Наб.Челны - Сапсан дилер Форда

17 years ago




Я думаю надо тему!! Тем более есть тут из Челнов Алексей он же Alex-Sapsan и еще один фокуснег тоже спасановский, обещал помочь с вопросами сервисного обслуживания и улучшить его!!
Так, что ждуны и те кто купил или хочет купить автомобиль в Сапсан-Моторс Челны, пишите сюда.

PS Надо перестать доставать вопросами Казанцев, тем более они к ним прямого отношения не имеют...

avatar
MaratZ
20 March 2007

Наб.Челны - Сапсан дилер Форда
25K
views
55
members
526
posts

avatar
olegm
21 November 2007


У них еще мондео сарай 2005 года стоит, продать не могут...
avatar
evgeny777
3 December 2007


благополучно оставил вчера свой автомобиль на ремонт.. а точнее на покраску и замену заднего бампера на новый.. посмотрим что выйдет обещали к вторнику закончить.. в настоящее время пешеход.. .. оказывается на трамвае 8 руьлей уже билет стоит я последний раз за 5 ездил
avatar
evgeny777
3 December 2007


да и вот еще недовно ТО2 прошел хотел утощнить по поводу кондея кому доливалкит фреона и (какоготохрензнает кондицеонерного) масла и сколько грамоов .. и сколько за ето взяли денег.. просто хочу кое чего проверить..
avatar
Tim_
3 December 2007


avatar
evgeny777:

да и вот еще недовно ТО2 прошел хотел утощнить по поводу кондея кому доливалкит фреона и (какоготохрензнает кондицеонерного) масла и сколько грамоов ..

Фреон 134а, в авто именно такой.
Если его дозаправляют, то уже фигово, значит утечки есть, фреоновый контур негерметичный. Масла компрессорного вообще никогда не доливают, а меняют если весь фреон утикал и туда попал воздух и влага.
Короче спроси причину дозаправки фреона. Отмазки типа для профилактики не принимаются.
avatar
olegm
3 December 2007


Насколько я знаю фреон очень текучая штука (легко испаряется даже через поры чугуна), в связи с этим полагаю что дозаправка через определенный момент времени может иметь место. А вот как часто его приходится дозаправлять - это другой момент, если часто то действительно скорее всего контур негерметичный. ИМХО.
avatar
evgeny777
3 December 2007


olegm
Tim_

ну пробег 27000 до етого кондей даже несмотрели неразу но масло какоето точно сказал что доливали тип 50 грам чтоли помимо фреона ( обяснил так что типа фреон испаряется все равно как ни хошь да еще типа новые машины сегд идут недозаправленычуток... его слова ) да еще дорогое блин масло ето 11 рублей 1 грам а фреон чтото около 2 рублей 1 грам... скока доливал фреона и масла точно непомню в машине в блокноте записал а тачка на ремонте как заберу утоню напешу.. вощем ... дороговато кондей мне стал только защет житкастей.. впринципе... надо бы как нить ето уточнить...
avatar
MaratZ
4 December 2007


evgeny777 Кондей, а имено его компессор, вещь дорогая раз в год мона и заправить!!
avatar
Tim_
4 December 2007


olegm
Простите, а где это вы в области климатехники видели чугун в кондиционерах?

цитата:
Насколько я знаю фреон очень текучая штука

Фреон - газ, ночего особенного в нем нет, просто термодинамический свойства очень удобны холодильной техники.

цитата:
в связи с этим полагаю что дозаправка через определенный момент времени может иметь место.

Неправильно полагаете!!! Контур должен быть герметичным, а ежели так, то и утечек нет, и дозаправка не нужна.

evgeny777
Интересно, а как это ваши чудо-умельцы определили что нужно залить именно 50 грамм масла? В контуре фреон циркулирует вместе с маслом, и оно может быть везде и в картере компрессора, и в испарителе, и в конденсаторе, поэтому определить его объем довольно трудно, я бы сказал невозможно. И на сколько я знаю, в автомобильных компрессорах нет смотрового глазка уровня масла. Так что утвреждения по поповоду 50 грамм, не более и не менее, выглядят как развод келиента, который в данной области нифига не шарит. Но ежели все таки есть необходимость в доливке масла, то это факт наличия огромной утечки.

