| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Соберу всю информацию (
для ff1 1998-2005 года выпуска):
Преимущества ЗДТ перед ЗБТ: (см. глоссарий внизу сообщения)
1. Тормозят эффективнее, перестала клевать носом. Повышение эффективности ЗДТ на 20-40%. Желательно сделать повторные замеры на одной машине до и после установки ЗДТ
Подробности замеров тут:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #2199110)Добавлено 09.12.2012 Вариант замера тормозной силы до и после замены тормозов на FF2 здесь:
Тюнинг тормозной системы (сообщение #12675009)2. Появилась возможность визуального осмотра состояния тормозной системы. Подробности здесь:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442)3. Внешний вид значительно лучше.
4. Наконец-то ушел скрип, который исходил от барабанов.
Замена ЗБТ на ЗДТВариант 1. Купить запчасти на Разборки на FF1 Россыпью 6400 руб. (октябрь 2008 г.) Комплект 6000 руб. (комплект обычно дешевле) (май 2008 г.)
Ступица колеса с осью колеса 2 шт (б/у) 3400 руб. за 2 шт. (фото только ступицы с осью колеса:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #3112167)Суппорт тормоза со скобой 2 шт (б/у) 2000 руб. за 2 шт.
Трос ручника 2 шт (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Пыльник тормозного диска 2 шт. (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Если вдруг чего-то на разборке нет, то можно приобрести новое, см. список нового комплекта.
Фото комплекта целиком:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #4820338) ,
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6529044)Вариант 2. Купить всё новое. Малореалестичный из-за очень большой стоимости, около 48 тыс. руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Список того, что надо приобрести: (данный список можно использовать если вдруг на разборке чего-то нет)
1 138 512 ступица 2шт 7500 руб. за 1 шт.
1 138 520 цапфа ступицы колеса лев. 1 шт. 7600 руб.
1 142 082 цапфа ступицы колеса прав. 1 шт. 7200 руб.
TRW BHN 311 1 шт. Суппорт дискового тормоза, правый 2940 руб.
TRW BHN 312 1 шт. Суппорт дискового тормоза, левый 1950 руб.
1 075 557 Кронштейн суппорта тормозного заднего 2 шт. 4400 руб. за 1 шт. на сколько я понимаю не входит в комплект с суппортом.
1 253 159 Трос стояночного тормоза 1 шт. 2500 руб.
1 138 516 1 шт. Брызговик тормозного диска 940 руб.
1 138 517 1 шт. Брызговик тормозного диска 750 руб.
Фото можно посмотреть на Exist.ru по номеру запчасти.
РасходникиДиски и колодки: желательно поменять на новые или если с разборки в комплекте будет нормальное состояние (что вряд ли) оставить старые.
Тормозной диск задний: Ford 1514237 - 1200 руб. 1 шт (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "комфорт" 1075565 - 1600 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "эконом" 1425407 - 1270 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Если Вам пришло время менять диски или колодки: рекомендована замена на обоих сторонах одной оси, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси - важное условие безопасного торможения.
Колодки комплект = 4 шт.
Дополнительно:ff1 EUR
1 068 975 Двойной гибкий тормозной шланг. Длина 160 мм. - 1220 руб. 1шт. (надо естественно 2 шт.) (Exist.ru июль 2012 г.) Менять не обязательно, т.к. подходят шланги от ЗБТ. Конечно же надо проверить их состояние.
Общее описание конструкции: шланг + трубка + шланг 1 068 975.
Добавлено 07.12.2012 (спасибо одноклубнику
Advokatvlad)
На ff1 USA 2000 г.в. от барабанов были гибкие тоненькие шланги и менять шланги надо было обязательно.
Так что рекомендуется проверить данный вопрос.
Установка:Самому или в сервисе около 4000 руб. (октябрь 2008 г.)
Эксплуатация ЗДТ.1.
Инструкция по замене колодок ЗДТ: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6517569) (спасибо за подробную инструкцию уважаемому одноклубнику
obk)
Добавлено 07.06.2013. Специальный ключ для "завинчивания" заднего цилиндра, фото здесь:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #7809366)Так же он называется "Набор для сведения тормозных цилиндров" легко ищется поисковиком в интернете.
2. Если будете снимать колодки, обязательно запоминайте/подписывайте какая из них внутренняя, а какая внешняя в противном случае может появиться ржавая полоса на тормозном диске, это означает, что в данном месте не работает колодка и тормозной диск и будет как у меня:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442) Обоснование: колодка внутренняя и внешняя изнашиваются неравномерно (возможно под разными углами) и менять их местами нельзя.
3. При проведении ремонтных работ суппорт не должен висеть на тормозном шланге. У меня после того как передний суппорт провисел час на тормозном шланге через некоторое время на обоих шлангах появилось вздутие, пришлось заменить на новые. Может это совпадение но всё же.
