Турбодизельный двигатель 1.5 TDci 120 л.с.



Приветствую.
Стал обладателем коннекта с дизелем 1,5 со 120 лошадиными силами.
Информации по двигателю практически нет, поэтому разбираюсь сам.

По двигателю:
Мотор построен на базе 1,6 tdci концерном PSA, так что под другими именами его можно найти и во французах.
120 л.с. и 270 нМ крутящего момента от 1750 до 2500 оборотов в минуту, на практике начинает ехать от 2000, поэтому надо крутить, в приниципе довольно резвый мотор, но для транспортера типа коннект честно говоря маловат
Средний расход заявлен около 4 литров, что совсем не так, реальный расход 6,5 литров. Хотя если тошнить 80 на 6 передаче, около 3,5 литров показывает по БК. Довольно неплохой результат. Система старт/стоп актуальна для города в частых стояниях.
Выхлоп соответствует нормам евро 6, 2 лямбды, катализатор, фильтр твердых частиц.

Этот вариант двигателя имеет увеличенный обьем картера и для смены масла потребуется около 6 литров масла. Картер из пластика и имеет пробку под 4х гранник, поворот на 120 градусов и масло бежит довольно таки резво. Конструкция удобная, но пластик как то портит впечатление. Конструкция была переработана и теперь масло сливается полностью, без остатка, что несомненный плюс. Обьем масла обусловлен высокой нагруженностью мотора.

Расходники подходят с предидущих версий мотора.
Фильтр топливный - 1870169, крепление так и осталось дурацким.
Фильтр масла - 1359941, для замены все так же надо снимать воздушный фильтр.

Трубка подачи масла на турбину все так же проходит возле горячих частей и ничем не изолирована, актуатор турбины получил электроный датчик положения и были случаи выхода его из строя из за износа дорожки. Еще одныим слабым местом, наследство от 1,6, это маслоотделитель, масло все так же бросает в турбину через вентиляцию клапанной крышки.

Пока что все, если у кого есть больше информации, добавляйте.
1.5, TDci, 120лс, дизельный двигатель, XWGA, XWGB, мотор, двигатель

avatar
Lem_on
25 February 2018

Турбодизельный двигатель 1.5 TDci 120 л.с.
280,1K
views
71
members
455
posts

radu990
13 January 2021mobile


Festival
По трассе да, по городу нет 🙂
Расход топлива. (сообщение #19334833)
yoda49
14 January 2021mobile


По трассе при 120 расход пять литров. Сейчас в городе зимой ровно семь.
Festival
14 January 2021mobile


У меня летом по трассе минимум 4,7 получилось, город летом 6,8 а на картинке 3-4☹️☹️☹️
radu990
14 January 2021mobile


Зимой понятно расход выше. При 120км/ч - 5л это норм, и у меня также. При 80-100 расход у меня ниже 4л (если дорога более менее норм, не только в горку ездить 😁). По ровной дороге 90км/ч - расход у меня 3.8-4л зимой.
По городу зимой у меня 6.x-7.x литров, летом на литр меньше в среднем
Festival
14 January 2021mobile


radu990
Авто какое?
radu990
14 January 2021mobile


Festival
Ford Focus 3 рестайлинг универсал (МКПП)
vadimmolcanov61
15 January 2021mobile


Тут сильные морозы передают, заправил вчера Арктики(-32) и возник вопрос,может кто в курсе есть у нас какие-то подогрев топлива или может идёт обратка в бак? Вроде авто достаточно современный, есть ли какая защита от морозов, а-то передают до - 26,обычная соляра зимняя вроде до - 20
Festival
15 January 2021mobile


radu990
Странно авто такое же, а расход намного больше. Надо на сервис съездить.
wildvitas
16 January 2021mobile


