Генератор на автомобилях с дизельным двигателем



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях Ford Focus/Mondeo с дизельным двигателем.

Большинство неисправностей генератора отражены в темах Генератор на ФФ2 и Генератор на ФФ3 :
Код обгонной муфты генератора 1.8 TDci
Коды деталей и ремонт генератора Denso 150A 1.8 TDci
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDci
Коды деталей для генератора FF3 с мотором 2.0 TDci
генератор, ремонт генератора, замена генератора, 105А, 150А, замена приводного ремня, помпа, ролики, натяжитель

avatar
kozzy
14 November 2018

Генератор на автомобилях с дизельным двигателем
67,7K
views
71
members
361
posts

avatar
KOTYRA
5 February 2019mobile


stipp
Добрый день,а вы ревизию уже сделали? В таком случае надо проверять все даже шкив коленвала-так как он у нас демпферный, потом ещё может обгонная муфта у генератора,да и сами новые запчасти-тот же самый натяжитель febest не совсем хороший выбор был,лучше бы поменяли только ролики на нем и все-в шапке темы если не ошибаюсь все об этом есть. Мне ваша история напомнила свою-когда я машину купил только,у меня посвистывал ремень, я его поменял хватило примерно на 1000км потом поехал в сервис они мне сказали ну значит натяжитель уже плохой меняй,поменяли через неделю опять а мне в Волгоград ехать ну что тоже подумал больше нечему как обводной ролик под цифрой один
posted image
Взял ролик поехал в сервис и там мне показали уже в чем причина-ролик должен держаться на одном болту который входит в масляный насос и переднюю крышку двигателя где установлена касета с ремнем или цепью в зависимости от года авто,так вот у меня этого посадочного места не было,видимо у предыдущего хозяина заклинило этот ролик и вырвало с корнем из слабого силюмина и был сделан самопальный крепеж. В итоге мне пришлось менять переднюю крышку двигателя масляный насос и касету ТНВД. Как то так))) так что смотрите лучше что там у вас и как и обгонную муфту у генератора под цифрой 2 тоже проверьте. Хорошо если это просто бракованные запчасти или такой ремень-вытянулся и все.такую поломку встречал два раза на форуме уже. У самого после ремонта этого всего новый ролик развалился через 10 тыс,теперь в этом обводном ролике меняю сам подшипник который смазываю перед этим смазкой после последней замены пробег 50 тыс ,всего пробег 215 тыс,авто покупал 10года в 12 году с пробегом 45 тыс.
stipp
5 February 2019


KOTYRA
ревизию - в смысле замена роликов? нет нет, ролики я менял до этого, несколько месяцев назад (у меня ролик номер 1 заклинило и почти вырвало, там ремень порвался, был перегрев и всё такое. на драйве писал еще). А сейчас я просто подлез под авто, нашел причину стука.

Вполне может быть снова ролик №1 встал вкривь и поэтому с него ремень съезжает. Вот собираюсь найти гараж, чтобы получше рассмотреть.

По поводу крышки двигателя - что то жесть.А нельзя разве нарезать там резьбу побольше, и болт вогнать например не М10, а М12 ? Пусть он будет покороче, но зато побольше и прочнее сидеть будет. (у меня внизу цепь)
avatar
KOTYRA
5 February 2019mobile


stipp
Не замену,а посмотреть в каком они состоянии, резьбу новую вряд ли-там стенки слабые и надо как то добраться до крышки и ровно просверлить и нарезать резьбу так как мм в сторону и соосность совпадать не будет и ремень будет снова сползать.
stipp
5 February 2019mobile


KOTYRA
Да, тоже самое - у ролика #1 сломался половина болта . Половину болта вытащил - половина осталась там. Резьбы не видно. Заколхозить на время не получится?
avatar
KOTYRA
5 February 2019mobile


stipp
Нет колхоз там не катит к сожалению,там поэтому и длинный такой болт что бы и в масляный насос прошел и в переднюю крышку двигателя.
stipp
5 February 2019mobile


KOTYRA
Самому реально сделать? В смысле снять крышку эту, вывернуть болт и вставить новый болт?

