Всем доброго времени суток! Велика наша замечательная страна и населенных пунктов в ней не счесть. Поэтому вопрос для жителей тех из них, которые ощутили на себе все "прелести" диодного света после ухода от светильников с натриевыми лампами ДНАт : стало ли по-вашему светлее в вашем городе? Какой свет вы бы предпочли - белый диодный или мягкий желто-оранжевый. Интересует мнение водителей, пешеходов, прохожих.
mr_djonson
31 May 2018
Светодиоды в уличном освещении - необходимость или слив средств?
raduga-xxx:
|
Предложи свои передовые мысли светотехническим компаниям. Будет прорыв! |
Он по любому будет, просто система не слишком поворотлива, есть большие склады, длинные цепочки...
Сначала заработают всё, что можно было заработать на одной технологии, затем примутся за следующую.
mr_djonson:
|
Медный_чайник Вы навязчиво пытаетесь тут что то оспорить. Да мне фиолетово чем там теплицы освещаются, слышал от агрономов, что мол дёшево и светло. А вы спрашивали тех, кто освещает улицы надо ли им теплее 2700? Нет? У самого опыт работы в этой сфере есть? Нет? В этом случае советую воздержаться от подобных реплик.А то что вы написали о том, что это не нужно никому - бестолковщина чистой воды. Со светоотдачей согласен, тут в итоге получается ставят, то что считают наиболее уместным источником света. Но не надо забывать, что основная задача световых приборов таки давать световой поток, достаточный для того, чтобы людям было светло, комфортно, а значит безопасно. |
Боюсь, что наша с Вами транспозиция такова, что я могу объяснять непонятное Вам, но спорить даже при большом желании не получится. Вы пытаетесь оперировать то агрономами некомпетентными (после двух картинок со спектрами в моём предыдущем посте их некомпететность ни у кого сомнений вызывать не может), то какими-то субъективными понятиями светлости и удобства.
У глаза есть спектральная чувствительность, у источника света есть спектр распределения. Вы можете показать И ОБЪЯСНИТЬ на этих графиках, чего глазу будет не хватать при освещении дороги светодиодами относительно газоразрядных ламп?
Я заранее знаю, что не можете. И Вы заранее знаете, что не можете. Поэтому спора никакого нет.
У светодиодов нет физических характеристик позволяющих хотя бы ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ сделать о том, что их свет хуже с т.з. восприятия дороги. Их свет ближе к дневному, и этого по большому счёту достаточно. Линейчатый спектр газоразрядных источников оставляет многие цвета тёмными. Можно легко подобрать несколько цветов тканей, которые в свете светодиодов (не важно, тёплых или холодных) останутся цветными, а в свете натриевых ламп будут совершенно чёрными. И это будут цвета одежды. И обратного примера Вы никогда не приведёте.
Ничего личного, но световой поток на некоторых длинах волн у натриевых и ртутных ламп равен НУЛЮ.
Вы сами никогда не замечали, как синие и тёмно-зелёные куртки в их свете становятся чёрными?
Медный_чайник:
|
Он по любому будет, просто система не слишком поворотлива, есть большие склады, длинные цепочки... Сначала заработают всё, что можно было заработать на одной технологии, затем примутся за следующую. |
Знаешь, что-то пока наши разработчики даже не слышали, что так можно делать драйвер, который будет обладать всем набором качеств, позволяющих без ущерба надежности и качества сети осуществлять питание СДС. Если узнаю-дам знать.
Завтра задам вопрос еще в пару дружественных контор по разработке Светильников на светодиодах.
По мне-пусть просто светят столбы, чем темнота.
raduga-xxx:
|
Знаешь, что-то пока наши разработчики даже не слышали, что так можно делать драйвер, который будет обладать всем набором качеств, позволяющих без ущерба надежности и качества сети осуществлять питание СДС. Если узнаю-дам знать... |
А китайцы делают:
https://ru.aliexpress.com/item/10pcs-Directly-ac...0edERckОбратите внимание на драйвер.
raduga-xxx:
|
Знаешь, что-то пока наши разработчики даже не слышали, что так можно делать драйвер, который будет обладать всем набором качеств, позволяющих без ущерба надежности и качества сети осуществлять питание СДС. Если узнаю-дам знать. Завтра задам вопрос еще в пару дружественных контор по разработке Светильников на светодиодах. |
Да ладно страсти нагнетать. Блок питания он и есть блок питания. Даже если назвать его драйвером. Если их делать для светодиодных сборок мощностью больше ста ватт, то просто не надо искать дешевых решений. Все окупится. Вот в отдельную лампочку засунуть надежный блок питания пока не очень получается. Если мощность лампочки больше 10 Вт, то частенько горят. По крайней мере те, что c aliexpess. Но так как они дешевые, то в проблему не превращается.
