Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Shilovdmitriyцитата: |
После этого я своей властью признал ее напрочь загубленной по непонятным причинам (объяснить пока никто не смог). Два раза убить АКБ невозможно. Поэтому и была предпринята такая экзекуция. Считаю что можно назвать это восстановлением работоспособности АКБ. А вот частичным, полезным, временным, неправильным или как хотите назовите - дело каждого лично. Согласны наконец? |
Нет, конечно, не согласен!
Еще раз - заменой электролита невозможно восстановить АКБ!!!
Я не знаю, что у вас было не так, в чем вы ошиблись, правильно ли мерили плотность и т.д., но вы не восстановили АКБ.
technik:
|
КТЦ иногда помогают при десульфатации, да и то нужно знать технологию. |
Соглашусь полностью
To George
Все зависит от автомобиля. Я испытания проводил на ВАЗ 21093 карбер.
Александр123
11 March 2007
Хотел спросить, а когда батарея закипит, то что испарятся в воздух? Это не опасно делать в квартире?
Решил делать так: сперва ток 6А до кипения, потом 2-3А на сутки... Ваше мнение?
Купил ореометр, все индикаторы на дне.
Александр123Много чего испаряется, когда "кипит", то водород и кислород, это до определенной степени опасно, но не вредно, присутствуют пары серной кислоты, это вредно, но не опасно.
В общем, вытяжка нужна.
Приблизительно так и делаю, а вот ваш ареометр, совсем неточный.
Shilovdmitriy
11 March 2007
-George-
1. Акб не заводит авто.
2. приняты меры по ее приведению к жизни.
3. Акб стала заводить авто.
Разве нельзя назвать ее работоспособность восстановленной?
Александр123
Абсолютно правильная тактика...
Только вот то что индикаторы на дне - совсем плохо.
А что за ореометр? Как выглядит хоть?
Можно min и maх значения на индикаторе узнать? Какие цифры на нем?
Shilovdmitriyцитата: |
Разве нельзя назвать ее работоспособность восстановленной? |
Нет, Дмитрий, нельзя, это результат заряда АКБ и вам нужно сильно надеяться, что ошиблись с плотностью слитого электролита, тогда АКБ еще поживет.
Иначе, это напоминает историю, про очистку двигателя, перед продажей, серной кислотой - все сверкало и блестело, даже работало, но недолго.
Александр123
11 March 2007
Через 6 часов закипел, ореометр показал плотность 1,21. Если померить напряжение то 13.8V как то много... . Решил установить 2.5 А на автомате и до утра подождать.
Shilovdmitriy:
|
Митроникс всем рулит. |
Митроникс измеряет всего лишь внутреннее сопротивление АКБ, один из составляющих его - плотность электролита, про остальное пока умолчим, прибор не панацея, при измерении параметров Б/У батареи возможны неточности показаний,.
Shilovdmitriy:
|
Сначала (ничего не подозревая) поставил на зарядку. Использовал Устройство зарядно-пусковое универсальное УЗПУ-С-12-9.0
Довел до кипения, убавил до 2-3А и оставил на сутки в подземном гараже. |
ТОКом то каким заряжали ?!,..Хорошо, подозреваю, что 1/10 от емкости (по "книжке"),..только "кипение" начинается при заряде 60% и более (кто-то уже говорил),...такшта либо у Вас "плотноменр" не в поряде был, либо до всех этих процедур в батарею "нафигачили" воды!,...извините, но чудес не бывает,...
Shilovdmitriy:
|
Так что пока ВЫ ВСЕ не проделаете с Фордовскими убитыми АКБ весь цикл работ, нефиг тыкать в меня неправильными действиями и укорами в нарушении принятых понятий. |
А что это за "Фордовский" АКБ и чем ОНА отличается от "Мерседесовской" или"Фиатовской" ?,...отвечу сразу Вам - ничем...
Александр123
Напруга нормальная, может подняться и до 16, ареометр - дрянь.