И второе - не подскажешь размеры этого болта? Хочу высверлить надо знать до куда сверлить
avatar
KOTYRA
5 February 2019mobile


stipp
posted image
В данный момент вот что только есть из шапки в теме этой взял,самому конечно можно если есть где, снимать самому масляный насос в первую очередь и от этого плясать-с о бы было посадочное место на крышке масляного насоса целое,по возможности скину как было у меня. Тогда мне делали в сервисе, сейчас сделал бы это сам.
avatar
kozzy
5 February 2019


stipp
Ты всегда пишешь такие глобальные аналитические варианты чего купить, чтобы машина поехала.
Но судя по вот этой картинке
posted image
тебе надо разработать такой же глобальный аналитический план по обслуживанию машины, иначе всё это тлен и замкнутый круг.

Судя по количеству грязи, что у тебя было, то наверняка у тебя ни натяжитель нормально не работает, ни муфта скольжения. Поэтому замени-ка ты эти узлы целиком. Если бы они были исправны, то болт бы не обломало.

Маслонасос снимать не надо. Высверли болт. ЕМНИП он сзади не упирается в шорт-блок, но ты проверь на всякий случай. Если резьба останется цела, то норм. Нет - нарежь резьбу больше. Всё будет ок - не надо бояться
stipp
5 February 2019mobile


posted image
KOTYRA kozzy
Спасибо большое) только что купил свёрла - буду пробовать сейчас
avatar
KOTYRA
5 February 2019mobile


stipp
Вот нашел свою запись и фото как было у меня
posted imageposted image
Так что тебе повезло ещё.
stipp
6 February 2019

1

Привет всем. В частности, доброе утро моим активным спасателям в патовой ситуации kozzy KOTYRA 🙂))

Вчерашнии день (ночь) закончились не совсем удачей - высверлить болт не удается (сверло идет вкривь). А потому, действия следующие - нарезаем метчиком резьбу ДО старого болта. Там где то ~2см будет. Проблем бы не было, но отверстие до болта больше, чем 10. А если мы нарежем, то будет еще больше. И если проблем с нарезанием нет, то есть проблема с роликом. Потому что, если мы сделаем резьбу в блоке на 13(или 14), то мы просто напросто не сможем вставить болт в ролик, потому что в ролике места только под М10!

Из этого есть 2 варианта:

1) Берем шпильку на 13. И делаем вот так:

posted image

1 - шпилька на 10 (полученная из шпильки на 13(или 14)) с резьбой, ~2 см (чтобы 2 гайки вкрутить) и шпилька на 10 без резьбы, ~4 см (внутри ролика будет)
2 - шпилька на 13(или 14) с резьбой ~3 см (в блок двигателя)
3 - ролик
4 - контр гайки

Я думаю где ролик - шпильку на 10 надо ~6 сантиметров (лишнее просто снаружи торчать будет), а шпилька на 13(14) ~3 сантиметра (идет в блок двигателя).


Есть и другая идея, она полегче в исполнении, но труднее в поисках компонента:

2) Мы просто покупаем другой ролик. В смысле ролик похожии на штатный, но чтобы внутри было отверстие не под 10 болт, а под 13(14)! И не надо мучить шпильку и можно обычный болт вставить и вообще все легче, ведь с таким роликом останется только нарезать метчиком резьбу побольше. Ролик он ведь и в Африке ролик. Проблема только в том, что надо найти такой. А я найти не могу 😞 Внешний диаметр, гдето от 75 до 77, шириной гдето 30+, а внутреннии или 12 или 13 или 14.

Есть идеи, где могу найти такой ролик? Может кто знает интернет магазин, я пока найти не могу 😞

avatar
kozzy
6 February 2019


S
stipp:

потому что в ролике места только под М10!
в ролике подшипник 6303 2rs
ты о чем?
avatar
BorisMan
6 February 2019mobile


stipp
Ухо это оторвет просто роликом и все равно придётся лезть глубже. Болт же не зря такой длинный, чтоб не в силумин а корпус блока вкручивать. Так что лучше наверное все таки все разобрать и сделать нормально.
stipp
6 February 2019


BorisMan
согласен. в таком случае рассверлим старый как сможем и вкрутим подлиннее.
stipp
6 February 2019


kozzy
извини что не понимаю, но - окей, там подшипник "6303 2rs". и что? болт то больше, чем там стоял все равно не лезет.

posted image
вот тут видно, отверстие ровно под 10 болт.
avatar
kozzy
6 February 2019


S
stipp:

posted image
на носу болту что? )))
stipp
6 February 2019


kozzy
подшипник "6303 2rs" ?)

