Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
ZZTOP
9 November 2005
Применение и особенности езды с IVD (ESP)
VolinSV
Хачу PORSCHE!, это что значит? Ты на нем хоть ездил? Или думаешь на нем АВС и ИВД лучше работает?
P.S. Извините за ОФФ, не сдержался!
Ivan_Sova
12 February 2007
цитата: |
Вот подождём льда. что ответит электроника на ручничок? главное что бы у неё мозги не закипели, у электроники ! |
И что ответила, мозги не закипели?
Снегу то навалило.
Покатавшись по Москве эти 3 дня пришел к выводу, что мне ESP мешает при разгоне на каше или снегу и при вытаскивании машины из сугроба.
При сильной пробуксовке ESP здорово зажимает, прямо даже жалко машину, вся трясется.
Еще был случай по первому снегу, когда ESP меня немного подставила при выезде налево на главную дорогу - надо было от догоняющей машины быстро удирать, а ESP машину притормозила.
Есть рекомендации на эту тему?
цитата: |
Есть рекомендации на эту тему? |
мешает? отключи
кнопку на торпеде видел? вот ее пальчиком - ТЫНЦ и ничего не будет мешать
цитата: |
кнопку на торпеде видел? |
я знаю про кнопку и ей пользуюсь, надо сказать, все чаще
просто интересно, как часто ее другие трогают и в каких случаях
safireцитата: |
я знаю про кнопку и ей пользуюсь, надо сказать, все чаще
просто интересно, как часто ее другие трогают и в каких случаях |
Обычно использую при заезде в сугробы на стоянке, где мне она не нужна. В дороге - никогда.
С уважением,
Исключительно полезная штука (ESP) особенно по такой дороге. И вовсе не тормозит, если конечно не давить бездумно тапку в пол на каше...
Когда буксую, тоесть конкретно застрял, ESP отключаю. Нужно раскачать машину, а с ней это не реально.
А насчёт, что ESP тормозит при разгоне не совсем согласен. По моему фишка её в том, что она не даёт буксовать, следовательно, быстрее разгоняет машину.
Отключал один раз, когда надо было выползти из сугроба, в который меня закопали дворники-таджики.
А если Вам ЕСП не дает разгоняться на скользкой зимней дороге, на которой тормозной путь увеличивается в разы и сцепление с дорогой местами отсутствует, то просто воспользуйтесь кнопочкой отключения
Разгон на десяток процентов будет эффективнее, если для Вас, конечно, важен этот десяток процентов разгонной динамики на дороге с отвратительным сцеплением, увеличивающий тормозной путь в 2-3 раза
А по мне так ничего не тормозит. Я вообще по таким дорогам никуда не тороплюсь.
Andrew_klx
15 February 2007
straus
точно-точно...если аккуратно трогаться, не стремясь улететь вперед, как раз всё будет супер! Просто не давите сильно на газ - толку будет больше...
Да даже летом - если резко до упора нажать на газ - машина никуда резко не улетит - педалька то электронная...
Вобщем всё надо плавнее и спокойнее делать:)))
У меня сложилось ощущение, что когда машину при разгоне ведет немного, ESP начинает активно подтормаживать
Это не так?
Опять же, когда я отключаю ее в каше, машина начинает разгоняться быстрее. (Я не перегазовываю, стараюсь держаться на грани срыва)
Сам всегда включаю ЕСП при скорости выше 40.
Забавные ощущения возникают при включении ESP в скользком повороте. Машинку подхватывает.
А я правда проехал пока только 250км, но могу сказать, что в сочетании с Nokian HPL-5 и iVD - ВОЛШЕБНО
И вообще не собираюсь её отключать ни зимой ни летом ибо купил машину с iVD
Andrew_klx
15 February 2007
Beztuzev
проехал 2000км в таком же сочетании - просто супер всё! не отключаю никогда...
safire
Может и подтормаживает, лампочка мигать начинает, для меня это знак быть внимательнее и чють отпустить газ. Машина выравнялась и вперёд.
Практически бесполезная система, зря деньги уплочены.
Ездя без нее я расчитываю на себя и могу предсказать действия авто.
С этой системой я уже несколько раз чуть не влип. Теперь когда сажусь в авто , то сразу выключаю.
