Привет всем!
Получил недавно машинку и обратил внимание на странное поведение датчика температуры:
за бортом +3
при включении зажигания - стрелка поднимается до 60
прогрев пару минут стрелка вроде не двигается, включаю передачу (или начинаю движение, в моменте пока не разобрался) и стрелка резко поднимается до положения 1-2мм от вертикали на чем и замирает на все время.
В такой быстрый прогрев не верю, ППП не стоит.
Что это глюк датчика или так ФМК решил избавить себя от обращений с проблемой непрогрева двигателя зимой?
Shmelzzz
13 April 2007
Странная жизнь указателя температуры двигателя
voron_ff2
12 November 2009
1
Здравствуйте,
В общем предыстория такая, стал замечать, что время от времени показания температуры прогретого двигателя на приборном щитке начинают "скакать". То-есть на прогретом двигателе стрелка как положено показывает температуру около 90 градусов, а потом резко падает до 75 и потом опять через короткое время резко возвращается обратно на 90 градусов.
Сначала я думал, что что-то в "приборке", чтобы удостовериться в этом стал смотреть показания температуры в Тестовом режиме (на экранчике компьютера). Но мои предположения не подтвердились показания в тестовом режиме тоже "плясали".
Тогда я предположил, что дело в датчике температуры ОЖ - типа подвирает гад... Купил и поставил новый - проблема не решилась. sad.gif
Теперь даже и не знаю что думать... Если бы подкорачивал где-то контакт, то показания падали бы до нуля, но это не мой случай... Подскажите кто знает где "копать" дальше...
За ранее спасибо за ответ,
Алексей (Ford Focus - 2, 2.0L)
P.S. Поиском искал, но ничего подобного не нашел...
-PaNik_TS-
12 November 2009
1
Диагностику делал?
Есть ошибки?
voron_ff2
12 November 2009
Нет не делал... Так как машина работает нормально...
Никаких ошибок типа "Неисправен двигатель" и.т.д. не вылезало...
Конечно можно забить на этот трабл и не парится, но напрягает, если честно...
-PaNik_TS-
15 November 2009
1
Бррррр.
Давай сразу расставим точки.
Диагностика, что она даёт.
Двигатель
1. Просмотр параметров покажет, что (а именно какой сигнал) приходит на мозги.
Если сигнал на мозги нормальный (ровный без расколбаса), то по мотору всё ОК.
"Челенжер" - естественно при этом гореть не будет.
2. Не все ошибки выводятся на панель (имею ввиду, что ошибки есть, но "Чек" при этом не горит).
Кузов
Надо смотреть есть ли ошибки по передачи данных.
Ну далее уже по результату диагностики.
Хотя это только моё мнение, может быть можно ещё как то проверить
voron_ff2
12 November 2009
Ок, согласен заскочу в ближайшее время на сервис пусть компьютер подключат и посмотрят есть ли ошибки.
Просто может я что-то не понимаю - от датчика температуры двигателя сигнал напрямую подается на "мозги", далее он обрабатывается и в том числе сигнал от "мозгов" управляет стрелкой на "приборке". Если датчик температуры двигателя исправен(я поставил новый), то получается, что "мозги", что то некорректно отрабатывают.
-PaNik_TS-
12 November 2009
1
voron_ff2цитата: |
Если датчик температуры двигателя исправен(я поставил новый), то получается, что "мозги", что то некорректно отрабатывают. |
Абсолютно не факт.
До мозгов сигнал идёт аналоговый.
По мере прогрева, сопротивление датчика уменьшается.
Вполне возможно (при условии, что диагностика показывает значительные колебания), проблема в проводе или разъёме.
Стрелка плавает только в движении или на месте тоже?
voron_ff2
12 November 2009
1. Стрелка плавает и на месте и в движении, но только на прогретом двигателе!
2. Если проблема в проводе или разъеме, то логично было бы, что сигнал от датчика поступал/не поступал на "мозги"(то контакт есть, то его нет) В этом случае стрелка упала бы до нуля и "мозги" выдали бы ошибку об неисправности.
-PaNik_TS-
12 November 2009
voron_ff2
Стрелка упала бы до нуля, в том случае, если нет сигнала - согласен.
Машина холодная, в том числе холодные провода и разъёмы.
По мере прогрева жгуты и разъёмы нагреваются, вот тут вполне возможно, что где то частично теряется контакт.
Сопротивление возрастает, стрелка отклоняется к 60гр.
Можно попробовать, подёргать проводку, но надо, чтобы кто-нибудь следил за показаниями температуры.
PS. У меня у самого совсем недавно были такие глюки на Логане.
На ходу температура падала, потом поднималась.
На диагностику не ездил, тупо заменил термостат, думал он глючит, ан нет глючил разъём датчика, но не со стороны проводки а со стороны датчика.
Контакт болтался.
Заменил датчик- всё ОК.
voron_ff2
Была точная такая же проблема, один в один, решилось заменой датчика, в старом датчике почему то был антифриз, и он вращался внутри.
После замены - проблема исчезла. Посмотри внутрь разъёма который на датчик одеваеться, сухо ли там... бамжкой проверь.
