Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
388,2K
views
254
members
1,3K
posts

avatar
FFSerg
14 February 2007


ACTPOHOM
Такое рэле есть и успешно работает. Другое дело всякие навесы в обход его и саморазряд. Посадить АКБ просто забытым свето НЕ возможно.
avatar
sancho.081
16 February 2007


Вроде бы сейчас поставляют машины с предупреждающим сигналом. Я например не могу оставить машину с включенными габаритами. сразу начинает сигнализировать.
avatar
i_garry
17 February 2007


На днях и я попал... Вытащил аккум, правда не сдергивая воздушный фильтр. Вылез и так - правда пришлось наклонять на 45 градусов, тянув на себя и ивверх. Но уж больно холодно было - не хотелось долго возится. Теперь стоит на зарядке.
avatar
DENIS_427
23 February 2007


После того как снял аккум появилось: Неисправность ESP, загорелся сигнализатор неисправности двигателя, сигнализатор разряда батарей и еще кое что по меню компьютера еще раз скинул клемму на минутку, одел, и все ОК На зиму сделал 1.28, всегда так делаю, по весне обычно подлив водички, и налето все оК. По поводу долгого выливания электролита путем выкачивания, то на мой взгляд, если нет желания заморачиваться "до конца", то и нечего лезть туда, просто старый .., за новым в магазин, точнее наоборот
avatar
Aleks_FM
24 February 2007

-1

А какже тогда стоят Фокусы в торговых залах дилеров и прямо к клемам подключен зарядник и всё ок! И заметьте, что заряжают эти машины по 2-3 раза надню и причём эти машины потом продают через пару месяцев таких зарядок и люди их покупают - ездиют и радуются! На самом деле я считаю заморачиваться так сильно при первом или даже втором разряде ак/б не стоит, а просто взять и зарядить прямо на машине!
avatar
paravoz
25 February 2007


В среду менял АКБ. Фильтр не снимал - все прекрасно выходит и так. При -20 на улице возиться с креплением фильтра как то не с руки (а при плюсе АКБ как правило снимать и не приходится). АКБ пришлось просто немного наклонить при снятии. Ничем это ему не грозит:
1. Пластины АКБ упрятаны в конверты
2. Шлам на дне характерен для свинцово-сурьмянистых батарей (это уже раритет) - а у нас серебряно-кальциевая.
Так что замкнуть пластины невозможно, а главное нечем.
Танкист
25 February 2007


У меня та же проблема, аккумулятор садится, за год эксплуатации вот уже два раза, причем один раз вообще в ноль и тогда пришлось до сервиса ехать на эвакуаторе. Я после этого купил второй аккумулятор и теперь завожусь от него, если что, но все равно это неправильно, да и надоедает с проводами возиться. Сегодня померил напряжение, 11.8В. Решил снять аккумулятор, чтоб зарядить его дома (гаража у меня нет), но ничего не получилось. Во-первых, воздушный фильтр снять не смог потому, что там он крепится на несколько винтов, до двух из которых, которые рядом с мотором под шлангом фильтра, никак не добраться. Во-вторых, сам аккумулятор находится в пластиковой коробке, которую снять тоже непонятно как. В общем, аккумулятор не вытащил, только зря отсоединил его и руку всю исцарапал до крови. И еще проблема, у меня при отсоединении аккумулятора начинает вопить сигналка, даже несмотря на то, что я ее заранее перевожу в режим автосервиса. Это не добавляет уверенности при совершении всех этих действий. Получается, если снимаешь аккумулятор, нужно сразу ставить новый.
Кто-нибудь может подсказать, как же все-таки его снять?
PanD@
25 February 2007


paravoz
цитата:
В среду менял АКБ. Фильтр не снимал - все прекрасно выходит и так.

В субботу менял АКБ по гарантии. Сервисмены тоже снимали, не снимая воздушного фильтара.

Танкист
цитата:
как же все-таки его снять?

Откручивали клеммы, откручивали крепежную планку, отщелкивали "пластиковую коробку", наклоняли и вынимали.
avatar
paravoz
26 February 2007

2

Танкист
не надо снимать фильтр - лишнее это. снимаете верхнюю крышку, откручиваете клеммы (сначала "-" - чтоб ненароком когда крутите "+" не коротнуть ключем на кузов), выводите провода из зажима на боковом кожухе АКБ, снимаете боковой кожух (тянете вверх, при этом проще будет если нижнюю защелку поддевать плоской отверткой)) попутно откручиваете две гайки крепления планки. тянете акб на себя и вверх - очудо все получилось!
Если и после этого вы не можете снять АКБ - то едьте в сервис - автомеханника не ваш конек

