Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП

9 years

50



двигатели ФФ2, двигатель 1.6, мотор, 1.6, 100лс, АКПП, автомат на ФФ2, выбор двигателя, автоматическая коробка

avatar
Aleks79
23 February 2005

Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП
1,8M
views
1,4K
members
6,6K
posts

yura34
13 November 2005


Kvadroom
В основном как то заводские данные подтвердить сложно, медленне да быстрее нет. Но что значит чувство веры и самовнушения, они творят чудеса.
paha
7 February 2006


Уважаемые владельцы (именно владельцы) FF2 с автоматом поделитесь реальными впечатлениями от использования этого чуда техники.
1.Насколько устраивает работа автомата?
2.Хватает ли мощности для повседневной езды по городу?
3.Действительно ли автомат так плох на трассе?
4.Средний расход?
5. Не жалеете о сделанном выборе в пользу автомата?
6. На чём ездили ранее?
7. Может что-то ещё.
Заранее спасибо.
Думаю тема имеет право на жизнь, т.к. в остальных разговорах об автомате преобладают мнения людей либо не ездивших на нём, либо ездивших на тестдрайве. А хочется собрать мнения именно людей владеющих.
Ambassador
7 February 2006


Чтож слушай мои размышления об этой теме...
Я доволен,очень доволен автоматом фф2,погонять по городу тебе удастся,гарантирую,в конце концов стептроник там на что,на трассе ни малейшего облома,все ок,только порой скучновато становится(делать то ни чего не надо)...одно не совсем устраивает,расход...ну могли бы и поменьше сделать,если гонять,то меньше 12 литров не получится,что бы там ни говорили...но за комфорт нужно платить...а ездил я до этого и на АУДИ и на мерине,тут каждому свое...как говорят хороший понт дороже денег...
Цена,кач-во,результат устроило в фф2 на 150%...
Удачи.
avatar
DIV
7 February 2006


paha
Я, конечно, в силу недостаточного срока обладания FF2 не могу еще полностью и объективно судить о работе АТ, но первые впечатления уже есть - их и поведую Городу и Миру. Работа автомата устраивает полностью. Для обычной городской езды (а 4/5 катаюсь в городе) вполне достаточно и ущербным себя не чувствуешь. Автомат работает достаточно плавно и переключения порой заметны не столько по "просадке"динамики сколько по "падению" стрелки тахометра. Расход пока напрягает: по компу около 14 литров! И это без кикдаунов, полной загрузки и резких сменах темпа езды. (Списываю на обкаточный режим, зимние условия, тяжелую резину и пр.) Выбором доволен, так как комфорт в автомобиле (и по жизни вцелом!) для меня главное. Вместе с тем не стану идеализировать этот тип трансмиссии при этом движке. Машинка явно тяжеловата и безусым любителям "зажечь" врядли удастся реализовать на ней свои юношеские околоспортивные комплексы. Это вариант для зрелого и спокойного водителя, чувств которого уже не задевает ржавая 99-я со скрипом первая рванувшая со светофора...
avatar
BIG-MAN
7 February 2006


paha

Пробег 18.500, расход 10,3-10,5 вообщем где то 10,7 .
Это мой первый автомат, до этого много всякого было (в основном тазы, разных модификаций).
По началу он ВООООООБще не ехал, во всяком случае мне так казалось. После 5000 тык. понял ...поехали. Сейчас гоняю с удовольствием, за 8 месяцев эксплуатации не сломалось НИ-ЧЕ-ГО. Хотя мелкие косяки есть, и то замечаю их после прочтения форума

Автомат на трассе действительно не супер, хотя другого я и не ожидал (1,6-100 игого), опять же если есть мозг и ты умеешь им пользоваться, то с обгонами проблем быть не должно.

За все время эксплуатации ниразу не пожалел, что его взял, хотя нет иногда бывает просто скучно, без мешалки, руку правую деть не куда и тапку левую соотвессно

И главное.
У каждого свой темперамент. Я достаточно довно за рулем, и бился по своей дурости, и меня били, и со временем полностью пропало желание что либо, кому либо доказывать, лечить и вые ваться. а появилось желание просто ехать и получать удовольствие. А автомат как раз для этого, ехать и получать удовольствие.
avatar
Denmike
7 February 2006


1. Пробег 10000 км. Устраивает полностью.
2. По городу выше крыши. Со светофоров уходишь вместе с гонщиками, пока все переключают передачи ты уже далеко впереди, не давя педаль в пол. В потоке не выделяется, до 140 км/ч разгоняется достаточно уверенно.
3. На трассе чувствую себя нормально, но при резких обгонах в сложных условиях лучше воткнуть в ручном режиме 3 передачу. Кикдаун довольно задумчив.
4. Средний расход 9.7 литров, не сбрасывал уже тысячи 4. До морозов уменьшался до 9-ти и ниже, но сейчас по понятным причинам вырос до 9.7. По МКАДу, пробовал раньше, на постоянной 80 км/ч 6-6,5 литра.
5. Не жалею и на механику больше не пересяду. Хотя недавно катался на ручке, оказывается не забыл :-)
6. Раньше был 41 Святогор
7. Думаю, что стоит брать автомат, если не любишь гонять. Недостатков у автомата намного меньше чем достоинств.
AnTonic
7 February 2006


