Перепутал полярность подключения аккумулятора (Результат).



Господа выручайте, я лоханулся, перепутал клеймы +и-, ставил акум на зарядку. когда подключил правильно - работает только лампа инжектора слышится щелчок и все мафон и другое оборудование не работает. Что делать ???
АКБ, аккумулятор, неисправность, электрика, замена аккумулятора, полярность, клемы аккумулятора

Zanders
26 February 2007

Перепутал полярность подключения аккумулятора (Результат).
189,5K
views
97
members
187
posts

avatar
Boryan
4 March 2007


avatar
madmanz:

И также, для справки, аккумуляторов с разными полярностями сейчас как грязи и ошибаются при их установке не только на российских автосервисах.

Да,АКБ с разными полярностями ,а вернее с разным расположением клемм, дофига но диаметр клемм + и - всегда один и тот же у всех плюс толстый, минус тонкий . И пофигу расположение клемм но умудриться их впихнуть ...это уметь нужно. А защиту делать на все блоки это действительно копейки ..достаточно диод поставить ..но как показывает практика время выгорания или пробоя полупроводника гораздо меньше времени сгорания перемычки в предохранителе...а уж если его поменяли на больший ток ...то ловить уже не чего ...А блок в котором стоят защитные диоды от переполюсовки один хрен после отрабатывания защиты нуждается в замене пробитого диода ...а тут как правило чинить этот блок в сервисе не будут а заменят на новый ...а это другие деньги в сравнении со стоимостью диодов...
avatar
smira
4 March 2007


Boryan
Ну вы видать не все машины видали А плоские под болт клеммы не хотите? П разному везде и люди разные...
У меня приятель с год назад на мерене перепутал, так там не то что диаметр, там провода не дотянешь, если наоборот, но он смог... В итоге пятерочка, без всякой защиты

З.Ы. Мерину и года не было
avatar
Boryan
5 March 2007


avatar
smira:

Boryan
Ну вы видать не все машины видали А плоские под болт клеммы не хотите? П разному везде и люди разные...
У меня приятель с год назад на мерене перепутал, так там не то что диаметр, там провода не дотянешь, если наоборот, но он смог... В итоге пятерочка, без всякой защиты

З.Ы. Мерину и года не было

У меня до ФФ1 и ФФ2 была Сиерра немка вот там и были под ключ...но ..уважаемый ...тут разговор идёт о АКБ с круглыми клеммами и Ваши знания и замечания по поводу плоских клемм тут неуместны. А вот что меренок накрылся так это в тему ..тут аналогичный случай как у вашего приятеля и провода разной длинны ..но чел умудрился! Все ждём на сколько он попал
DeColo®es
5 March 2007


avatar
-George-:

madmanz
Вот видите, в Мерседесе тоже примут "на ура", нет у них таких универсальных защит, брезгуют, остается только развести руками.

Не разбираетесь - не кипятитесь. И уж тем более - не стоит лезть в темы, в которых не разбираетесь.
Это "гениальное решение" никуда "встраивать дополнительно" не нужно.
Просто на плате любого электронного блока присутствует ОДИН дополнительный диод. "Затраты на разработку" такого решения - от 2 до 5 минут работы разработчика этого блока - воткнуть в схему в PCAD (или в чем они там проектируют разного рода "мозги" на Форде) один элемент и примерно подобрать его по каталогу. Подборка будет заключаться в том, что нужно из диодов, у которых открывающее напряжение от 0,5 до 20 вольт найти наименьший по стоимости и способный выдержать с запасом ток, который сожгет предохранитель. Ну и понятное дело, его сопротивление должно быть в разы меньше, чем сопротивление электронного блока в момент включения. При массовом производстве стоимость диода мизерная.

Уфф... На написание этого больше времени затратил, чем "ПТУ-шники из Форда" это реализовывали бы.

avatar
-George-:

madmanz
Вот видите, в Мерседесе тоже примут "на ура", нет у них таких универсальных защит, брезгуют, остается только развести руками.

И еще, про "развести руками"...
Когда смотришь на "творения" индусов, которым на outsourcing отдают работу такие известные фирмы, как Microsoft, Cisco и т.д. - тоже остается только руками разводить. Комментировать эти "шедевры" просто не стоит.

В общем, дело не в решении, а в разгильдяйстве ПТУ-шников, а вышеприведенная защита должна по-хорошему буть в ЛЮБОМ "самостоятельном" блоки - контроллер двигателя, сигналка,, ЦЗ и т.п.
QUASAR
5 March 2007


madmanz
стр. 175
"Аккумуляторная батарея практически не нуждается в обслуживании.Уровень электролита проверяется при проведении очередного ТО"
" ...если значок разряда АКБ включился во время движения ...немедленно отправьтесь на ближайшую сервисную станцию"

"Пуск двигателя от АКБ др. автомобиля.
НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ АКБ ОТ БОРТОВОЙ ЭЛЕКТРОСЕТИ АВТОМОБИЛЯ"

цитата:
Приведите страницу и абзац инструкции, где написано, что нельзя путать полярность при подключении АКБ.

