Господа выручайте, я лоханулся, перепутал клеймы +и-, ставил акум на зарядку. когда подключил правильно - работает только лампа инжектора слышится щелчок и все мафон и другое оборудование не работает. Что делать ???
Zanders
26 February 2007
Перепутал полярность подключения аккумулятора (Результат).
madmanz:
|
И также, для справки, аккумуляторов с разными полярностями сейчас как грязи и ошибаются при их установке не только на российских автосервисах. |
Да,АКБ с разными полярностями ,а вернее с разным расположением клемм, дофига но диаметр клемм + и - всегда один и тот же у всех плюс толстый, минус тонкий . И пофигу расположение клемм но умудриться их впихнуть ...это уметь нужно. А защиту делать на все блоки это действительно копейки ..достаточно диод поставить ..но как показывает практика время выгорания или пробоя полупроводника гораздо меньше времени сгорания перемычки в предохранителе...а уж если его поменяли на больший ток ...то ловить уже не чего ...А блок в котором стоят защитные диоды от переполюсовки один хрен после отрабатывания защиты нуждается в замене пробитого диода ...а тут как правило чинить этот блок в сервисе не будут а заменят на новый ...а это другие деньги в сравнении со стоимостью диодов...
BoryanНу вы видать не все машины видали
А плоские под болт клеммы не хотите? П разному везде и люди разные...
У меня приятель с год назад на мерене перепутал, так там не то что диаметр, там провода не дотянешь, если наоборот, но он смог... В итоге пятерочка, без всякой защиты
З.Ы. Мерину и года не было
У меня до ФФ1 и ФФ2 была Сиерра немка вот там и были под ключ...но ..уважаемый ...тут разговор идёт о АКБ с круглыми клеммами и Ваши знания и замечания по поводу плоских клемм тут неуместны.
А вот что меренок накрылся так это в тему ..тут аналогичный случай как у вашего приятеля и провода разной длинны ..но чел умудрился! Все ждём на сколько он попал
-George-:
|
madmanz Вот видите, в Мерседесе тоже примут "на ура", нет у них таких универсальных защит, брезгуют, остается только развести руками. |
Не разбираетесь - не кипятитесь. И уж тем более - не стоит лезть в темы, в которых не разбираетесь.
Это "гениальное решение" никуда "встраивать дополнительно" не нужно.
Просто на плате любого электронного блока присутствует ОДИН дополнительный диод. "Затраты на разработку" такого решения - от 2 до 5 минут работы разработчика этого блока - воткнуть в схему в PCAD (или в чем они там проектируют разного рода "мозги" на Форде) один элемент и примерно подобрать его по каталогу. Подборка будет заключаться в том, что нужно из диодов, у которых открывающее напряжение от 0,5 до 20 вольт найти наименьший по стоимости и способный выдержать с запасом ток, который сожгет предохранитель. Ну и понятное дело, его сопротивление должно быть в разы меньше, чем сопротивление электронного блока в момент включения. При массовом производстве стоимость диода мизерная.
Уфф... На написание этого больше времени затратил, чем "ПТУ-шники из Форда" это реализовывали бы.
-George-:
|
madmanz Вот видите, в Мерседесе тоже примут "на ура", нет у них таких универсальных защит, брезгуют, остается только развести руками. |
И еще, про "развести руками"...
Когда смотришь на "творения" индусов, которым на outsourcing отдают работу такие известные фирмы, как Microsoft, Cisco и т.д. - тоже остается только руками разводить. Комментировать эти "шедевры" просто не стоит.
В общем, дело не в решении, а в разгильдяйстве ПТУ-шников, а вышеприведенная защита должна по-хорошему буть в ЛЮБОМ "самостоятельном" блоки - контроллер двигателя, сигналка,, ЦЗ и т.п.
madmanzстр. 175
"Аккумуляторная батарея практически не нуждается в обслуживании.Уровень электролита проверяется при проведении очередного ТО"
" ...если значок разряда АКБ включился во время движения ...немедленно отправьтесь на ближайшую сервисную станцию"
"Пуск двигателя от АКБ др. автомобиля.
НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ АКБ ОТ БОРТОВОЙ ЭЛЕКТРОСЕТИ АВТОМОБИЛЯ"
цитата: |
Приведите страницу и абзац инструкции, где написано, что нельзя путать полярность при подключении АКБ. |
Подключать и отключать АКБ по инструкции должны на сервисе!( а если на гарантии, то у дилера)
А совок тут как раз причем - по Вашей логике можно взять у соседа нерабочую АКБ, поехать к дилеру и сказать - меняй, разрядилась...
Jason_095И Вы туда же
-George-
450А и больше не хочешь?!
А какой у вашей машины пусковой ток в -35?! А в -40?!
Это пиковый пусковой ток (конечно если не заклиненым стартером машину заводить). И к сожалению, к пиковым токам предохранители обычно нормально относятся, в отличии от pn-переходов (все конечно зависит от длительности импульса).