Раз уж тут владельцы автоматов - у меня вопрос к тем, у кого автомат на универсале. Он ведь тяжелее всех, не сильно ли это скажется на его динамике по сравнению с другими кузовами?
И вопрос ко всем обладателям автомата - как он ведет себя в морозы?
avatar
Jendos
7 February 2006


У моего друга сарай на AT - никакой разницы не чувствуется (при условии что он конечно не груженый, а в сарай влазит больше). А насчет мороза для автомата есть требования, которые надо стараться соблюдать (они много где выложены в инете), для зимы основное правило - перед тем, как поехать, надо прогреть масло в коробке, переключая селектор АКПП вперед - назад в течении хотябы 30 сек (в зависимости от морозов)
avatar
Jendos
7 February 2006


Это вовсе не бред, есть общемировые правила пользовавания АКПП, можно конечно и не дергать (я не говорю что именно 30 сек, цель - разогреть масло в кооробке), но в этом случае ресурс автомата гораздо сократится
avatar
Roman Depeche
7 February 2006


Добавлю своего мнения немного
Ведь я тоже счастливый обладатель сего девайса.

как Вы уже поняли я им очень доволен... за месяц накатал 2500км...
проблем нет, удобство просто супер, расход по компу 12 литров, по подсчетам чеков, всего я залил 310 литров(веду полный учет всех трат и не только на автомобиль) расход получается 8 литров. думаю что точные цифры увижу, когда накатаю тысяч 10. не долго осталось

прогреваю коробку на морозе всегда(ставлю на ручник, втыкаю первую и выхожу чистить снег)
разгон в потока уверенный, не отстаю во всяком случае...
раньше ездил на Опеле Астра Г с ручкой (из за автомата и поменял)
автоматом очень доволен, если бы покупал второй раз, то не задумываясь купил бы такой же Форд Фокус Автомат еще раз.(только при условии что к нам не начнут привозить, или еще лучше делать, дизели с вариаторами)

Все сказанное мной? Считайте моим личным мнением.
avatar
gerasim
7 February 2006


1.Работа автомата устраивает полностью. До получения, боялся что будет ощутимое дёрганье при переключениях но всё оказалось ОКЕЙ.
2. ДА
3. Честно говоря плоховат. Если перед горочкой не разгонешься то потом просто дохнет.
4.Пробег 5000. Расход 11 литров по городу.
5.НИ СКОЛЬКО.
6.2003 год -21099 ; 2004 год- 21112 (16 капанная) ; 2005 год -ДЭУ Эсперо ( 2 литра ручка).
7.Автомат это для тех кто ПОНИМАЕТ, и уже ни кому, ни чего не собирается доказывать на дороге.
avatar
dmitri_kh
7 February 2006


bess
будьте спокойны ФФ2 1,6АТ едет также как и ФФ1 1,6 даже чуток шустрее на высоких скоростях!!!
bj_feat
7 February 2006


4600 пробег.
Седан. автомат.
езжу уже 4 месяца на автомате.
счастлив безумно. чтобы я еще раз в жизни сел за ручку - никогда.
а кто говорит что машина для пенсионров - просто жмет бабло на комфорте.
не спорю что можеи и надо мощи. но мне хватте пло городу. да и тазы все в попе.
люблю иногда пошугать..
avatar
владик
7 February 2006


цитата:
Раз уж тут владельцы автоматов - у меня вопрос к тем, у кого автомат на универсале. Он ведь тяжелее всех, не сильно ли это скажется на его динамике по сравнению с другими кузовами?
И вопрос ко всем обладателям автомата - как он ведет себя в морозы?

Да никак не скажется. Разница в 35 кг с седаном.
В морозы замечательно себя ведёт. Никакой дубовой ручки, никакого дёрганья, гораздо приятней мешалки.
Динамика ОДНОЗНАЧНО лучше ТАЗика, ездил на 2111.
Напрягает расход - 14-15л.
А так всё супер, пупер.
P.S. Темка- то повторная, все впечатления уже давно изложены и сто раз обсуждены.
AnTonic
8 February 2006


владик
Тема может быть и повторная, но она скорее для тех, кто хочет услышать мнение РЕАЛЬНЫХ пользователей автомата, а не перелопачивать кучу мусора в священных войнах 'Механика vs Автомат'.

Расход тоже немаловажная штука в свете постоянного подорожания бензина и рекомендованного АИ-95.
Не понятен разброс данных - расход от 8 до 15 литров. Это какая-то лотерея получается.