4. Если у Вас порвалась какая нибудь резинка на тормозных механизмах или повредился Поршень тормозного цилиндра не спешите в магазин заказывать новый суппорт и скобу, есть ремкомплекты которые можно использовать для ремонта.
1.
Ремкомплект заднего суппорта D4494 200 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
2.
Ремкомплект заднего суппорта TRISCAN 8170203411 660 руб.. (Exist.ru февраль 2012 г.)
3.
Ремкомплект заднего суппорта Budweg 203411 660 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
4.
Ремкомплект заднего суппорта NK 8823019 260 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.) Судя по фото с Exist.ru набор содержит штуцер прокачки тормозов.
5.
Поршень тормозного цилиндра NK 8622013 590 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Фото:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #11719919) (спасибо за информацию и фото
Danily4a)
Судя по ссылке:
http://www.real-avto.com.ua/parts/nk-8622013/info/ подходит и для ff1. (необходимо пройти по ссылке "Используется в автомобилях")
6.
Поршень цилиндра тормозного Budweg 233411 900 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
7.
Ремкомплект скобы заднего ЗДТ NK 8999003 320 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)
Фото из жизни:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #15085119)8.
Ремкомплект скобы заднего ЗДТ Ate 24.0101-3601 750 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)
Просьба кто будет покупать ремкомплекты выкладывать фото содержимого.
Если где-то ошибся/напутал сообщайте, поправлю.
Ресурсы где можно подобрать ремкомплект: добавлено 19.06.20121. На сайте
http://www.seinsa.es/ указываете марку и модель, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.
2. В каталоге
http://www.frenkit.es/docs/ford.pdf, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.
Дополнительная информация: ЗДТ от FF2 и MAZDA 3 на ff1
не подойдут.Глоссарий:
ЗДТ - задние дисковые тормоза
ЗБТ - задние барабанные тормоза
Скоба - кронштейн суппорта тормозного заднего
Цапфа - ось колеса
Malish
Народ а подскажите задние суппорта от фф2 встанут на ступицу фф1? То что фф2 и фф3 одинаковые я знаю, может кто мерил.Задние суппорта на фф2 можно совсем недорого купить , чем на фф1
Nicholas_
А в первом сообщении данной темы не пробовали читать?
Nicholas_
19 January 2016
Malishа ну да в самом конце написано
Нужна услуга "гадалки" по фото, есть один комплект на примете, но в другом городе, пощупать нет возможности. Каково на Ваш взгляд состояние?
JeksOn
по этим фото не нагадаешь - ищи клубней в том городе, только, много от этого толку не будет: кроме дисков/колодок глазами и подшипников руками не определишь...
зы: бери, если цена устраивает! все что нужно со временем поменяешь.
Фёдор_501
10 February 2016
1
JeksOn
Суппорта однозначно разбирать, менять РТИ, ну а состояние поршня и механизма в целом по фото не определить.
Рабочая поверхность дисков ржавая, что говорит о долгом стоянии на улице, либо о заклинивших поршнях суппортов.
Коромысло в состоянии "авто на ручнике", тут либо закисший механизм, либо авто действительно стоит на ручном тормозе.
Судя по положению суппорта относительно скобы и сжатости пыльников направляющих, колодок "много".
Подшипники можно проверить лишь на люфт, воет он или нет станет ясно лишь после установки и обкатки.
Внешне беспокоит лишь "пятнистость" рабочей поверхности тормозного диска, при исправных суппортах эта поверхность должна ПОЛНОСТЬЮ блестеть, а вот если авто долго стоит на улице, то поверхность равномерно ржавая на всей рабочей площади.
Фёдор_501
Спасибо огромное за столь сильный комент!
Вот и мой фокус перешел на задние дисковые тормоза. Не понтов ради, а эффективности для.
Купил у чувака за 4000 весь комплект (Зеленоград, привет!).
Но купить комплект ЗДТ это только самое начало, надо его поностью перебрать, делается все для себя любимого, а не для продажи на авито. Поэтому было докуплено: трос ручного тормоза NK, ступичные подшипники SKF (для машин с абс они оказались дешевле чем без абс, хотя они одинаковые, разница только в наличии магнитного кольца; ступичная гайка же оказалась не наборной, а сплошной), пальцы TRW/Lucas, тормозные поршни, штуцеры прокачные, два ремкомплекта всех резинок, все болты новые, колодки TRW/Lucas (в комплекте с болтами пальцев с красным фиксатором резьбы), тормозные диски Brembo.
Старые подшипники выбиваются, новые с хрустом запрессовываются, суппорт перебирается, нужные места смазываются высокотемпературной смазкой TRW/Lucas PFG 110, трос ручника прокладывается под днище, все ставится на свое законное место. Система прокачивается.
Пока езжу, притираю, разницы с барабанными пока не заметно, разве что скрип исчез. Но все должно появиться километров через 200.
alimcorpА не последовали предложению?
