газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
314,7K
views
613
members
9,9K
posts

avatar
-George-
23 August 2006


nicolajka
Ага, а поджигать газ будете силой мысли?!
Какая нужна смесь, чтобы она не сдетонировала при степени сжатия 15:1?! А машина на такой смеси будет ехать?!
И т.д. и т.п., короче, изобретайте новый двигатель!!!

Megabass
Информация по газу действительно была во многих изданиях.
Температура горения газа намного выше температуры горения бензина, поэтому при установке более раннего зажигания клапана прогарают "на раз".

цитата:
никаких перегревов нету, ессно при правильно отрегулированной системе зажигания

Красиво звучит, но кто и как будет менять настройки СУД, ведь именно она выставляет зажигание?!
avatar
Megabass
23 August 2006


TVasily
-George-

В Авторевю я нашёл только одну статью в которой есть упоминания про ресурс мотора http://autoreview.ru/likbez/n239/gaz3.htm
Вот цитата из этой статьи
"Еще одним существенным преимуществом газового топлива по сравнению с бензином является то, что газ не смывает со стенок цилиндра масляную пленку, в результате чего существенно повышается ресурс двигателя и увеличивается срок службы моторного масла. Кроме того, большее октановое число пропан-бутана значительно уменьшает вероятность детонационных процессов, и двигатель начинает работать заметно "мягче", нежели на бензине. Есть и еще один сильный аргумент — теоретически выхлоп "газифицированных" автомобилей даже чище, чем у машин с бензиновыми двигателями, оснащенными каталитическими нейтрализаторами!
А минусы? Во-первых, это баллон в багажнике. Во-вторых, это необходимость следить за чистотой рабочей полости редуктора — к сожалению, степень очистки отечественной газовой смеси крайне низкая, и в редукторе постоянно скапливается парафиново-смоляной конденсат, который приходится сливать через две-три заправки. Кроме того, именно из-за сильной загрязненности российского газа все заявления о высокой экологичности автомобилей, работающих на газовом топливе, превращаются в пустой звук, и наши испытания, увы, это подтвердили."

А вот в За Рулём статей много Вот ссылка с результатами поиска по сочетанию Газовое оборудование http://www.zr.ru/search.pl?query=%E3%E0%E7...der=on&x=16&y=6

Вот цитата из статьи Баллоны и болячки
"СТРАШИЛКИ. Нельзя оставить без внимания и теневые стороны газификации личного автотранспорта, тем более что даже в прессе можно встретить обывательские рассуждения, граничащие с суевериями, о фатальных последствиях применения газового топлива. Обычные сообщения об утечках газа и пожарах отнесем на совесть нерадивых владельцев, не уделяющих элементарного внимания автомобилю. Да, газовое оборудование требует ежедневного осмотра, но этого простого действия достаточно для предупреждения неприятностей, поскольку все необходимые меры безопасности уже заложены в конструкцию оборудования, а монтаж, выполненный специалистами, не теряет надежности.
Единственная опасность для двигателя, как ни странно, вытекает из высокой детонационной стойкости газового топлива, октановое число которого около 100. Обычный для бензина сигнал тревоги - "стук пальцев", вызванный детонацией от слишком раннего зажигания, при работе на газовом топливе не возникает. Также опасно чрезмерное обеднение смеси. Она горит медленнее нормальной и при определенном стечении факторов может догорать в фазе выпуска, перегревая выпускные клапаны (это, кстати, происходит и на обедненной бензиновой смеси). Поэтому рекомендации автомобилистам, которые перешли на газовое топливо, предельно просты: регулярно проверяйте работу системы зажигания по детонации на бензине и не увеличивайте угол опережения зажигания при работе на газе более чем на 5 градусов.
Владельцам "волг" и "газелей" следует иметь в виду, что двигатели ЗМЗ-402 и особенно ЗМЗ-406, как показал опыт работы на газовом топливе, при позднем зажигании и обогащенной смеси бывают склонны к "помпажу", который дает о себе знать хлопками в карбюраторе. При появлении этого симптома надо немедленно перевести двигатель на бензин и отрегулировать угол опережения зажигания и систему подачи газа.
Выполняя эти нехитрые требования, удается эксплуатировать двигатель дольше, чем при работе на бензине."
P.S. Ни в одной из статей не нашёл упоминания про перегрев ЦПГ
P.P.S. А вот и статейка про дизельные автобусы на газе http://autoreview.ru/new_site/trucks/archi...hrase_id=118554
avatar
Megabass
23 August 2006


-George-
Использование газовой инжекторной системы GIG в сравнении с газовыми системами "карбюраторного" типа (эжекторные системы) позволяет улучшить эксплуатационные показатели при работе автомобиля на газовом топливе и имеет следующие неоспоримые преимущества:

