| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.
1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)
В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.
2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным
В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.
В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.
Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.
В этом случае термостат исправен.
В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.
Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Игорище
Пожалуйста!
Это strattec-у
Vasily.N
10 February 2009
wombat
Фокусный корпус термостата не есть гуд, свариваивается из нескольких ,частей. По этим же швам он потом и трескается и течёт. Лучше брать родной корпус от Мондео. Там просто есть пару лишних датчиков. Но в виду высокой популярности у Фокусников они уже переходят в разряд дифицита.
Что касается трубки:
К системе охлаждения это отношения не имеет.
Это трубка отвода картерных газов. Как раз в этом месте где ты показал стрелкой , стоит инерционный клапан который по мысли разработчиков должен бы препядствовать подхвату масла при сильном разряжении. Но идея ущербная по сути, клапан засирается и плохо перемещается, а это ведёт к схлопыванию(сплющиванию) шланга на входе в впускной колектор. Выдернуть его для прочистки можно зацепив крючком из толстой проволоки 5-6мм, назад вставится легко...
Зы. А что касается самой замены. Я приснимаю нижний шланг с пасажирской стороны радиатора. Сливаю 1.5-2 литра в ёмкость типа таз. Потом профильтровав антифриз(Если не старый) можно вернуть на место почти без потерь.
Так же удобно для полной замены ОЖ.
Развоздушить систему удобно, присняв шланг на прасмасовой трубке-тройнике (рампе) над радиатором, с толстого конца
Во, теперь уж я чего-то не догоняю... Если в каталоге екзиста указан термостат с прокладкой (в комплекте), то это имеется в виду деталь HR2? Или же какая-то другая прокладка имеется в виду?
Serg_PZ
деталь HR2--Если в комплекте то да.
Это кольцо внутри разрезное, натягивается на флянец термостата , тем самым обеспечивает геметичность, как термостата (к корпусу) так и самой крышки. Ни какие дополнительные прокладки не нужны.
А кольцо которое у некоторых становится треугольным , стоит между корпусом термостата и головкой блока(двигателем) на картине обозначено как HR1.
LEx_x
Vasily.N
Спасибо, теперь понятно. А то уже чуть не заказал доп.кольцо.
Я посадил корпус и крышку термостата на гермесил (с прокладками). Вроде не течет пока.
С термостатом, слава богу все ОК! Но вот случайно заморочился его поиском под капотом. И такого как здесь на фотках и рисунках НЕНАШЕЛ! На нужном месте стоит деталь совершенно другой формы, из силумина. Сверху на этом сооружении рамка ( одно целое) для крепления катушки зажигания, с разных сторон подходят шланги ОЖ. По моим понятиям ( поверьте опыт с другими авто имееться) это и есть корпус термостата, настораживают скромные размеры и непохожесть на фотки - рисунки из этой темы.
Может на моем движке в другом месте стоит или у меня такой? Движок Zetec -SE, 1,6, европа.
цитата: |
Я посадил корпус и крышку термостата на гермесил (с прокладками). Вроде не течет пока. |
Ну, блин, накаркал. Сегодня проехал 200 км - потек,
.... На этот раз из-под крышки.
Чего делать? Кольцо резиновое на термостате менять? Крышку надо на герметик сажать или так прикрутить?
Кольцо между корпусом и головкой тоже менять, не потечет ли через гермесил?
Кто знает и может ответить, прошу. А то машина для работы нужна.
По прокладкам он редко течёт, там если пластик на посадочных не разъело всё достаточно надёжно. Скорее всего трещина
по шву корпуса. Вот он и сопливый снизу...
wowan: у тебя термостат под генератором
При замене термостата (Зетек СЕ 1,6) обязательно его ставить воздушным клапаном вверх или разницы нет? На некоторых авто, в частность Мондео, конкретизируют, что обязательно вверх, а в моём мануале нет четкого указания.
Купил эти прокладки в Existe, поменял, залил "противо"фриз. Покатаюсь - скажу...
Lenin56цитата: |
При замене термостата (Зетек СЕ 1,6) обязательно его ставить воздушным клапаном вверх или разницы нет? |
А по другому и не поставишь, под него сделана выборка в корпусе...
Как то, столкнулся с любопытной фигнёй с ZETEC-овским корпусом термостата :
Подтекал корпус, а так как они часто текут по склейке , и чтоб два раза не ковырятся, было человеку рекомендованно искать
замену. Привёз. Поставили. Всё гут...
А на досуге, захотелось разглядеть, где собака порылась, отмыли старый, заткнули дырки, дали воздух ... ЦЕЛЫЙ.
Стали смотреть в чём же дело.
В корпус , в отверсия для болтов, чтоб не раздавить пластик, вставленны металические втулки. Но они не вплавленны в пластик, как это делают, а просто воткнуты в готовое изделие, и вот это "выгодное" решение служит предпосылкой к последующему гемору.
Когда прикручиваем корпус термостата с новой прокладкой , мы зажимаем наглухо лишь втулки... Шляпки болтов только на милиметр больше диаметра втулок,
вот только этим миллиметром они и держат корпус термостата. Втулки зажаты намертво, а корпус нет... на него, действует сопротивление прокладки и давления в системе , всё это, при содействии температуры и вибрации. Пластик, под головками болтов деформируется, между "чудо изделием" и блоком появляется щель, и "наглухо зажатый" корпус термостата начинает течь.
Если уже втулки длинней корпуса, надо их выбить( можно не до конца) и подрезать. Чтоб больше не приставало, надо увеличить площадь головок болтов, под шляпки подложить хорошего диаметра шайбы .