ну, на болту резьба. Больше ничего нет, честно!
avatar
KOTYRA
6 February 2019mobile


stipp
Привет, я тоже не уверен,что у тебя получится под ровным углом высверлить болт,проще и надёжней снять масляный насос и если кусок от болта торчит то попробовать выкрутить его приварить к нему другой болт-если осталось к чему,если не изменяет память то болт держится только в передней крышке двигателя а масляный насос служит как направляющая часть. Лично я придерживаюсь,что лучше и надёжней разобрать и посмотреть на деле.
stipp
6 February 2019


KOTYRA
да я бы снял конечно, просто как я понял это же весь двиг надо разбирать? грм там, блок цепи и вот это вот всё?
stipp
6 February 2019


KOTYRA
я думаю коленвал я застопорю, чтобы при снятии его ролика он не крутился, а вот если блок с цепью сниму, то обратно также уже не поставлю 😞 да и там наверное еще что то страшное есть, кроме цепи.
avatar
KOTYRA
6 February 2019mobile


stipp
Не все а частично-только ремень ГРМ, касета с цепью останется, если оторвало болт по самые не болуйся то и касету с крышкой тоже. Как предлагаешь ты это все не то помимо подшипника есть направляющая втулка с диаметром под болт.дело твое-пробуй но посмотри вначале в экзисте например цены на переднюю крышку и масляный насос.
avatar
kozzy
6 February 2019


stipp
На болту дистанционная втулка, на которую садится подшипник ролика.
Она прекрасно рассверливается

Также и болт можно прекрасно высверлить
Берется тонкое сверло и вперед. Потом больше
Сверла желательно левого вращения
Сваркой там делать нечего
stipp
6 February 2019


kozzy
то есть идея - просто "расширить" внутреннее отверстие у ролика, чтобы можно было засунуть болт потолще?

KOTYRA
я понял 😞 цены космос .

Значит пока, что пробуем высверлить старый болт, нарезать метчиком побольше размер и засунуть шпильку(болт) потолще. Если не получится, то покупаем масляный насос и снова ролик/болт на 10.

Спасибо большое за помощь! будем стараться сделать все хорошо.
stipp
8 February 2019


Промежуточный результат мыслительных процессов по поводу обломанного болта паразитного ролика ремня агрегатов.

Болт высверлить удалось только немного, поэтому пошли следующим путем:

Взяли метчик на 12 и прорезали резьбу в крышке масляного насоса и немного в блоке (или что там после крышки идет). Резьба не очень хорошая, а глубина совсем нехорошая (всего болт залезет гдето на 140мм.). Учитывая, что крышку эту разорвет нафиг, надо было что то думать. Думать пошло в 2х направлениях:

1) Решить проблему устранив саму проблему (поставить ремень без этого ролика)
2) Усилить конструкцию так, чтобы было "хрен оторвешь".

Первый вариант не дается, потому что если пустить ремень без паразитного ролика, он задевает поддон масляный. А уже его пилить совсем не хочется.

Второй вариант вылился в следующее - мы ставим поверх крышки насоса свою маленькую крышку из стали. и главное - крепим ее еще на 2 болта (которые находятся чуть слева и чуть выше).

Представьте, что эта картонка - это сталь. Все остальное как обычно. Почти.

posted image

В этой же пластине будет еще резьба. Если изготовить пластину хотябы 50мм, то болт будет сидеть уже почти 2см, из которых нагрузки на эту долбаную крышку почти не будет. Точнее она будет, но будет она не сверху вниз (ведь ролик получается всегда находится под давлением ремня сверху), а на всю конструкцию (3 болта будут держать плашку и равномерно распледелять нагрузку на всю поверхность).

Порядок действии пока вижу таким:

1) снять 2 болта которые держат масляный насос (слева и сверху сломанного болта)
2) сделать мерку размеров отверстии и нахождения болтов
3) по снятой мерке изготовить стальную пластину в ~5мм толщиной, с отверстием М12 для болта ролика и отверстиями М6(или М8?) для двух болтов
4) изготовить болт, аналогичный болту М6(М8), но длиннее на ~5мм
5) изготовить болт М12x1.25 длиной равной ширине ролика + ширине втулки + глубине отверстия сделанного метчиком
6) внутри ролика расширить отверстие с М10 на М12
7) втулку ролика уменьшить на ~5мм.
😎 установить пластину
9) вкрутить 2 болта М6(M8)
10) поставить ролик
11) вкрутить болт М12
12) поставить ремень С/БЕЗ кондиционера

И конечно же, сразу ступор, ибо измерить нормально расстояния я не могу (было 10 минут времени доступно на это всё). Примерно получилось 220мм от левого М8 до М12 и 320мм от верхнего до М12 и 500мм от левого М8 до верхнего М8. Попытался поделать мерки картонками, но это все не точно сидит и т.д.

posted imageposted image

Понимая что на форуме никто разбирать для меня не будет авто, пошел на авито. Пишу на пару разборок, прошу измерить линейкой обычной хотя бы расстояния. Все отказывают, ни у кого нет возможности. Ну, ктобы сомневался.