Подключать и отключать АКБ по инструкции должны на сервисе!( а если на гарантии, то у дилера)
А совок тут как раз причем - по Вашей логике можно взять у соседа нерабочую АКБ, поехать к дилеру и сказать - меняй, разрядилась...

Jason_095
И Вы туда же
avatar
Assa
5 March 2007


-George-
450А и больше не хочешь?!
А какой у вашей машины пусковой ток в -35?! А в -40?!


Это пиковый пусковой ток (конечно если не заклиненым стартером машину заводить). И к сожалению, к пиковым токам предохранители обычно нормально относятся, в отличии от pn-переходов (все конечно зависит от длительности импульса).

P.S. Это я к тому, что у "микруха рублей за 500" про которую говорил ILIS и которая может коммутировать номинальные 100А тоже имеет допуски по пиковым токам (кроме того есть еще сглаживающие конденсаторы). В общем идея имеет право на жизнь...
avatar
smira
5 March 2007


Друзья, все можно защитить и решений известно множество... Например, диодный мост на входе любого слаботочного модуля, и полярность не играет никакой роли...
Просто производитель задает себе вопрос "а зачем?" Один мостик - копейки... А два? А тысяча?
Тут датчики омывайки не докладывают, а вы про защиту...
avatar
madmanz
5 March 2007


Boryan
Если вылетит диод, а не предохранитель, боюсь, погорит много что еще. Да и длинна проводов не имеет значения, если АКБ не так засунуть =)

f0cu$nic
И где в Ваших выдержках из инструкции отрицание написанного мной?
“Подключать и отключать АКБ по инструкции должны на сервисе!” – и это Вы тоже сами придумали.

-George-
Может не совсем в тему. Когда в зад мерину кто-то въезжает и бьет фару, не редки случаи из-за КЗ электрики у мерина вылетают мозги на несколько тысяч в зелени. Последний случай был как раз месяц назад у моего знакомого. Итог, лишние 60000 р при ремонте. И эта тенденция прослеживается из поколения в поколение у Мерседесов. Немцы, что с них взять. А на 124 меринах ECU сгорал даже просто от старости, от прикуривания (что на Форде, кстати, допустимо делать без последствий) и от скачков напряжения. Дорогостоящую электронику нужно не только клеммами разного диаметра защищать, но и чем-то еще.

И другой пример. Был я мицуводом. Читал на авто.ру соответствующую конференцию. Там мужчина на Легнуме неправильно поставил АКБ и даже попытался завести свое авто. Результат – выбит ОДИН предохранитель силовой цепи и ВСЕ. Но это уже японцы.
avatar
VAR
5 March 2007


Ребят, внимательно читаем первый пост и потом думаем, при чем тут размер клемм ? АКБ-то правильно подключили. Ее неправильно зарядили. А на ЗУ обычные крокодильчики были наверняка

Z
Zanders:

Господа выручайте, я лоханулся, перепутал клеймы +и-, ставил акум на зарядку. когда подключил правильно - работает только лампа инжектора слышится щелчок и все мафон и другое оборудование не работает. Что делать ???
PanD@
5 March 2007


VAR
цитата:
внимательно читаем первый пост и потом думаем, при чем тут размер клемм ? АКБ-то правильно подключили.

Внимательно читаем не только первый пост. Сосед принес свой АКБ чтобы с него завестись, а он оказался прямой полярности.
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1226514
Zanders
5 March 2007


avatar
Ёжик77:

Zanders
у мя такой вопрос к вам без всяких подколов и грубостей.
Вы аккомулятор когда подключали первым минусовой провод накинули?
Я просто пытался вспомнить диаметр у какой клеммы больше у + или -

аккум был неродной, клемы цеплял не я , поэтому сказать не могу.

avatar
madmanz:

-George-
Давайте я сам разберусь, что и куда тащить.

Специально для Вас, обладателя типичной русской черты “хаять свое и трепетать перед иностранным”, для справки, замечу, что защита от переплюсовки уже давно используется в электронных блоках автомобилей разных марок, в том числе и на Форде, чему служит (пока частично) подтверждением эта ветка. И также, для справки, аккумуляторов с разными полярностями сейчас как грязи и ошибаются при их установке не только на российских автосервисах. Если окажется, что Форд брезгует, в некоторых случаях, этим решением, мне остается только развести руками.

