Уже месяца два ищу что стучит, стучит только при проезде кочек в резких поворотах. Сегодня смотрел опять снизу- кажется мне, что стойки стабилизатора стоят немного \_\ так, но угол очень небольшой, может и показалось. И точно от края стаба с пассажирской стороны до лонжерона сильно больше расстояние, чем с водительской от стаба до лонжерона, так должно быть? И привод, который длинный и с промежуточным подшипником очень очень близко от стаба, так и должно быть?
Вопрос- не смог найти тему, но точно помню что читал тут про похожие проблемы, стук который долго искали и нашли уползший стабилизатор. Интересует как проявлялся стук у того, у кого было и что именно обо что стучало издавая этот звук? Т.е. в каком месте стаб задевал и что. И каким был звук и где проявлялся?
Как это ремонтится? что нужно откручивать, как и как поправлять? Наверное надо менять втьулки стабилизатора? Как?
Alex..
там по инструкции чтобы потом прикрутить подрамник на место нужны приспособы для центровки...
Slasher
а что они из себя представляют? можно ли самому изготовить?
Господа, вопрос - стабилизатор уполз.
1. Можно ли просто отпустить болты втулок , поправить, затянуть. Или нужно втулки поменять?
2. В мануале пишут про расчетную высоту подвески, 98мм. Критично?
3. Если я тупо молотком с торца стабилизатора, ничего не откручивая буду херачить - стаб станет на место?
Чего спрашиваю - есть подозрительный стук (говорили тут что на американцах смещение стабилизатора не приводит к стуку - у меня американец, но есть подозрение что из-за смещения все же стучит. Или рейка, но про это даже думать не хочется.). Хочу просто поставить стаб на место и посмотреть что будет. Если поможет, то может и втулки поменяю. был на диагностике - сказали втулки не стучат (но смещенный стаб не выявили, спецы...)
Раз никто не знает, то спросил Commics-а, вот он мне ответил:
втулки желательно заменить.
Стаб смещается тк втулки уже его не держат.
молотком стабилизатор сдвинуть не получится.
на америку и европу втулки разные (внутренний диаметр может отличаться).
на счет расчетной высоты подвески не заморачиваться.
l2vВтулки однозначно надо менять, коль уж был прецедент смещения.
цитата: |
на счет расчетной высоты подвески не заморачиваться. |
Не вижу связи между стабилизатором и высотой подвески
.
наверное не правильно выразился, речь про это:
Commics:
|
sailor_cool У американцев стабилизатор такой болезнью не страдает. Пару раз я видел, что стабилизатор на американце смещался, но на подрамнике от него следов не было обнаружено |
Еще как страдает!!! У меня конкретно сместился и стучит. Следы и на подрамнике и на кузове.
l2v
на стабе есть проточки, на эти проточки садится втулка...если стаб уползает это может означать то что втулки не прижаты, т.е. крышки закручены не до конца! других причин я не представляю даже ИМХО
chuvak
А как же такая причина как износ втулок стабилизатора? :-)
chuvak
13 July 2011
Фёдор_501
неписал т.к это очевидная причина)) а так ты прав
Фёдор_501 согласен! буду исправляться
доброго дня!
хотел спросить а от чего вообще стойки убиваются кроме как от езды по ухабам
просто тоже был стук(хороший такой стук) поменял стойки всё прошло
через неделю та же ерунда думаю опять стойки хотя руками дергаю вроде стоят нормально
но звуки те же самые и начинались с маленьких стуков терь как бортовой газон дребезжит
из-за смещенного стаба говорят может такое быть. Ну и от качества самих стоек.
SDVIG
14 July 2011
5
Про втулки:
Американские втулки существуют двух видов
для стабилизатора:
21 мм YS4Z 5484-DA замена 8S4Z 5484-C. Zetec
18 мм YS4Z 5484-EA. Split (обычно)
Европейские втулки видел только для стабилизатора 21 мм. 1 073 217
Они с более длинным гребнем на верху.