цитата:
да еще дорогое блин масло ето 11 рублей 1 грам а фреон чтото около 2 рублей 1 грам...


Ну это вообще караул!!!
Какое же они вам интересно масло заливали? Нет таких цен, и быть не может. Получается 11 тыщ масла за кг.
Со 134ым фреоном используется обычное компрессорное полиэфирное масло. Да оно хорошее, да оно не дешевое, но никак не 11 тыщ за кг. Знаю сколько стоит, к примеру, сам покупал Мобил Арктик 68 ( масла для 134ого и 407го фреонов), 4.5 кг канистра стоит около 6 тыщ рублей.
Теперь про фреон. Даже самый хороший, европейский фреон, 134а, марок Дюпон, Хонейвелл, Сува стоит 4-5 тыщ р. за баллон, в баллоне 13.6 кг. Короче развели по полной, грамм фреона стоит копейки.

Выводы делайте сами.
avatar
evgeny777
4 December 2007


avatar
Tim_:

olegm
Простите, а где это вы в области климатехники видели чугун в кондиционерах?

цитата:
Насколько я знаю фреон очень текучая штука

Фреон - газ, ночего особенного в нем нет, просто термодинамический свойства очень удобны холодильной техники.

цитата:
в связи с этим полагаю что дозаправка через определенный момент времени может иметь место.

Неправильно полагаете!!! Контур должен быть герметичным, а ежели так, то и утечек нет, и дозаправка не нужна.

evgeny777
Интересно, а как это ваши чудо-умельцы определили что нужно залить именно 50 грамм масла? В контуре фреон циркулирует вместе с маслом, и оно может быть везде и в картере компрессора, и в испарителе, и в конденсаторе, поэтому определить его объем довольно трудно, я бы сказал невозможно. И на сколько я знаю, в автомобильных компрессорах нет смотрового глазка уровня масла. Так что утвреждения по поповоду 50 грамм, не более и не менее, выглядят как развод келиента, который в данной области нифига не шарит. Но ежели все таки есть необходимость в доливке масла, то это факт наличия огромной утечки.

цитата:
да еще дорогое блин масло ето 11 рублей 1 грам а фреон чтото около 2 рублей 1 грам...


Ну это вообще караул!!!
Какое же они вам интересно масло заливали? Нет таких цен, и быть не может. Получается 11 тыщ масла за кг.
Со 134ым фреоном используется обычное компрессорное полиэфирное масло. Да оно хорошее, да оно не дешевое, но никак не 11 тыщ за кг. Знаю сколько стоит, к примеру, сам покупал Мобил Арктик 68 ( масла для 134ого и 407го фреонов), 4.5 кг канистра стоит около 6 тыщ рублей.
Теперь про фреон. Даже самый хороший, европейский фреон, 134а, марок Дюпон, Хонейвелл, Сува стоит 4-5 тыщ р. за баллон, в баллоне 13.6 кг. Короче развели по полной, грамм фреона стоит копейки.

Выводы делайте сами.

да хрен знает как они определили мне в итоге сказали просто скока чего залили (ТИПА) ну и как бы тут уже неотвертишся тем более неподготовленным то.. ну откуда мне знать скока и чего стоит жидкости для кондея... ..я записал фамилию мастера кто мне все ето делал и весь разговор по поводу кондея на диктофон ( привычка всегда так делаю) и как бы можно наверно теперь чтото сделать оперируя фактами выходит они просто реально разводом тама занимаются... можно ведь доказать так?

да и итоге еще в очередной ра выдали список проделнных работ с указанием провррки ремня ГРМ!!! и это на 1.8!!! тоже шляпо мне и на 1-м то сделали сказали тогда мол типа спокойно все так и должно быть в этот раз чтото типа попытались тама пробить типа в след раз скинем ету сумму но денег за ето невернули... короче чето сапсан меня опять в негатив потянул!.. хреного куда руководители смотрят..?
avatar
MaratZ
4 December 2007


avatar
Tim_:

olegm
Простите, а где это вы в области климатехники видели чугун в кондиционерах?