Лучше со стекляной колбой и поплавком, а этот имеет серьезный разлет
Shilovdmitriy:
|
Для всех: Так что не приводите мне аналогии и параллели. Образуйте себе СВОЙ ТОПИК . Назовите его "Моя классная АКБ", и пишите ТУДА все что захотите. |
"не говорите что мне делать и я не скажу куда Вам идти" с),...
,..это всего лишь Ваш топик (не забывайтесь),...и если Вы несете чупуху и еще старетесь возсети ее в ранг, то считаю своим долгом пресечь это всевозможными способами (в рамках доступного), ибо в этом я заитересован профессионально,...
Shilovdmitriy:
|
А вот частичным, полезным, временным, неправильным или как хотите назовите - дело каждого лично. Согласны наконец? |
Соглашусь, если Вы в заголовке ТОПика добавите следующее - "я сделал это вопреки здравому смыслу", в противном случае см. мой ответ выше,...
Александр123
11 March 2007
Да, ореометр не фонтан. Ну как говориться что было. на утро плотность уже была 1,27. Теперь сижу гляжу на него и расстраиваюсь: можно было новый не покупать, куда-бы его пристроить? а как следить за заряженным аккамулятором?
только "кипение" начинается при заряде 60% и более (кто-то уже говорил)
Я говорил.
Помнится я к слову "кипение" просил осторожнее относиться.
Для нас с вами "кипение" это процесс ближе к окончанию заряда. А для потребителя, зачастую и здесь это видно, первые пузырьки кажутся "кипением" и далее неверные действия. Для потребителя лучше ориентироваться на плотность электролита и начиная после 1,23 - 1,25 можно убавлять ток до 1/20.
Shilovdmitriy:
|
Я поэтому еще раз и говорю, что не брала она заряд. Нет брала конечно, но мало-мало 0.01-0.02 |
Это скорее всего говорит о неумении вашего ЗУ заряжать глубоко разряженные АКБ. Надо было заряжать через лампочку. При таком токе тогда вообще непонятно, какое "кипение" Вы смогли заметить.
Александр123:
|
Через 6 часов закипел, ореометр показал плотность 1,21. Если померить напряжение то 13.8V как то много... . Решил установить 2.5 А на автомате и до утра подождать. |
Не закипел, а начались первые пузырьки. Ориентируйтесь на плотность. Можно было не уменьшать ток, разве что на ночь можно. Напряжение сразу снятое с клемм после отключения зарядки не показатель. Поляризация будет его сохранять несколько часов. Правильный замер напряжения считается после отстоя без зарядки 8 часов. Этот плотнометр на помойку, он самй неточный и брехливый. Как уже сказали, желательно один поплавок в колбе, желательно стекляный.
Shilovdmitriy
11 March 2007
-George--George-:
|
Shilovdmitriy
цитата: | Разве нельзя назвать ее работоспособность восстановленной? |
Нет, Дмитрий, нельзя, это результат заряда АКБ... |
Не понял, что является результатом заряда АКБ?
-George-:
|
...вам нужно сильно надеяться, что ошиблись с плотностью слитого электролита, тогда АКБ еще поживет. |
Я не ошибся. Плотность замерял не один раз. И двумя разными ареометрами.
Посмотрим сколько проживет...
Shilovdmitriy
11 March 2007
Nicolaich:
|
Shilovdmitriy:
| Митроникс всем рулит. |
Митроникс измеряет всего лишь внутреннее сопротивление АКБ, один из составляющих его - плотность электролита, про остальное пока умолчим, прибор не панацея, при измерении параметров Б/У батареи возможны неточности показаний,. |
Дилеры ФМК по внутренней инструкции пользуются ТОЛЬКО показаниями прибора Митроникс. Никаких нагрузочных вилок и ореометров. (из длинной истории моей борьбы за замену АКБ по гарантии).
Nicolaich:
|
Shilovdmitriy:
| Сначала (ничего не подозревая) поставил на зарядку. Использовал Устройство зарядно-пусковое универсальное УЗПУ-С-12-9.0 Довел до кипения, убавил до 2-3А и оставил на сутки в подземном гараже. |
... либо до всех этих процедур в батарею "нафигачили" воды!,...извините, но чудес не бывает,... |
Ну Вы даете... я устал уже, честно...
