Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

4 years

40



Поменял коробку сегодня IB5 на MTX75. С утра делали, не успели обшивку в салоне поставить после установки троссов. У меня 1.8, соответсвенно ставил коробку от 2.0. Причина - как у всех на 70 т.к пробило палец и кирдык. Собираюсь завтра подробный отчет сделать с фотками, но на другом форуме. Не бойтесь ставить это коробку, подходит как влитая. Мастер когда рядом их положил сказал мне, что ставить не будет т.к не подойдет, но я настоял на своем в итоге поставили и все ок.

Что нужно:
Подушка двигателя нижняя. (я оставил саму подушку от 1.8 и подцепил к ней просто кранштейн от 2.0)
Привода от 2.0
Стартер от 2.0!!! На внешний вид они одинаковые, но не ставьте от 1.8.
Троса от 2.0
верхний кранштейн от 2.0 (выглядит как тринога)
Маховик от 2.0
Корзина 2.0
Диск сцеп от 2.0
трубка гидравлики выжимного от 2.0 (ну она там полюбому должна быть вместе с коробкой)
Ну и соответственно коробка 2.0 (MTX75)
Кулису менять ненадо. У меня осталась родная всё чётко.

Проблемно: снять троса. Снятие заняло около 3ех часов с установкой
Цена вопроса около 30-40 т.р (за эти деньги можно взять Б/У родную IB5, но вопрос, на долго ли? Где гарантии что после покупки на след день не выбьет палец снова?
Я купил машину и ничего не подозревал, как через 1.5 недели у меня беда такая случилась.. Причем ниче нигде не жужало и не звенело...

В общем, будут вопросы, задавайте.

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.



МКПП, КПП, коробка передач, IB5, MTX75, двигатели 1.4-1.6-1.8 и 2.0, сцепление

Dominator
16 April 2012

Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75
855,5K
views
437
members
1,7K
posts

avatar
ASuvorin
8 February 2010


MODERN
Ну да, допустим старт с холостых оборотов со светофора и каждую передачу до отсечки, это плохо?
MODERN
8 February 2010


ASuvorin Думаю что нет, момент возрастает плавно, и без критических перегрузок.
avatar
ASuvorin
8 February 2010


MODERN
А допустим если ехать на высокой передаче на маленьких оборотах, например на 4-ой 40 кмч, 1.5 тыс обротах.
MODERN
8 February 2010

1

Ну так ездить вообще-то не рекомендуется - во-первых мотор не едет сам по себе , во-вторых - вредно это ему очень (езда в натаяг - нагрузка в основном на КШМ (выдавливает масляный клин, с пары вкладыш-шейка), про расход не говорю уж...
Ну а КПП думаю что не страшно - на таких оборотах момент вообще никакой можно сказать...
avatar
ASuvorin
8 February 2010


MODERN
Ну кажись ты мне все рассказал, что я хотел знать) Надеюсь ты прав! Я с новой коробкой не больше 3 тыс оборотов езжу, бюсь крутить)
avatar
IgorCh79
13 February 2010


MiKoN
Ну и что было? Выжимной?
Во сколь обошлось?
MODERN
25 February 2010


Кабал вроде ставлил стукнись к нему в личку. А так имхо - Сама КПП, маховик со сцеплением, возможно (хотя вряд ли) ШРУСы внутренние. Ну и думаю перепрошивка нужна. Хотя бы на 2л. Если в Москве живешь можно прошить австралийскую прошивку ЕВРО3 - она как раз заточена на 1.8 с кпп МТХ75.
avatar
kastro
27 February 2010


1,8 движок. Коробку судя по всему IB5. Дико бесит, что хреново втыкается задняя. Ну просто вот очень хреново. Иногда и с третьего раза не хочет. А народ вокург нервный. Стоит Мультлок как раз на заднюю. Вот думаю, что может из-за него? А может нет? Кто что может сказать?
Когда переключаюсь такое чувство, что упирается в какую-то преграду. И все. Силой не протолкнуть. Надо обратно на нейтраль и вновь пробовать. Раза с третьего входит. Но это, конечно, не каждый раз так.
Машинка была б.у. с поменянным сцеплением.
avatar
Buster
1 March 2010


kastro
потому что нет синхронизатора на задней - два пути решения:
1. ставить на нейтраль и делать паузу в 2-3 секунды
2. втыкать в третью и не отпуская сцепления сразу заднюю - проверено на IB5 на ФФ1 работает как часы.
avatar
Beztuzev
2 March 2010


Согласно нем. тех. мануалу Ford-Werke GmbH главные отличия в следующем:

* MTX-75 имеет двойную синхронизацию на 1, 2 и 3 передачах, а iB5 имеет двойную только на 1 и 2 передачах, ну и iB5 не имеет синхронизатора на передаче зад. хода, а у MTX-75 есть.
Garik77
2 March 2010


Miketim

Привет колега по несчастью.У меня вчера случилось тоже самое движка 1.8 машина 2007 года.пробег 56000км.
Вообщем по стоимости замены коробки мне обошлось в 38000р.
1.Коробка мтх 75 бу
2 Маховик двухмассовый бу
3.Сцепление 2л.новое
4 Тросики 2л.бу
5 Привода 2л.бу
6 Масло 4л.