GIG не требует вмешательства в штатную систему подачи топлива и воздуха, в то время как эжекторное оборудование требует установки смесителя и "хлопушки", что заметно уменьшает проходное сечение канала подачи воздуха и вызывает изменение характеристик двигателя в худшую сторону, даже при работе на бензине.
GIG менее чувствителен к состоянию воздушного фильтра и позволяет исключить необходимость подстройки ГБО при загрязнении воздушного фильтра. В то время как у эжекторного оборудования уже при небольшом загрязнении воздушного фильтра существенно возрастает расход газа.
GIG 3DL штатно работает с датчиком кислорода, что существенно улучшает параметры выхлопа и положительно сказывается на сроке службы этого датчика и нейтрализатора отработанных газов.
GIG позволяет увеличить суммарный и межсервисный пробег автомобиля, что особенно актуально при использовании ГБО на современных иномарках;
GIG делает машину существенно более динамичной по сравнению с эжекторным оборудованием. Также штатно предусмотрено автоматическое переключение на газ при прогретом двигателе.
GIG оптимизирует и уменьшает расход газа примерно на 5-10% по сравнению с эжекторными системами;
GIG позволяет избежать «обратных» хлопков и гарантирует целостность корпуса фильтра, датчиков и т.д., чего не позволяет сделать даже установка "хлопушки" и это особенно актуально для двигателей с впускным коллектором из пластика;
GIG исключает необходимость слива дурно пахнущего конденсата;
GIG существенно более «интеллектуальная» система и позволяет использовать в качестве базовых параметров показания с множества штатных систем и датчиков автомобиля. Среди них датчик абсолютного давления в коллекторе (возможно использование ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (TPS), датчик температуры двигателя, импульсы системы зажигания, датчик кислорода (O2-sensor). Оптимальный состав газовоздушной смеси позволяет не использовать эмулятор «лямбда-зонда» и гарантирует сохранение штатных параметров системы зажигания.

Про обман я не говорил - я просто констатировал факт, что не смог найти статей с упоминаниями про перегрев ЦПГ. Кстати если Вы заметили, то я с этим согласен и совсем не спорил
avatar
FFSerg
23 August 2006


adidas62
Там Фокусы выпускают, и еще как, но не переделанные под газ, а изначально газовые. Оборудуются мини емкостями под бензин для аварийного пуска, а собственно бак - газовый (багажник не занят и не уменьшен). Никаких потерь мощности и тяги нет. Расход меньше бензинового собрата. Это специально модифицированные движки, а не просто навешанное доп.оборудование. Так что самоделом (как и газом ) там не пахнет.
Зато есть в некоторых странах НО, нельзя пользоваться закрытыми паркингами (из соображения безопасности наверное).
avatar
silver
23 August 2006


Megabass
Полностью с тобой во всем согласен. У меня до фокуса все автомобили ездили на газе и впечатление от их эксплуатации только положительное. Жду ,когда поставишь оборудование на свой фокус и поделишься опытом (где,какое об.,сколько стоит и т.д.) Может когда на заправку в Печатники заедешь(там работаю),погутарим.
avatar
Megabass
23 August 2006


silver
Да я на заправку могу и просто заехать - погутарить
avatar
silver
23 August 2006


Megabass
Заправка в конце ул.Полбина, если увидишь серебристую 3-х дверку,то я на месте,буду рад.
avatar
nicolajka
24 August 2006


Я тоже из печатников! Полбина 36.
Я ничего не зажигаю силой мысли, видел икарусы и скании с балонами, но дизельными двигатялями.

У меня пробило прокладку блока, пришлось снимать головку блока, мастер констатировал износ клапанов не определим, износ поршней нет, целиндров нет, колец нет, масло чистое, распред вал идеальный, последнее ТО 120000 сейчас 127000, вероятная причина поломки заправился плохим бензином, постоянно высокие обороты, вредный тосол, не менял с покупки машины 4 года. ВАЗ 21103.
СРМ
24 August 2006


цитата:
цитата:
LordAlex Кстати ресурс мотора на газе повышен, а не понижен. В первую очередь из-за отсутствия детонации при любых режимах.

Нет, ресурс двигла на газе всё же понижен. 20 раз об этом писали самые разные атоиздания Поршневая группа страдает больше всего из-за повышенной температуры.

Незнаю какие издания вы читали... но в тои литературе которую я читал все как один утверждают что ресурс цилиндро-поршневой группы двигателя на газу гораздо выше. Так как газ в отличии от бензина не смывает масляную пленку со стенок цилиндра и соответственно увеличивается ресурс.