Сам вобщем-то созрел до автомата. Реально за рулем поездил летом месяца 2 на AZLK 2141. Не скажу, что у меня осталось чувство дискомфорта, но сейчас, анализируя ситуацию, пришел к выводу, что:
1) при движении по двору на низкой скорости не надо думать, что делать: выжимать сцепление или притормаживать, боясь заглохнуть;
2) при трогании в горку не надо заморачиваться - ловить момент схватывания сцепления, потом перекидывать ногу с тормоза на газ (и глохнуть ежели что, при этом надо быстро нажать на тормоз, чтобы не въехать в стоящего сзади);
3) в пробках похоже вообще ненапряг
4) не надо менять привычки вождения, как то: летом можно двигаться накатом, а зимой надо использовать торможение двигателем.
Опять таки как сработает ABS, если катишься на нейтрали?
5) целиком все внимание на дорогу - исключается работа левой ногой и правой рукой, которая (в смысле работа, а то сейчас начнут про руку хохмить ) надо признаться до автоматизма не доведена, плюс обе руки на руле, следовательно, более безопасное движение
6) по трассе все-таки механика наверное лучше, т.к. и переключаться меньше и фуры легче обгонять. С другой стороны, чтобы выехать на трассу надо как правило потолкаться в пробках, да и если динамика как у 10 семейства ВАЗов и разгон до 140 км/ч без проблем (я на 2141 130 км/ч со скрипом достигал), то обогнать фуру по встречке, которая двигается на скорости 90 км/ч, проблем возникнуть не должно.

Из объективных минусов - расход, более высокая стоимость, ограниченная возможность транспортировки.
Из субъективных минусов - надежность коробки, проблемы с резким ускорением (для того чтобы избежать столкновения)
Из плюсов - дешевле страховка; комфорт; безопасность движения из-за меньшего числа отвлекающих движений.

Для меня плюсы в итоге перевесили минусы, но возникло препятствие - ЖЕНА! Она ни в какую не хочет автомат, мотивируя это отсутствием доверия к технике, которая думает за тебя. Надо переубедить, но она не водила машину, права собирается только получать, на 2141 несколько раз ездила. Нужны веские аргументы... Need help...
avatar
GRG
8 February 2006


AnTonic
цитата:
1) при движении по двору на низкой скорости не надо думать, что делать: выжимать сцепление или притормаживать, боясь заглохнуть;

А ты чего думаешь то? Мало ездишь значит!
цитата:
2) при трогании в горку не надо заморачиваться - ловить момент схватывания сцепления, потом перекидывать ногу с тормоза на газ (и глохнуть ежели что, при этом надо быстро нажать на тормоз, чтобы не въехать в стоящего сзади);

Поменьше паники! Побольше практики! И резину соответствующую!
цитата:
4) не надо менять привычки вождения, как то: летом можно двигаться накатом, а зимой надо использовать торможение двигателем.

Профессионалы не меняют привычки!
цитата:
5) надо признаться до автоматизма не доведена, плюс обе руки на руле, следовательно, более безопасное движение

Вот здесь тоже спорно! Потому как ты же не все время передачи щелкаешь!

В итоге традиционный автомат для девушек или для дедушек!

Andre1414
Я пробовал - не понравилось! Очень долго думает при кикдауне! (по сравнению с пятнашкой на которой тогда ездил)

PS Никого не хотел обидеть, просто смотрю на вещи другими глазами.
AnTonic
8 February 2006


GRG
Согласен полностью. Говорю же - реальный опыт 2 месяца. Для тех, кто уже сам как автомат, дилемма выбора не такая насущная.
Просто здесь я написал свое ИМХО, аргументы за и против, которые для себя сформулировал, кто-то разделяет мое мнение, для кого-то это кажется неестественным.
В критических ситуация все решают доли секунды, с автоматом быстрее справишься, но тут все решает скорость автомата, а с механикой все решает твоя личная скорость, точность, координированность движений. На данный момент я не уверен, что на механике я справлюсь лучше, чем автомат.
Никогда не поздно совершенствоваться, но если ты человек семейный и свободного времени у тебя практически нет на постижение основ мастерства, то ...

цитата:
Очень долго думает при кикдауне!

А если переходить на пониженную, а не кикдауном пользоваться? И может быть двигатель не обкатан был?

цитата:
В итоге традиционный автомат для девушек или для дедушек!

На девушку не тяну, на ахтунга тож Если дедушкой называют всех, кого уже в армию не призывают по тем или иным причинам, то на роль дедушки я подойду.

Я бы сказал про склад характера - кому что ближе.
avatar
GRG
8 February 2006


AnTonic
Согласен со всем!

Просто автомат автомату рознь! И автомат с 1,6 я считаю очень комфортным и спокойным. Как раз для тех людей для кого автомобиль не поджарый "жеребец", а упряжка из спокойных уравновешенных кобылок с каретой. Тут конечно каждому своё!