Однозначно надо ставить MTX75 по цене тоже самое получается.
На лихоборской набережной есть сервис форд там все это делают.
avatar
e-pepperbox
10 March 2010


Вот взял федора неделю назад, 1,8 титаниум. при переключении передачи на 2 издается сильный треск, просто кошмар, как на раздроченной классике
утром отдал, сейчас коробку разбирают, ... даже страшно представить что потом соберут )=
avatar
atom2k
16 March 2010

2

всю тему читать ниасилил.
хочу поделиться опытом эксплуатации ФФ2 с мотором 2.0 и развенчать миф( который кажется существует ) о надежности. так вот примерно на 50-60 тысячах стала с хрустом включаться 3я.
так вот ( с хрустом ) я поездил еще год ( 35 000км ) и благополучно продал машину.
П,С, эта коробка благополучно пережила замену сцепления и маховика.
И да чтобы 3ая без хруста включал мееедленно ее и все было ок.
avatar
Сволочь
16 March 2010


Garik77
А можно ощущения от замены коробки описать?
avatar
TimSpirit
18 March 2010


Внесу свой вклад в эту тему...
Купил машину в августе 2007 года, 1,8 МКПП, ib5...
На 35 тысячах "полетела" коробка а именно сломался палец, который сателиты держит, а потом осколок пальца размесил всю коробки...общался я со своим оф.дилером около месяца, ни в какую не хотели признавать случай гарантийным, назначали экспертизу, приехал "эксперт" с запахом перегара, и на глазок сделал заключение о том что заводских дефектов нет, а поломка следствие не аккуратной езды... ...пришлось пригрозить им своей экспертизой(есть у нас в городе одно оборонное предприятие по выпуску ракетных двигателей-ПРОТОН)...после полу часового обдумывания, решили пойти на уступку...а именно, ремонт будет оплачиваться 50/50%...т.к. уже порядком надоело ругаться, согласился, сумму озвучили в 40 тысяч, в итоге по накладной было насчитано 70 тыс, но из них отдал только 20...после 2 месяцев ожидания запчастей и ремонта, мне наконец отдали машинку...все вроде шло своим чередом, пока я не доездил до 50 тыс...начал смущать сильный люфт(если ехать допустим на 2 передаче тысячах на 3-х, потом добавить незначительно "газу", и за тем сбросить)...поехал к офицалам-вердикт-накрывается дифференциал...слава богу случай признали гарантийным... Настоящее время- пробег 70 тыс. о5 начал появляться люфт...

З.Ы. По стилю вождения к спокойным себя не отнесу...обороты порой ниже 4 не ложатся...
З.Ы.Ы. До этого была 12-ка с чипом, валами и выпуском...на коробке периодически менял только синхронизаторы и подшипники на валах...это так для сравнения...
З.Ы.Ы.Ы. Кстати машинка, нет ни мульки, ни чипа, ни каких либо других других приблуд...боязно как то...
ZMarat
20 March 2010


А сколько масло нужно для замены в коробке IB5??
avatar
Глеб Егорович
20 March 2010


ZMarat
По инструкции 2литр. 300 гр. при заполнении коробки маслом следим когда оно начнет вытекать обратно, то есть правильный уровень по нижний край заливного отверстия.
Origon
15 April 2010


Поменял IB5 на MTX75. Пришлось менять коробку, сцепу, маховик, стартер, тросики, привода, крепления коробки к кузову, трубку сцепления, крепление праого шруса, масло. Машину забрал только сегодня, вроде пока нормально едет, перепрошивать ничего не пришлось. Если у кого будут вопросы - расскажу, подскажу, пишите в личку.
avatar
Frol83
22 April 2010


Может кто нибудь может посоветовать хорошего диагноста-коробочника??? Проблему описывал уже, но сдается мне, все же это коробка. Вчера провел небольшой тест. На второй передаче разогнал до скорости больше 80, обороты около 5 тысяч... - вибрации не чувствуется... третья передача, скрость 70-80 - вибрация большая, в кузов, особенно чувствуется на полу ногами, четвертая передача, 80 км/ч - вибрация есть, но значительно меньше, пятая - практически нет...
avatar
Сволочь
22 April 2010


Frol83
Попытайтесь для начала задать вопрос в нужной теме.
Хотя бы вот тут - Неисправности МКПП
avatar
Сволочь
22 April 2010


Frol83
Ну, а здесь обсуждаются другие вопросы...
Попытайтесь поспрашивать в разделе Запчасти и Услуги. Там есть партнеры клуба занимающиеся ремонтом фокусов.
avatar
Сволочь
19 June 2010


Мож кому пригодится...

Данные для первого фокуса, но думаю у нас не должно отличаться.

