Задумался над установкой холодильника в вагон FF2. Питание в багажнике есть, а вот как его закрепить, что б не болтался на поворотах? может кто уже установил и закрепил и поделится опытом и фотографиями установки?
ПыЖиК
Я поставил розетку прикуривателя от какого то ВАЗа в отверстие вверху багажника, которое считаю очень подходящим в этом случае. И проводка на габариты проходит рядом. А защиты от разрядки у меня, похоже нет.
Ek-Pokus:
|
xayk
цитата: | И интересует, а вот такого типа холодильники можно горизонтально эксплуатировать, или только вертикально? |
Такие холодильники эксплуатируются только в вертикальном положении. Физика процесса очень простая: в верхней части крышки располагается охлаждающий элемент, работающий на эффекте Пелтье. Это полупроводниковая пластина, одна сторона которой охлаждается при подключении к источнику электрического тока. На этой стороне пластины закреплен радиатор, который обдувается вентилятором. Охлажденный воздух (более тяжелый) опскается вниз, вытесняя к охладителю более теплый. Так и работает. В лед не заморозит, но температуру ниже, чем снаружи обеспечит. В горизонтальном положении ничего страшного не произойдет, но и охлаждать будет хуже, т.к. нарушится процесс циркуляции воздушных масс. |
Да можно их использовать в горизонтальном положении и они работают одинаково эффективно. Внутри охлаждающий элемент обдувает вентилятор обеспечивающий нормальную циркуляцию. Другое дело, что если продукты укладывать плотно, то дальние от радиатора будут плохо охлаждаться, т.к. до них холодный воздух будет плохо доходить. Лучше всего на дно (хоть вертикально, хоть горизонтально) класть пару аккумуляторов холода (синие такие брикеты предварительно замороженные в морозилке дома). Тогда даже лёд без проблем довезёте в любую жару! Проверено!
Вообще, конечно, автохолодильники нужно рассматривать как девайсы для сохранения ЗАРАНЕЕ охлаждённых продуктов, а не как охладитель - мощность и КПД не то...
Извиняюсь, но только сегодня разродился сделать фото:
http://s19.radikal.ru/i192/0910/fd/d4566392665at.jpg
http://s51.radikal.ru/i131/0910/32/f114b67d2a00t.jpg
http://s15.radikal.ru/i188/0910/0a/bbc91bb08ad4t.jpg
под шторкой как и говорил -5,6 см. зазора, по мне так достаточно вполне.
Если нет возможности для покупки холодильника можно использовать как вариант "колхозного" холодильника (я так делал в дороге на юг):
Беру сумку с прочным дном и боками (она в форме параллелепипеда).
Дно и бока выстлать толстой фольгой.
(Бываю уже готовые сумки-холодильники)
Беру бутылку по высоте входящую в эту сумку, наливаю простой воды. Замораживаю в лед.
Напитки, которые буду класть в сумку перед поездкой держу в холодильнике.
Потом всё это вместе: бутылка со льдом, напитки кладу в "колхозный" холодильник и еду.
На день движения холода хватает.
Поскольку ночевал в гостинице, бутылку со льдом на время отдыха убирал в морозильник, и на второй день она выполняла те же функции - охладитель.
Потому как нахожусь в процессе выбора автохолодильника предлгаю поднять тему.
Для начала ссылки на тесты автомобильных холодильников:
три теста на сайте Autodela.ru за
2004 год,
2005 год и
2006 год.
и одна
на сайте Рotrebitel.ruВозможно есть ещё тесты, но для создания общей картины этого достаточно.
Теперь по существу:
существует три варианта автохолодильников
термоэлектрические - самые распространённые - на элементах Пельтье (90 % продаваемых)
компрессорные (типо обычного бытового, только маленький и работает от 12В)
абсорбционные или электрогазовые (могут работать от 12В и на пропане)
Первые имеют один недостаток - температура внутри напрямую зависит от окружающей и у основной массы это всего 15-23 градуса, если же Вам необходима постоянная температура то остаюся только компрессорные и абсорбционные, но у них цена...
Сейчас завис с проблемой - есть необходимость иметь внутри холодильника гарантированную температуру от+2 до +8 градусов не зависимо от наружной (надо брать с собой лекарство). Проверил свой Езетил (ему 6 лет)... только минус 15 от окружающей температуры... не хватает... и не надо говорить про кондиционер в авто и то, что температура внутри машины ниже чем на улице... это я знаю, но в теории это так, а из опыта нет.