Использованная в нем система адаптации не вызывает восторга. Потому как пока он адаптируется, например, на спортивный режим, надо будет обратно в комфортный возвращаться. ИМХО, нужны кнопки прямого включения режимов.

Еще мысль: если есть автомат, то зачем вообще руками что-то переключать (про ручной режим)? Все равно все электроникой делается. Да и видно, что никто не пользуется ручным режимом.

Еще один минус автомата - это половина конечностей перестает физически работать. Это не есть хорошо!!!
Ходить надо много! А на машине с автоматом вообще разленишься.

Честно, был бы автомат на 2 литра - заказал бы его. Но "на нет и суда нет". А 1,6 это вообще не серьезно как-то.
ВСЕ ИМХО!
Ambassador
8 February 2006


Сожно тут что то говорить,мнений вагон и маленькая тележка,едешь по трассе и получаешь удовольствие...ИМХО...Я вот в златоглавуюю за 6.5 часов доехал и не разу не ощутил чтоб чего то мне не хватило...Ну если только чай,кофе,потанцуем...а так,говорить на эту тему можно до бесконечности,у одних будет плюс,а у других минус...да вот тут еще и третьи стали появляться,которые обзываться надумали ,зря не хорошо...
Удачи вам,Фокусники
avatar
Snow
8 February 2006


magnus
цитата:
Мнения могут быть разные. Поскольку высказываются только владельцы автоматов, выбравшие его в силу своих взглядов на мир, то они в большинстве положительные и не дают адекватной оценки.

Как владелец двухлитрового ФФ2 с ручкой и ФФ2 с автоматом адекватно заявляю: мне автомат на ФФ2 нравится
цитата:
Автоматическая коробка — задумчивый прибор, и у тебя не получится ни мгновенного ускорения (чтобы удрать от надвигающейся сзади «газели» с заснувшим за рулем водителем), ни торможения двигателем (в случае неполадок с тормозами).

Автомат начинает движение сразу же, как только отпустил тормоз. Нажал на газ и уехал.
Тормозить двигателем на автомате тоже можно, достаточно воткнуть ручной режим.
avatar
__*Mike*__
8 February 2006


цитата:
Придется отказаться от идеи отбуксировать машину

При увязании в грязи или в снегу не получится выбраться враскачку

ни торможения двигателем (в случае неполадок с тормозами).

Буксировать можно автомобили с автоматом, странно что вы этого не знаете...

Враскачку из сугроба можно выбраться в точности также, как и на механике, вместо сцепления используя тормоз.

Торможение двигателем мной активно используется - для этого есть типтроник.
avatar
Focker
8 February 2006


Snow
цитата:
Тормозить двигателем на автомате тоже можно, достаточно воткнуть ручной режим.

Да будет вам известно, что на автомате тормозить двигателем не то что не рекомендуют, это запрещается правилами пользования автоматом!!! Поговорите с толковыми людьми, кот. разбираются в этом, и они вам скажут то же самое...
andrey457
8 February 2006


Тут многие пишут, что каждый свое хвалит и поэтому все автоматчики довольны автоматом, а механики - механикой.
Могу сказать про себя - мне нравится не потому что у меня АВТОМАТ, а автомат у меня потому что мне НРАВИТСЯ.
Правда на ФФ2 с АТ только у друга катался, сам езжу на ФФ1 на автомате, но заказал именно АТ
avatar
Gig
8 February 2006


Я как владелец ФФ2 с автоматом могу сказать, что единственное, что меня не устраивает - расход.
Я тут зимой глянул и в моем агрессивном стиле я нажарил аж на 14 литров на 100 км. Езжу по Москве. Иногда даже душу отвожу переходом в типтроник и кручу до 5 тыс, но это бывает не чаще раза в день. Так что расход меня немного напрягает, а в остальном автомат очень удобен, конфортен. Видимо следующая машина будет с автоматом!
deadHorse
8 February 2006


На тест-драйве в Независимости "щупал" АТ. Могу уверить - разгон вполне уверенный. Мне хватило за глаза. И даже знать не хочу, сделает он девятку с рассверленными жиклерами или нет Автомат - это прежде всего КОМФОРТ. Можно выкинуть из машины сиденья и всю обшивку, чтобы разгонялась быстрее, но мне это не нужно. Кому нужно - пусть выкидывает (или покупает 2л - цена одинакова с АТ 1.6).
Сейчас езжу на ауди 80 1.8/90л.с. - при обычной городской езде я вряд ли смогу сильно обогнать ФФ2 с автоматом (для справки - ауди при троганьи не требует более 1000 об/мин, двигатель не глохнет вообще, очень удобно и мне нравится). Когда в декабре 2005 я каждый вечер двигался по пробкам 5 км/ч, начал сильно сомневаться, хочу ли я получить 2 секунды преимущества в разгоне для сотни. Окончательное решения принял 21 декабря: в этот день выпало 35 см снега. До дома ехал 4.5 часа - это мой личный рекорд. Поэтому - только автомат! Хотел бы я автомат + 2 литра? Скорее нет, слишком большая плата за возможность обставлять 16-клапанные ВАЗы, пусть ездят спереди, мне не жалко (да и на счёт безусловной победы послених есть сомнения, но это на деле доказать надо)

P.S.
Имел возможность сравнить ФФ2+АТ с тойотой короллой 97г 1.5л/105л.с (двиг. 3FE). У ФФ2 разгон с места методом "педаль в пол" показался более уверенным и одновременно плавным (без рывков). А эта тойота совсем не тормоз - крутится до 7 тыщ безо всякого спортрежима, а масса около тонны, маленькая она.

