привода от 2.0
Стартер от 2.0!!! На внешний вид они одинаковые, но не ставьте от 1.8.
Троса от 2.0
верхний кранштейн от 2.0 (выглядит как тринога)
Маховик от 2.0
Корзина 2.0
Диск сцеп от 2.0
трубка гидравлики выжимного от 2.0 (ну она там полюбому должна быть вместе с коробкой)
Ну и соответственно коробка 2.0 (MTX75)
Кулису менять ненадо. У меня осталась родная всё чётко.

Проблемно: снять троса. Снятие заняло около 3ех часов с установкой
Цена вопроса около 30-40 т.р (за эти деньги можно взять Б/У родную IB5, но вопрос, на долго ли? Где гарантии что после покупки на след день не выбьет палец снова?
Я купил машину и ничего не подозревал, как через 1.5 недели у меня беда такая случилась.. Причем ниче нигде не жужало и не звенело...

В общем, будут вопросы, задавайте.

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.



МКПП, КПП, коробка передач, IB5, MTX75, двигатели 1.4-1.6-1.8 и 2.0, сцепление

Dominator
16 April 2012

Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75
857,2K
views
437
members
1,7K
posts

avatar
Cabal
20 April 2009


m a x i m
У меня с облегченным маховиком+усиленной сцепой вышло - 93500р. Еще старое барахло отдам, порядка 10 тыс верну!!!
Все зависит от того, почем взять коробку, шрусы, стартер, сцепу, маховик, выжимной + еще мелочи!!!
avatar
m a x i m
20 April 2009


Cabal
жесть
мда у тебя серьёзное отношение к тюнингу.
вот после такого я бы этому дяде с усами что поставил нам такие коробки уши пообдёргал
avatar
Cabal
21 April 2009


m a x i m
Был конечно вариант поставить iB5, но цена б/у коробки - 35 тыс, новой - 40 тыс
Т.е. выйдет порядка 50 тыс + сцепа, если взять от Фиеста СТ, то у Андера она стоит порядка 12 тыс и что у нас выходит.
Такая же коробка с усиленной сцепой ~ 60 тыс!!!
Мне МТХ 75 со стоковй сцепой и б/у маховиком выходила - 70 тыс!!!
avatar
m a x i m
21 April 2009


Cabal
Согласен разумно,
ib5 бесит=
1- пинками при переключени с первой на вторую,
2-сцепление ну очень странное если хорошенько перекрутишь на старте то тачка минут пять-десять в драве уже не может ехать обороты крутит, воняет но едет как овощь хоть головой об руль бейся не поедет и всё тут, а потом пройдёт немного времени и нормально и сцепа вроде не рассыпается.
3-задняя передача это вообще песня крихтит при включении как на грузовике, а если нужно забраться задом куда 50% что точно сцепу подпалиш.

Очень надеюсь что все эти радости с установкой mtx75 у тебя исчезли.
Игорь76
24 April 2009


Я думаю тут нечего сравнивать
Двигатель Duratec 1,8/125 л.с.
ответ очевиден
Игорь76
1 April 2010


Cabal
Что у тебя осталось от ib5?Мне нужен картер сцепления и первичный вал,наверное лучше вместе со вторичным.
Хочу отремонтировать свою
posted image
avatar
Cabal
24 April 2009


Игорь76
Я коробку не стал забирать!!!
Т.к. у кого я брал б\у им, она была не нужна!!!
А вот шрусы, старте, троса и т.д. Забрал и сдал!
Мой совет, переходи на МТХ75!!!
Игорь76
24 April 2009

3

Cabal
Да,я лохонулся,что снова поставил новую ib5,просчитал хвостовик первичного вала на прочность,там тоже караул - касательные напряжения 340МПа!!!Ни одна сталь долго не протянет с такими напряжениями.Первой хлопнулась ось видимо из-за сложного напряженного состояния.Скоро выложу все расчеты,а пока буду ездить,как пенсионэр.
А вот и расчеты
posted image
Игорь76
24 April 2009

3

Расчет хвостовика первичного вала
posted image
MODERN
24 April 2009


Игорь76Не рассматриваешь вариант что брак? 15.6 диаметр оси говоришь? А на камазовском редукторе 27 мм где то, так там вес свой 10 и на горбе 17 и ничего вроде Сравнение может некорректно, но всё ж.
Игорь76
24 April 2009

1

MODERN
Не рассматриваю,поскольку:
- это не первый случай по словам продавцов коробок и сервисмэнов
- смотри на поверхность среза (классический усталостный излом с блестящей и рыхлой (зернистой) областями
- приведенные расчеты (без учета динамичности нагрузки)
Ну и наконец,я видел коробки Волги и девятошную,они в 1.5-2 раза больше, и это правильно.
avatar
Vortex
25 April 2009