На выходных буду пытаться вспоминать теорему синусов и Пифагоров, (не зря же я учитель математики) и высчитывать точные расстояния.

Кроме этого, вся эта процедура, кроме устранения последствии, должна быть направлена как на устранение причины произошедшего (а что стало причиной еще не ясно), так и предотвратить подобное в будущем (поэтому и морочимся с пластиной).

Поэтому, покрутив повертев ролики, выяснилось, что люфтит ролик кондера. Может быть он конечно должен ходить так, но на всякий случай, пока что - я купил ремень, для подключения БЕЗ кондера. Номер ремня - 6PK1180.

posted image

Пошел рисовать. Должно получиться.
avatar
kozzy
8 February 2019mobile


stipp
А что за проблема с высверливанием болта?
цитата:
люфтит ролик кондера
Как ты это понял? Характер люфта какой?
stipp
8 February 2019


kozzy
Друг когда высверливал обломил кусочек сверла, он там и остался. В общем, не получилось по человечески пока что сделать. Это было предполагаемо, так как делается все в спешке и на коленках.

Пока план такой - укрепить конструкцию до лета. Летом будет куча времени и главное место. Спокойно сниму кронштейн, который держит генератор. За ним, я на одном из роликов увидел чудо! оказывается это сквозное отверстие, поэтому летом буду пытаться вытащить с обратной стороны данный косяк. (это вроде мондео tdci, какой то англоязычный ролик был о замене timing belt).

posted image

Люфт - берем большим пальцем ролик с левой стороны, указательным с правой стороны. Большим давим в сторону блока, тогда а правая чуть выдвинется к нам. и наоборот. И скрипит ужасно, если от руки крутить, потому что я до этого случая думал, что это двигатель такой громкии, а когда заводил без ремня - ну, в 2 раза точно тише все работает. только стук форсунок слышно.
avatar
kozzy
8 February 2019mobile


S
stipp:

я на одном из роликов увидел чудо! оказывается это сквозное отверстие

avatar
kozzy:

ЕМНИП он сзади не упирается в шорт-блок, но ты проверь на всякий случай

Значит память мне таки не изменяет.

Болты, которые ты собрался выкручивать, фиксируют крышу маслонасоса с прокладкой. Выкрутил - прокладку под замену. Усилие, с которым они притягиваются, недостаточно для того, чтоб притянуть планируемую пластину. Перетянешь - в лучшем случае сорвешь резьбу в люминии, в худшем - обломаешь болт.

Ну и термех никто не отменял - усилие на пластине будет отгибать крышку маслонасоса, создавая течь масла.

Так что, как говорил Великий комбинатор: "Пилите, Шура, пилите!"
Вынимай обломок болта то бишь
stipp
9 February 2019mobile


kozzy
Привет. Можно теоретическии вопрос? Была идея поставить ремень покороче (6PK1180, чтобы снизить нагрузку на ролик - без кондера. Так вот, сегодня подумал, и надумал вот что - а может быть просто вообще убрать ролик и поставить ремень ещё короче?

Фиолетовая линия - ремень по умолчанию.
Зелёная - ремень без кондера.
Красная - ремень без кондера и без ролика.
posted image

То есть ремень пойдёт от ролика кв к ролику генератора.

В чем вопрос - как узнать длину ремня? Мне нужно вкрутить немного болт в натяжитель и ниткой измерить длину, обведя ею все нужные ролики, так ведь?
avatar
kozzy
9 February 2019mobile


stipp
Думаешь верно.
Но с высокой долей вероятности будет проскальзывать.
Сейчас у тебя болт отломало, после кронштейн генератора отломает.
Ты натяжитель и муфту проверил?
stipp
9 February 2019


kozzy
ну до лета надеюсь хватит.

по поводу натяжителя и муфты - на вид никаких проблем. летом я ставил 2 новых ролика - они стоят, работают, крутятся. Натяжитель тоже видимо работает - когда болт вкручиваешь - ролик верхний отходит, освобождая ремень, откручиваешь - ремень натягивает и фиксирует. Как по другому проверить не знаю 😞

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up