Suspension Stabilizer Bar
(Front Stabilizer) SVT; Bar diameter - 21mm (Front)
Suspension Stabilizer Bar
2.0 DOHC; (Front Stabilizer) Non-SVT, less wagon; Bar diameter - 21mm (Front)
Suspension Stabilizer Bar
(Front Stabilizer) Wagon; Bar diameter - 22mm (Front)
Suspension Stabilizer Bar
2.0 SPI; (Front Stabilizer) Non-SVT, less wagon; Bar diameter - 18mm (Front)
SDVIG:
|
Про втулки: Американские втулки существуют двух видов для стабилизатора: 21 мм YS4Z 5484-DA замена 8S4Z 5484-C. Zetec 18 мм YS4Z 5484-EA. Split (обычно) |
Не согласен!!! у меня ZETEC 2.0 америка и стаб 18мм
брал и ставил себе втулку Febi 19452, отличие от родной лишь гребешок
SDVIG
14 July 2011
chuvak
А какой номер у тебя по VIN Микрокат показывает?
То что красным - инфа с официального www.fordparts.com
Я свой стаб измерил - он 21мм, что соответствует инфе по Микрокату и www.fordparts.com.
А вот во всех магазинах путаница, и в американских в том числе.
SDVIGYS4Z 5484-DA кажет
втулка 18мм встала как родная..ща побегу стаб мерять
chuvak:
|
SDVIG YS4Z 5484-DA кажет втулка 18мм встала как родная..ща побегу стаб мерять |
Я купил такую - 8S4Z 5484-C, замерил стаб - 21мм, замерил втулку - 19мм. Оригинал, на ней номер даже был. Хрень какая-то...Долго думал - ставить или нет - Т.к. втулка на стаб плотно ВООБЩЕ не садилась, не обхватывала сам стаб. Вследствии этого строго по мануалу сделать было нельзя - если закручивал задний болт, то передняя часть скобы задиралась вверх и вставить второй болт было невозможно. Потом плюнул на все эти мануалы и диаметры (мусть даже диаметр и меньше - главное не больше) и наживил сразу два болта, потихоньку их притягивал поочереди, делая все же упор на задний болт - чтоб он первым подтягивал всю эту мандулу. В итоге все затянулось, ничего не болтается и честно говоря мне уже пофиг было на эти диаметры - делали вдвоем часов пять - шесть. Сначала не откручивались болты, потом не закручивались...
Вопрос к знатокам - когда эту втулку одеваешь на стаб она прям так хорошо сразу должна встать, плотно обхватив внутренним своим отверстием стаб? У меня она встала ОООООчень в раскоряку и окончательно обжалась только болтами уже.
l2v
конечно ничего личного, но мануалы написаны для полных идиотов которые первый раз подошли к машине! вдобавок в некоторых случаях переведены такимиже идиотами которые даже и представляют о чем они пишут...
в частности твой случай...скоба 2 болта, если ты затянешь один до конца, ты никогда в жизни не закрутишь второй, имхо это любому дураку понятно
Ничего личного
l2v
17 July 2011
chuvak:
|
l2v
конечно ничего личного, но мануалы написаны для полных идиотов которые первый раз подошли к машине! вдобавок в некоторых случаях переведены такимиже идиотами которые даже и представляют о чем они пишут...
в частности твой случай...скоба 2 болта, если ты затянешь один до конца, ты никогда в жизни не закрутишь второй, имхо это любому дураку понятно
Ничего личного |
Не, ну в основном мануалы полезны - хотя бы направление мысли подсказывают. А так да, иногда пишут то, что осуществить в жизни нельзя.