Malish:
|
Желательно сделать повторные замеры на одной машине до и после установки ЗДТ |
alimcorp
23 February 2016
1
Нет, замеры не делал, опираюсь на ощущения своей задницы.
Кстати, при вкручивании шлангов в суппорты (вернее при вкручивании суппорта в шланг, так как шланги я оставил родные) надо следить, чтобы при затянутом шланге суппорт был ориентирован правильно. Если у вас суппорт стоит под углом к правильной установке, и чтобы поставить его правильно шланг перекручивается, шланг надо повернуть! Кручение не допускается!
Для этого шланг откручивается с другой стороны (где он прикручивается к трубке магистрали), вынуть П-образное крепление, и повернуть шланг, сориентировав правильно.
Вот что касается пыльников, если они все целы и без трещин, менять или нет)?
iluxa889
23 February 2016mobile
JeksOn
Я не менял. Только диски и колодки
Диски у меня вообще в номинал, 10.5 колодки тоже норм
Всем привет!
задние колодки внешнюю с внутренней местами можно поменять?
Malish
24 April 2016
1
шурецФизически то их поменять можно, проверено. Но если они б/у то есть риск получить следующее, о чем написано в 1-ом сообщении.
Malish:
|
2. Если будете снимать колодки, обязательно запоминайте/подписывайте какая из них внутренняя, а какая внешняя в противном случае может появиться ржавая полоса на тормозном диске, это означает, что в данном месте не работает колодка и тормозной диск и будет как у меня: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #6906442) Обоснование: колодка внутренняя и внешняя изнашиваются неравномерно (возможно под разными углами) и менять их местами нельзя. |
Malish
Сообщение в шапке видел, но у меня износ ровный под одним углом в одной плоскости.
наружняя больше в два раза стерлась, чем внутренняя вот и думаю продлить эскплуатацию поменяв их местами
Обычно внутренняя быстрее стирается?
шурец
Ну поставь и проверишь. Если будет ржаветь диск, значит все же неравномерно.
FocusInstruktor
13 May 2016
Друзья, ручник не держит правое колесо на дисковых тормозах. Подозреваю заедание штока во втулке, собираюсь перебрать супорт.
Кто нибудь подскажет номер медной втулки для заказа? Буду благодарен)
asterhaus
13 May 2016mobile
FocusInstruktorВот в этом ремкомплекте Bosch 1 987 470 040 есть латунная втулка . Более подробно состав описан тут:
https://www.drive2.ru/l/2974438/
iluxa889
13 May 2016mobile
FocusInstruktor
Я думаю можно просто снять, разработать, поливая жидкостью( вд, силикон), и набить высокотемп смазкой. Во всяком случае у меня так было после зимы. Ручник наооборот не отпускал, колесо дымилось. Молотком еле лапку сдвинул. Пыльники рваные, новые лежат, попозже поменяю, пока работают
FocusInstruktor
13 May 2016
iluxa889
Просто хотелось бы сделать сразу все и надолго.)
Да и как там набить смазкой, там же пыльник, а дальше фтулка?
Или шток вытаскивается?
iluxa889
13 May 2016mobile
FocusInstruktor
Лапку откручиваешь, там пыльник. Между штоком и пыльником напихал, остальное сверху намазал, куда надо сама проникнет, и лапкой прижимаешь. Второй месяц как по маслу все ходит даже с рваным пыльником
FocusInstruktor
13 May 2016
asterhaus
А этот ремкомплект точно на фф1 подходит, а то экзист спецификаций не дает.
FocusInstruktor
13 May 2016
iluxa889
Я прошлой осенью снимал, лапку откручивал, но пыльник не снимал, боялся порвать, так ВДшки туда капал, вроде помогло но ненадолго.(
iluxa889
13 May 2016mobile
FocusInstruktor
Вдшка это не смазка, она через некоторое время испарится. Нужно хотя бы литол, но тоже не правильно, он у меня закаменел там. Я использовал смазку для суппортов и направляющих
asterhaus
13 May 2016mobile
FocusInstruktor:
|
asterhaus А этот ремкомплект точно на фф1 подходит, а то экзист спецификаций не дает. |
Утверждать на 100% не стану, но должен. Вот мой пример переборки суппорта, использовал комплект без втулки.
https://www.drive2.ru/l/7080422/
FocusInstruktor
14 May 2016
asterhausПорылся в сети, и выяснил что ремкомплект Bosch, предназначен для суппортов TRW.
asterhaus
14 May 2016mobile
FocusInstruktor
Сзади как раз они стоят Lucas/TRW.
FocusInstruktor
14 May 2016
asterhaus
Но у нас другая лапка и пружина, это настараживает, как бы казмеры штока другими не оказались.
Пружинка у них хорошая, не то что у нас.)