не знаю как насчет защиты от дурака, но реально сегодня сообщили накрылся стартер и генератор.
avatar
smira
5 March 2007


Z
Zanders:

не знаю как насчет защиты от дурака, но реально сегодня сообщили накрылся стартер и генератор.

Да это сильно... мои соболезнования.
Про генератор еще туда сюда, но вот что может в стартере сгореть, при любой полярности, для меня загадка

И трупы агрегатов просить бессмысленно, их там поди навалом
EverDream
5 March 2007


Надо одну клемму делать круглой а другую квадратной, тогда точно никто никогда не ошибётся
avatar
Ёжик77
5 March 2007


скорее всего генератор тоже целый, токо некто не захочет его разбирать диодный мост в нем менять.
avatar
madmanz
5 March 2007

-1

Слушания объявляются закрытыми =)
1. Защита электроники у Фокуса есть;
2. Стартер под замену;
3. Генератор в ремонт.
avatar
DELOVAR
5 March 2007


madmanz
Угу.Мозг-на профилактику.
avatar
stepanych
6 March 2007


Zanders Стартер и генератор забери и отнеси в ремонт, все делается. У меня горел на ФФ1 диодный мост, починили за 50 баксов, что ли. А то они на сервисе щас новые насунут на штуку
avatar
Boryan
6 March 2007

1

avatar
madmanz:

Слушания объявляются закрытыми =)
1. Защита электроники у Фокуса есть;
2. Стартер под замену;
3. Генератор в ремонт.

СУПЕРПУПЕРСПЕЦ сделал диагноз на расстоянии и вынес приговор при этом не сображая не фига в автоэлектрике. Кашпировский или Чумак блин!!! Объясни дружок с какого хрена стартер под замену? И с какого такого знания электроники форда... тем более второго..ты сделал вывод что в ней есть защита ?
ЗЫ Лишь бы языком потрепать отметившись на форуме а чего трёкнул не важно...
Оно конечно сорри за грубоватое замечание ..но благодаря таким неквалифицированным вердиктам форум превращается в помойку .
avatar
vgor
6 March 2007


avatar
Boryan:

Объясни дружок с какого хрена стартер под замену? И с какого такого знания электроники форда... тем более второго..ты сделал вывод что в ней есть защита ?

Присоединяюсь к вопросу. Так как считаюсь опытным инженером электриком, то ответ нужен аргументированный.

Добавлю. Из обьяснений: "три секундлы держал клеммы на акку."
Ключ не вставлял получается.
Что могло произойти: сразу при надевании клемм должна была проскочить искра, так как акку включался на диоды выпрямителя генератора в прямом направлении (2 диода последовательно падение 1 В). Диоды должны были сразу сгореть (ток акку может обеспечить при КЗ тысячи ампер). Стартер даже не включался - он должен быть 100% целый, даже если бы его включить при обратной полярности ему ничего не будет. Помню в старые времена из стартеров делали движки для электрокартов (карт это мини гоночная машина для подростков с движком от мотоцикла). Многие современные стартеры имеют полюса на пост. магнитах, такой стартер работает при любой полярности, меняется только направление вращения.
Если ремонтировать не в гар. сервисе, то просто заменить выпрямитель в генераторе (или диоды, выпрессовав сгоревшие).
avatar
lawyer®
6 March 2007


может врут на сервисе, хотят себе стартер загробастать, ты проси, чтобы тебе показали твой стартер. У меня когда стартер меняли (не отключился и сгорел) его еле разобрали - внутри все поплавилось
avatar
madmanz
6 March 2007


vgor
Вам недостаточно заключения, сделанного дилером?

Цитировать автора поста не совсем корректно. У него в одном сообщении "3 секунды", а в другом "горела какая-то лампа и что-то щелкало". Или он за три секунды успел накинуть клеммы, залезть в салон, посмотреть на лампы, оперативно выбежать и скинуть клеммы.

Никакой дилер ремонтировать генераторы и стартеры не будет. Поэтому дорога человеку в специализированный сервис.
avatar
vgor
6 March 2007


avatar
madmanz:

vgor
Вам недостаточно заключения, сделанного дилером?


Видите ли, я никогда никому нисколько не верю. Жизнь научила.
avatar
madmanz
6 March 2007


avatar
vgor:

Видите ли, я никогда никому нисколько не верю. Жизнь научила.

В те годы, когда Вы стартеры от Камазов на картинги ставили, наверное слышали или читали стих “Про Фому”? =) Может перекинете клеммы и подтвердите свой засчитанный опыт инженера и электрика, тем, что стартер у Вас не погорит?