P.P.S.
Позабавила реплика жены уважаемого коллеги - сразу видно, жена ещё на автокурсы не ходила. Убедить её в полезности автомата будет очень просто - заезжаем на садовое кольцо вечером в час пик, сажаем за руль М-2141 и просим отвезти в Коптево. Одного раза хватит, я думаю Дальше никто возражать против "самодурства" электроники не будет.
avatar
magnus
9 February 2006


цитата:
magnus
Разговор неизбежно скатывается в русло извечного спора "автоматчиков" и "механиков". Это уже многократно обсуждалось. Насколько я помню исходный посыл этой ветки был озвучить свои ощущения от вождения FF2 АТ владельцам таких машин. Что удивляться, что практически все мы довольны этой трансмиссией? Почему, позвольте Вас спросить, наша оценка не адекватна? Какой нам смысл вводить других в заблуждение? Скажу честно что на этапе принятия решения я тоже испытывал некоторые сомнения, но сейчас они уже в прошлом. Я сделал верный выбор.

А я и не утверждаю и не спорю. Скажем так, во всем есть свои плюсы и минусы. Просто думал, что будет актуально упоминуть другую сторону. Поскольку тема касается эксплуатации, то сделал именно упор на слабые места эксплуатации, что бы при выборе что брать можно было человеку хорошо взвесить все за и против, и что для него важнее. Хотя для семейных поездок я планирую приобрести универсал с автоматом. Все зависит от того для каких целей, где ездить, индивидуальные требования, а также финансового состояния зависит выбор и желательно знать все стороны.

Поэтому вечного спора тут никакого не вижу (и не собирался его начинать), просто отношусь к вещам со стороны по потребности и ничего лишнего.

P.S. Хотя баталий пошло много. Извиняюсь, что задел за "живое"

По поводу ручного режима на автомате, насколько мне известно он как бы не совсем ручной. Выбирая положение ручного переключение вы только ограничиваете автомат максимальным чисом включения скорости, т.е. вручном режиме на 3 скорости будет означать что автомат будет делать выборку с 1 по 3, но ни как только 3 передачу. Поправте, если я ошибаюсь.
maxwoo
9 February 2006


Кто-нибудь сравнивал автомат на Фокусе и Лансере? Есть разница или нет? У нас в городе тест-драйва на фокус с автоматом сейчас нет, поэтому сам проверить не могу.
deadHorse
9 February 2006


цитата:

Выбирая положение ручного переключение вы только ограничиваете автомат максимальным чисом включения скорости, т.е. вручном режиме на 3 скорости будет означать что автомат будет делать выборку с 1 по 3, но ни как только 3 передачу.

Так как раз работает АКПП на тойоте 96г.в. Есть режимы L и 2 - соответственно не выше 1ой и 2ой передачи, для движения в сложных условиях. Если нужны только первые 3 - надо отключить овердрайв в режиме D отдельной кнопкой на ручке КПП.

На ФФ2 ручной режим - полноценный. С той лишь поправкой, что при достижении макс. оборотов, АКПП сама переключит передачу "вверх", чтобы не запороть движок. Это некоторым товарищам не по душе.
Megacrusher
9 February 2006


1.Насколько устраивает работа автомата?
Автомат полностью устраивает.
2.Хватает ли мощности для повседневной езды по городу?
Вполне... Это враки что 100 сильный маловат... Динамика разгона в норме прошу не беспокоится). Со светофоров оставляю далеко позади, секунд 10-11 до 100 км/ч.
3.Действительно ли автомат так плох на трассе?
Не замечал... Перестроения выполняются так же как и обычно если не лихачить и не делать кадры из "Матрицы"
4.Средний расход?
с ним дела хуже... По городу, зимой показания зашкаливают за отметку 14 л/100 км средний расход.
по свободному МКАДу уменьшаются до 8 л/100 км.
5. Не жалеете о сделанном выборе в пользу автомата?
Удобство и комфорт приобретаемые перевешивают минусы эксплуатации.
6. На чём ездили ранее?
Шаха, Москвич
7. Может что-то ещё.
Из минусов: вышел из строя соленоид на ручке АКПП. Коробка работает, но глюки с ручкой есть.. Из положения P включаешь в положение D принудительно (открыл заглушку для перевода рычага). В сервисе сказали что гарантийиный случай(заводской брак), но это не страшно (можно ездить). Жду деталей, через 2 недели будут...
avatar
allpol
9 February 2006


