Aleks79
23 February 2005
Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП
Нормально работает, включил круиз и едешь без проблем. Выехал на трассу, поставил круиз на 100 км/час, упал в правый ряд и тошнишь себе помаленьку, только руль крути. При управлении кнопкой с плюсиком разгоняется конечно медленне, чем если бы на педаль газа нажал. А так круиз имеет право на существование, включаю по трассе, когда никуда не тороплюсь.
цитата: |
Люди-и-и, что делать с таким расходом? |
за комфорт автомата приходится платить бензином. Попробуй ручной режим, сэкономишь литра 1,5 на сотню.
DocBrown
23 April 2010
Evgenoid:
|
Попробуй ручной режим, сэкономишь литра 1,5 на сотню. |
Это Вы о чем?
Автомат переключает передачи в наиболее экономичном для себя режиме. Весь перерасход идет на том, что нет жесткой кинематической связи в АКПП, а передача крутящего момента идет через гидротрансформатор.
И на скорости свыше 90-100 в перерасход по сравнению с механикой добавляется еще отсутствие пятой передачи.
Sprinter:
|
Нормально работает, включил круиз и едешь без проблем. Выехал на трассу, поставил круиз на 100 км/час, упал в правый ряд и тошнишь себе помаленьку, только руль крути. При управлении кнопкой с плюсиком разгоняется конечно медленне, чем если бы на педаль газа нажал. А так круиз имеет право на существование, включаю по трассе, когда никуда не тороплюсь. |
Когда едешь с круизом можно и газовать - он не отключиться,потом при сборосе газа скорость плавно упадёт до заданной.Отключается он только при нажатие на тормоз,но после нажатия кнопки res - следует динамичный разгон до заданной скорости.
Ситуация следующая. На днях сделал ТО, после чего сразу поехали километров за 200. При подъезде к деревне застрял, подкопались и меня довольно быстро вытолкали. Коробка у меня автомат. При этом шел сильный дождь и я заметил, что сигналка стала работать очень тихо, еле слышно. На утро завелся опять застрял, вытолкали. ПОехали. В течение дня много ездил, часто останавливался. СИгналка "оттаила" и вроде бы стала сила звука как и раньше. Потом поехал домой по трассе, что-то вроде 170 км. Ехал в основоном 130-140. Местами жал до 160. Начал кончаться бензин. Рассчитал дотянуть до ВР. При этом машина как-то не очень резво шла, что я естественно списал на бензин. И вот, когда оставалось километров на 40 БК неожиданно загорелось "Двигатель неисправен". Я похолодел и позеленл. Оживленная трасса. Включаю аварийку и медленно, километров 40-60 ползу чуть ли не по обочине. ПРитормаживаю у светофора и, когда загорается зеленый, еле перекатываюсь через очень оживленный перекресток (ощущения волнительные). В итоге докатываю до БП в самых мрачных чувствах. Заправляюсь. Завожусь, все ок. Снова глушусь, завожусь - все ок. Еду дальше, не больше 100, думаю хоть до Москвы дотянуть. На эмоциях кажется что машина идет тяжело, не как раньше. В Москве глушусь, минут через 10 завожу - никаких проблем. Потом еду по ТТК интенсивно, с хорошей скоростью. Заезжаю на заправку, заливаюсь, завожусь - все ок. И так до дома. У дома тоже пару тестовых запусков - все ок.
Мои вопросы:
1) Это могло быть разовым глюком БК связанным с остатком бензина? Ну и вообще может это с бензином связано быть?
2) Срочно надо ехать на сервис?
3) Могло ли что-то после ТО вскрыться (проехал где-то км 250-300 после него)
4) Могло что-то навернуться из-за того что выталкивали машину (газовал то я прилично + автомат)
5) Просто совсем скоро ехать с семьей на 1000, не хотелось бы сюрпризов
zalgiris
какой пробег у авто??? чек энджин загорается чаще всего из-за умирающего катализатора...из-за глюка очень мало вероятно..но лучше ежай на диагностику..потомучто если это КАТ и он развалится движка умрёт
zalgiris
АКПП не любит долгого буксования, может перегрется. У меня как-то от буксования, АКПП на предыдущей машине перешла в аварийный режим, заблокировавшись на 3-й передаче. Чек не горел. После перезапуска прошло. ИМХО у вас нечто похожее.