Алексей Николаевич
4 March 2009
Vasily.N
Про втулки корпуса термостата - просто супер! Это пример грамотного подхода к устранению дефекта!
Покатался. Говорю: все ОК, помогла замена прокладок.
Lenin56:
|
wowan: у тебя термостат под генератором |
Да ну нафиг!
Теперь спать небуду, утром побегу смотреть. Вроде по памяти ничего там нету.
Пару недель назад менял термостат в гаражных условиях, совсем не открывался на больщой круг.
Прикупил у Commics термостат, а по пути до гаража 2литра антифриза.
Решил не заморачиваться вопросом сбора антифриза,
на защиту картера положил ветошь и газеты,
затем открутил катушку зажигания (только для удобства работы), снял её, открутил винты крепления корпуса термостата, вылилось немного антифриза, заменил термостат установил корпус на место и все остальное тоже.
Доливка антифриза составила чуть больше 1 литра.
Две недели все сухо под капотом и комфортно в салоне.
Время потрачено где-то около 1,5 часа. Двигатель Split Port 2,0
автовладелец
28 March 2009
Ребят, может смешно покажется, но на дуратеке своем не получается термостат найти! Подскажите плиз или картинку еще лучше скиньте, ну уж очень заменить его охота!
автовладелецНичего, бывает...
Ну если совсем охота, посмотри по трубам системы охлаждения, найди, где они сходятся от движка и от радиатора. Эта байда и есть термостат, если уж так хочется заменить. А вообще советую купить книжку с картинками, не помешает. Удачи!
Кстати, замена прокладок мне реально помогла. Откатал две недели. Не течет. Тьфу-тьфу...
anthony
26 April 2009
Помогите поставить диагноз:
Сегодня при движении заметил что температура практически в красной зоне, вентиляторы работают, температура не падает. Температура на улице не больше +10. Включил печку на максимум - температура упала до нормы. Остановился, потрогал патрубки: верхний горячий, но держать можно; нижний - холодный, будто машину и не заводили.
Думаю термостат. Скорее всего заклинило в закрытом положении. Хотелось бы выслушать мнения формучан.
Авто - Rus FF, 1,6 Rocam.
Еще вопросы:
1. сильно ли геморно менять термостат?
2. сколько антифриза сливать (сколько уйдёт на доливку)
3. как стравливается воздух из системы (где штуцеры)?
Microcat показывает номер термостата 1313546 и 1148164. Последний курсивом. Какой выбрать?
anthonyДелал так - сливаем весь антифриз из системы, меняем термостат (не сильно геморно
), заливаем старый антифриз + немного того, что убежало в процессе слива, заводим, проверяем работу термостата.
FocusNik199Имея в машине насос или компрессор можно вообще избежать потерь антифриза при замене.Только сейчас менял зимний термос с 92* на летний так сказать с 88* процедура очень простая:
1.Ставливаем воздух открутив слегка крышку,потом затягиваем.
2.Снимаем с расширительного бачка тонкий патрубок который ближе к крылу(смотря в подкапотное пространство он левый)
3.Вставляем 5-ти литровую баклажку из под незамерзайки между дрыгателем и рамкой(т.е. практически на насос ГУРа) и вставляем в неё снятый патрубок.
4.К штуцеру Расширительного бачка прижимаем шланг автомобильго компрессора или насоса и ключаем компрессор.(Можно просто туда дуть раздувая щёки)
Железно сливается 5-ть литров.Проверено не один раз.Потерь никаких вообще.А потом можно менять термостат,помпу и т.д. Ну если уж собрались менять радиатор то потом сливную пробку на нем придется всетаки открутить и слить остатки.Буду рад если это кому нибудь поможет.
Спасибо за идею.Следующий раз попоробую таким способом.
LEx_x
Ага, мне тоже показалось интересным. Надо бы "запатентовать" в клубе, а?
LEx_x
30 April 2009
1
ИгорищеПатентуем! Впринципе эта технология прокатывает практически на всех авто,я ещё на 10-ке так делал...сливается (если по научному)через патрубок развоздушки радиатора.
FocusNik199цитата: |
На корпусе термостата было две трещины по шву. Прочистил тонким лезвием трещины,протер уайтспиритом, набил этим же лезвием туда холодной сварки и сверху так же обмазал эти места холодной сваркой. Дождался когда всё засохнет...Пока вроде не течет, помотрим как холодная сварк будет держаться. |
До магазина доехать хватит...
LEx_xцитата: |
Имея в машине насос или компрессор можно вообще избежать потерь антифриза при замене...К штуцеру Расширительного бачка прижимаем шланг автомобильго компрессора или насоса и ключаем компрессор... |
Да-а-а... эту бы технику , да в мирных целях...
В левом нижнем углу радиатора ( если стоять к машине мордой лица) толстый патрубок... это самая нижняя и легко доступная точка... сдвигаем хомут, фиксируем его скобкой сантимера 1,5-2 , чтоб потом не парится когда назад ставить, а то концы хомута широко разойдутся... Отвёрткой приподнимаем край шланга, брызгаем туда водой , смазкой, слюной ... убираем отвёртку , шевелим шланг вокруг оси , через секунду он смажется и будет легко сдвигаться, полность сдёргивать не надо, подставлять лучше таз.
На съэкономленые от покупки компресора деньги тусануться с друзьями.
Кто подскажет где находится термостат на фф двигатель Duratec 1.6л Ti-VCT 2008г.в.? Буду очень благодарен(лучше с фото).