1.Насколько устраивает работа автомата? Полностью устраивает, по городу самое то, что надо.
2.Хватает ли мощности для повседневной езды по городу? да, пуляет нормально
3.Действительно ли автомат так плох на трассе? неправда, см.ниже
4.Средний расход? 10,8, на дальняк 9,6
5. Не жалеете о сделанном выборе в пользу автомата? нет, жене тоже купил Элантру с автоматом.
6. На чём ездили ранее? 2112, Соната-2, 2104,21093, 2110
7. Может что-то ещё. Отчет по поездке, но не в крым, а в туапсе. Июль 2005 г.
Итак, воскресенье 17 июля. Машинка помыта, заправлена, сумки уложены (Все влезло в багажник, причем никто себе ни в чем не отказывал,), в салоне только вода и сумка с деньгами-документами). Трогаемся в 20-00. Экипаж: Я, тот который первый после Бога, штурман & второй пилот-жена (стаж активного вождения свыше 7 лет), пассажиры дочь и сын (7и 8 лет). Старт. Сразу-же остановка, забыли купить воду, адреналин раш (чтоб не спать), сигареты. Далее экипаж дружно требует посещения Макдоналдса. Кэп скрипя зубами заворачивает.
Время полета по маршруту Одинцово-Джубга 20 часов. Трасса М4 ( Та которая начинается от Липецкой улицы на МКАД и обзывается ДОН). 2 раза остановились подремать по 1 часу (один раз за Воронежем, другой раз в Краснодарском крае). Что сказать про трассу? Да ничего хорошего. Если это трасса федерального значения, тогда я балерина в пачке. Ужас. 80% трассы-0,75 обычной полосы туда и 0,75 навстечку. Рытвины, колдобины. Есть 3 нормальных участка : мкад-примерно середина Тульской обл., платный участок 18 км перед Воронежем ( 10 руб с легковой ам) и после Верхнего Мамона. На этих участках шёл под 180. В Краснодарском крае дороги хорошие, только на них не погоняешь ( об этом ниже). До конца хорошей дороги добрались часа за 2.5, дальше начинается основное. Основное препятствие- фуры, штуки 2-3 подряд. Подрывает ФФ-2 нормально, но обгон эшелона фур происходит следующим образом: посмотрел-фары встречной машины далеко, продавливаешь до кика, передача падает на 3-ю, обороты под 5000, такое впечатление что машина выпрыгивает вперед, скорость растет очень быстро 90-110 толчок-включилась 4-я -130, ногу немного убираешь с газа, завершаешь обгон. Потом врубился в типтроник- ВОТ ЭТО ВЕЩЬ!!! После этого все рискованные обгоны на крутых подъемах и в закрытых поворотах караванов фур совершал на нем. Только 2 но: пару раз двигал ручку с D на N не переключившись вправо, двигатель взревывал жутко, и когда тянулся к прикуривателю пару раз переключал рычаг с D на типтроник.
Заправки. На трассе их очень много. До Воронежа- надо заправляться строго на ТНК, после до Краснодарского края строго на ЮКОСЕ ( не путать с заправками юХоса- правда, встречались и такие !). После РОСНЕФТЬ. Заправлялся я 95-м, хотел лить 95+98 –облом, 98 на трассе нет, причем нигде. После Ростова можно заправляться и на Лук-Ойле. Других известных брендов нет, всякие Эльф-ойл, Максим-бензин, «У Петровича Петролеум Инк» – обходил стороной. Причем чем дальше от Москвы, тем дешевле. В краснодарском крае 95-й стоит 14-70/14-90. На бензин ушло где-то 1900 руб. Режим работы автомата –адаптивный, средний расход написал около 9,5 л\100км.
Еду с собой не брали, везде до глубокой ночи что-то варят-жарят. Туда всю дорогу шёл сильный дождь – работа стеклоочистителя на 5+. Свет (обычный) выше всяких похвал, только идиотское переключение с ближнего на дальний немного напрягло. Но вообще устали очень сильно, несмотря на то, что менялись, ночью конечно надо спать, лучше всего в мотеле, их полно по всей трассе. Жена до этого вообще на автомате не ездила, села за руль и уже через 10 минут неслась 150 и говорила ух-ты !!!
Гайцы. Куда без них. Право первой покупки палочки за 200 руб где-то перед Воронежем, часа в 3 ночи (знак 50 скорость 97) принадлежит жене. На всё про всё 45 сек. Документы никто не смотрит. Бу-бу-бу Иванов , бу-ДПС-бу-бу-бу 3-его спец-бу-бу. Жена вот документы, вот (вкладывает 200) самые главные документы. Бу-бу-бу-дороги-бу-бу-бу. (а может у него дикция такая ???)