Гы-ы а двигатели по вашему из чего делают... вот из этого чугуния и испаряется...
avatar
olegm
4 December 2007


Tim_
Никто и не говорит про чугун в системах климатехники, я просто привел пример про фреон и поры чугуна, и если вы ее хоть раз разбирали, то должны были заметить что в этой самой системе климатехники (как вы выразились) имеется не малое количество соединений, т.к. имеется компрессор, конденсор, испаритель и они между собой соединяются, а раз есть соединения, то есть большая доля вероятности что вот этот самый фреон может испарятся через микроскопические неплотности. Я с этими кондицирнерами в свое время намучился.
avatar
Tim_
4 December 2007


avatar
MaratZ:

avatar
Tim_:

olegm
Простите, а где это вы в области климатехники видели чугун в кондиционерах?

Гы-ы а двигатели по вашему из чего делают... вот из этого чугуния и испаряется...


А при чем тут двигатели? Так же можно и паровоз привести в пример.
И с чего вы решили что фреон в двигателе? Или вы уверены что он именно там и должен находиться? Поясняйте, видимо спецов тут полно и я могу много нового подчерпнуть в данной области.

olegm
цитата:
Никто и не говорит про чугун в системах климатехники, я просто привел пример про фреон и поры чугуна, и если вы ее хоть раз разбирали, то должны были заметить что в этой самой системе климатехники (как вы выразились) имеется не малое количество соединений, т.к. имеется компрессор, конденсор, испаритель и они между собой соединяются, а раз есть соединения, то есть большая доля вероятности что вот этот самый фреон может испарятся через микроскопические неплотности. Я с этими кондицирнерами в свое время намучился.


Тогда и не приводите чугун в пример, чтобы путаницы не было.
Дык а я о чем? Контур должен быть герметичным, а раз так, то никаких утечек не будет. И эта самая большая доля вероятности утечки будет как раз из-за плохого монтажа и т.п.

Извините, когда у вас дома из батареи вода польется, вы не будете себя утешать, что мол много соединений и есть вероятность утечки, а будете долбить сантехников чтобы сделали раз и навсегда по-нормальному, без всяких утечек и т.п.
avatar
olegm
4 December 2007


Чугун был приведен в пример для того, что бы понять насколько высока проникающая способность фреона и как он может испарятся через постепенно образовывающиеся в ходе эксплуатации автомобиля микротрещины и микронеплотности в шлангах, резиновых уплотнениях и т.д., т.е. насколько малы могут быть эти микронеплотности. Контур будет герметичным на 100% если в системе не будет соединений.
Так что, думаю, что плохой монтаж здесь ни при чем. Давление в системе очень большое, если не ошибаюсь в конденсоре достигает 20 атмосфер, + высокие проникающие свойства фреона. И если приходится дозаправлять систему раз в год, в два или более, но не чаще, то считаю этот процесс естественным и не стоит заморачиваться по этому поводу. Это мое личное мнение.
avatar
evgeny777
4 December 2007


olegm
Tim_
'' // а как насчет масла компрессорного? оно тоже испаряется?
avatar
Tim_
4 December 2007


olegm
Еще раз повторюсь, фреон - газ, никаких сверхъестественных свойств у него нет, не надо из него делать газ-невидимку, который обязательно утикает и т.п.

цитата:
Контур будет герметичным на 100% если в системе не будет соединений.

А это за контур такой, просветите меня пожалуйста? Я таких не знаю, чтобы соединений не было. Как много оказывается от меня скрыто, давайте делитесь информацией.

цитата:
Так что, думаю, что плохой монтаж здесь ни при чем.

"А пацаны то и не знают". (с) Реклама.
А что здесь при чем? Или кто? Мифический абстрактный дяденька, который нарушает соединения, откручивает вальцовки и т.п. Все проблемы от рученок. Не буду говорить высокопарных слов об опыте и т.п., но жизнь кондера на 100% зависит от монтажа, ежели руки торчат из одного места, то можно и Дайкин убить за неделю. Бывают конечно случаи заводского брака, типа трещины в комперессоре и т.п., но тут этот случай неуместен.

цитата:
Давление в системе очень большое, если не ошибаюсь в конденсоре достигает 20 атмосфер, + высокие проникающие свойства фреона.