Это же говно. Зачем это постить?
Kuntsev:
|
Да ладно страсти нагнетать. Блок питания он и есть блок питания. Даже если назвать его драйвером. Если их делать для светодиодных сборок мощностью больше ста ватт, то просто не надо искать дешевых решений. Все окупится. Вот в отдельную лампочку засунуть надежный блок питания пока не очень получается. Если мощность лампочки больше 10 Вт, то частенько горят. По крайней мере те, что c aliexpess. Но так как они дешевые, то в проблему не превращается. |
Не ищите дешевых решений. Ищите качественные вещи. Потребителю важно получить за меньшие деньги лучший продукт как всегда...
raduga-xxx:
|
Не ищите дешевых решений. Ищите качественные вещи. Потребителю важно получить за меньшие деньги лучший продукт как всегда... |
Так называемый драйвер это просто блок питания. Говрить, что в наше время нет надежных блоков питания, это несерьзно. В том числе и за приемлемые деньги. В общем это не должно быть проблемой.
raduga-xxx:
|
Это же говно. Зачем это постить? |
Почему ты так решил?
Был личный опыт или "одна бабка сказала"?
"ЭТО" прекрасно работает у меня. Из десяти штук, за год ни одна не сгорела, светят ярко и особо не греются.
Enott
4 June 2018
1
Вопрос диванного дилетанта:
Если старые лампы настолько поездаты, то какого ... , если фонарь не на дороге стоит, а во дворе парке и т.п, то на каждом втором столбе они постоянно моргают или тухнут "отдохнуть" минут на пять, они что, от дорожных отличаются так сильно чтоль, или с советских времен еще трудятся?
Enott:
|
Вопрос диванного дилетанта: Если старые лампы настолько поездаты, то какого , если фонарь не на дороге стоит, а во дворе парке и т.п, то на каждом втором столбе они постоянно моргают или тухнут "отдохнуть" минут на пять, они что, от дорожных отличаются так сильно чтоль, или с советских времен еще трудятся? |
Думаю светодиоды перегреваются. На них ток поменьше бы подавать, не гасли бы. А так нагреваются, сопротивление падает, ток растет, они еще больше нагреваются. Дальше срабатывает защита. А не было бы защиты, просто перегорели бы. Вот чтобы они не перегревались и нужен бы блок питания немного поумней. У меня с некоторыми лампочками такая же ерунда. Потом, как правило, питание все-таки выгорает. Я для интереса взял такие лампочки, выкинул сгоревшие блочки и запитал напрямую от внешнего блока питания, ток дал поменьше штатного, так чтобы не очень сильно нагревались. Молотят как ни в чем не бывало. Пока по крайней мере.
Enott:
|
Вопрос диванного дилетанта: Если старые лампы настолько поездаты, то какого... |
Никто, даже из самых рьяных приверженцев натриевых ламп, никогда не говорил, что они вечные. По мере старения их требуется менять, а на это нужны деньги, которые, сам знаешь куда уходят.
Enottтут вариантов немного, а если конкретно, то 2:
1. из-за пониженного напряжения, например в конце ВЛ, удаленном от точки присоединения, напряжение низкое, поэтому вы видите чередующиеся свет и темноту.
2. в Вашем городе уличное освещение управляется дистанционной системой управления наружным освещением, сокращенно - СУНО.
Не удивительно, если описанное Вами явление результат экономии средств, поскольку некоторые типы СУНО имеют такую возможность.
В любом случае, звонок в диспетчерскую службы освещения должен исправить дело в положительный лад
Читаю эту ветку форума и медленно фигею... Светильники на улице стоят не для демонстрации высоких технологий, не для экономии электроэнергии а для банального освещения. Чтобы
в любую погоду, при любых условиях на улице было все видно. Это прежде всего безопасность! А тут люменами и сроком службы меряются...