ТО Игорь76

А вы не думали, что у кпп есть изменения, документированные только КД и прикрытые фразой, что ФМК имеет право вносить изменения в конструкцию без предупреждения?
Если все так просто, как ваши расчеты - то это легко доказуемое подсудное дело! Не верю, что при таком просчете коробка у кого то ходит 200тыс., а у кого то 50 тыс. При вашем расчете, всем коробкам ИБ5 на 100% должен наставать пипец на 100 тыс. гарантированно!
Больше верится, что из-за подгонки КПП под 1.8, без выпуска соответствующей модификации КПП, есть неразбериха в комплектующих и по ошибке на 1.8 попадает то, что должно идти только на 1.4-1.6.
Игорь76
25 April 2009


Vortex
В теме про чип тюнинг я уже писал о той гонке за покупателем, которую развязали автопроизводители.
Я думаю никакой ошибки нет и документацию никто не переделывал.Наверное изначально было разработано две МКПП для 1.6 или 1.4 и для 2.0 л моторов.Ставить MTX 75 оказалось вроде как дорого, а ib5 за наш счет в самый раз.
Я работал на заводе Renault в Москве,знаете сколько сэкономили Французы в борьбе за стоимость автомобиля, не оцинковав весь кузов, а только частично?Всего навсего 300$,а знаете,кто будет потом дыры залатывать и за какие деньги?Думаю знаете...
avatar
Vortex
25 April 2009


И
Игорь76:

Vortex
В теме про чип тюнинг я уже писал о той гонке за покупателем, которую развязали автопроизводители.
Я думаю никакой ошибки нет и документацию никто не переделывал.Наверное изначально было разработано две МКПП для 1.6 или 1.4 и для 2.0 л моторов.Ставить MTX 75 оказалось вроде как дорого, а ib5 за наш счет в самый раз.
Я работал на заводе Renault в Москве,знаете сколько сэкономили Французы в борьбе за стоимость автомобиля, не оцинковав весь кузов, а только частично?Всего навсего 300$,а знаете,кто будет потом дыры залатывать и за какие деньги?Думаю знаете...

Знаю. Но вы путаете мягкое с теплым! Оцинковка - это недоказуемо, а механическая поломка агрегата в 2 счета рассписывается студентом 3-го курса Тех ВУЗа!
P.S. Многие ведущие производители перестали оцинковывать кузова - вредно это для экологии!
avatar
vad007
29 April 2009


А где тогда границу провести, неужели на 4100? Тогда я уже много раз без коробки должен был остаться.
posted image
Игорь76
29 April 2009


vad007
Надо просто не рвать с места,т.е вот так http://www.youtube.com/watch?v=bFgX2kxYSvE на Форд Фокус делать нельзя,
а то будет как у меня или как у него http://www.youtube.com/watch?v=nwtLqiBIpL8&feature=related
newman101
6 May 2009


Приобрел в Автопассаже ФФ2 2008.г.в, рестайлинг, 1.8 trend
Во время эксплуатации автомобиля вышла из строя коробка передачи скоростей, а именно 3,4,5 и з/х. (23.000км). Один год назад в ЗАО «Автомобильный сервис на Пражской» был произведен ремонт, аналогичной поломки на гарантийных условиях. (15.000км) Пришлось пригласить человека который, говорил на одном языке с ними. – сделали по гарантии.
Спустя год такая же поломка, сейчас дело прошло стадию экспертиз и похоже буду обращаться в суд.
Экспертиза ЛАРО-МАДИ структуры метала, ничего кроме соответствия метала мировым стандартам не показывает. Такие параметры как; параллельность, соосность, отсутствие биений и т. д. никто не проверял.
В свою очередь я тоже сделал экспертизу за свои средства в ООО «Автоконсалтинг», из чего вполне понятно, что выводы приведенные ЛАРО-МАДИ по крайней мере не основательны.
Я водитель с десятилетним стажем, устное мнение инженера по гарантии и вывод эксперта из МАДИ о ударном включении или о включении з/х во время движения вперед носят только оскорбительный характер.
ФМК и дилер в один голос твердят о моей вине, можете обращаться в суд это ваше право.
Подскажите что делать?
Я точно знаю они не правы.
Игорь76
6 May 2009


newman101
Чуть Выше-мой случай,но он объясним,что происходит у Вас,мне лично не понятно,что с передачами-то происходит?
newman101
6 May 2009