Скажите пожалуйста, а чем координально отличается батарея "нафигачиная водой", от батареи с плотностью 1.15???
Только не нужно утрировать и теоретические примеры приводить. Давайте по существу...
p.s. Заряжал сначала конечно же током 6А...
Огромная разница:
- просто разведенный до 1.15 электролит, в банках АКБ, никогда не восстановится до плотности 1.27.
- при просаженной АКБ, до плотности, 1.15 в банках АКБ, плотность электролита восстанавливатся до 1.27, при зарядке, за счет растворения сульфата, выпавшего на пластины АКБ.
Shilovdmitriyцитата: |
Дилеры ФМК по внутренней инструкции пользуются ТОЛЬКО показаниями прибора Митроникс. Никаких нагрузочных вилок и ореометров. |
Ну почему же. Они измеряют плотность электролита особым прибором - наносят каплю электролита на призму и смотрят в глазок.
Да, уж, дебаты зашли в пиковую стадию!
По делу:
Как и обещал, отписываюсь об самочувствии АКБ. В самом начале февраля АКБ села в "ноль" - плотность элоктролита - около 1.0, музыка закодировалась. После устранения причин токов утечки, начал восстанавливать АКБ (52 А*Н) путем полного заряда в гараже с помощью автом. ЗУ. Причем, 6А дал только на первой зарядке, а т.к. ЗУ - на автом. режиме, то оно само уменьшает ток, вплоть до поддерживающего режима, так что аккум - не перекипятить. Режим и частоту выездов - не менял, езжу - по выходным и мало, не более 150-200 км за неделю. За месяц и 10 дней заряжал АКБ - четыре раза - малым (до 2А) током на автомате, вплоть до поддерживающего режима ЗУ, т.е когда батарейка уже не брала зарядку и ток заряда падал практически до нуля. Как говорится: лучше меньше, да лучше, да и батя всегда советовал (исчо на копейке в 80-х) заряжать малыми токами, но подольше. Плотность по - тихонечку поднималась. Повторю: я ничего не доливал в АКБ, уровень электролита в норме! Сигодня закончил очередной, четвертый процесс заряда. Ареометр показал в трех банках 1.225, остальные не стал проверять - лень было откручиваь удерживающую перемычку. Для себя сделал вывод, что после глубоко разряда Са батарейки все-таки восстанавливаются - как и обычные. Предполагаю, что через месяц плотность будет с нормальными значениями 1.27 - 1.28, а вот многие и не знают, что хоть в Крым сгоняй и обратно, но генератор так до конца АКБ и не зарядит.
За последние два цикла заряда хватило АКБ 6-7 часов по времени в каждом. Через две недели буду опять заряжать. Ну и канешна, исчо после первой зарядки машина заводилась всегда!
Вобчем, если АКБ села в ноль, то нада сначала понять: ПАЧЕМУ??? А када все причины устраните, то спокойно "тренируйте" АКБ и она восстановится, хоть и с Са.
А, вообще,
Shilovdmitriy , подкорректируйте 1 страничку топика, дабы не вводить народ в заблуждение, чессно сказать я ведь чуть-чуть не поддался, ибо нельзя так писать адназначна: "если у Вас плотность электролита меньше ..., то выливайте и заливайте и т.д."
Shilovdmitriy
Да, Дмитрий, подредактируйте начальное сообщение, иначе придется делать мне пометку, что данный вариант восстановления АКБ - это исключительное, частное мнение автора.
-George-:
|
Shilovdmitriy Да, Дмитрий, подредактируйте начальное сообщение, иначе придется делать мне пометку, что данный вариант восстановления АКБ - это исключительное, частное мнение автора. |
Маловато будет такой пометки, так как незнающий может повестись, на якобы положительный опыт, а это приведёт к членовредительству.
Нельзя пропускать такой неверный со всех точек зрения опыт. Да и не опыт это вовсе, а закономерное следствие у изначально исправной АКБ, просто разряженной. Это просто автору в этом хочется видеть положительное по конечному факту работы, при неверных действиях. Головную боль можно лечить слабительным? А я говорю можно.