Ошибаетесь. Рабочие давления нагнетания 134ого фреона в пределах 12-15 бар, при 17-18 барах уже идет разгрузка компрессора, а аварийные прессостаты настроены на 21 бар. И опять 25, ну какие высокие проникающие свойства, не более проникающие чем у воздуха, азота или другого газа.

цитата:
И если приходится дозаправлять систему раз в год, в два или более, но не чаще, то считаю этот процесс естественным и не стоит заморачиваться по этому поводу.

Вот как раз и надо, обязательно надо замарачиваться, искать утечки и устранять их. К вашему сведение, не все фреоны можно дозапрвалять, к примеру 407ой можно дозаправлять при утечке не более 10% от нормы заправки, т.к. улетучивается самая легкая фракция, и остаток газа уже не может обеспечить своих термодинамических свойств и фреоном являться не может, и приходится менять весь фреон. И если следовать вашей логике, то клиенту нужно несколько раз в год полностью менять фреон, и учитывая стоимость фреона на ТО получается нехилая сумма. Нет уж, платите сами, ежели считаете это нормой.
А если в случае с чиллером, где норма заправки сотни кг фреона, и заказчика вынуждают пару раз в год отдавать несколько сотен тыщ рублей из-за утечки? Грош цена таким сервисникам, которые вместо того чтобы устранять утечки, паять, валцевать и ваккумировать, способны только регулярно позаправлять и заодно с клиента бабки выбивать за фреон и масло.
avatar
Tim_
4 December 2007


avatar
evgeny777:


а как насчет масла компрессорного? оно тоже испаряется?

Неа, не испаряется, но масло растворяется во фреоне, и при утечке фреона, какое то количество масла уносится вместе с фреоном.
Но!!! Я на своей практике никогда масло в кондер не доливал. А если требуется доливка масла, то тут уже речь идет о офигенной утечке, типа трубка на нагнетании отломилась и масло выгнало. Короче или проблема серьезная с конедром у тебя, или просто впаривают по-черному. Второе вероятнее, т.к. весь фреон не меняли, а немного подзаправили, т.е. и масло выгнать не должно.
avatar
evgeny777
4 December 2007


Tim_
во засрнцы а значит впаривают да незнаючим ну блин держитесь сапсан! грядет ревизор!
avatar
Tiberian Sun
4 December 2007


...!!! Плотность воды - 1... Плотность сжиженного Фреона (газа) - от 1,10 до 1,25... Если контур замкнутый - никуда он деться не может... и из жидкого состояния в газообразное - тоже не может перейти... другое дело - нагревание в замкнутом контуре... часть жидкого газа переходит в состояние газообразного... НО!!! Контур замкнутый!!! И газообразный фреон (плотность около 0,9) тоже никуда денуться не может... Вода, при нагревании, тоже частично превращается в газ (пар), и плотность её ниже, чем плотность испаряющегося Фреона... Горячая вода в батареях отопления ни у кого не течёт??!?!! ВОТ!!! Ну а если Фреон куда-то утёк - ЭТО ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ!!! 2-е ТО, как я думаю, 2-х лет машине нету... ЗНАЧИТ - должны были долить... заменить... починить по ГАРАНТИИ!!!

ЗЫ Сапсан в очередной раз ЛАХАНУЛСЯ!!!

Следующее ТО поеду делать в ТТС... А то и вовсе к дяде Мише в гараж...
avatar
MaratZ
5 December 2007


Зашибись... Tim_,Tiberian Sun мона еще?
А куда девается антифриз из системы охлаждения??

Тока там какаято автономная установка которая в автоматическом режиме работает и прокачивает все газы и маслы в контур кондея... причем сам наблюдал такой вещь: шумел компрессор(со слов сервисмена доверять мона ему) после подключения чудо машины и заправки, звук уменьшился... это как понимать??
Я на ТО-1 делать ничего не стал т.к рановато было даже года не прошло... думаю весной провести данную процедуру, теперь хочу знать подробнее...

цитата:
olegm
Еще раз повторюсь, фреон - газ, никаких сверхъестественных свойств у него нет, не надо из него делать газ-невидимку, который обязательно утикает и т.п.