Увы, поборники технического прогресса, тут ориентиром является только старая добрая органолептика...
FF2_2.0
поддержу.
Это еще что, вы с представителями энергосервисных компаний не общались.
У тех вообще (пока только на словах) нынешний 250Вт-ый светильник заменяется без проблем 70-ти Ваттным без "ущерба уровню освещенности".
raduga-xxx:
|
Давай приведи пож данные. Сравним. |
Пожалуйста.
ЖКУ мощность 100 Вт, световой поток 9500 Лм
https://www.etm.ru/cat/nn/9692773/LED мощность 100 Вт, световой поток 10000 Лм
https://www.etm.ru/cat/nn/9318315/Как видишь при одинаковом световом потоке потребление примерно одинаково. При этом я беру ЖКУ хорошего качества, и разница в цене составляет 3000 рублей. А если взять дешманский ЖКУ, то эта разница будет 4-5 тыс. Как отбивать эту разницу, если на электроэнергии это не получается? На замене ламп?
FF2_2.0:
|
Читаю эту ветку форума и медленно фигею... Светильники на улице стоят не для демонстрации высоких технологий, не для экономии электроэнергии а для банального освещения. Чтобы в любую погоду, при любых условиях на улице было все видно. Это прежде всего безопасность! А тут люменами и сроком службы меряются... Увы, поборники технического прогресса, тут ориентиром является только старая добрая органолептика... |
а я с другого фигею. Судя по тому, что на 4 страницы полемика развернулась, вопрос как будто актуальный. В то же время я не припомню дискомфорта на дорогах от какого-то неправильного освещения, поэтому никогда и не обращал внимания на типы светильников. Или в Москве на дорогах только староверные ДНАТ и чтобы ощутить минусы светодиодного освещения надо ехать куда-то?
mr_djonson:
|
Anikiy По внутрянке вопрос думаю за диодами, практически безоговорочно, поскольку внутри помещений асфальтового покрытия я не встречал, мокрого - тем более. |
Мне непонятна тяга к созерцанию мокрого асфальта. Всегда смотрю только на то, что находится на нём - разметка, автомобили, пешеходы, препятствия. А тут светодиоды высвечивают намного лучше. Но вообще я ночью фары включаю, поэтому мне что ДНаТ, что LED - без разницы, ибо основную освещённость дают фары автомобиля.
mr_djonson:
|
Если не секрет, ваши объекты что из себя представляют? Интересно мне, да и для статистики. |
Бизнес-центры, жилые комплексы.
Sarumjan:
|
а я с другого фигею. Судя по тому, что на 4 страницы полемика развернулась, вопрос как будто актуальный. В то же время я не припомню дискомфорта на дорогах от какого-то неправильного освещения, поэтому никогда и не обращал внимания на типы светильников. Или в Москве на дорогах только староверные ДНАТ и чтобы ощутить минусы светодиодного освещения надо ехать куда-то? |
В Москве много LED, но их меняют правильно. Или подбирают полные аналоги ЖКУ по светораспределению и освещённости, или делают заново проект под LED. А вот в подмосковье встречались места, где вроде хорошие светильники LED применены, но влепили на старые опоры, в итоге получилась не равномерная засветка, а классическая "зебра" по освещённости полотна и проезжая эти населенные пункты ночью хочется вырвать себе глаза
Anikiy
Поясню важность освещения в дождь на асфальтовом покрытии.
Когда-то освещали улицы города примитивные лампы накаливания.Света было немного. Со временем их полностью вытеснили дуговые ртутные лампы (ДРЛ), как известно данный тип ламп излучает свет цветовой температуры 4200К (белый),стало светлее, но свет данной температуры через чур поглощается темными мокрыми поверхностями. Этого никто бы и не замечал, если б не появление и начало применения ламп Днат, в свете которых абсолютное большинство видит положительные изменения. Успех кроется в ощутимо меньшем поглощении мокрыми темными поверхностями света данной цветовой температуры.
Anikiy
а подобранный полный аналог ЖКУ по светораспределению и освещенности будет какую мощность и стоимость иметь?