Скрытый текстС товарищем как-то меняли на Шниве крестовины на кардане. Сначала читали книжку. Потом перестали читать. Там фраза была что-то типа "Аккуратно выньте чего-то там чтоб не повредить..." Мы это "чего-то" минут 20 с молотка и с разворота выбивали.
x
l2vотчасти да..направление мысли, но чаще всего эта мысль там уходит далекооо в сторону!
Скрытый текств частности прикалывает установка ПТФ по мануалу..надо разобрать пол машины, переделать кучу фишек и т.д, вместо того что тупо кинуть провод, с предохранителем через реле и подключить выключатель...)))
x
SDVIG
23 July 2011
l2v:
|
Т.к. втулка на стаб плотно ВООБЩЕ не садилась, не обхватывала сам стаб. Вследствии этого строго по мануалу сделать было нельзя - если закручивал задний болт, то передняя часть скобы задиралась вверх и вставить второй болт было невозможно. Потом плюнул на все эти мануалы и диаметры (мусть даже диаметр и меньше - главное не больше) и наживил сразу два болта, потихоньку их притягивал поочереди, делая все же упор на задний болт - чтоб он первым подтягивал всю эту мандулу. В итоге все затянулось, ничего не болтается и честно говоря мне уже пофиг было на эти диаметры - делали вдвоем часов пять - шесть. Сначала не откручивались болты, потом не закручивались...
Вопрос к знатокам - когда эту втулку одеваешь на стаб она прям так хорошо сразу должна встать, плотно обхватив внутренним своим отверстием стаб? У меня она встала ОООООчень в раскоряку и окончательно обжалась только болтами уже. |
Втулка новая плотно не сядет это нормально.
Там у края разреза, в свободном не зажатом положении, примерно 10 - 7 мм.
Болты задние сначала - 30 Nm, передние вставились свободно.
Но мне кажется не критично это если не получается, вставить можно и передние наживить.
В общем нормально все.))
SDVIG:
|
Там у края разреза, в свободном не зажатом положении, примерно 10 - 7 мм. Болты задние сначала - 30 Nm, передние вставились свободно. Но мне кажется не критично это если не получается, вставить можно и передние наживить. В общем нормально все.)) |
Да не, побольше вроде там было. У меня стаб 21 мм, думаю по какой то причине мне втулки для 19 мм подсунули. А там кто знает... может и вправду все ОК. По крайней мере пока не стучит, тьфу три раза.
Вобщем сегодня за 3 часа осилили замену втулок стабилизатора. Вернули стаб на место. Немного он цеплял слева за лонжерон, был след. Сильного стука от него не было, думаю из-за того что стойки стояли от БМВ, они длиннее. Были бы 238 мм, то громыхал бы он знатно.
PS Подрамник не откручивали. Все делали с удлинителями карданами и позами камасутры... Все реально и не сложно. По крайней мере на двигателе дюратек 1.6
dgonsit
28 August 2011
13
Сегодня заменил втулки стабилизатора. Так же, как и у Slasher у меня стабилизатор цеплял за лонжерон слева. Подрамник не опускал.
Поставил FEBI 19452.
Работы всего на 3 часа с болтовней и перекурами (специально засек время). Реальной работы - не более 2х часов
Машина стояла горизонтально на яме в гараже.
Колеса не снимал, стойки стабилизатора не отцеплял ни от стабилизатора, ни от амортизационных стоек.
Использовал ПРИЛИЧНЫЙ инструмент. В том числе "длинный" ключ (состоит из удлинителей для головок с квадратом 1/2" (250+250+250) мм), головки "на 13", карданного шарнира - переходника 1/2", трещеточный ключ с квадратом же 1/2" и шарнирный накидной ключ "на 13".
С правой по ходу стороны автомобиля "длинным" ключом с головкой "на 13" из-под капота без проблем совершенно открутил оба крепежных болта.