И, как электрик, Вы, очевидно, должны знать, что стартеры и генераторы горят по десяткам разнообразных причин во время обычной эксплуатации иначе не было бы столько контор, которые занимаются ремонтом и восстановлением указанных устройств.
avatar
-PaNik_TS-
7 March 2007

1

madmanz
vgor
Boryan
Господа, хватит ссориться.
Только, что пришел из гаража. Взял стартер ВАЗ 2110 (КАТЭК статор на постоянных магнитах), подключал "+" - на корпус "-" на обмотку.
Итог - по барабану, крутится. (Не уверен, но по моему у Феди система аналогичная).
Примечание: На стартере нет втягивающего.
Вопрос: Втягивающее могло сгореть или нет?
Если нет, то очивидно, что со стартером развод дилера.
avatar
Assa
7 March 2007


Павел ТС
Втягивающее могло сгореть или нет?

Вряд ли, там же обычная катушка... Хотя бывают и полярные реле (с диодом).

Со стартером может быть все гораздо хуже... Включение стартера через дополнительное реле разрешает PCM (контроллер двигателя), вот этот выход у PCM мог навернуться... В общем нужно смотреть цепь включения стартера последовательно.
avatar
-PaNik_TS-
7 March 2007

1

Assa
цитата:
Со стартером может быть все гораздо хуже... Включение стартера через дополнительное реле разрешает PCM (контроллер двигателя), вот этот выход у PCM мог навернуться... В общем нужно смотреть цепь включения стартера последовательно.

С Вами согласен, но владелец пишет, что навернулся сам стартер.
Про PCM нет ни слова.
avatar
Boryan
7 March 2007

1

madmanz
Для Вас лично урок ликбеза .Для того что бы сгорел стартер на него нужно подать ток и это делает втягивающее реле которое своими мощными контактами замыкает питание на этот стартер ,но для того что бы сработало втягивающее реле должно сработать малоточное пусковое реле которое срабатывает по команде с ЕСМ который в свою очередь даёт команду только приопределённых условиях как то неработает двигатель и повёрнут ключ зажигания ...А как известно что при смене полярности питания НИ КАКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА работать не будет а соответственно НИ ПРИ КАКИХ условиях сигнал на втягивающее реле не пойдёт а соответственно и стартер будет обесточен и как следствие СГОРЕТЬ ОН НИ КАК НЕ МОЖЕТ. Теперь понятно?

ЗЫ А стартеры горят у дятлов которые думают если авто не завелось сразу то нужно крутитть до дыма из стартера и авто заведётся.
avatar
vgor
7 March 2007


цитата (Павел ТС @ Mar 7 2007, 00:11)
Только, что пришел из гаража. Взял стартер ВАЗ 2110 (КАТЭК статор на постоянных магнитах), подключал "+" - на корпус "-" на обмотку.
Итог - по барабану, крутится. очивидно, что со стартером развод дилера.

Ну я собственно это и утверждал (и был на 100% уверен)
avatar
Assa
12 March 2007


Кстати, судя по схемам из TIS на C-Max у него (ну и видимо на FF2) есть общий силовой предохранитель (обозначение F1000) на 150A на стартер и генератор. Так что даже заклиненый стартер спалить вряд ли получиться... Неприменность пробоя диодов генератора, вообще-то тоже под вопросом - их там четыре в параллель получается, если учесть что на стандартных генераторах эти диоды рассчитаны на ток до 30А в сумме получаем 120А, теоретически 150А могут простить, хотя тут много зависит от идентичности характеристик диодов.

В общем если в наряде на работы фигурирует замена стартера, то я бы отправил копию наряда на факс горячей линии вместе с описанием ситуации и своими аргументами...
avatar
vgor
12 March 2007


avatar
Assa:

Неприменность пробоя диодов генератора, вообще-то тоже под вопросом - их там четыре в параллель получается, если учесть что на стандартных генераторах эти диоды рассчитаны на ток до 30А в сумме получаем 120А, теоретически 150А могут простить, хотя тут много зависит от идентичности характеристик диодов.

Если быть точным, то используется трехфазный генератор с мостовым выпрямителем на 6 диодах. При смене полярности ток КЗ идет через 3 параллельных цепи, состоящих из 2 последоватедьно соединенных диодов. Диоды кстати не на 30 А, а больше (думаю на 60). Подогрев лобового стекла 500 вт потребляет 42 А. А предохранителя на 150 А не нашел. Если бы он был, то диоды возможно остались бы целы. Они кратковременно выдерживают ток до 300 А, но ток КЗ гораздо больше, а быстродействие предохранителя невысоко. С другой стороны 150 А при заводке зимой непременно сгорел бы.
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up