Т.е. если потом ошибка исчезла все ок? Просто появилась то она уже километров после 130 с момента буксования и совпало с маленьким остатком бензина.
DocBrownцитата: |
Автомат переключает передачи в наиболее экономичном для себя режиме. |
чушь полная!
Если вы едите на второй и сбрасываете газ то автомат включает третью а то и четвертую и мотор продолжает потреблять бензин, а вот в ручном режиме вы начинаете так сказать "тормозить двигателем" при этом расход бензина 0! Удачных экспериментов!
если бы автомат работал в наиболее экономичном режиме то небыло бы расхода больше чем на механике
Evgenoid:
|
DocBrown
цитата: | Автомат переключает передачи в наиболее экономичном для себя режиме. |
чушь полная!... |
Контроллер управляет и коробкой и двигателем одновременно, по своей, внутренней, логике ...
Если вы плавно и понемногу нажимаете на газ, то тогда экономичный режим, а если резко и много, то быстрее разгоняется и уже не экономично ... Если же "в пол" (кикдаун) то тогда режим полной мощности и об экономичности не может быть и речи (видно, как мгновенный расход переваливает за 40 л/100км).
В любом случае расход с автоматом больше (и в ручном режиме тоже), чем на механике, так как КПД гидротрансформатора хуже, чем отпущенного сцепления.
Renesis
23 April 2010
Помимо работы гидротранса, энергия мотора идет на работу гидроблока - создание давления, прокачка жидкости по каналам гидроблока для переключения передач. Еще и поэтому расход больше чем на МКП.
DocBrown
23 April 2010
Evgenoid:
|
чушь полная! Если вы едите на второй и сбрасываете газ то автомат включает третью |
Вы сам попробуйте, а потом пишите. Если СБРОСИТЬ газ - никакая высшая передача не включается, а начинается торможение двигателем. По крайней мере на 3-й передаче точно - специально отслеживал. А вот если ПРИОТПУСТИТЬ педаль газа, то автомат воспринимает это как сигнал переключить передачу вверх. Так что педаль надо не сопровождать ногой, а бросать - и никаких переключений вверх не будет - все будет как в ручном режиме.
fantom52
Вы не обратили внимание на маленькую ремарку? В экономичном ДЛЯ СЕБЯ режиме. Он ни секунды лишней не держит низшую передачу, если приотпустить газ - тут же идет ступень вверх.
DocBrown
Абсолютно верно, но в ручном режиме транс постоянно жестко блокируется в отличие от режима Д, (где он жестко блокируется только на 4-й посли 80 км\ч) и торможение двигателем гораздо более сильное, чем в режиме Д.
Renesis:
|
в ручном режиме транс постоянно жестко блокируется в отличие от режима Д, (где он жестко блокируется только на 4-й посли 80 км\ч) |
Просветите, откуда это? Честно - просто не знаю. Как можно заблокировать гидротранс, когда там передача момента через масло?
Renesis:
|
... в ручном режиме транс постоянно жестко блокируется... |
Не постоянно, а тоже, как и на D, только при достижении определенной скорости на каждой передаче. Иначе вы бы не могли в ручном режиме ни тронуться с места ни переключить передачи
Renesis
23 April 2010
-Ал-Ну да, правильно, ошибся я маленько.
Но в ручном режиме степень блокировки ГТ явно больше, чем в D, т.к. если в ручном режиме отпустить газ, то машина будет тормозить мотором почти как с МКПП.
DocBrownЯ не технарь, объясню как умею, например вы набираете скорость не спеша на 4-й передаче в режиме D, после 80 км\ч вы почувствуете легкий толчек и обороты упадут - включилась муфта блокировки ГТ и заблокировала его. Описать технический процесс, происходящий внутри я не смогу, т.к. не обладаю достаточным кол-вом знаний в области строения АКПП.