Самое интересное началось после пересечения реки ДОН в Краснодарском крае . Огромный пост ДПС, ограничение 10 км/ч , потом 50 км/ч, тут-же тормозят 59 км. Я чего-то уже тормозил, часов 10 утра было, подскакивает капитан, документы не смотрит: так, я вижу у тебя все в порядке, давай 100. На. Сел, уехал. И так ещё 7 (!) раз. Причем я последний раз в Москве денег давал наверное год назад. Самые муторные дороги- ровные, с хорошей разметкой, замучили до того, что дорога ровная, никого нет – а все плетутся 60 км. Мне продали 2 палочки на расстоянии метров 800. Продавцы палочек укомплектованы полностью, на каждой машине камера с радаром, ноутбук, где тебя пишут, не поспоришь. Ехал с радар-детектором Whistler- ни фига не помогает, коротко вякает когда уже тебя приняли, так что назад ехал, даже не доставал. Но в отличие от московских гайцев не выносят мозги, нарушил-плати и вали дальше. Гайцы правда спрашивали после сделки купли-продажи: как тачка ? как едет? можно глянуть ?
Пошли горы. Вот в горах на серпантине автомат тупит и не едет. Говорю откровенно. Намучался. Тут только на типтронике кое-как, так как нет торможения двигателем, к чему привык на ручке, и не перекинешь с 4 на 2-ю. А 80 идешь скорость 4-я резкий подъем, надо резко ускорится – автомат перекидывает только на 1 вниз- третьей не хватает,
Куча машин со всех регионов страны. Машины от древних шох и копеек , до Лексусов и Порше. Все торопятся к морю. А зря. Между Ельцом и Воронежем пробка на 40 мин-жуткая авария, в кюветах торчат машины, посередине догорает ком (по другому не скажешь) металла, куча гаишных машин, скорых, всё в красно-синих сполохах от мигалок. Обратно ехал- автобус междугородний лоб в лоб с Камазом (или это был МАЗ ?), плюс туда-же жигуль классика в них. Пробка-2 часа стояли, пока их растащили. От машин только останки. А ведь куда-то спешили, надеялись. Граждане! Строго соблюдайте ПДД, они написаны кровью.
Приехали, разместились по путевке, загнали машину на охраняемую стоянку. 40 руб в сутки (Однако…). Моек нет в принципе. Федю так и не мыл, 2 недели ездил на заляпанном. Народуууу-тьма. Набережная заставлена вся какими-то кафешками, тирами, мангалами, холодильниками. На 100 % напоминает Лужники года 93-94. Все продают всё, по пляжу толпами ходят продавцы рыбы, кукурузы, семечек, пирожков, чебуреков, чурчхелы, сладкой ваты, etc. Цены московские, а то и повыше: пиво от 25 руб. бутылочное, разливное Очаково 20-25 руб, Майкопское 15-20 руб( но не фонтан ). Шашлык от 45 руб свинина, 40 руб баранина (ну очень жесткая…) , причем 200 гр. и 600 гр. шашлыка внешне ничем не различаются, посему лучше заказывать грамм по 200 – так труднее обмануть. Пачка «Парламента» 50-60, персики 45, виноград 60. Аквабайк , причем этот байк видал лучшие времена лет 10 назад-100 руб/минута, т.е. в Туреции 30$ 15 минут, здесь 100х15=1500=50$. В любом кафе включают в счет 10% за обслуживание, официантки как беременные мухи, еле ходят. Когда окончательно определились с местом где стали постоянно питаться давал ещё сверху официантке 50 руб, стали хоть нормально обслуживать. В итоге средний счет 1000 руб (на 2-х со спиртным), а чаевые 150 !!! Очень грязно, всё засрано, а туалетов нет. Много использованных шприцов на пляже. Вечером вялые попытки уборки на пляже, ездят взад вперед какие-то грузовики, кто-то что-то собирает в пакеты.
Хорошо что мы были на Феде !!! Договорились с хозяином пансионата, чиркнули записочку, стали ездить на частный пляж бесплатно. Вот тогда-то в полной мере насладились и чистейшим морем и солнцем. Нанырялись, наплавались. Вино домашнее 100 руб за бутылку 1,5 литра. Тут на выбор какое хочешь. Мне очень понравилось сладкий белый мускат, холодное только из бочки (в земле такая, здоровая, как называется забыл ) , при тебе наливают, да под персики – красота. А на рынке Джубги девушка (она там одна такая) продает сыр копченый косичка, я как купил, так сразу почти кило с женой умяли под пиво разливное, остановится невозможно. Природа гораздо красивее чем в Турции, вечером едешь- из леса ароматы смолы, хвои, цветов. Поездили по побережью, съездили в Аквапарк в Небуге. 700 руб с взрослого, 350 с ребенка, еду и питьё с собой проносить нельзя. Внутри пиво 50 руб 0,5 литра разливное, шашлык 74 руб 100гр.. Народу очень много, горки- средние, на 4 с «-». Дельфинарий там-же , очень неплох, представление лучше чем в Москве. Билет 250 руб, право на фото съемку 100 руб, сфоткаться с животным 200 руб.