А почему подсолнечное масло сквозь полиэтиленовый пакет протекает? не поэтому ли?

Ps а про движки говорил, т.к имел ввиду с агрегатами... компрессор же и тп
avatar
Tim_
5 December 2007


avatar
MaratZ:

Тока там какаято автономная установка которая в автоматическом режиме работает и прокачивает все  газы и маслы в контур кондея... причем сам наблюдал такой вещь: шумел компрессор(со слов сервисмена доверять мона ему) после подключения чудо машины и заправки, звук уменьшился...  это как понимать??

Не понял о чем речь идет, пояснйте подробнее. Чё за автономная установка? И че за чудо-машина? И зачем её подключать? Уточните, а то набор слов и полный сумбур.
avatar
Oldspice
5 December 2007


Горячие финские парни...
Tiberian Sun
Даже спец по газам и нефтехимии не выдержал..
avatar
Tiberian Sun
5 December 2007


avatar
MaratZ:

Зашибись... Tim_,Tiberian Sun мона еще?
А куда девается антифриз из системы охлаждения??

Антифриз в системе охлаждения нагревается сильно... Если рабочая температура двигла 90 градусов, то и антифриз 90 градусов... Летом нагрузка больше... Дабы избежать разгерметизации контура из-за расширения антифриза при высокой температуре, часть антифризного пара стравливается через перепускной клапан (обычно на крышке бачка антифириза)... вот туда и девается...

На контуре фреона тоже есть такой клапан... НО!!! Фреон так не греется, чтобы пары его спускало!!! Чтобы сработал перепускной клапан, Фреон должен нагрется минимум до 60 градусов!!! А такое возможно только в Африке...

Более того... Поговорил с людьми знающими... правда обслуживают они не автокондиционеры а домашние... но принцип работы один... ДОЛИТЬ фроен нельзя!!! Его можно только ЗАМЕНИТЬ ПОЛНОСТЬЮ!!! А для того, чтобы незначительная часть фреона (около 1%) испарилась через поры металла (которые непременно есть) кондей должен работать 3 года (!!!) в режиме по 10 часов в сутки... Выводы делайте сами!!!

ЗЫ На Эспере своей отъездил почти 8 лет... Кондей летом включен был всегда... За 8 лет ни одной доливки фреона... и ни одной замены... Кондёр холодил дай Бог каждому... Народ даже простывать умудрялся у меня в машине...
avatar
Tim_
5 December 2007


avatar
Tiberian Sun:

Более того... Поговорил с людьми знающими... правда обслуживают они не автокондиционеры а домашние... но принцип работы один... ДОЛИТЬ фроен нельзя!!! Его можно только ЗАМЕНИТЬ ПОЛНОСТЬЮ!!! А для того, чтобы незначительная часть фреона (около 1%) испарилась через поры металла (которые непременно есть) кондей должен работать 3 года (!!!) в режиме по 10 часов в сутки... Выводы делайте сами!!!


Буду категоричен!
Гнать ваших знающих людей! Точнее незнающих, пусть книжки умные читают и опыта набираются.
Дозаправлять кондеры можно. НО!!! Сначала устранить утечки, а то бестолку, через какое то время опять улетит. Но бывают случаи, когда утечка небольшая, она есть, я вижу её, но т.к. холодильный контур большой, к примеру чиллер, а утечка в конденсаторе, и чтобы её устранить надо половины нормы заправки стравить, а это могут быть сотни кг фреона, то экономически выгоднее просто раз в сезон полбаллона подзаправлять, чем нести такие расходы едниновременно. Но это опять же на усмотрение заказчика, я все рассказываю, объясняю, мол у вас утечка, можно устранить и заправить полнормы - выйдет кг 100 фреона= несколько десятков тыщ. рублей, а можно просто позаправлять раз в сезон, полбаллона, 1000 руб, не более, и пусть сам заказчик сам выбирает как быть. Но и в том и другом случае я гарантирую нормальную работу оборудования.
Но это касается только фреонов 134а, 22 и т.п. Т.е. однокомпонентные фреоны.
Если фреон 407ой, то его можно дозаправлять не более 10% утечки от нормы заправки. При более значительных утечках, только полная замена, а если контур еще и воздуха хвататнул, то и масло менять, т.к. компрессорные масла гигроскопичны, и впитывают влагу.