Началась зима, похолодало и вот ситуация. С ночи заводится авто (1.5 tdci 2016 г)без проблем, на холостых пара минут и в путь. Через 10км стрелка температуры начинает подниматься(потеплевший воздух начинает из печки дуть через 3-4км). Если держать около 2 000 обороты, то стрелка доходит до середины шкалы, т.е.все норм. Но когда заезжаю в город и начинаются стоянки на светофорах, пробки и соответственно часто холостой ход, то стрелка температуры начинает падать. Как по мне не совсем нормально это. Что может быть??
avatar
BorisMan
16 January 2021


wildvitas
Этож дизель, очень эфективный с высоким КПД, и он очнь плохо греется на холостых, так что в сильные холода у вас все в принципе нормально. И если вы хотите что то улучшить можно попробовать поменять термостат, поставить более горячий. А так мало объемный дизель зимой на холостых до рабочей температуры не нагреется ни когда, без дополнительного обогревателя.
wildvitas
16 January 2021mobile


BorisMan
Это у меня первый дизель)). Как я понял не надо мешать автомобилю работать))).
avatar
BorisMan
16 January 2021


wildvitas
В общих чертах да. Современные дизеля очень энергоэффективны, соответственно в тепло переходит гораздо меньше энергии чем у бензинки, вот в холода и с прогревом салона да и самого движка, и наступают проблемы.
vadimmolcanov61
17 January 2021mobile


У меня после 3-4 км в пути по городу при - 20 ещё тёплый воздух не идёт, в лучшем случае легкий летний, обычно грею машину пока обороты не упадут до 0.8,только после трогаюсь
Revan
18 January 2021mobile


Доброго времени суток. Приобрел ford mondeo mk5 1.5 tdci. Предыдущий владелец(ещё в Германии) менял только ролик натяжения + ремень ГРМ. Пробег 162тыс. Вопрос вот в чем: стоит ли менять помпу и ещё один ролик? И можно ли как-то определить , что их пора менять?
RustyDusty
18 January 2021


Всем привет. У меня вопрос по этому мотору XUCA. Проверьте у себя пож, стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке? Дело в том, что как-то утром обнаружил антифриз на минимуме. Подлил до середины, завелся, проехал 60 км по трассе. Выхожу, смотрю, колесо мокрое. Антифриз поднялся выше максимума и вылился из бачка через перепускное отверстие. Эмульсии на масляной пробке нет, антифриз вроде без масляных разводов, но хз, может прокладка все- таки пробивает, или в голове трещина? Масла уходит 0,6 литра на 7000 км, т.е от замены до замены не подливаю (много трассовой езды со скоростью 120-140 км/ч). На всякий посмотрел в автодоке номер головы - оказалось, что 1685778 - т.е голова со старого мотора 1.6 (duratorq). По крайней мере, поиск выдает такой результат. У кого есть инфа - действительно ли бошки одинаковые? Стало быть, диаметр цилиндров одинаковый на новом и старом моторе.
avatar
vovtik
19 January 2021mobile


Revan
ГРМ менял сам на 170тысячах.Помпу менять не стал(хотя и её прикупил),посмотрел , подтёков нигде нет,люфтов нет ,пускай работает родная,а если что замена там не сложная.Ролики я думаю лучше заменить если уже туда залазить,хуже не будет
Revan
19 January 2021mobile


vovtik
Понял, спасибо) а то меняли они странно как-то, один ролик и ремень. Не трогая второй ролик
Revan
22 January 2021mobile


Господа, слышал что есть проблема у этих моторов со штуцером, в котором стоит фильтр грубой очистки масла на турбину. Чистил кто-то его? Или вообще с такой проблемой не сталкивались?
igor_lyapin
27 January 2021


P
Parfen4ik:

На 166 000 км сменил комплект ремня ГРМ, ремень приводной, помпу и антифриз.
Новые детали:
1. Комплект ГРМ - SKF VKMA03318
2. Помпа - Dolz C129
3. Ремень приводной - Dayco 6PK966
4. Антифриз Felix G12+. По наряду залили 5 литров антифриза. Сказали, что все развоздушили. Проверял уровень антифриза при приемке авто. Проехал на машине 50 км и полез глянуть на уровень антифриза - бачок пустой, залил 0,5литра и через км 100 снова глянул - пустой. Залили еще 1л и уровень не стал сильно падать. ИТОГО 6,5 литра антифриза - как по паспорту (глянул в него уже потом). Сейчас долил на горячую до МАХ и контролирую уровень. Будет уходить - поеду к ним, пусть смотрят.

