Yurka_84:
|
А действительно ли катализатор и датчик кислорода живут дольше на газу? У кого пробег на газу хотя бы 50 т.км, расскажите о впечатлениях и в каком состоянии двигатель. |
Думаю для выяснения этого вопроса совсем не обязательно искать ребят кто проехал 50 т.км. Немного теории.
Ни для кого не секрет, что бензиновый выхлоп содержит следующие основные элементы:
- нетоксичные вещества (азот, водород и прочее),
- оксид углерода или угарный газ (СО),
- оксиды азота (NO и NO2),
- углеводороды (СxНy) и т.д.
Приоритетной вредной примесью в отработавших газах автомобилей, работающих на бензине, является оксид углерода (СО), доля которого составляет в среднем 69% общего количества выбросов вредных веществ. Доли остальных примесей: 17% приходится на оксиды азота (NOх) и 14% - на суммарные углеводороды (СН).
Так вот, СО-показатель газового автомобиля на 66,5% ниже значений бензинового;
Суммарные значения НС + NOx газового автомобиля на 66,4% меньше бензинового;
СО2-значения газового автомобиля на 13% ниже значений бензинового.
Кроме того, газовое топливо практически не содержит веществ, являющихся каталитическими ядами для нейтрализаторов (сера, свинец и пр.).
выводы делать только Вам.
Да и еще один момент, не забываем про октановое число газа, оно 105 единиц, а заливая бензин под маркой 98 на том же БП, нет уверенности, что у него число именно 98, которое может привести к детонации при больших нагрузках на двигатель, следствие чего очень быстрый выход из строя поршневой группы...
ну и на последок...
Двигатель автомобиля на газу дольше работает без ремонта, чем на бензине. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы(в простонароде "нагар"), вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя и всего двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях – ее не смывает бензин, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.