ну уж не на столько бесполезная, особенно на высокой скорости
просто нужно точно знать, как она сработает
цитата: |
Ездя без нее я расчитываю на себя и могу предсказать действия авто... Теперь когда сажусь в авто , то сразу выключаю. |
Сорри за вопрос не по теме. Тренд у вас трехдверка?
цитата: |
Практически бесполезная система, зря деньги уплочены. Ездя без нее я расчитываю на себя и могу предсказать действия авто. С этой системой я уже несколько раз чуть не влип. Теперь когда сажусь в авто , то сразу выключаю. |
Ну это Ваше видение, я например знаю людей, которые периодически куда-нибудь влипают притом не зависимо, есть у них ABS или вообще ничего нету.
цитата: |
Практически бесполезная система, зря деньги уплочены. Ездя без нее я расчитываю на себя и могу предсказать действия авто. С этой системой я уже несколько раз чуть не влип. Теперь когда сажусь в авто , то сразу выключаю. |
Не соглашусь ни в коем случае.
Буквально вчера моя IVD (ESP) окупилась с лихвой. Я настолько восхищен этой системой, что сегодня забил на полдня на всю работу и расписал, а до кучи и нарисовал (ну насколько получилось) как все это происходило.
Мое мнение - народ, ставьте и отключайте только когда действительно надо.
Ссылку на творение свое хотел кинуть, да форум не дает...
2 Модератор - как ссылку то поставить?
[QUOTE=morozko,Feb 15 2007, 19:56] Ссылку на творение свое хотел кинуть, да форум не дает...
попробую помочь другу...
http://www.superchip.ru/Products/dirid_11/tek_7/[/URL]
safire
а вы думаете что безумно пробуксовывающее колесо тянет лучше, чем колесо идущее на грани срыва? я бы поспорил, что она вам помешала. ведь она равномерно распределяет усилие на оба колеса, а при ее выключении четко наблюдается работа дифиринциала. вот теперь представим что во время выезда из двора, одно колесо попало на гололед. оно бы и буксовало.(резко не ускорится, сколько не газуй) а есп притормазила бы его и нагрузка бы пошла на оба равномерно.
ЕSP же создана как раз для того чтоб не терять машину из под контроля во время разгона, а вы ее выкл.
да и еще, желтая лампочка не напрягает во время отключения ЕSP?
цитата: |
safire а вы думаете что безумно пробуксовывающее колесо тянет лучше, чем колесо идущее на грани срыва? |
При определенных условиях - Да. Например на голом льду и на шипованной резине. Либо на умеренно рыхлом снегу.
В этом случае канавки протектора очищаются и эффективность разгона немного растет.
цитата: |
а вы думаете что безумно пробуксовывающее колесо тянет лучше, чем колесо идущее на грани срыва? |
нет, конечно, как правило, на грани срыва тянет лучше
в теории с ЕСП должно быть эффективнее, а на практике это у меня не так
и я бы не сказал, что ЕСП совсем не дает прокручиваться колесам
у меня сложилось впечатление, что иногда при разгоне ЕСП подтормаживает задними (а может наоборот передними 2мя одновременно), и иногда чересчур сильно
бывают ситуации, когда небольшой снос при разгоне не критичен, гораздо важнее интенсивный разгон
AfffreuxChien
15 February 2007
safireВыключал 1 раз - при подъеме на крутой, склон "галсами".
По прямой въехать не помогала ни ИВД, ни отключение оной, ни резина правильная.
За вычетом подобного экстрима - пользы поболе.
Особенно полезно, когда действия авто не прогнозируемы - например покрытие не такое, на какое рассчитывал.
Относительно "удушения" на разгоне - да тож на тож получается. Можно без ИВД давить железку (которая у нас - пластмасска
) - на пробуксовке машина всё равно не едет.
Разница только в том, что при меньшей пробуксовке, боковой снос меньше и износ шин.
> у меня сложилось впечатление, что иногда при разгоне ЕСП подтормаживает задними
Не, бензина недокладывает в мотор
.GAV.При работающей ИВД - колёса всё равно буксуют, неслабо, но не так сильно.
А может... Может у меня резина лучше сочетается с настройками ИВД?
Ну-ка выясним это!
Мини-опрос.
1) Довольны ли работой ИВД на разгоне?
2) Какая резина
1. Доволен
2. Мишлен ИксАйс Норс.