да, кстати заряжать кальциевый АКБ с плотностью 1,20 - бесполезно. такие акб не переносят глубоких разрядов, так что можно покупать сразу новую.
PanD@
26 February 2007


paravoz
цитата:
заряжать кальциевый АКБ с плотностью 1,20 - бесполезно

А мой аккумулятор на сервисе зарядили с нулевого напряжения на клеммах, и в таком виде отдали машину, сказав что все нормально, проблем не будет (сомневаюсь, что проверяли плотность).
Когда через некоторое время обратился с проблемами, плотность была 1,17 (днем). Грозились к вечеру зарядить до 1,28 и отдать.
После короткого обмена мнениями все-таки решили, что поменять по гарантии будет проще, чем если я приеду снова и буду требовать назад деньги за диагностику и зарядку. Точку поставил прибор для проверки АКБ, который выдал диагноз "замена батареи".
avatar
Mazenrab
26 February 2007


Господа.
Пару месяцев назад оставил форда в гараже аккумулятор сел вноль. Каковы шансы сейчас его реанимировать?
И если они есть то какиое зарядно естройство вы можете посоветовать? Я так понимаю автоматическое здесь не подходит. Нужно с возможностью корректировки силы тока.
avatar
paravoz
26 February 2007

1

Mazenrab
купи новый акб - кальциевые акб чувствительны к глубокому разряду. а тем более пару месяцев.я бы на твоем месте купил новый и не парился со старым. все равно он уже как молодой не будет.
avatar
Mazenrab
26 February 2007


paravoz
Ну и что? Он что и года не отъездит?
avatar
Shilovdmitriy
26 February 2007


paravoz не обязательно сразу покупать новый.

avatar
Mazenrab:

paravoz
Ну и что? Он что и года не отъездит?


Mazenrab
Сделайте по моему примеру (с заменой электролита). До сих пор АКБ не подвела. (тьфу, тьфу, тьфу через левок плечо. Стук, стук, стук по дереву) Хотя режим эксплуатации остался прежним (по выходным иногда), а морозы после 6 января только и пошли. Так что сказать на сколько хватит этого способа не могу. В данный момент АКБ на стадии эксперимента.
avatar
Mazenrab
26 February 2007


Shilovdmitriy
Спасибо за ответ, а какое зарядное вы можете порекомендовать? Ну или хотя бы каким пользовались вы?
avatar
Shilovdmitriy
27 February 2007


Mazenrab
Рекомендовать зарядное устройство вообще нет смысла. (Этот вопрос , кстати, здесь многих интересует, многие просят порекомендовать зарядник). Все зависит от того для каких целей Вы его покупаете. Если хотите комфорт - то это автоматические зарядники, но они могут Вам не позволить делать кое какие операции.
Т.е.Вам нужно определиться для чего он Вам нужен.
У меня 2 зарядника. Один просто тупой выпрямитель с ручкой устанавливающей силу тока в А от 0 до 8.
А второй пуско-зарядник. Так вот я им только как пускачом пользовался, когда у меня Волга была. А АКБ фордовскую попытался сначала им зарядить, и тут же столкнулся с проблемой: Только 2 тумблера на нем, которые устанавливают силу тока зарядки. Так вот один давал 1,5А. Второй - 4. Оба вместе 8А. Т.е. начать зарядку и выставить 6 А и довести до кипения у меня не получилось. А ручкой на другом (простом) заряднике я выставил столько сколько нужно и поддерживал, поглядывая периодически по своему усмотрению. Так что смотрите сами.
Ched
28 February 2007


В моем аккумуляторе плотность 1,24-1,25, емкость 52 А/ч, в машине много всякого электрооборудования: АКПП, все подогревы, климат и пр. (все штатное), т.е. потребление большое. Знаю что для зимы норма 1,27-1,29. Решил немного его подзарядить, чтобы недопустить более глубокого разряда. Каким током в моем случае его надо заряжать и сколько, что посоветуете?
alekc1070
28 February 2007


Машина стояла в железн гараже 3 недели .Вчера пришел с охраны не снимается,открыл дверь ключом,ключ повернул понулям!.Снял акумулят. две банки крайние замерзли,понес в сторожку часа через 3 начали заряжать,заражалис3дня до7 утра,поставил укумулят. на место начала орать сигналка пб5, отключил с брелка и завелась сразу.на компе ничего не сбросилось, даже пробег суточн остался, проблем незаметил все как раньше /
ded64
28 February 2007


Сегодня ,после трёх недель отстоя в холодном гараже, при попытке завести ,
чёто защёлкало под бардачком ,замигали фары ,заколбасило её радимую,
и о чудо твою -ать завелась ,но еле еле схватило,
и стало её колбасить не по детски! Ну троит ... и всё!
Сзади чёрный дым,типа ВАЗ перелив!
Загорелся значёк двигателя(наверное плохо ему радимому!)
На компе в тесте -9318 и E200 ошипки!
Ща посматрю чё за ошипки.
Снял акум на зарядку.
У меня автомат(зарядка).
Заряжу, и там будет видно ,что и как!
Наверное обрадуюсь!!!
avatar
Александр123
1 March 2007


А как можно поменять сдохший акамулятор по гарантии? Машину на ночь оставил с парковочным светом, результат полный "0", даже панель приборов не горит. Есть еще шанс оживить? а если вольтметром померить скока может оставаться до полной гибели?
PanD@
1 March 2007


Александр123
цитата:
А как можно поменять сдохший акамулятор по гарантии?