Старт назад в одиночку. Пятница 9-40 утра. Через 1 км. после старта чуть-чуть не въехал в жопу имбоцефалу с местными номерами. 2108 наглушняк тонирована, стопари тоже – персиков на обочине захотел. Скорость под 80- бъет по тормозам посреди пустой дороги и только потом меееедленно сползает на обочину. Местные там водят вообще отвратительно, постоянные выезды на встречку, развороты через 2 сплошные, подрезают и тд. Так что попадутся мне здесь 23-и номера (Краснодарский край), 61-е (Ростов), или 01 (Адыгея) – затопчу. Гоню целый день, в 12-00 сажусь на хвост БМВ 524TD и Ниссан Альмера (идут вместе 66-е номера), кондиционер включен – кайф. Идем 130-140 км/ч, гайцы тех кто едет с юга особо не трогают. Хорошо идем, обгоняем всех. 15-30 обед и получасовой отдых, затем еду до 23-30 с короткими остановками на перекур, глаза начинают слипаться, начинаю ловить дорогу. Подсветка не напрягает, от дороги не отрывает. Чуть-чуть не доезжаю до платной дороги под Воронежем, справа вижу мотель и платную охраняемую стоянку. Мест в мотеле нет, паркуюсь на стоянке, раскладываю сидения и сплю до 4-30 (спать очень не удобно). Стартую, по пути выпиваю 2 банки Андреналин раш – нифига не помогает, зеваю страшно. Фур нет, цепляюсь на хвост двум Мицубиши 1-паджеро, 2-й оутландер по моему (99 –е номера) и прем до 7-30 со скоростью 140-150. В 7-30 утыкаемся в пробку и стоим 2 часа (авария описанная выше). Паджерики встают на завтрак. Еду дальше один. Начинается хорошая дорога, скорость 150-170 местами 185, в 10-50 был на МКАД, через 40 минут дома. Итог время в пути 26 часов (из них 5 на сон и 1 суммарно на перекуры и обед). Пробег 1481 км. Бензин 392+327+479+576= 1774 руб (заливал до полного , когда стрелка показывала1/2 бака). Стратегия АКПП спортивная. Средний расход 8.6 л/100 км, средняя скорость 69 км/ч. По моим прикидкам так-же, ибо когда писал скорость 150-160 это значит: Идет караван фур, упираешься в него, разрыв во встречном потоке, рывок, разгон до 150-160 , проезжаешь 1-2 км, опять фуры на подъем- встречка вся забита, скорость 30-40 ( а местами и 20 может быть). В общем трасса отвратительная, я думаю бьются там по страшному.
В общем впечатления по машине очень хорошие. Там где можно идти по левой полосе -идет спокойно. Обогнал 95% попутных машин. Естественно обращал внимание на тех кто обгонял меня. Это Лендкрузер 100, БМВ от 525 и выше, Мерседесов почему-то не было.Вообще. Обгонял 2112, скорость 120, случайно продавил педаль газа до кик-дауна,( нога затекла, даванул не стопой а как-бы всей ногой) так такое впечатление, что мой Федор аж шлифанул шинами и прыжком набрал 150 км/ч. Единственное что обнаружил – перестал гореть правый задний стоп сигнал, лампочка цела, надо ехать на сервис. При закрытых окнах аэродинамических шумов нет, мотора неслышно, только шелест шин, в общем очень тихо. А вот при открытых окнах очень шумно как-то, ветер постоянно затягивается внутрь салона, такое впечатление, что без лобового стекла едешь.
Отдельной строкой стоят Ваз 21099 и 2109. Всё как надо. Синие писалки, резина на выносных дисках, прямоток, брызговики Спарко, тонировка всего на свете. Вот где обгоны, так обгоны. Дальний свет и на таран с Камазом. Они (камазы) почему-то пугаются и сворачивают на обочину. Или эти ухари вылетают на встречную обочину, летят там в облаке пыли и гравия, выскакивают на встречку, подрезая вклиниваются в свой ряд. Причем от номеров не зависит, так нас (те я, Ниссан Альмера, БМВ ) скорость 130 где-то, выжидаем момент для обгона . Встречная полоса забита. На скорости 180 мимо, как бы по разделительной полосе, проносится 2109 уворачиваясь от фур и шугая би-бикой и дальним светом всех подряд. Ну в общем полный дебил, номера 90-е. Так у него в салоне ещё жена и маленький ребенок.
Ставлю Федору крепкую 5, за управляемость, экономичность и динамичность, подвеске 4 -жестковата, при долгой езде как то растрясает, сиденья по моему излишне жесткие. Обзорность идеальная, только маловато салонное зеркало внешнего вида.



Log in to leave a message or Sign up


up