DocBrown
23 April 2010
Вопрос снимается. Вроде как муфта есть, но ее нигде на картинках не показывают
Renesis
23 April 2010
DocBrown
Я не знаю точно где она стоит, но у меня на Астре 1,8 АТ также был толчок после 80-ти, я спрашивал у дилера - мне сказали не ..., включилась блокировка ГТ. Я попробую описать поподробнее: АКП при плавном наборе ткнет 4-ю около 60-ти км\ч, вы это и чувствуете, если при этом вы продолжаете набор скорости, то ГТ будет поддерживать более высокие обороты с небольшой степенью блокировки (можно играть газом и обороты будут прыгать вверх вниз, что означает низкую степень блокировки), чтобы помочь машине набирать скорость, а когда скорость набирается достаточная (что в астре что в фф2 это 80 км\ч) то включается блокировка, легкий толчек и обороты падают с 2,8 тыс. (примерно) до 2,1 тыс. после этого разгон по ощущениям как на механике - например если резко, но несильно нажать на газ - получите толчок как на МКПП с отпущенным сцеплением, что свидетельствует о жесткой связи (блокировка ГТ).
Renesis
Спасибо. Попробую повнимательнее отследить.
DocBrown
Понаблюдайте, сравните характер набора скорости на 4-й в режиме D до 80-ти и после. Я тоже не сразу заметил.
zalgiris
Была у меня такая история с чеком, год с лишним заправлялся на Роснефти 95 (92 авто даже не нюхала), за это время ездил на станцию (Форд) 7раз!!! что бы мне потушили чек, видать так достал ремонтников что они мне посоветовали сменить Роснефть, после смены, чек перестал загораться, попробовал через месяц проверить, залился опять на Роснефти, чек загарел через 40км, (по истечении 7 месяцев с последней заправки на Роснефти) заправился еще раз там, чудо не произошло, чек загорел после 50км..., теперь я заправки Роснефти объезжаю стороной, хоть где, только не там.
SvikKurgan
Я например как раз на роснефти заправляюсь часто, когда по трассе еду. Конкретно, по м5. В Москве почти только на БП. А в этот раз заправился на каком-то лукойле, на минке, до Голицино.
Renesis
23 April 2010
DocBrownКстати сегодня c работы ехал, попробовал поразгоняться на 4-й передаче в режиме D. Так вот заметил интересный факт: если аккуратно разгонятся, то блокировка включится на 80-ти и обороты упадут, а если бодро, на грани переключения на 3-ю, то блокировка не включается вплоть до 100 км\ч, дальше не знаю, не стал разгоняться. А на Астре у меня включалась на 80-ти на 4-й в любом случае и нииbird. Во каГ.
Renesis:
|
Понаблюдайте, сравните характер набора скорости на 4-й в режиме D до 80-ти и после. |
Действительно, сегодня специально приглядывался к тахометру и заметил "отброс" стрелки. Но, похоже, цифра 80 км/ч не абсолют. Как ни пытался плавно разгоняться, "ступенька" в оборотах наступала на 95-100 км/ч. Видимо дело в адаптивности КПП. У меня в основном трасса, где разгон нужен интенсивный, и КПП видимо настроилась на чуть более поздние включения всего.
Но, что удивило, мгновенный расход никак не реагирует на блокировку муфты.
Renesis
25 April 2010
DocBrown:
|
Renesis:
| Понаблюдайте, сравните характер набора скорости на 4-й в режиме D до 80-ти и после. |
Действительно, сегодня специально приглядывался к тахометру и заметил "отброс" стрелки. Но, похоже, цифра 80 км/ч не абсолют. Как ни пытался плавно разгоняться, "ступенька" в оборотах наступала на 95-100 км/ч. Видимо дело в адаптивности КПП. У меня в основном трасса, где разгон нужен интенсивный, и КПП видимо настроилась на чуть более поздние включения всего.
Но, что удивило, мгновенный расход никак не реагирует на блокировку муфты. |
Да, согласен, момент включения блокировки на АКП фокуса зависит от текущего режима работы АКП. За расходом топлива не наблюдал, но поидее при включенной блокировке меньше потерь в АКП и расход должен быть меньше.
Renesis:
|
но поидее при включенной блокировке меньше потерь в АКП и расход должен быть меньше. |
Ага. Поэтому показометр мгновенного расхода и удивил
maiver
25 April 2010
2
вот нашел на ixbt
спасибо юзеру Rubberman:
Вот пример диаграммы переключения, выкладывал его в старой ветке. TCC operation on - граница, по которой включается, TCC operation off - когда выключается.
Это 4-ступенчатая фордовская коробка на маздовском 2-литровом моторе.
По вертикали - степень открытия газа, по горизонтали - скорость. Качественные линии показывают, где случается то или иное событие при уменьшении или увеличении скорости-газа.
Я думаю, на 1.6 коробка работает примерно так же