Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Соберу всю информацию (для ff1 1998-2005 года выпуска):
Преимущества ЗДТ перед ЗБТ: (см. глоссарий внизу сообщения)
1. Тормозят эффективнее, перестала клевать носом. Повышение эффективности ЗДТ на 20-40%. Желательно сделать повторные замеры на одной машине до и после установки ЗДТ
Подробности замеров тут: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #2199110)
Добавлено 09.12.2012 Вариант замера тормозной силы до и после замены тормозов на FF2 здесь: Тюнинг тормозной системы (сообщение #12675009)
2. Появилась возможность визуального осмотра состояния тормозной системы. Подробности здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442)
3. Внешний вид значительно лучше.
4. Наконец-то ушел скрип, который исходил от барабанов.

Замена ЗБТ на ЗДТ
Вариант 1. Купить запчасти на Разборки на FF1 Россыпью 6400 руб. (октябрь 2008 г.) Комплект 6000 руб. (комплект обычно дешевле) (май 2008 г.)
Ступица колеса с осью колеса 2 шт (б/у) 3400 руб. за 2 шт. (фото только ступицы с осью колеса: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #3112167)
Суппорт тормоза со скобой 2 шт (б/у) 2000 руб. за 2 шт.
Трос ручника 2 шт (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Пыльник тормозного диска 2 шт. (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Если вдруг чего-то на разборке нет, то можно приобрести новое, см. список нового комплекта.
Фото комплекта целиком: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #4820338) , Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6529044)

Вариант 2. Купить всё новое. Малореалестичный из-за очень большой стоимости, около 48 тыс. руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Список того, что надо приобрести: (данный список можно использовать если вдруг на разборке чего-то нет)
1 138 512 ступица 2шт 7500 руб. за 1 шт.
1 138 520 цапфа ступицы колеса лев. 1 шт. 7600 руб.
1 142 082 цапфа ступицы колеса прав. 1 шт. 7200 руб.
TRW BHN 311 1 шт. Суппорт дискового тормоза, правый 2940 руб.
TRW BHN 312 1 шт. Суппорт дискового тормоза, левый 1950 руб.
1 075 557 Кронштейн суппорта тормозного заднего 2 шт. 4400 руб. за 1 шт. на сколько я понимаю не входит в комплект с суппортом.
1 253 159 Трос стояночного тормоза 1 шт. 2500 руб.
1 138 516 1 шт. Брызговик тормозного диска 940 руб.
1 138 517 1 шт. Брызговик тормозного диска 750 руб.
Фото можно посмотреть на Exist.ru по номеру запчасти.

Расходники
Диски и колодки: желательно поменять на новые или если с разборки в комплекте будет нормальное состояние (что вряд ли) оставить старые.
Тормозной диск задний: Ford 1514237 - 1200 руб. 1 шт (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "комфорт" 1075565 - 1600 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "эконом" 1425407 - 1270 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Если Вам пришло время менять диски или колодки: рекомендована замена на обоих сторонах одной оси, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси - важное условие безопасного торможения.
Колодки комплект = 4 шт.

Дополнительно:
ff1 EUR
1 068 975 Двойной гибкий тормозной шланг. Длина 160 мм. - 1220 руб. 1шт. (надо естественно 2 шт.) (Exist.ru июль 2012 г.) Менять не обязательно, т.к. подходят шланги от ЗБТ. Конечно же надо проверить их состояние.
Общее описание конструкции: шланг + трубка + шланг 1 068 975.

Добавлено 07.12.2012 (спасибо одноклубнику Advokatvlad)
На ff1 USA 2000 г.в. от барабанов были гибкие тоненькие шланги и менять шланги надо было обязательно.
Так что рекомендуется проверить данный вопрос.

Установка:
Самому или в сервисе около 4000 руб. (октябрь 2008 г.)

Эксплуатация ЗДТ.
1. Инструкция по замене колодок ЗДТ: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6517569) (спасибо за подробную инструкцию уважаемому одноклубнику obk)
Добавлено 07.06.2013. Специальный ключ для "завинчивания" заднего цилиндра, фото здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #7809366)
Так же он называется "Набор для сведения тормозных цилиндров" легко ищется поисковиком в интернете.
2. Если будете снимать колодки, обязательно запоминайте/подписывайте какая из них внутренняя, а какая внешняя в противном случае может появиться ржавая полоса на тормозном диске, это означает, что в данном месте не работает колодка и тормозной диск и будет как у меня: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442) Обоснование: колодка внутренняя и внешняя изнашиваются неравномерно (возможно под разными углами) и менять их местами нельзя.
3. При проведении ремонтных работ суппорт не должен висеть на тормозном шланге. У меня после того как передний суппорт провисел час на тормозном шланге через некоторое время на обоих шлангах появилось вздутие, пришлось заменить на новые. Может это совпадение но всё же.
4. Если у Вас порвалась какая нибудь резинка на тормозных механизмах или повредился Поршень тормозного цилиндра не спешите в магазин заказывать новый суппорт и скобу, есть ремкомплекты которые можно использовать для ремонта.
1. Ремкомплект заднего суппорта D4494 200 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

2. Ремкомплект заднего суппорта TRISCAN 8170203411 660 руб.. (Exist.ru февраль 2012 г.)