Еще кстати интересный момент, как проходить скользкий поворот с включенным ЕСП.
Стоит ли все время давить на газ от начала виража или сброс в начале поворота+газ в центре.
При выключенном ЕСП машину сбросом разворачивает в сторону поворота, а потом обеспечивается стабильный выход из виража за счет увеличения тяги ведущих колес. Как ЕСП работает в такой ситуации?
Понятно, что таких ситуаций стоит избегать, по скольку скорость прохождения поворота завышена.
цитата: |
эффективность разгона немного растет. |
можно согласится, только стоит ли ради этого "немного" жертвовать управляемостью автомобиля?
цитата: |
можно согласится, только стоит ли ради этого "немного" жертвовать управляемостью автомобиля? |
Бывают ситуации, когда стоит. К примеру вы видите в зеркале несущийся на вас МАЗ, который пытается затормозить об отбойник, а у него не получается.
Или попытка втиснуться в поток на главную дорогу.
Пепсикольщик
15 February 2007
в зимнее время система помогае дозировать давление на педаль газа миганием индикатора, на льду разгон происходит быстрее с включенной системой, единственной в глубоком снегу при переключении с первой на вторую бросает обороты.
Вещь нужная.
Рыцарь:
|
цитата: | Бывают ситуации, когда стоит. К примеру вы видите в зеркале несущийся на вас МАЗ, который пытается затормозить об отбойник, а у него не получается. |
Видимо, я где-то не там езжу Ни разу не встречал несущегося на меня МАЗа |
Это из личного опыта (Дмитровка, светофор перед Долгопрудным в сторону Москвы). Тогда повезло, мусоровоз все-таки перескочил через бордюр.
Рыцарь:
|
цитата: | Или попытка втиснуться в поток на главную дорогу. |
Если по главной дороге поток плотный, то скорость у него не большая - ЕСП сильно не помешает. Если поток быстрый, то довольно разреженный. Кто как, а я в этом случае запасаюсь терпения и жду подходящего "окошка" |
Поворачиваю налево на главную дорогу, скользко, скорость только набирается. В зеркале из-за поворота появляется догоняющий автомобиль со скоростью >60 км/ч, видно его не было, не суть. Не факт, что он успеет, надо быстрее разгоняться, а тут ЕСП начинает мешать. Именно мешать, потому что ее отключение сразу дает динамику разгона. Тоже из личного опыта.
Дальнобойщик
15 February 2007
Сейчас только вернулся с Нижнего Новгорода, и до этого зимой использовалась но сейчас так сказать свежие впечатления:
Дорога- расчищена одна полоса, которая вечно забита фурами - вторая под жидкой кашей обгон абсолютно уверенный без малейших напрягов, только разгон напрягает если чмо вылезет перед тобой на обгон, а потом поймет что эта полоса явно ему не по зубам, на миг отключаю ЕСП (скорость около 40-50) газ на 3-4сек и опять включаю- прет как танк. на обратном пути дорога вроде чистая, впереди машину начало бросать по полосам, оттормаживаюсь -понимаю что лед, тоже начинает сносить причем как будто машина в центре прибита к полосе а нос и корма как стрелка у компаса. скорость была 130.один раз при обгоне попал в перпендикулярный сугроб, высотой около 30-40 см, на скорости это очень ощутимо. под колесами все таже каша машина виляла не сильно, не задел ни отбойника слева, ни фуры, жавшейся к моей полосе. В прошлом году мне из-за встречной фуры в лоб вышла восьмерка, вышла неожиданно, на форсаже, ему деваться было некуда, он только к фуре по максимуму прижался, я по-максимуму к нему близко левым бортом прошел, правыми колесами пришлось уйти в глубокий снег на обочине, по левыми - очень укатанный снег - читай лед, Без последствий. Без ЕСП я бы так не ездил ето точно абсолютно, а умнику который ее отключает скажу следующее: был у меня такой товарисчь, он на своей бэхе тоже все
отключал, пока его не повертело разок- к счастью все ОК. Теперь ничего не отключает.
А еще я для себя уяснил: Если видишь ситуацию и понимаешь что сейчас будет работать ЕСП оттормаживайся по-максимуму, но с головой чтоб скорость сбросить, а перед ее срабатыванием жми газ за три-четыре секунды чтоб колеса работали на всю катушку и вытащит.