У меня есть инвертор на 800Вт и маленьких холодильник LG GC-051 S (на шильдике написано, что потребляет всего 45Вт)... попробовал запустить его дома от старого (но заряженного) АКБ ... не пошло... инвертор отключается так как на входе напряжение проседает до 10.3В... придётся тащить холодильник в машину и проверять там...
Пообщался с компанией WAECO - у них на сайте есть компресорный автохолодильник CK-40D и потребляет он 75 Вт, по их словам он нормально работал в заведенном авто через инвертор на 500Вт... потому как это фактически обычный холодильник в специсполнении думаю на выходных дотащить свой LG до авто и попробовать запустить его.
Кто-то подобное делал?
DenRasskцитата: |
есть необходимость иметь внутри холодильника гарантированную температуру от+2 до +8 градусов |
цитата: |
думаю на выходных дотащить свой LG до авто и попробовать запустить его |
Запускайте (и эксплуатируйте) в заведенной машине и смотрите не греется ли розетка
Mr.Mirrorцитата: |
Запускайте (и эксплуатируйте) в заведенной машине и смотрите не греется ли розетка |
Если будет возможность, то сегодня вечером проверю. Розетка в багажнике вроде на 20А - это 240Вт... чисто теоретически должно хватить... не понятно хватит ли на пусковой ток компрессора...
Slickback
20 May 2012
3
Сделал одному клиенту под заказ:
Установка в багажник седана холодильника и микроволновки, подиум из фанеры обтянут карпетом. Вот что получилось:
Slickback
Как запитали микроволновку?
Это автомобильная микроволновка работает от 12 вольт через прикуриватель. Запитали на прямую от аккумулятора через реле. Работает при включении ACC
Если не секрет как вывели кабель от аккумулятора в салон?
Снимаешь аккумулятор, разбираешь пластмассовый короб в котором стоит аккумулятор, за ним квадратная заглушка, Снимаешь её и попадаешь в салон.
Извиням'с за задержку с отчетом - проверял в боевом режиме по трассе Новый Уренгой - Москва.
В общем стоит в багажнике универсала, рядом лежит 800 ватный инвертор подключенный проводом 4 квадрата к АКБ.
Поставил предохранитель на 20А и включил... бзинь сказал предохрпнитель и помер
.
Поставил закоротку... включил... и подумал что холодильник не работает
... положил в него электронный градусник и поехал без особой надежды на получение холода от данного агрегата.
Посмотрев на градусник через полчаса обнаружил что температура внутри холодильника упала. То есть он холодит и это радует.
Что мне не понятно это какой ток он потребляет от 12 В при включении если 20 амперного предохранителя не хватает? Этож не хватило 240Вт при паспортных 65... Какой предохранитель-то ставить? 800Вт/12В=66.7А... ампер на 100? или купить однофазный автомат на те же 100 А?
Пока поставил сразу за АКБ автомат на 63А.
Думаю переставить инвертор в подкапотное пространство и в багажник протянуть уже 220В.
Должно быть лучше для инвертора (питающее напряжение будет выше за счет уменьшения падения питающео его напряжения из-за уменьшения длины провода). Сейчас просадка при пуске холодильнмка составляет около 2.5В на проводе в 4 квадрата и 5 метрах длины.
Единственное чего пока не знаю так это как обеспечить защиту от пыли в подкапотном пространстве и обеспечить нормальное охлаждение ...
Вот тут их затестили, читаем:
Тест автохолодильников 2014Наши эксперты испытали девять термоэлектрических автомобильных холодильников, проверив скорость охлаждения и нагрева, а также изучив качество их конструкции и материалов.
Компрессорный холодильник от Mercedes W221
Hifish
На фотках темно, как в опе у кого? Куда его в FF2 ставят-то
Romeo155
В багажник.
Сначала думал прорезать отверстие в задних сидениях под подлокотником и иметь доступ из салона, но дверца гораздо шире оказалась.
Встает по высоте только без штатного органайзера ровно под полку.
Использовал только для поездки на отдых. Багажное отделение забито естественно, поэтому никак не закреплял - сумки стояли и прижимали - никуда он и так не дергался. А при обычных поездках я его не вожу, не вижу смысла.