Shilovdmitriy
12 March 2007
albertino
-George-
Хорошо подкорректирую в ближайшее время.
Итак, основываясь на опыте albertino, предлагаю до окончания процедуры восстановления его АКБ "просто" зарядом, отложить дебаты по вопросу можно-нельзя и имеет смысл или нет и т.п.
Если его батарея в конце концов наберет положенные 1.27, мы посчитаем общее время зарядки. Соответственно будет понятно что и как.
Но уже сейчас видно что в 2-3 суток (как вы все тут говорите) это не укладывается. А заряджать АКБ 2 недели к ряду могут позволить себе очень и очень немногие согласитесь? В таком случае либо мой Вариант, либо сразу финиш- новая АКБ.
Shilovdmitriy
12 March 2007
albertino1. Можно немного попонятней вот это сформулировать:
albertino:
|
За последние два цикла заряда хватило АКБ 6-7 часов по времени в каждом. Через две недели буду опять заряжать. |
2. И почему очередная зарядка состоится только через 2 недели?
Shilovdmitriy:
|
Но уже сейчас видно что в 2-3 суток (как вы все тут говорите) это не укладывается. А заряджать АКБ 2 недели к ряду могут позволить себе очень и очень немногие согласитесь? В таком случае либо мой Вариант, либо сразу финиш- новая АКБ. |
Не пойдёт.
Любой АКБ, не умерший, заряжается максимум за 2 суток, если всё делать правильно. А если поставить на 0,5 А, можно и год гонять (утрирую).
Твой вариант ни в каких случаях не катит. Не ты первый так сделал и не ты последний. Поэтому давно установлено, что данный тобою способ только усугубляет жизнь исправной АКБ или не мешает усопшей.
Если бы ты даже этого не делал, а спросил, можно ли так делать, то я бы тебе рассказал, так как твой опыт (повторюсь) далеко не первый. Не пытайся возвести результат своего опыта над своей АКБ, в ранг правильности. Всё неправильно! Пойми, если бы у аккумуляторщиков был хоть один случай, когда они не восстановили плотность исправной АКБ путём заряда, а потомв восстановили работу АКБ путём замены электролита, то не было бы их здешнего выступления против. Даю ещё одну информацию. В современных АКБ с конверт пластинами, переворачивание для слива электролита из АКБ повышает вероятность выхода АКБ из строя.
Друзья,а с чего вы взяли что аккум.батарейя кальцивая?У меня даже значка Са нет,сбоку значек Pb.Обычная свинцовая батарея,ничем не отличается от ЧЕРНОЙ ЛОШАДИ98г.в.такая стояла на новой девятки.На Феде стоит Мотокрафт 60А.ч пластины на вид ничем не отличаются от предыдущей.
Shilovdmitriy:
|
Дилеры ФМК по внутренней инструкции пользуются ТОЛЬКО показаниями прибора Митроникс. Никаких нагрузочных вилок и ореометров. (из длинной истории моей борьбы за замену АКБ по гарантии). |
Чесно говоря, пользоваться они могут любыми документами, в том числе и внутренними инструкциями, однако НОРМАтивными они не являются. Для АКБ один документ - ГОСТ, в котором четко и ясно указано в каком случае батарея является годной/не годной. Все остальное на усмотрение компании, и на этом они успешно "играют",...говорю общими словами, потому как не в курсе Вашей истории,...
,..кста, руководство ГОСТом сводит использование таких приборов как Митриникс к нулю, плохо это или хорошо - тема отдельного разговора,...
alekc1070:
|
Друзья,а с чего вы взяли что аккум.батарейя кальцивая?У меня даже значка Са нет,сбоку значек Pb.Обычная свинцовая батарея,ничем не отличается от ЧЕРНОЙ ЛОШАДИ98г.в.такая стояла на новой девятки.На Феде стоит Мотокрафт 60А.ч пластины на вид ничем не отличаются от предыдущей. |
Вы разбирали АКБ, что на пластины любовались?, если просто сверху заглянуть, то отличия вы вряд ли увидите,...