Фото того, что было установлено по заводу.
На ремне ГРМ все было затерто - определить, что установлено не получилось.
posted imageposted imageposted imageposted image

Подскажите, вы не меняли сальник коленвала и распредвала , не могу найти номера
Parfen4ik
27 January 2021


igor_lyapin
Нет не менял. Мастера не говорили, а сам я не вникал сильно.
atlantic106139
27 January 2021


Здравствуйте, vadimmolcanov61. Вы ГРМ уже поменяли? Где, если не секрет, делали? И подскажите пожалуйста, где меняли масло?
vadimmolcanov61
27 January 2021mobile


atlantic106139
Никаких секретов, может кому бюджет сэкономим, ещё не менял из-за морозов решили отложить, так как ребёнка далеко в школу возить, планирую на этой неделе, сейчас скину фото с информацией, просто заходит на сливки бай, выбираем категорию авто, замена техн жидкостей и масла, и ищем улицу К. Чорного, (сейчас на сливках промокод бесплатный)
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
vadimmolcanov61
27 January 2021mobile


И акция на масло только при покупке промокода, он то и стоит до 2р,а сейчас вообще бесплатно, если что непонятно, пишите, кстати выбирал сто по отзывам
209346
7 February 2021


Доброго времени суток всем. Пришло время менять ГРМ во второй раз после покупки. Ремень и ролики ИНА, помпа Dolz. Так как в прошлую замену помпу ставил оригинал, подумал что вскрытие покажет, и может быть не стоит её менять. Люфтов не было, я спросил совета у мастера, есть ли смысл оставлять старую, он сказал что без проблем должна отходить, ну и я собственно был с ним единодушен. Поменяли ГРМ, ролики и в путь. На следующий день услышал я небольшой шелест, как будто ремень где-то трёт или ролик какой-то. И что самое интересное, этот звук начал появляться на прогретой машине, на холодную - тишь да гладь...Поехал к ребятам, которые меняли ГРМ. Сняли защиту ГРМ и вроди как всё пропало. Решили, что может защиту не совсем ровно установили, всё собрали, поехал домой. Но на следующий день звук появился опять, я опять на сервис и начали мы колдовать...сняли ручейковый - звук остался, короче всё поснимали что можно - не пропал звук. подозрение пало на помпу, решили менять - поменяли и тишина)))кстати, антифриза на долив около 3 литров надо.
209346
8 February 2021mobile


R
Revan:

vovtik
Понял, спасибо) а то меняли они странно как-то, один ролик и ремень. Не трогая второй ролик

Ну вообще там ремень и два ролика + помпа
avatar
vovtik
9 February 2021mobile


209346
Совершенно верно
posted image
Festival
9 February 2021


Решил дополнить мой горький опыт с ремнем грм, оказалось, что не только ракера ломает при срезе зубцов, а еще смещает кулачки на валу, пришлось поменять, + 250$ к затратам, машина выдавала ошибку на датчик МРВ, объездив гору электриков не кто ничего внятно не мог сказать, на форд сервисе сказали, что они ломаются только от механического повреждения или при отгнивания контакта при попадания влаги. Но однажды у них была фиеста с таким движком которую тягали в сильный мороз на флажке пытаясь завести и у неё провернуло кулачки на валу.
Посмотрев историю техобслуживания оказалось что немци меняли только фильтра и масло и на 144т. заменили тормозную жидкость и все, последнее ТО было на 182т. ГРМ полетел на 192т., вот такие они немци...
avatar
vovtik
9 February 2021mobile


Да ,я так понимаю некоторые смотрят по состоянию,И с Европы они приходят вроде бы даже в отличном состоянии.У меня ремень был на 170 тыс в отличном состоянии,но очень-очень сильно растянут.
Festival
10 February 2021mobile


avatar
vovtik:

Да ,я так понимаю некоторые смотрят по состоянию,И с Европы они приходят вроде бы даже в отличном состоянии.У меня ремень был на 170 тыс в отличном состоянии,но очень-очень сильно растянут.

У меня можно ногтем не напрягаясь отковыривать, завтра фотки кину.
Festival
11 February 2021mobile


Обещяные фота ремней после 192т. км
posted imageposted imageposted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up