P.S. Это я к тому, что у "микруха рублей за 500" про которую говорил ILIS и которая может коммутировать номинальные 100А тоже имеет допуски по пиковым токам (кроме того есть еще сглаживающие конденсаторы). В общем идея имеет право на жизнь...
Друзья, все можно защитить и решений известно множество... Например, диодный мост на входе любого слаботочного модуля, и полярность не играет никакой роли...
Просто производитель задает себе вопрос "а зачем?" Один мостик - копейки... А два? А тысяча?
Тут датчики омывайки не докладывают, а вы про защиту...
Boryan
Если вылетит диод, а не предохранитель, боюсь, погорит много что еще. Да и длинна проводов не имеет значения, если АКБ не так засунуть =)
f0cu$nic
И где в Ваших выдержках из инструкции отрицание написанного мной?
“Подключать и отключать АКБ по инструкции должны на сервисе!” – и это Вы тоже сами придумали.
-George-
Может не совсем в тему. Когда в зад мерину кто-то въезжает и бьет фару, не редки случаи из-за КЗ электрики у мерина вылетают мозги на несколько тысяч в зелени. Последний случай был как раз месяц назад у моего знакомого. Итог, лишние 60000 р при ремонте. И эта тенденция прослеживается из поколения в поколение у Мерседесов. Немцы, что с них взять. А на 124 меринах ECU сгорал даже просто от старости, от прикуривания (что на Форде, кстати, допустимо делать без последствий) и от скачков напряжения. Дорогостоящую электронику нужно не только клеммами разного диаметра защищать, но и чем-то еще.
И другой пример. Был я мицуводом. Читал на авто.ру соответствующую конференцию. Там мужчина на Легнуме неправильно поставил АКБ и даже попытался завести свое авто. Результат – выбит ОДИН предохранитель силовой цепи и ВСЕ. Но это уже японцы.
Ребят, внимательно читаем первый пост и потом думаем, при чем тут размер клемм ? АКБ-то правильно подключили. Ее неправильно зарядили. А на ЗУ обычные крокодильчики были наверняка
Zanders:
|
Господа выручайте, я лоханулся, перепутал клеймы +и-, ставил акум на зарядку. когда подключил правильно - работает только лампа инжектора слышится щелчок и все мафон и другое оборудование не работает. Что делать ??? |
VARцитата: |
внимательно читаем первый пост и потом думаем, при чем тут размер клемм ? АКБ-то правильно подключили. |
Внимательно читаем не только первый пост. Сосед принес свой АКБ чтобы с него завестись, а он оказался прямой полярности.
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1226514
Ёжик77:
|
Zanders у мя такой вопрос к вам без всяких подколов и грубостей. Вы аккомулятор когда подключали первым минусовой провод накинули? Я просто пытался вспомнить диаметр у какой клеммы больше у + или - |
аккум был неродной, клемы цеплял не я , поэтому сказать не могу.
madmanz:
|
-George- Давайте я сам разберусь, что и куда тащить.
Специально для Вас, обладателя типичной русской черты “хаять свое и трепетать перед иностранным”, для справки, замечу, что защита от переплюсовки уже давно используется в электронных блоках автомобилей разных марок, в том числе и на Форде, чему служит (пока частично) подтверждением эта ветка. И также, для справки, аккумуляторов с разными полярностями сейчас как грязи и ошибаются при их установке не только на российских автосервисах. Если окажется, что Форд брезгует, в некоторых случаях, этим решением, мне остается только развести руками. |
не знаю как насчет защиты от дурака, но реально сегодня сообщили накрылся стартер и генератор.
Zanders:
|
не знаю как насчет защиты от дурака, но реально сегодня сообщили накрылся стартер и генератор. |
Да это сильно... мои соболезнования.
Про генератор еще туда сюда, но вот что может в стартере сгореть, при любой полярности, для меня загадка
И трупы агрегатов просить бессмысленно, их там поди навалом
Надо одну клемму делать круглой а другую квадратной, тогда точно никто никогда не ошибётся
скорее всего генератор тоже целый, токо некто не захочет его разбирать диодный мост в нем менять.
Слушания объявляются закрытыми =)
1. Защита электроники у Фокуса есть;
2. Стартер под замену;
3. Генератор в ремонт.
madmanz
Угу.Мозг-на профилактику.
Zanders Стартер и генератор забери и отнеси в ремонт, все делается. У меня горел на ФФ1 диодный мост, починили за 50 баксов, что ли. А то они на сервисе щас новые насунут на штуку
Boryan:
|
Объясни дружок с какого хрена стартер под замену? И с какого такого знания электроники форда... тем более второго..ты сделал вывод что в ней есть защита ? |
Присоединяюсь к вопросу. Так как считаюсь опытным инженером электриком, то ответ нужен аргументированный.
Добавлю. Из обьяснений: "три секундлы держал клеммы на акку."
Ключ не вставлял получается.
Что могло произойти: сразу при надевании клемм должна была проскочить искра, так как акку включался на диоды выпрямителя генератора в прямом направлении (2 диода последовательно падение 1 В). Диоды должны были сразу сгореть (ток акку может обеспечить при КЗ тысячи ампер). Стартер даже не включался - он должен быть 100% целый, даже если бы его включить при обратной полярности ему ничего не будет. Помню в старые времена из стартеров делали движки для электрокартов (карт это мини гоночная машина для подростков с движком от мотоцикла). Многие современные стартеры имеют полюса на пост. магнитах, такой стартер работает при любой полярности, меняется только направление вращения.