Хорошее время
12 November 2009
-Roman-:
|
voron_ff2 Была точная такая же проблема, один в один, решилось заменой датчика, в старом датчике почему то был антифриз, и он вращался внутри. После замены - проблема исчезла. Посмотри внутрь разъёма который на датчик одеваеться, сухо ли там... бамжкой проверь. |
Боюсь, дело не в датчике. У меня было так же, поменял датчик, проблема исчезла на две недели. Потом появилась, проверили проводку, разъемы - проблема пропала почти на три месяца. сейчас снова стрелка плавает, надо снова разъемы смотреть.
Диагностика ничего не покажет, сканер будет демонстрировать такое же плавание температуры, как и тестовый режим компа на приборке. Ошибок не будет.
-PaNik_TS-
12 November 2009
Хорошее времяцитата: |
Диагностика ничего не покажет, сканер будет демонстрировать такое же плавание температуры, как и тестовый режим компа на приборке. Ошибок не будет. |
Так это же замечательно. Там дело только в проводах и разъёмах.
Хуже когда проблема в мозгах и CAN - шине. (ИМХО).
Хорошее время
12 November 2009
-PaNik_TS-:
|
Так это же замечательно. Там дело только в проводах и разъёмах. |
Знать бы только в каких проводах... В предыдущий раз все жгуты вскрыли, ничего не увидели. Мистика какая-то.
-PaNik_TS-
12 November 2009
Хорошее время
Ну это уж как повезёт.
Главное надо убедиться, что именно сигнал от датчика до мозгов - является причиной "пляски".
voron_ff2
12 November 2009
Хорошее время
Да уж не весело... Это как в том мультфильме пойди найди тот ножечек...
Я честно говоря думал, что болезнь разъемов и проводов это ипархия нешемарок - оказывается нет...
Одно хорошо теперь есть направление где дальше "копать"...
Я думаю, что надо для начала снять разъем и побрызгать осушителем проводов а также на провода - может поможет?
Хорошее время
12 November 2009
voron_ff2:
|
Я думаю, что надо для начала снять разъем и побрызгать осушителем проводов а также на провода - может поможет? |
Боюсь, не поможет. Мне разбирали разъем провода датчика полностью, чистили, подгибали контакты. Надо опять повторить.
У меня такая же проблема. Появилась на третьем году жизни машины. Правда, я глубоко не рыл и собирался менять термостат. Но, теперь призадумался. Буду мерить показания датчика.
voron_ff2
12 November 2009
Нда... Я думал я тут один с этой проблемой. А тут вырисовывается, что эта болячка не только у меня...
Хорошее время
А разве сам разъем разбирается? Правда у меня двигатель 2L может у нас датчики отличаются и разъем тоже? На моем двигателе датчик стоит в очень не удобном месте - я еле подлез к нему, когда менял.
Хорошее время
12 November 2009
voron_ff2:
|
А разве сам разъем разбирается? Правда у меня двигатель 2L может у нас датчики отличаются и разъем тоже? На моем двигателе датчик стоит в очень не удобном месте - я еле подлез к нему, когда менял. |
Разъем - на проводе. Его можно достать из-под нагромождения деталей наверх, на чистый воздух
Моторы 1,8 и 2,0 совершенно идентичны снаружи, если я правильно понимаю.
-PaNik_TS-
12 November 2009
Хорошее времяцитата: |
я правильно понимаю. |
Правильно...
voron_ff2...но зачем его разбирать, по моему достаточно для начала прозвонить.
voron_ff2
16 November 2009
В это воскресенье отсоединил злополучный разъем от датчика и вытащил его на свет божий. Более детальный осмотр разъема так и ничего не дал - разъем целый без повреждений, провода в разъеме держаться крепко, влаги внутри не видно, контакты на сколько их видно не окислены(кстати я так и не понял как сам разъем разбирается). В итоге я насколько смог поджал чуть-чуть контакты, облил все из баллончика "вытеснителя влаги" и подсоединил все назад.. Результат - ноль... Короче надо все-таки ехать в сервис к хорошему электрику пусть сам смотрит в чем причина, так как в полевых условиях это сделать очень трудно - подлезть не просто, да и не лето сейчас.
Да и еще, немного не в тему, пока вытаскивал разъем от датчика температуры двигателя обнаружил просто весящий на проводе, подвязанный к общему жгуту проводов, я так понимаю какой-то датчик...
Фото1Фото2Я думаю, что это датчик температуры наружного воздуха, но почему он просто болтается на проводе.
-PaNik_TS-
16 November 2009
voron_ff2цитата: |
Я думаю, что это датчик температуры наружного воздуха, но почему он просто болтается на проводе. |
Нет, это не датчик температуры наружного воздуха, датчик воздуха находится перед радиаторами.
цитата: |
Короче надо все-таки ехать в сервис к хорошему электрику пусть сам смотрит в чем причина |
Согласен, давно об этом писал.
Нужно посмотреть какой сигнал приходит на мозг.
Кстати, если есть желание найти причину самому, то посмотреть сигнал можно любым сканером работающий с протоколом OBD-II CAN.