Anikiy:
|
Пожалуйста. ЖКУ мощность 100 Вт, световой поток 9500 Лм https://www.etm.ru/cat/nn/9692773/ LED мощность 100 Вт, световой поток 10000 Лм https://www.etm.ru/cat/nn/9318315/ Как видишь при одинаковом световом потоке потребление примерно одинаково. При этом я беру ЖКУ хорошего качества, и разница в цене составляет 3000 рублей. А если взять дешманский ЖКУ, то эта разница будет 4-5 тыс. Как отбивать эту разницу, если на электроэнергии это не получается? На замене ламп? |
В данном случае никак. Но эти светильники на автодороги не вешают
Anikiy
4 June 2018
mr_djonson:
|
Anikiy а подобранный полный аналог ЖКУ по светораспределению и освещенности будет какую мощность и стоимость иметь? |
По ссылкам всё есть. Или нужны персональные пояснения?
Или вопрос про московские светильники? Если про них, то конкретных параметров я не знаю, но явно чудес по экономичности они демонстрировать не будут. Кстати чисто на глаз цветовая температура у них около 3000К, не больше. Т. е. явно подбираются с уклоном в желтый спектр.
raduga-xxx:
|
В данном случае никак. Но эти светильники на автодороги не вешают |
Давай те, которые вешают. Посмотрим характеристики, посчитаем сколько столетий будут окупаться
mr_djonson:
|
Anikiy Поясню важность освещения в дождь на асфальтовом покрытии. Когда-то освещали улицы города примитивные лампы накаливания.Света было немного. Со временем их полностью вытеснили дуговые ртутные лампы (ДРЛ), как известно данный тип ламп излучает свет цветовой температуры 4200К (белый),стало светлее, но свет данной температуры через чур поглощается темными мокрыми поверхностями. Этого никто бы и не замечал, если б не появление и начало применения ламп Днат, в свете которых абсолютное большинство видит положительные изменения. Успех кроется в ощутимо меньшем поглощении мокрыми темными поверхностями света данной цветовой температуры. |
А я ещё раз поясняю важность включения фар в тёмное время суток
Вот довольно объективное сравнение. Надеюсь положит конец спорным баталиям.
https://www.gidroponika.su/gidroponika-teorija.h...mp.html
Kuntsev
4 June 2018
Anikiy:
|
Пожалуйста. ЖКУ мощность 100 Вт, световой поток 9500 Лм LED мощность 100 Вт, световой поток 10000 Лм Как видишь при одинаковом световом потоке потребление примерно одинаково. При этом я беру ЖКУ хорошего качества, и разница в цене составляет 3000 рублей. А если взять дешманский ЖКУ, то эта разница будет 4-5 тыс. Как отбивать эту разницу, если на электроэнергии это не получается? На замене ламп? |
Для эксплуатационников на дорогах важным параметром является надежность. Как часто придется заниматься ремонтом. Для них не в цене лампы вопрос, а цене выезда для замены лампы. Здесь у светодиодных светильников слабое место пока это блоки питания. Причем согласно существующим правилам они должны находитиься в светильнике. То есть вышел он из строя, разбирай светильник, хочешь прямо на месте, хочешь снимай вези к себе. Ну и понятно, что на автомагистралях это превращается в рельную проблему. Так что если обеспечить для блока питания тот же ресурс, что и для светоэлементов, то по одной этой причине уже они будут выигрывать у ДНАТ и прочих ламп. Не говоря уже об экологии. Поди еще добейся, чтобы все ртутные лампы утилизировали правильно.
Я бы просто вынес блок питания куда нибудь вниз опоры. Тогда его можно было бы заменить за минуту. И безо всяких вышек.
-SSID-:
|
Вот довольно объективное сравнение. Надеюсь положит конец спорным баталиям. |
Начнем с того, что сравнительные цифры светоотдачи какие-то левые. Кроме того снижение светоотдачи после 10000 часов работы на 5% для ламп ДНАТ это что-то новое. В общем все это как-то сомнительно.
У меня в гаражах (в проездах) поменяли ртутные (неоновые свет) на С/Д.
Освещённость не пострадала, но счётчик стал крутиться ГОРРРАЗДО экономичнее!
Честно говоря такое ощущение, что просто либералам поступила указивка начать раскрутку в соцсетях нового преступления кговавого режима. Не удивлюсь если сейчас этот звон начнет раздаваться со всех сторон.