Модель коробки передач _______ iB5 ______ MTX-75 (бензиновый двигатель)
Передаточные числа
1-я передача _________________3,58_______3,42
2-я передача _________________1,93_______2,14
3-я передача _________________1,28_______1,45
4-я передача _________________0,95_______1,03
5-я передача _________________0,76_______0,77
заднего хода _________________3,62_______3,46
Главная передача _____________4,06_______4,06

http://documentus.ru/ford/focus-1998/9-korobka-peredach.html
avatar
Gannimed
20 October 2010


Ребята, а кто подскажет формулу, как перевести обороты движка, передаточные числа в скорость (км/ч) если к примеру стандартные диски/резина на 15 (типа 195/65/К15)?
Очень хочетса посмотреть до скольки теоритически можна разогнать на каждой передаче
avatar
Gannimed
20 October 2010

1

В общем "кулибяка" какая то получается. Я так прикинул:
195/65/R15 - 15"=38.1sm; 65(%)=126.75mm (можно поглядеть тут: http://www.car-tyres.ru/ )
т.е. внешний диаметр покрышки гдета 63,5см.

Вот ту есть объяснение по рассчетам: http://www.tavto.ru/journal/2010/03/02/pro...nye-chisla-kpp/
для IB5 главная 4,06. Для каждой передачи будем перемножать (например для 1: 4,06*3,58=14,535) и получать главное передаточное число (или как его еще назвать).
Итак: 63,5см*3,14=199,39см или 1,99м - длинна окружности, то есть путь равный 1 обороту нашего колеса.
далее, если опделить 1,99 на наше главное перд. число, получим так называемый ВЫКАТ, или путь, который пройдет автомобиль за 1 оборот двигателя. Имеем: 1,99м/14,535=0,1369м за оборот (13,69см).
На моем Фокусе, отсечка на 6800, теоритически я могу его на 1 разогнать до: 0,1369*6800=930,99м/мин (0,93099км/мин) и это будет 55,86км/час.
Далее немного помучившись получим таблицу для каждой передачи (IB5):
Перед. Макс.скор.
число км/ч
1-я передача _________________3,58_______55,86
2-я передача _________________1,93_______103,8
3-я передача _________________1,28_______156,54
4-я передача _________________0,95_______210,9
5-я передача _________________0,76_______263

Впечатляет, не правда ли?
НО на практике результаты другие.
Сегодня проверял, на 3 при 6800 максималка около 140км/ч (что тоже неплохо, у меня 1,6/100).

Кто подскажет знатоки, в чем тут ошибка? не учтены сопротивления воздуха, стертые покрышки, давление в шинах и т.д или в приведенной выше теории?
Благодарю всех кто дочитал.
avatar
MEX
20 October 2010


а на какие моторы ставятся МКПП IB5 и MTX75. как узнать?
avatar
Gannimed
20 October 2010


MEX

В кратце на бензиновые двигатели обьемом 1,4/1,6/1,8л.
Но на 1,8 еще идут MTX75,
а MTX75 ставят на 2,0 и на дизеля
avatar
Russian_Mouse
20 October 2010


Gannimed
Да, не учтены сопротивление воздуха, деформация покрышек, вероятная неточность при расчёте их окружности - много чего. Причем на разных передачах будет разное влияние этих факторов - например для 1 и 2 это достаточно точно, для третьей уже so-so, ведь свыше сотни км/ч начинает сказываться сопротивление воздуха, которое растёт так, что расчёты для 4 и 5 просто глубоко сферичны и верны только в вакууме
Но вообще приближение очень хорошее получилось, порядка 10% (для 3й и >>100км/ч) для таких расчётов "на коленке" - весьма неплохо
avatar
Gannimed
21 October 2010


Russian_Mouse
Да, согласен 100%
На практике на 2-й не выходил за 100км/ч (95-97 где то), 3-я (отсечка 6800)=140км/ч. дальше не пробовал. Скользко и дороги не очень
avatar
Pion
22 October 2010

3

цитата:
Но на 1,8 еще идут MTX75,

Много было разговоров о МТХ 75 на 1,8, но в реальности на машинах для рынка России такого варианта не попадалось.
1,4,1,6,1,6 115,1,8 ib5
2.0, 1.8 td mtx75
avatar
Predator10
22 October 2010

4

Gannimed
Проблема в том, что у Вас в расчетах неверные данные по передаточным числам IB5:
Должно быть
1,4 Duratec; 1,6 Duratec; 1,6 Ti-VCT Duratec
1 - 3,583
2 - 2,038
3 - 1,414
4 - 1,108
5 - 0,878
З.Х - 3,615
Г.П. - 4,059

И тогда с учетом прогиба шины окружность колеса около 1.93 м, получается на 6800:
1 - 54
2 - 95
3 - 137
4 - 175
5 - 220

Аэродинамическое сопротивление почти не при чем (при чем только как изменение нагрузки на переднюю ось, в следствии чего меняет радиус качения колеса).

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up