Вот тема -
Оборудование для диагностики FF2.
Ну, это так на всякий случай.
Хорошее время
16 November 2009
voron_ff2И у меня на этот раз ничего не получилось
Держите в курсе, если что найдут на сервисе. Взамен сообщу о своих успехах в борьбе с датчиком, если они, успехи, появятся
voron_ff2Да, и еще. В августе (по моему) тут пробегал топик про падающую стрелку датчика ОЖ на приборке. Поищите, поройтесь, там тоже какие-то мысли были.
voron_ff2
16 November 2009
Хорошее время1. Да рылся я и этот топик читал... Но решения никто так и не нашел - одна "вода". Единственное, что на мой взгляд стоящее я подчерпнул - это то что на двигателях 1,6L люди меняли прошивку и это помогало.
2. Так что никто не знает, что это за штуковина, которая на проводе болтается?
voron_ff2:
|
Хорошее время
1. Да рылся я и этот топик читал... Но решения никто так и не нашел - одна "вода". Единственное, что на мой взгляд стоящее я подчерпнул - это то что на двигателях 1,6L люди меняли прошивку и это помогало.
2. Так что никто не знает, что это за штуковина, которая на проводе болтается? |
Думаю, на двухлитровом моторе прошивка не причем, т.к. за два первых года эксплуатации у меня проблем не было.
Кстати, понаблюдал за изменением температуры. Температура на приборке и по показаниям БК изменяется синхронно. Температура резко падает примерно сразу на десять градусов за 1 секунду когда трогаешься с места, т.е. при наборе скорости. Мне кажется, что из-за неисправности термостата это происходить не может, т.к. термостат не может так резко открываться. Так что я склоняюсь к замене датчика температуры. Кто-нибудь уже менял?
drPhil:
|
Температура резко падает примерно сразу на десять градусов за 1 секунду когда трогаешься с места, т.е. при наборе скорости. |
При разгоне двигатель немного наклоняется на подушках, где-то уже писали, что жгуты проводов в некоторых местах идут внатяг - экономия на проводах. Из-за этого может повреждаться изоляция или сама жила провода. В какой-то теме уже писали, что именно из-за этого были проблемы с электрооборудованием.
Попробуйте все-таки, кроме разъема подергать жгуты проводов. В идеале прозвонить провода мультиметром от датчика до входа в ЭБУ, это полностью исключит проблемы с проводкой.
voodoo
16 November 2009
Может систему охлаждения попросту "воздушит?"
Кстати, а антифриз менялся когда либо?
jusupoff:
|
drPhil:
| Температура резко падает примерно сразу на десять градусов за 1 секунду когда трогаешься с места, т.е. при наборе скорости. |
При разгоне двигатель немного наклоняется на подушках, где-то уже писали, что жгуты проводов в некоторых местах идут внатяг - экономия на проводах. Из-за этого может повреждаться изоляция или сама жила провода. В какой-то теме уже писали, что именно из-за этого были проблемы с электрооборудованием.
Попробуйте все-таки, кроме разъема подергать жгуты проводов. В идеале прозвонить провода мультиметром от датчика до входа в ЭБУ, это полностью исключит проблемы с проводкой. |
Из-за повреждения изоляции может возникать КЗ на массу. В этом случае стрелка показометра падала бы до нуля. А если коротило бы с другими проводами в жгуте, то кроме искажения показаний температуры возникали бы другие "электричемкие" проблемы.
voodoo:
|
Может систему охлаждения попросту "воздушит?" Кстати, а антифриз менялся когда либо? |
Если бы система завождушивалась, то это бы отразилось на работе печки, т.е. дул бы холодный воздух.
А зачем менять антифриз? Он вроде бы как "long life" и рассчитан на 5 лет эксплуатации, да и не вижу связи.
voron_ff2
16 November 2009
drPhilцитата: |
Думаю, на двухлитровом моторе прошивка не причем, т.к. за два первых года эксплуатации у меня проблем не было. |
В принципе согласен, так как машине уже почти три года, а эта проблема вылезла этим летом
цитата: |
Температура на приборке и по показаниям БК изменяется синхронно |
После чего я понял, что дело тут не в приборном щитке и принял решение поменять датчик
цитата: |
Так что я склоняюсь к замене датчика температуры |
Я поменял датчик - проблема осталась
voodooцитата: |
Может систему охлаждения попросту "воздушит?" |
Я тоже об этом думал, но расширительный бачок стоит выше чем находится датчик и по идее воздух должен быть там.
-PaNik_TS-
16 November 2009
drPhilцитата: |
Из-за повреждения изоляции может возникать КЗ на массу. В этом случае стрелка показометра падала бы до нуля. А если коротило бы с другими проводами в жгуте, то кроме искажения показаний температуры возникали бы другие "электричемкие" проблемы. |
При КЗ на "массу" стрелка будет шкалить.
При обрыве или частичном пропадании контакта, будет стремиться к нулю.
voodooцитата: |
Может систему охлаждения попросту "воздушит?" |
Не похоже по ряду причин, хотя всё в жизни бывает