Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
ZZTOP
9 November 2005
Применение и особенности езды с IVD (ESP)
Бармалюха
17 December 2010
это дорога не с Горьковки в Зарю ? есть там знатный полегон для учебы!
Maximka79
17 December 2010
БармалюхаЯ так понял что у меня спросил? Я ж не в Подмосковье живу,а под Питером,и дорог таких-извилистых как у меня тут редко встречал
Бармалюха
17 December 2010
есть! и под москвой военные. на такой вот дороге я свой опыт и оттачивал
Бармалюха
17 December 2010
1
да, всётаки на скороти приемущства есп видней.
цитата: |
если сработала ESP я уже совершил ошибку |
Режим движения по дорогам общего пользования выбираю, руководствуясь этой же "приметой" от Форд!
цитата: |
да, всётаки на скороти приемущства есп видней. |
Согласен, особенно чувствуется, когда зимой спешишь куда-то!
Бармалюха
17 December 2010
ну если так рассуждать, то я совсем в приметы не верю.
оно моргает почти постоянно.
кстати, когда пробуксовываешь и когда сносит, одна система рулит? правильно я понимаю?
Бармалюхацитата: |
кстати, когда пробуксовываешь и когда сносит, одна система рулит? правильно я понимаю? |
Это все ESP. У нее две компоненты - курсовая устойчивость и антипробуксовка.
зы: лампачка гарит одна
Бармалюха
17 December 2010
ладно! с лампой понятно!
ну а сомной скорее работает анти букс.
БармалюхаПри трогании на скользской/мокрой дороге моргание сигнальной лампы свидетельствует о включении антибукса. Этого достаточно, чтобы понять какое покрытие под колесами и выбрать соответствующий режим движения!
Если при движении лампа моргает постоянно - вы едете по крайней мере рискованно!
А еще у лампы есть режим, когда она горит постоянно! Я в горку по проселку на первой ехал, под колесами сухой грунт и мелкие камушки - зажглась лампа и не гасла, пока в горку не поднялся. Вот че это за режим не понял тогда...
Бармалюха
18 December 2010
ну вот наверно точно атибукс. хотя горит постоянно при отключеной есп.
сегодня по москве, если орентироваться на лампочку , то лучше вообще сидеть дома. хоть тошни , хоть пытайся придавить. моргает неуёмная!
DILAN
18 December 2010
В области не лучше!
Чуть поживее нажмешь - заморгала родимая!
Это точно антибукс. Система при отключении - не до конца отключается (не вся).
Бармалюха
19 December 2010
гм! сегодня прямо сказать загордился машиной!
по широкой дуге заходили в поворот я и лансер чутка впереди, ему зад мело веером, а мы с Федей прописали чёткую дугу, как по асфальту!
я спецом не вмешивался вааще! дай думаю посмотрю как поедет!? по ощущениям машина ничего особо не предпринемала. блин! может действительно самому не лезть и коректировать уже если совсем пипец!?
DILANцитата: |
При трогании на скользской/мокрой дороге моргание сигнальной лампы свидетельствует о включении антибукса. Этого достаточно, чтобы понять какое покрытие под колесами и выбрать соответствующий режим движения! Если при движении лампа моргает постоянно - вы едете по крайней мере рискованно! |
Сагласен на все 100!
цитата: |
А еще у лампы есть режим, когда она горит постоянно! Я в горку по проселку на первой ехал, под колесами сухой грунт и мелкие камушки - зажглась лампа и не гасла, пока в горку не поднялся. Вот че это за режим не понял тогда... |
Это скорее всего неисправность какая-то была. Например ложные показания от датчика ABS шли. Это бывает когда они грязью, к примеру, забиваются. При неисправности лампа тоже постоянно горит.
Бармалюхацитата: |
по широкой дуге заходили в поворот я и лансер чутка впереди, ему зад мело веером, а мы с Федей прописали чёткую дугу, как по асфальту! |
А может дело и не в ESP было.
Фокус очень достойно держит дорогу и без этой системы. Особенно если в нужный момент газу поддать.
-SSID-
20 December 2010
цитата (dirty alex @ Сегодня в 09:01) |
Бармалюха
цитата: | по широкой дуге заходили в поворот я и лансер чутка впереди, ему зад мело веером, а мы с Федей прописали чёткую дугу, как по асфальту! | А может дело и не в ESP было. Фокус очень достойно держит дорогу и без этой системы. Особенно если в нужный момент газу поддать. |
Зы, согласен! Фокус реально классно рулится. Сколько раз катал по стадиону, площадкам с отключенной и включенной системой курсовой устойчивости и все время получал кайф от управляемости машины. Конечно есть проблемы с развесовкой: морда тяжелее и её немного тащит вперёд задницы, по крайней мере, на вагоне. Но это не гоночный болид и повведение феди очень предсказуемое (естественно, если не забывать какое покрытие под колесами).
ЗЫ: при заходе в поворот с отключенной ESP газу поддавать не стоит... Впрочем, это правило для любой переднеприводной машины! Вы просто в него не впишетесь
Если ESP включена, то она подтормаживанием колес и поддавливанием двигателя исправит вашу ошибку (естессно в разумных пределах).