3. Ремкомплект заднего суппорта Budweg 203411 660 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

4. Ремкомплект заднего суппорта NK 8823019 260 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.) Судя по фото с Exist.ru набор содержит штуцер прокачки тормозов.

5. Поршень тормозного цилиндра NK 8622013 590 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Фото: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #11719919) (спасибо за информацию и фото Danily4a)
Судя по ссылке: http://www.real-avto.com.ua/parts/nk-8622013/info/ подходит и для ff1. (необходимо пройти по ссылке "Используется в автомобилях")
6. Поршень цилиндра тормозного Budweg 233411 900 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

7. Ремкомплект скобы заднего ЗДТ NK 8999003 320 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)

Фото из жизни: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #15085119)
8. Ремкомплект скобы заднего ЗДТ Ate 24.0101-3601 750 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)

Просьба кто будет покупать ремкомплекты выкладывать фото содержимого.
Если где-то ошибся/напутал сообщайте, поправлю.

Ресурсы где можно подобрать ремкомплект: добавлено 19.06.2012
1. На сайте http://www.seinsa.es/ указываете марку и модель, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.
2. В каталоге http://www.frenkit.es/docs/ford.pdf, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.

Дополнительная информация: ЗДТ от FF2 и MAZDA 3 на ff1 не подойдут.

Глоссарий:
ЗДТ - задние дисковые тормоза
ЗБТ - задние барабанные тормоза
Скоба - кронштейн суппорта тормозного заднего
Цапфа - ось колеса

Malish
задние дисковые тормоза, суппорт, здт, тормоза, тормозные колодки, тормозные диски

avatar
Malish
13 February 2012

Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)
345,6K
views
198
members
1,3K
posts

avatar
lp-san
12 November 2009


kykypy3uha
FICUS 1

Я набор для окраски от FoliaTec закупил, синий, там баллон с очистителем и краска термостойкая с закрепителем. Как придут -- буду экспериментировать.
avatar
lp-san
19 November 2009


Так, английская таможня тормоза выпустила, жду их прибытия в российскую
avatar
obk
4 September 2011

10

Вот и подошло время поменять задние колодки. Скрип, который доносился последние несколько дней из под задних колес машины, откровенно говоря, раздражал.

Были приобретены недорогие колодки итальянской фирмы LPR. Артикул: 05P697

Субботним утром, сделав все дела заехал в гараж. Установка заняла около часа (жаль нет подъемника и специального инструмента).

Задние тормозные поршни у первого фокуса и вкручиваются и вдавливаются, поэтому было произведено самопальное устройство.

Смотрите фотоотчет:

1. Паркуем машину на ровную горизонтальную поверхность, ставим КПП на передачу, АКПП на "Parking", подкладываем упор под колесо диагональное тому которое снимаем, ослабляем гайки крепления колеса, домкратим машину.

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/45b/88cc4483dacfa860-main.jpg

2. Откручиваем гайки крепления колеса к ступице, снимаем колесо. Вниманию открывается тормозной диск и суппорт.

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/45c/88cc4483e7397400-main.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/45d/88cc4483f1763de0-main.jpg

3. Для начала снимаем тросик стояночного тормоза с язычка, чтобы он не мешал в процессе замены колодок.

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/45e/88cc4484196850e0-main.jpg
*тросик снят с язычка

4. Далее нужно открутить два болта крепления суппорта. Для этого ключом на 15 фиксируем гайку, а головкой на 13 откручиваем болт крепления как показано на фото:

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/45f/88cc44844ec7a560-main.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/460/88cc44845b317100-main.jpg
*одной рукой держим ключ на 15, другой рукой крутим болт ключом на 13.

5. Тоже самое проделываем и с нижним креплением. Далее слегка стучим по суппорту молоточком и снимаем его, осторожно, не повредив тормозной шланг! Вытаскиваем старые колодки.

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/461/88cc44846fceb960-main.jpg

6. Берем металлическую щетку и тщательно чистим все грязные поверхности, суппорт и канавки тормозного диска, в общем наводим полный марафет.

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/462/88cc448489cbdc80-main.jpg

7. Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска. Допустимая толщина указана в технический характеристиках автомобиля или диска. У меня все хорошо!