Если монтаж холодильного контура (кондер, чиллер и т.п.) выполнен грамотно, то вообще утечек быть не должно. И можно годами жить спокойно, но это не отменяет необходимость тех.обслуживания. К примеру, оконные кондеры, они вообще паяны и заправлены на заводе, у них даже заправочного штуцера нет. И работают годами, БК так вообще десятилетиями и все в порядке.

Интересующимся!!!
Первый признак утечки - маслянные мятна на холодильном контуре. Т.к. фреон циркулирует с маслом. Второй признак( косвенный, не означает что утечка есть, но дает такую возможность) - обмерзание внутренннего блока, значит давление всасывания ниже нормы ( ушло в отрицательные температуры).
avatar
MaratZ
5 December 2007


Tim_Пасиб карошая лекция,а авомобильные кондеи и бытовые одинаковые чтоле?
т.е принципы работы? а что по работе при отрицательных температурах, какие допуски?
avatar
Tim_
5 December 2007


MaratZ
Да на здоровье, рад если чем помог и просветил, обращайтесь.
Принцип работы холодильного контура одинаков, что для автокондеев, что для бытовых сплитсистем, что для промышленного холодоснабжения. Разница в мощностях холодопроизводительности, настройках ТРВ, и температуре кипения фреона. У всех есть конденсатор( жидкостный или воздушный), испаритель и компрессор.
А про отрицательные температуры... Что именно интересует? Можно ли включать и т.п.?
Вообще то в автоконедях (климат или просто кондей) стоит защита от "дурака", блокировка, которая не даёт сигнал на запуск компрессора при температуре ниже +5С. Цель? Поясняю: 1.фреон обычно собирается в самом холодном месте контура, а т.к. компрессор на улице ( в авто, или в сплитах в наружном блоке), то есть вероятность что он там и может там сконденсироваться, а компрессор как известно машина для сжатия газов, и если в компрессоре фреон в виде "жидкаря", то гидроудар обеспечен, компрессор загнется. 2. В компрессоре масло, оно густеет на морозе, следствие запуск компрессора будет затруден, вероятность поломки опять же. 3. Дренаж -выводит конденсат от испарителя (внутреннего блока) на улицу. Все наверное видели как капает он на улице около наружного блока сплит-система. Так вот, дренажная трубка замерзает, и куда пойдет конденсат? Правильно, обратно в испаритель, на ноги в салон, или по стене дома из внутреннего блока.

Но есть так называемый "зимний комплект". В него входит нагреватель картера компрессора (разжижает масло, выпариает фреон), нагреватель дренажа ( конесенсат не замерзает) и замедлитель скорости вращения вентилятора конденсатора ( контроллер). Последний следит за конденсацией фреона из газа в жидкость и в зависимости от уличной температуры регулирует скорость вращения вентилятора на наружном блоке. Вот его (зимний комплект) и обычно ставят на сплиты если есть необходимость охлождения помещения даже в зимнее время, например, серверные, эл. щитовые, АТС и т.п., т.е. там где теплопритоки есть всегда вне зависимости от времени года.
Хотя в последнее время некоторые бренды уже допускают использование сплитов до -15, к примеру, Митсубиси, но там инвертоные компрессоры ( имеющие возможность разгружаться). Но я рекомендую, если надо зимой холодить сплитом, ставить "зимний комплект", сбережете оборудование.
avatar
olegm
5 December 2007


Tim_
Да вы слишком все идеализируйте. Я уверен, что есть понятие «нормируемая утечка фреона» да и она должна быть при таких условиях и ее надо учитывать и наверняка у сервисников в сапсане где то эта норма прописана, Я не говорю что фреон уходит через поры металла, он уходит через микронеплотности и микротрещины которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля. Коррозия, вибрация, механические напряжения, высокое давление в системе, перепады температур приводят к образованию микротрещин в деталях климатизатора и происходит постепенное изменение свойств уплотнителей и они уже не могут обеспечить 100% герметизации системы. И не надо сравнивать бытовые кондиционеры которые работают в ламинарном режиме и которые годами никто не трогает и вообще они паяные и нет у них даже заправочных штуцеров как вы выразились, и «утикать» фреону там неоткуда, с автомобильной системой в которой куча соединений и они далеко не паяные. В любом случае я просто уверен что нормы утечки должны быть!!!
Вот из словаря терминов:

Фреон – это хладагент или холодильный агент. Рабочее вещество с низкой температурой кипения (испарения), которым заправляется холодильная система.
Во всех компрессионных холодильниках старых конструкций хладагентом был фреон 12 (R 12). При нормальном давлении это газ без цвета и запаха. Фреон 12 имеет высокие теплотехнические показатели, но способен вызывать разрушение озона.

На большинстве современных холодильников применяют озонобезопасные и экологически чистые хладагенты (R 134а, R 600a и другие). Они не содержат хлора, разрушающего озоновый слой. Все хладагенты обладают очень высокой текучестью (выше, чем воздух, вода и керосин) и проникают даже через поры обыкновенного чугуна.
avatar
Tim_
5 December 2007


olegm
Так если вы уверены, что так называемые "нормы утечки" должны быть, то с какого перепуга тогда с клиента дополнительные денжки вышибают?

цитата:
На большинстве современных холодильников применяют озонобезопасные и экологически чистые хладагенты (R 134а, R 600a и другие). Они не содержат хлора, разрушающего озоновый слой

Вы сами знаете про что пишете? Про какую экологию и озонобезопасность? Если интресно, то могу рассказть как один бренд ( название называть не буду, кто в данной сфере трудится, тот знает) несколько лет назад пролоббировал страшную историю про озоновый слой, про экологию и про то как вредны фреоны R12 и R22. И всех на высших уровнях власти убеждал, что надо перходить на другие марки фреонов, то конечно дорого будет и долго по времени, но зато как человечество заживет. Короче лобби сделали свое дело. R12 вообще запретили, R22 только в бытовых сплитах еще чуть-чуть, нескольо лет буквально, и все общий переход на 134ый, 407ой и 410ый фреоны. Ладно бы просто новые фреоны и т.п. Так тут же надо менять ВСЮ НОМЕКЛАТУРУ изделий климатехники,(т.к новый фреоны имеют другую температуру кипения и другие термодинамические свойства) от оконников до оборудования промышленного холода, и это все затраты легли на плечи заказчика и владельца. И получается, что этот бренд, назовем его "Д", получил супер прибыли с продажи производства новых фреонов, с продажи лицензии на производства новых фреонов другим производителям ( т.к. заботу об эклологии и прочую шнягу пролоббировал под себя, как под монополиста) и еще получил суперприбыли с производителей оборудования ( которые были вынуждены менять всю линейку продукции, но поять же платит клиент, им то пофиг). Вот и представьте ск-ко бабок заработал "Д" на экологии и озонобезопасности. Хотя, люди читающие профильную литературу, уже давным давно для себя уяснили, что фреон никак не влияет на озоновый слой, эта мулька была выгодна "Д".

К примеру, ск-ко в Казани фирм работает с климатом, десятки, если не сотни. И есть у кого нибудь эваукационная станция для конденсации остаков фреона и его далнейшей утилизации? НИ У КОГО!!! Все стравливают фреон в атмосферу. Так что басни про озон и фреон излишни.
avatar
Tiberian Sun
5 December 2007


А вот 141-ый Фреон стОит... 62 рубля... за килограмм... И собственно он не далеко ушёл от 134-го... А почему разница в цене такая??? И никуда он от меня не девается!!! При этом - контур у мну абсолютно не замкнутый!!! Если бы у мну утечка была 20% в год... мну бы выэтовали... и уволили...
avatar
Sh@rk
5 December 2007


Наверное пора уже тему переименовать. Предлагаю новое название : "Все о кондеях или куда течет фреон"

Спасибо господа с вашей помощью стал знать о кондеях больше
avatar
Tim_
6 December 2007


Tiberian Sun
Я конечно может чего и подзабыл, но вроде 141ый фреон не используется в кондиционировании. Он нужен в технологоческих процессах, типа вспенивание. Ежели так, то причем тут тогда данная тема?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up