На скользкой дороге без ESP (да и с ней тоже) лучше так: наоборот, пониженная со сбросом газа, руль чуть больше чем нужно, чтобы спровоцировать необходимый снос задней оси, а вот когда автомобиль с небольшим боковым скольжением входит полностью в поворот, тут уже самое время вытянуть его газом, изменив угол поворота руля. Но все это сложно описать в словах и проходить повороты на грани фола на дорогах общественного пользования не надо!
-SSID-цитата: |
при заходе в поворот с отключенной ESP газу поддавать не стоит... |
Ключевая фраза у меня была -
в нужный момент Я стараюсь проходить повороты без провоцирования (даже полезного местами) сноса задней оси. А вот на выходе из поворота сам бог велел втопить газ.
А вообще я использую ESP побольшей части как информационную систему. Очень редко ей приходится работать... разве что антибукс иногда ворчит.
Бармалюха
20 December 2010
целиком согласен с приципами прохождения поворотов вами описанные!
ну только маленько уточню! в заезде с лансером, я НЕ ТРОГАЛ И НЕ МЕНЯЛ НИ ЧЕГО, как ехал, так и поворачивал. чисто из интереса! да, Федя справился!
о прохождении виражей веером, ясное дело, место и время надо выбирать, кто ж спорит! вот только, из МОЕГО опыта, вот этот подброс газом на выходе, не срабатывает!!! абс , есп, фиг знает что, но душит двигло! из за этого выход из скользкого поворота затягивается более дальним сносом передка! подозреваю 2 вещи! 1- это не согласованность наших действий (моей и Феди) , 2- это то, что АКПП у меня, и подработать передачей я не могу. с ручным режимом пока не в ладах. признаюсь!
жаль в нашей дискуссии нет, как я понял владельцев с АКПП.
А после какой скорости esp становиться бесполезной?
Turbo-S:
|
А после какой скорости esp становиться бесполезной? |
на скорости более 100км\ч и на голом льду закинула зад очень сильно, машина пыталась выравнить, а получилось все еще хуже... но не всегда так бывает
(не шипованая резина) чаще помогает, а в такую погоду когда отрубаю ее машина просто буксует...
Turbo-Sвообще на любой скорости полезна,главное машинку чувствовать
DILAN
15 January 2011
3
Лучше ехать без вмешательства esp - тогда режим движения соответствует дороге!
(активность антибукса не в счет!)
Скрытый текстА так:
цитата: |
А после какой скорости esp становиться бесполезной? |
После того, когда разумный предел скорости, соответствующий дорожным условиям превышен и Ангел Хранитель скажет: "Все, я сваливаю!!!"
x
Мне сказали, что если скорость выше 68 км/ч то на прямой в слечае заноса, допустим на снежной каше она не будет работаь!? Это так?
Turbo-S:
|
Мне сказали, что если скорость выше 68 км/ч то на прямой в слечае заноса, допустим на снежной каше она не будет работаь!? Это так? |
бред... я несколько раз из левого ряда резко перестраивался в правый заднюю часть закидывало машина тормозила задними колесами скорость 100км\ч не переживай
цитата (MDmitry @ Сегодня в 11:45) |
Turbo-S:
| Мне сказали, что если скорость выше 68 км/ч то на прямой в слечае заноса, допустим на снежной каше она не будет работаь!? Это так? |
бред... я несколько раз из левого ряда резко перестраивался в правый заднюю часть закидывало машина тормозила задними колесами скорость 100км\ч не переживай |
Спасибо за ответ! Отлично! Буду брать!
MDmitryцитата: |
я несколько раз из левого ряда резко перестраивался в правый заднюю часть закидывало машина тормозила задними колесами скорость 100км\ч не переживай |
Ваще то стремные наверное ощущения, когда на 100 км/ч начинает срабатывать курсовая?
MDmitry
Душилка двигателя отключается полностью. А вот работа тормазами вроде как не отключается... но затормозить машину ими она не сможет, т.к. прихватывает не более одного колеса.
dirty alexСтремно будет если машину не "поймать",сегодня ехал,в жуткий гололед(по загородной трассе без соли есесвенно
),так курсовая работала частенько в поворотах
и авария была почти на ровном месте,джип с трассы вылетел,в деревья,но вроде все живы,это к тому что как-бы кто не ехал,шанс или случайность(типа лисы перебегающей дорогу или хуже... лось например
)есть у каждого,но у неопытного водителя в подспорье есп -это весчь ,да и опытным помагает,пробовал отключать- скорость ниже становится,т.к очково
,да и привыкать надо без этого помошника..
Могу еще прикол рассказать. ехал недавно по мкаду ЛЕД был такой что когда я перестроился в первый ряд для обгона потока, с начало машину кидало по колее
лампочка только и горела я все это время давил на газ не понимая ситуацию, душилка душит скорость уже 40км\ч а машина все равно как корова на льду раскорячилась. итого я не мог выехать из первого ряда и не мог ехать больше 40км\ч машину кидала то влево то вправо при нажатии на газ душит все сильней было смешно и много непонятного.
MDmitry
На мой взгляд душилка в антибуксе через чур активно вмешивается. Порой она даже мешает.
Если мне надо проехать длинный участок с рыхлым снегом в виде каши, то я частенько отключаю антибукс. Было пару раз когда в такой ситуации антибукс душил двигатель, вплодь до полной остановки.