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/463/88cc4484a093c540-main.jpg

8. Далее самое интересное. Нужно вдавить обратно тормозной поршень, чтобы суппорт оделся на новые колодки. Сделать это проще всего специальным инструментом, но за неимением такого смастерил такую штуку. Напоминаю что на первых фокусах задние тормозные поршни и вкручиваются и вдавливаются. Я взял струбцину. Упор струбцины поставил на поршень. Далее пассатижами взявшись за конец поршня крутил его по часовой стрелке, одновременно сжимал и струбцину. Т.е. получился эффект и вкручивания и вдавливания. Этот прием лучше делать с помощником, иначе слишком муторно! Проделывайте эту операцию с осторожностью, не повредив резиновый пыльник поршня.

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/464/88cc4484c3213ac0-main.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/465/88cc4484d18d2f60-main.jpg

9. Вот так должен выглядеть суппорт после вдавливания поршня:

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/466/88cc448561573e60-main.jpg

10. Открываем коробочку с новыми колодками, и устанавливаем их в штатные места. Накидываем суппорт обратно и закручиваем гайки крепления суппорта также как описано в 4-ом пункте. Не забываем смазать направляющие суппорта специальной смазкой. Гайки крепления суппорта не стоит затягивать во всю силу, во избежания сорвать резьбу. Просто притянуть достаточно хорошо.

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/467/88cc448653e7fc00-main.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/468/88cc44865a4689e0-main.jpg

11. Не забываем одеть обратно тросик ручника на язычок. Предварительно можно механизм язычка сбрызнуть WD-40.

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/45e/88cc4484196850e0-main.jpg

12. Вот и все. Одеваем колесо, переносим инструменты, домкратим машину и точно также меняем колодки с другой стороны. После замены колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозные поршни прижались к колодкам. Проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости — долить.

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3860/000/000/017/469/88cc4487121f3c60-main.jpg

Первые 200-300 километров колодки будут притираться, так что эффективность тормозов может быть снижена!

Осторожнее… и удачи на дорогах!
avatar
Алексей23
7 December 2009


Спосибо,всё впринципе я знал кромме того что поршня и вкручиваются и вжимаются одновременно. А переднии колодки меняются тагже или есть особенности?!
avatar
obk
8 December 2009


Сам не менял, еще пока время не подошло, но через тысяч 8-10 буду. Насколько я слышал весь механизм такой же, за исключением того, что поршни просто вдавливаются.

Незачто)
avatar
lp-san
8 December 2009


Получил тормоза.

Вопрос коммуне. Что это за проводок, выходящий из ступицы с обратной стороны? Это не от датчика АБС, часом?
У одного из колес (последнее фото) провод надломлен в месте крепления со ступицей, видно, что контакт перебит

http://lostpoint.ru/files/rearbrakes/thumbs/DSC00082.JPG
http://lostpoint.ru/files/rearbrakes/thumbs/DSC00084.JPG
http://lostpoint.ru/files/rearbrakes/thumbs/DSC00085.JPG
http://lostpoint.ru/files/rearbrakes/thumbs/DSC00086.JPG
http://lostpoint.ru/files/rearbrakes/thumbs/DSC00089.JPG
http://lostpoint.ru/files/rearbrakes/thumbs/DSC00091.JPG
avatar
FICUS 1
8 December 2009

1

это от датчика АБС проводок
avatar
lp-san
8 December 2009


Так, значит, я правильно угадал.

Судя по всему, тут 1 нормальный датчик и 1 с оторванным-надломленным проводом. а датчик с барабана спокойно на его место переставится?
Если оно с АБС, то ступичные подшипники тоже под АБС, и переставлять их с барабанов не надо?
avatar
FICUS 1
8 December 2009


всё верно
avatar
kykypy3uha
8 December 2009


Хорошее стостояние, но надо чистить карчеткой,а потом красить. Датчики я тебе могу подогнать если надо, но твои "родные" должны подойти. Подшипники переставлять не надо, тем более я думаю что они не подойдут. Просто спроверь их состояние. Они не должны перекатываться. Повращай ступицу в разных плоскостях. Она должна плавно крутиться...без рывков и проскальзываний.
avatar
pentakl
9 December 2009


Хороший отчёт Как раз собирался менять колодки.