С левой стороны сложнее: передний по ходу автомобиля болт (короткий) открутил тем же "длинным" ключом из под капота (предварительно потребовалось открутить бачок с тормозной жидкостью (головка "на 7", удлинитель 1/4" 100мм, соответствующая трещетка), и отвести
его немного влево не откручивая крышку и не отсоединяя разъем с датчика уровня в бачке).
Задний по ходу автомобиля болт левого (опять-таки по ходу авто) крепежного кронштейна
долго и нудно откручивали из ямы - доступ есть, но ограниченный (использовался шарнирный накидной ключ "на 13").
После снятия обоих крепежных кронштейнов оказалось, что стабилизатор имеет достаточную свободу перемещения в шарнирах стоек (влево-вправо и вверх-вниз), чтобы без особых проблем снять старые и правильно установить новые втулки (работа из ямы). При этом для удобства работы снял проставки задних болтов (руками).
После установки втулок (внимательно следил за их конечным положением на "лысках" стабилизатора) установил проставки (на них есть "шипы" для точной установки) и сверху разместил крепежные кронштейны.
Оба задних болта слегка "наживил" (сначала "от руки"из ямы, потом пара оборотов инструментом, для левого - из ямы (шарнирный накидной ключ "на 13"), для правого - из под капота "длинным" ключом),
потом вставил и "наживил" правый передний болт. Надо следить при этом за положением
втулки.
Далее затянул правый задний болт, потом - правый передний. Справа по ходу - все.
Слева-сложнее.
Снизу (из ямы) вставил передний болт и слегка прижимая крепежный кронштейн, наживил (неудобно - работа вслепую практически).
Затем уже сверху (из под капота) пара оборотов "длинным" ключом переднего болта. Проконтролировал положение левой уже втулки.
После - затяжка заднего болта слева (шарнирный накидной ключ "на 13") - из ямы, неудобно и немного долго, но терпимо) , затем - переднего слева все тем же "длинным" ключом сверху.
Собственно - все. Вернул на место бачок с тормозной жидкостью.
Работа выполнялась с помощником (сын). Я орудовал "длинным" ключом сверху, он (снизу из ямы) направлял конец этого ключа с головкой и шарниром.
Свидетельствую - одному выполнить таким образом работу - весьма затруднительно.
И еще: на новых втулках "гребешок" был длиннее, чем на родных, поэтому на новых
втулках "гребешки" были подрезаны острым ножом "по месту", т.е., по крепежным
кронштейнам. Иначе крепежные кронштейны можно будет "наживить" сзади, но впереди они будут слишком задраны вверх, и тогда длины передних болтов может не хватить для
уверенного "зацепа".
И, напоследок, из ремонтной инструкции: разрезы на втулках должны быть направлены
вперед-вниз.
вот это отчет!!! большой респект!
Мансур 903
1 September 2011
dgonsit
Я вот так же менял. Только я на новых втулках не подрезал гребешок и не снимал бачок с тормозухой.
Я предварительно наживил задние болты, через проставки. А потом самое интересное: друг с верху давил куском арматуры нужной длины на кронштейны, а я из ямы наживлял болты. Долго, муторно, но справились.
igorvalentСпасибо.
Вот фото одного из основных инструментов:
Здесь, правда не 3 по 250мм, а 125+250+250+125, но разницы нет.
Фото с телефона, пардон.
kov-777
26 September 2011
1
Вчера поменял втулки и стойки стаба без откручивания болтов подрамника, убежал гад на 15 мм влево, добавить нового нечего, всё подробно расписали. Просто хотел сказать СПАСИБО.
По времени не засекал, т.к. ещё поменял подвесной подшипник на правой полуоси и термостат.
Спешки не устраивал.
Единственное на что хотел обратить внимание тех кому ещё предстоит эта процедура: УДЕЛИТЕ больше времени и внимания перед затяжкой болтов на выставление стабилизатора в "нулевую" точку и втулок на нём относительно углублений. Т.к. иначе приведёт к скоротечной гибели новых втулок и соответственно к новому уползанию стаба.