Shilovdmitriy:
|
albertino 1. Можно немного попонятней вот это сформулировать:
albertino:
| За последние два цикла заряда хватило АКБ 6-7 часов по времени в каждом. Через две недели буду опять заряжать. |
2. И почему очередная зарядка состоится только через 2 недели? |
Поясняю:
1.За вчерашний цикл заряда АКБ набрала весь заряд примерно за 6-7 часов. Ставил ЗУ на автоматический режим и начальный ток заряда 2А. По мере заряда ЗУ автоматом уменьшает ток вплоть минимума, который необходим для так называемого "поддерживающего" режима АКБ, т.е. и АКБ не разряжает и питает все потребители Генри в "спящем" режиме. На форуме я читал, что это около 0,05 А, да Вы лучше меня знаете: скока Фокус жрет в покое. Предыдущий заряд был две недели назад по такому же сценарию и уложился в те же 6-7 часов. Индикатор амперметра ЗУ (питерский) выполнен в виде светодиодов - по одному на каждый ампер, но диод умеет гореть и в пол накала, что соответствует примерно 0,5 А, т.е. грубо я могу видеть падение тока заряда с градацией в 0,5А.
2. Так как я ездию немного, то мне требуется время, чтобы "подразрядить" АКБ. Езжу по суб-вскр, и редко на неделе вечером, примерно до 200 км в неделю. Недавно друг (зная мои беды) подарил на День Рожденья мне новый ЗУ (йошкаролинский) с нормальным стрелочным индикатором амперметра и умеющим делать цикл "заряд-разряд". Я сознательно не хочу не полностью восстановленный АКБ сажать на "электронный контроль", доверяя весь процесс ЗУ. Поэтому претворяю старый и надежный дедовский способ восстановления почти новой АКБ. Предпочитаю подождать, пока АКБ сама "растеряет" часть своего потенциала, а я через две недели снова поставлю ее на 2А до полного потухания всех светодиодов амперметра, слава богу, что самому не нада убавлять ток заряда вручную, автоматика сама все сделает.
Остается только подождать, мне самому интересно: насколько поднимется плотность!
technik:
|
В современных АКБ с конверт пластинами, переворачивание для слива электролита из АКБ повышает вероятность выхода АКБ из строя. |
Согласен с техником
Добавлю, что при сливе электролита из АКБ, шлам скопившийся на дне моноблока, может попасть под мосты и замкнуть разнополюсные пластины по верхним кромкам, а это уже не есть хорошо
Nicolaich:
|
Чесно говоря, пользоваться они могут любыми документами, в том числе и внутренними инструкциями, однако НОРМАтивными они не являются. Для АКБ один документ - ГОСТ, в котором четко и ясно указано в каком случае батарея является годной/не годной. Все остальное на усмотрение компании, и на этом они успешно "играют",...говорю общими словами, потому как не в курсе Вашей истории,... ,..кста, руководство ГОСТом сводит использование таких приборов как Митриникс к нулю, плохо это или хорошо - тема отдельного разговора,... |
Ага, если кому интересно ГОСТ 959-02
А Midtrinics только как дополнение
Shilovdmitriy:
|
Хорошо подкорректирую в ближайшее время. |
Ну хоть какой-то позитив появился в данном обсуждении!
Заглядывал во внутрь когда заряжал,фонариком посветил!Такие же пластины как рараньше делали,Короче никаких технологических новшевств не обнаружил!!!
цитата: |
Заглядывал во внутрь когда заряжал,фонариком посветил!Такие же пластины как рараньше делали,Короче никаких технологических новшевств не обнаружил!!! |
А хотели увидеть кальций кубиками и серебро шариками?
Как решили отличить пластины?
albertino:
|
Остается только подождать, мне самому интересно: насколько поднимется плотность! |
Питерский ЗУ это не "Сонар" случайно ?
,..без механического перемешивания электролита плотность в верхних слоях вы не увидите,...в момент заряда его перемешивают пузырьки газа (т.н. кипение - электролиз), если этого не наблюдается - не ждите увеличения плотности...
Говорят,новые технологии,новые кальцывые пластины,пакеты внутри и т.д. и т. п.на вид и по КАЧЕСТВУ!не отличается от средних предшествениц!