Выжал сцепление, включил передачу з/х, отпускаю сцепление, начинаю движение и сразу вылетает передача з/х. при повторном включении понимаю, что работает толь 1 и 2 а вправо как будто стнена стоит - не идет. В итоге при вскрытии оказывается поломаны зубья шестерни з/х 3 шт. Причем на снимках экспертиз явно видно не полное включение передачи отчего нагрузка на шестереню увеличивается. Но извените это моя 4 машина да и так я езшу постоянно на разных. Как я должен включать передачу, выйти измашины и ударить кувалдой.
avatar
Вадимыч_®
7 May 2009


Завтра отдаю машинку в сервис, будут смотреть коробку MTX75
Почти с завода периодически гудел, стрекотал еле-еле подшибник при отпускании педали сцепления, периодически ездил к дилеру, жаловался, когда громкость увеличивалась, но ссылались на всё, что угодно, уверяя, что это норма...в последнее время вроде стали более тяжёлые переключения передач, появилась вибрация ручки, На ТО1, два месяца назад, понятное дело ничего подозрительного не обнаружили ...показал мастеру по гарантии в очередной раз, он сам посидел, сказал сдавайте, будем смотреть, почувствовал ещё вибрацию на самой педали, что -то говорил про вибрацию маховика+что меня больше волнует, так это то, что после часа, двух езды, в машине начинает стрекотать намного сильнее, как будто сидишь в дизельной машине, при выжиме сцепления звук исчезает, как только отпустишь педаль обратно, опять всё стрекочет.
Для примера, на второй машине,S-Max, стоит точно такой движок с этой же коробкой, два года полёт нормальный, никакого шума, никакого стрекотания...
Жду завтра и готовлю себя к разводу со стороны мастеров
avatar
affetto
7 May 2009


newman101
не бойтесь обращаться в суд!
если будет интересно помогу написать исковое!
avatar
Вадимыч_®
8 May 2009


avatar
Вадимыч_®:

Завтра отдаю машинку в сервис, будут смотреть коробку MTX75
Почти с завода периодически гудел, стрекотал еле-еле подшибник при отпускании педали сцепления, периодически ездил к дилеру, жаловался, когда громкость увеличивалась, но ссылались на всё, что угодно, уверяя, что это норма...в последнее время вроде стали более тяжёлые переключения передач, появилась вибрация ручки, На ТО1, два месяца назад, понятное дело ничего подозрительного не обнаружили ...показал мастеру по гарантии в очередной раз, он сам посидел, сказал сдавайте, будем смотреть, почувствовал ещё вибрацию на самой педали, что -то говорил про вибрацию маховика+что меня больше волнует, так это то, что после часа, двух езды, в машине начинает стрекотать намного сильнее, как будто сидишь в дизельной машине, при выжиме сцепления звук исчезает, как только отпустишь педаль обратно, опять всё стрекочет.
Для примера, на второй машине,S-Max, стоит точно такой движок с этой же коробкой, два года полёт нормальный, никакого шума, никакого стрекотания...
Жду завтра и готовлю себя к разводу со стороны мастеров

Сейчас позвонил узнать и напомнить про свою машину инженеру по гарантии, какого было моё удивление, когда услышал,что коробку посмотрели, всё в допуске, хотя до этого, два дня назад он же говорил, что видит, есть проблемы и вообще, вам не желательно ездить )))
Сегодня всё замечательно, всё в допуске
Предложил подъехать оформить заказ наряд на снятие коробки и проверку, тогда мол мы её проверим на спец. стенде, зная, к чему это приведёт, спросил сразу "СКОЛЬКО?" В ответ уже стандартная фраза, если всё в допусках, то 6-7 норма часов, норма-час-1700рубликов вроде, итого почти сразу 11900+диагностика порядка 2000+по мелочи ))) . Если нет, то ФМК оплатит ...
Решил пока отказаться т.к. не готов морально выдать им свыше 15000 рубликов, а зная их, уверен что всё будет в допусках, уже проходили
Отказался, но потребовал письмо, что всё в допусках, опасений нет. обещали сделать...
Т.е. в очередной раз убедился, пока реально не встанет машина, ничего не сделают, а когда встанет, найдут 1000 причин сделать виновным ВАС.
avatar
Vortex
9 May 2009


to Вадимыч_®

Засада...