Если ремонтировать не в гар. сервисе, то просто заменить выпрямитель в генераторе (или диоды, выпрессовав сгоревшие).
может врут на сервисе, хотят себе стартер загробастать, ты проси, чтобы тебе показали твой стартер. У меня когда стартер меняли (не отключился и сгорел) его еле разобрали - внутри все поплавилось
vgor
Вам недостаточно заключения, сделанного дилером?
Цитировать автора поста не совсем корректно. У него в одном сообщении "3 секунды", а в другом "горела какая-то лампа и что-то щелкало". Или он за три секунды успел накинуть клеммы, залезть в салон, посмотреть на лампы, оперативно выбежать и скинуть клеммы.
Никакой дилер ремонтировать генераторы и стартеры не будет. Поэтому дорога человеку в специализированный сервис.
madmanz:
|
vgor Вам недостаточно заключения, сделанного дилером?
|
Видите ли, я никогда никому нисколько не верю. Жизнь научила.
vgor:
|
Видите ли, я никогда никому нисколько не верю. Жизнь научила. |
В те годы, когда Вы стартеры от Камазов на картинги ставили, наверное слышали или читали стих “Про Фому”? =) Может перекинете клеммы и подтвердите свой засчитанный опыт инженера и электрика, тем, что стартер у Вас не погорит?
И, как электрик, Вы, очевидно, должны знать, что стартеры и генераторы горят по десяткам разнообразных причин во время обычной эксплуатации иначе не было бы столько контор, которые занимаются ремонтом и восстановлением указанных устройств.
madmanz
vgor
Boryan
Господа, хватит ссориться.
Только, что пришел из гаража. Взял стартер ВАЗ 2110 (КАТЭК статор на постоянных магнитах), подключал "+" - на корпус "-" на обмотку.
Итог - по барабану, крутится. (Не уверен, но по моему у Феди система аналогичная).
Примечание: На стартере нет втягивающего.
Вопрос: Втягивающее могло сгореть или нет?
Если нет, то очивидно, что со стартером развод дилера.
Павел ТС
Втягивающее могло сгореть или нет?
Вряд ли, там же обычная катушка... Хотя бывают и полярные реле (с диодом).
Со стартером может быть все гораздо хуже... Включение стартера через дополнительное реле разрешает PCM (контроллер двигателя), вот этот выход у PCM мог навернуться... В общем нужно смотреть цепь включения стартера последовательно.
Assaцитата: |
Со стартером может быть все гораздо хуже... Включение стартера через дополнительное реле разрешает PCM (контроллер двигателя), вот этот выход у PCM мог навернуться... В общем нужно смотреть цепь включения стартера последовательно. |
С Вами согласен, но владелец пишет, что навернулся сам стартер.
Про PCM нет ни слова.
цитата (Павел ТС @ Mar 7 2007, 00:11) |
Только, что пришел из гаража. Взял стартер ВАЗ 2110 (КАТЭК статор на постоянных магнитах), подключал "+" - на корпус "-" на обмотку. Итог - по барабану, крутится. очивидно, что со стартером развод дилера. |
Ну я собственно это и утверждал (и был на 100% уверен)
Кстати, судя по схемам из TIS на C-Max у него (ну и видимо на FF2) есть общий силовой предохранитель (обозначение F1000) на 150A на стартер и генератор. Так что даже заклиненый стартер спалить вряд ли получиться... Неприменность пробоя диодов генератора, вообще-то тоже под вопросом - их там четыре в параллель получается, если учесть что на стандартных генераторах эти диоды рассчитаны на ток до 30А в сумме получаем 120А, теоретически 150А могут простить, хотя тут много зависит от идентичности характеристик диодов.
В общем если в наряде на работы фигурирует замена стартера, то я бы отправил копию наряда на факс горячей линии вместе с описанием ситуации и своими аргументами...
Assa:
|
Неприменность пробоя диодов генератора, вообще-то тоже под вопросом - их там четыре в параллель получается, если учесть что на стандартных генераторах эти диоды рассчитаны на ток до 30А в сумме получаем 120А, теоретически 150А могут простить, хотя тут много зависит от идентичности характеристик диодов. |
Если быть точным, то используется трехфазный генератор с мостовым выпрямителем на 6 диодах. При смене полярности ток КЗ идет через 3 параллельных цепи, состоящих из 2 последоватедьно соединенных диодов. Диоды кстати не на 30 А, а больше (думаю на 60). Подогрев лобового стекла 500 вт потребляет 42 А. А предохранителя на 150 А не нашел. Если бы он был, то диоды возможно остались бы целы. Они кратковременно выдерживают ток до 300 А, но ток КЗ гораздо больше, а быстродействие предохранителя невысоко. С другой стороны 150 А при заводке зимой непременно сгорел бы.