Былоб сдорово в FAQ поместить!
avatar
G_Technik
9 December 2009


obk
Спасибо, все обстоятельно и доходчиво рассказал.
avatar
obk
11 December 2009


Пользуйтесь на здоровье)
avatar
obk
15 December 2009


Проехал чуть больше тысячи километров на новых колодках, минусов не заметил, и главное, что колодки не скрипят, хоть и дешевые!
avatar
Алексей23
15 December 2009


Спасибо за отчет по колодкан!
experimenter
19 December 2009


Хорошая статья но хотелось бы добавить важный момент. Перед проведением указанной процедуры необходимо ослабить до упора трос ручника. Для этого надо снять его кожух в салоне и ОТКРУТИТЬ БОЛТ или гайку я не сейчас не помню - его будет видно. После того как трос ручника отцеплен и поршень вкручен НЕЛЬЗЯ ДАВИТЬ НА ПЕДАЛЬ И ДВИГАТЬ РЫЧАЖОК РУЧНИКА на суппорте чтобы помочь накинуть трос на рычаг. Ослабленный трос должен дать достаточно слабины для этого. После установки колодок нужно отркгулировать высоту рачага тем же болтом под рычагом в салоне. Если вы пошевелите рычажки на суппортах- это может стОить новых суппортов.

Так же рекоммендую такой тул или аналогичный http://www.lasertools.co.uk/item.aspx?item=356&cat=518
avatar
Сытник
20 December 2009


experimenter
а что страшного случится???
я думаю с одного-двух качков цилиндр не выпадет
experimenter
20 December 2009


Может сломаться механизм самоподводки колодок и ручник не будет держать.
avatar
Bichugov
3 January 2010

3

Привет всем! Классный отчет, многим может помочь. А вот у меня для вдавливания и вкручивания поршня есть инструментик самодельный. Сделан из обычного рожкового ключа, загнутого под 90 градусов, на 17(расточен где-то под 19), вобщем чтоб под поршень подходил. Удобная вещь, и крутишь и давишь одновременно без посторонней помощи. Фото ключика добавляю сюда, мож пригодиться кому. Не забудьте промазать направляющие свежей смазочкой, чтобы в дальнейшем не возникало проблем.
posted image
avatar
Алексей23
20 December 2009


Выложи фото обязательно и желательно ни одно и объясни как работает. Спасибо! Вездебы так делились своим опытом как в этой теме. Супер!!! Всем участникам огромный респект!!!
avatar
bamowe
21 December 2009

1

Отчет отличный, а главное наглядный! Еще для облегчения процесса "вдавливания" тормозного цилиндра можно открутить крышку расширительного бачка тормозной системы. Всем удачи на дорогах! )
avatar
obk
21 December 2009


Спасибо. Про ручник хорошо написал. У меня правда не составило особого труда снять тросик с язычка.
абв
24 December 2009


а зачем тросик снимать?если рычаг итак в ограничитель упирается.просто непойму.
vflimcity
27 December 2009

1

Делаю проще,откручиваю на четверть оборота клапан прокачки и спокойно вворачиваю поршень круглогубцами,потом клапан закрываю,проверяю уровень жидкости,если надо - доливаю.ИМХО
avatar
larutin
11 January 2010


Я себе на выходных сделал.


Шланги - Гудридж самодельные.
Аморты и пружины- Кони.

Правда комплект мне попался без пыльника (кожуха). Не критично. Только внутренняя колодка будет быстрее стираться.

По времени - если нормальный подъемник - часа два.

После всех работ загорелась лампочка АБС.
Видимо надо ошибку сбросить.
Поеду как-нибудь сделаю.
posted image
avatar
Bichugov
3 January 2010


Вчера менял задние диски и колодки, думал придется снимать скобу суппорта, чтобы извлечь старый диск и поставить новый, но к счастью этого делать не пришлось. С трех шпилек диск выходит легко под углом, потом главное поймать момент и вот он уже у вас в руках, чистите все и ставите новый!
avatar
lp-san
15 January 2010


Поставили мне задние дисковые тормоза, 1 датчик абс был родной, второй переставили с барабанов, т.к. родной был обломан под корень.
Покрасили синей термостойкой краской, но фотки будут только весной -- сейчас штамповка и ничего не видно
avatar
Qbc
15 January 2010


lp-san молорик, завидОваю

в итоге для установки задних дисковых главное только одно - найти хороший б/у комплект по хорошей цене
avatar
lp-san
15 January 2010


Qbc
Угу, причем, в России, я так понял, комплектов с АБС найти малореально.
Я тащил из Англии DHL'ем, попутно поимел массу экспы и практически получил левелап =)

А в Англии мне сняли с двухлитровой гии 2003 г.в., и оно таки было с АБС, что свело геморрой к минимуму.
Мне, кстати, даже неубитые тормозные диски обломились -- оставил их пока. Колодки поменял -- вот колодки там были съеденные начисто.

К весне по кругу поставлю перфорированные диски =)
MATOLA
15 January 2010


avatar
lp-san:

К весне по кругу поставлю перфорированные диски =)

А чем лучше такие диски?

P. S.: Ну и как после смены ржавых барабанов на диски?))) Делись впечатлениями. Разница есть?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up