Прикрепите к заказ наряду отказное и храните. Когда стуканет предъявите. Если гарантия к тому моменту кончится, то подать в суд и сослаться на то, что вы обращались с подозрением на поломку еще в гарантийный период, а вас отфутболили.
Больше ничего на ум не приходит.
avatar
Вадимыч_®
11 May 2009

1

Vortex
Засада была, когда я приехал забирать авто, как оказалось, касса закрыта, распечатать закрытие док-та не могут, насчитали за дианостику КПП около 600 руб., хотя днём сам мастер сказал, что ничего не делали, загнали её в цех, ничего не услышали и оставили, инженер по гарантии почти тоже самое...На мой вопрос что это за диагностика(завести машину и отогнать в цех)??? Сколько это по нормам?Где эта процедура описана ФМК и т.п. Где распечатка в конце-концов? Начали чуть ли не хамить, игнорировать вопросы... я пошёл на принцип-"ничего не получите"...
На мою просьбу написать мне бумагу, что КПП проверена, получил отказ, со словами:"Ничего я вам писать не буду" Мол вам сказали, касса не работает, бумажку напечатать не можем,
мол приходите "завтра", оплатите в кассе, всё получите, я говорю специально приехал за машиной до 22.00 т.к. ВЫ мне сказали, что ВЫ работаете и ВСЁ оформите. А на деле получается,что нет кассы, нет возможностьи распечатать доки...Так слово за слово...в итоге мне кинули фразу, что мы вообще закрываем ваш заказ-наряд, мол езжайте отсюда, и платить не надо...мол "валите"...
Я постоял, поулыбался, попытался всё таки прояснить ситуацию, потом плюнул, забрал ключи и ушёл.
Но всё-же, несмотря на такое отношение, спс Инженеру по гарантии, что во время ремонта на мою просьбу, чтобы "кузовщина" посмотрела накладку под лобовым не отказал(нужно было у них дополнительно заявку оформлять), мало того, накладку закрепили+я менял замок по гарантии, который тоже заменили, правда поцарапали немного порог внутри
Из всей истории вопросы?
Неужели мастера тупо хотели бабки срубить из воздуха?
Как они могут закрыть заказ, если работы по гарантии выполнены, следовательно детали списаны?(это ещё проверю )

На руки не выдали в итоге ничего...

ЗЫ Выйдя на улицу, завёл машину, КПП опять зашумела, точнее подшипник, звать мастера не стал, всё равно время уже было около 22.00, шло дело к закрытию, да и поле его отношения, он бы и не пошёл смотреть т.к. до этого никто ничего не слышал и не видел ...
avatar
Di HarD
11 May 2009


Вадимыч_®
завтра еду в Рольф с тем же самым . симптомы те же, точно. Интересно, какова будет их позиция
avatar
Вадимыч_®
11 May 2009


avatar
Di HarD:

Вадимыч_®
завтра еду в Рольф с тем же самым . симптомы те же, точно. Интересно, какова будет их позиция

Интересно узнать
Пиши результаты
Но думаю что-то похожее будет...
avatar
Tambov_Wolf
13 May 2009


н помню, где то вычитал или советовал кто, короче как правильно переключать передачи на МКПП. вернее не правильно, а полезно для коробки.

итак мы все переключам так: нажимаем на педаль сцепления далее рычагом переключаем передачу, далее отпускаем сцпление, газ и едем. все просто.

НО: полезней так: выжимаем сцепление, рычаг переключаем из (например) 1 передачи в нейтраль, далее отпускаем педаль сцепления и сразу выжимаем ее еще раз, потом уже из нейтрали переключаем рычаг в 2 передачу и отпустив педаль едем. или наоборот из повышенной передачи переключать в пониженную. также так рекомендуют переключаться после полной остановки заднюю передачу.
так мол, синхронизируются маховики и валы, крутящий момент "адаптируется".

сам так пытался переключать - впринципе просто и даже иногда забываюсь и переключаю вот так с двойным нажатием сцепления. Думаю ничего страшнго в этом нет, и если переключаться по "двойному" - хуже точно не будет!
кто что скажет?
avatar
Crazyik
13 May 2009

4

Tambov_Wolf скажу что вы зря заморачиваетесь, выж не на ГАЗ 66 чтобы двойным нажатием переключаться, передачи и так переключаются нормально, зачем лишний гемор, если нормально выжимать сцепление при переключениях коробка и так проживет весь срок эксплуатации авто.
avatar
Pion
13 May 2009

1

Tambov_Wolf
Переключаться на высшую передачу полезно чуть задерживаясь на нейтралке - происходит выравнивание окружных скоростей шестерён входящих в зацепление. При переходе на пониженную задержка вредна т.к. разница окружных скоростей возрастает. Данный способ может реально продлить срок службы синхронизаторов.
Ну а по поводу двойного переключения - Crazyik прав: это уж слишком, для чего собственно синхронизаторы?
avatar
Tambov_Wolf
14 May 2009


а при переключени з/х??? там нет синхронизаторов, у меня IB5.

так вот заметил: если включать з/х резко, то слышен характерный звук - бррррррр..., а это не есть хорошо.
а потом пробовал при полной остановке, нажать на сцепление 2 р подряд и плавно переключить з/х - все ОК и никаких посторонних звуков. Вот так думаю и надо переключаться.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up