Доказать, что он:
1. сдох
2. сдох при полном соблюдении правил эксплуатации
3. либо сдох от неисправности штатного электрооборудования
4. при условии, что сдох не от неисправности нештатного оборудования.
Гиморно, но возможно.
avatar
kerk
1 March 2007


я менял акку по гарантии
просто сказал, что если например оставить авто с включенной аварийкой на полчасика - плохо заводится потом
ничего сверх этого не доказывал
на сервисе типа проверили - и правда. поменяли. никакого гемора.
PanD@
1 March 2007


kerk
цитата:
сервисе типа проверили - и правда. поменяли.

У меня на сервисе тоже типа проверили и поменяли. Но с большим гимором.
Хотя, если дневной пробег 38 км и более, а на машине не стоит ничего нештатного, то все решается гораздо проще.
alekc1070
1 March 2007


Какие проблемы и с чем могут возникнуть в будушем,если после зарядки все окей?
avatar
26 evgeny
1 March 2007


alekc1070
Если после установки аккумулятора все работает, то проблем никаких не возникнет.
alekc1070
1 March 2007


У меня 60 ампер!машине 1.5 года поменять по гарантии не получится.На Рольфе сказали заряжай и не переживай у многих так!
avatar
Александр123
2 March 2007


Shilovdmitriy
Да я пытался прикинуть сколько протянет акамулятор 52А*ч при нагрузке 70Ват (включены все габариты, взял на обум ~15Ват за лампу +10 на всяк случай). 70Ват/12вольт=5.83А в час, 52/5,83=8.92 часа. Кстати У меня стоит акамулятор 242х175х175 52А/600А, в длинну еще есть место если вынуть ограничитель до 280мм. Считаю такой аккамулятор очень слабым для 2л машины. А сколько Ампер тянет генератор, т.е. какую максимальную емкость можно поставить? вроде проскальзывало что до 70А? реально кто ставил? А еще, в каталоге VARTA для FF2 2.0 идет аккамулятор 60А и пусковой ток 640А, где правда?
---------------
Где-то слышал что перед установкой АКБ надо протереть кантакты раствором питьевой соды. для чего?
--------------
yuri_t
2 March 2007


Подскажите поподробней, как снять пластиковый кожух спереди и сбоку от аккумулятора. Еще вопрос прижимная планка позиция 7 (на фото стр. 1 этого топика), там же еще 1 болт не показанный на фото есть. Или ее можно повернуть вокруг оси. Если менять аккум. у меня 52 а\ч стоит какой лучше поставить 55, 60? Спасибо.
avatar
Александр123
2 March 2007


yuri_t
Левый нижний угол "планки" заведен в пазы какого-то блока слева от акамулятора, надо дернуть эту планку вверх вправо (достаточно сильно). Правую часть планки (вдоль аккамулятора) потянуть вверх идет легко. Незабыть снять провода с "планки". Я делал так, если это про угловую планку. Прижим аккамулятора (узкая полоска метала ~20mm сверху аккамулятора) не крутиться, что бы отвернуть вторую гайку надо снять угловую планку. Снимать по любому иначе не вынуть аккамулятор при том что вторую гайку прижима можно вывернуть стянув и отодвинув только правый край планки.
avatar
Shilovdmitriy
2 March 2007


FACET
Хорошо, тогда второй вопрос: а 25 Вт это что???

Александр123
Действительно проскакивало, даже останавливались на этом подробно. Повторюсь:
Правда везде. ФМК допускает на все двигатели АКБ до 71 А/ч. Т.к. генератор один у всех. Это у них в спецификации по запчастям. Ну а VARTA имеет свою спецификацию, которая скорее всего оптимизирована ориентируясь на двигатель (чтоб клиент не переплачивал за "ненужные" А/ч). Типа 60 А/ч для 2ю0 вполне достаточно. Не берите (читай не платите) за бОльшую емкость.
Контакты протирают чтобы снять возможные окислы.

yuri_t
Поэтому я и говорю, что отодвинув фильтр Вы более визуально осведомлены что и как. Там просто кожух достаточно вверз и всторону чуть. Все довольно легко. На словах сложно конечно описать. Попробуйте. Там типа пазов что-то. Чуть поддеваете и все снимается само-собой.
Планку можно именно просто повернуть.
Лучше 71 А/ч ИМХО!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up