Не в обиду... но мне кажется это просто ваше личное мнение (о снижении ресурса) не основанное не на чем.
Вся литература по данному поводу пишет совсем другое.
TVasily
24 August 2006


СРМ, надоело спорить, если честно Тезис о несмывании масляной плёнки с лихвой компенсируется более высокой температурой горения газа и что газ не охлаждает ЦПГ, в отличие от бензина (только не надо кричать, что охлаждение это незначительное). Вам нравится газ? на здоровье, ставьте газобалонное оборудование, хоть на крышу машины. Если, как вы утверждаете: "Вся литература по данному поводу пишет совсем другое", то почему до сих пор бензин не канул в лета? Или моторостроительные фирмы сплошь идиоты? Особо умиляет оборот "Вся литература..." Можно подумать, что какое издание не открой, всюду найдешь статью о восхвалении достоинств газа
avatar
Megabass
24 August 2006


TVasily
Всё просто - бензиновое лобби. Думаете получая сверхприбыли от нефтяного бизнеса кто-то согласится получать денег заметно меньше?
P.S. Дайте мне ссылку на указание про перегрев - я не смог найти . Хотя помню что тоже где-то читал.
P.S.S. А спорить то тут особо и не нужно - каждый выбирает то что ему нужно. Заметьте Вам никто не навязывает газовое оборудование
avatar
araleng
24 August 2006


TVasily
цитата:
то почему до сих пор бензин не канул в лета?
Вы видимо хотели сказать "в Лету" (Лета - река забвения др. греч. мифология) И собственно мои мысли по поводу сказанного:
1. Традиции и лень. Нахрена дергаться если и с бензином бизнес катит. А тут надо инфраструктуру возводить, газозаправки строить. Вот когда нефти будет поменьше, тогда появится экономический стимул и будут шевелиться. Кроме того в некоторых европейских странах, Голландии например, очень большой % автомобилей оборудован ГБС по заводским технологиям.
2. Сложнее перевозить и хранить, поскольку газ, в отличии от бензина, при атмосферном давлении газообразен (прошу прощения за тавтологию).
3.Как тут уже упомянули, пропан-бутан - это попутный газ, т.е. без нефти его не бывает, посему должно быть и то и то, что собственно и наблюдается. Метан - это совсем другая система, более тяжелая и громоздкая, ее имеет смысл применять только на грузовиках и автобусах.
4. Моторостроители делают двигатели под тот тип топлива, который имеется. Т. е. музыку не они заказывают. Надо будет - сделают ( уже делают) и под газ и под спирт и под рапсовое масло
avatar
nicolajka
24 August 2006


araleng
цитата:
Метан - это совсем другая система, более тяжелая и громоздкая, ее имеет смысл применять только на грузовиках и автобусах.

Это не совсем так, балоны из композитов не такие уж тяжелые, только вот форма у них не удачная (тор не бывает) их ставить лучше на заводе вместо бензобака, а бензобак маленький оставляют, литров на 10-15.

Главное такая система не дешевая, но если на заводе это оправдано.
Но вот заправок метановых мда, только на мкаде и есть несколько штук.
avatar
araleng
25 August 2006


nicolajka
цитата:
Это не совсем так, балоны из композитов не такие уж тяжелые, только вот форма у них не удачная (тор не бывает) их ставить лучше на заводе вместо бензобака, а бензобак маленький оставляют, литров на 10-15.
Разумеется Вы правы насчет композитных баллонов. Я имел ввиду несколько иное. Метан при температуре окружающей среды не сжижается, поэтому запас хода на таком баллоне меньше чем на пропане. На грузовиках и автобусах таких баллонов можно прилепить побольше, конструкция позволяет, а с легковыми - проблема. Ну и высокое давление, само собой, не есть слишком хорошо.
Юрьич
25 August 2006


Всем ПРИВЕТ Хотелось бы больше конкретики,может у кого друзья или знакомые уже поставили ГБО на ФФ2.Может кто то
уже имеет опыт общения с "забугорными" установщиками или договорился с кем то из наших но ждЁт конца гарантии.
А для тех кто ПРОТИВ ГБО мне кажется нужно выделить отдельную ветку,не хочу никого обижать но некоторые просто
наивны.
avatar
silver
25 August 2006


юрьич
Тут все ждут конкретики. Я думаю все тормозят из за потери гарантии. Сам бы наверное уже поставил,но смущает,что двигатель у машины с изменяемыми фазами и пока не знаю как он будет работать на газе(опыта ни у кого нет).А так видел FF2 с простым 100 сильным мотором оборудованный LOVATO последнего поколения,цена с работой около 1000 евро ,хозяин вроде доволен.
avatar
-George-
26 August 2006


Кто все же, из любителей газа, ответит на несколько вопросов:
1. Опровергнет в корне данный расчет:
цитата:
дано:
стоимость бензина - 20 руб
стоимость газа - 10 руб

расход бензина - 10литров на 100км
расход газа - 12,5 литров на 100 км

Дополнительные затраты на установку ГБО - 40 тыс. руб.

Пусть х - колличество километров, за которое окупится установка ГБО.

1е действие - посчитаем стоимость 1 километра на бензине и на газе:
бензин
стоимость 1 км = 10 \ 100 * 20 = 2 руб.
газ
стоимость 1 км = 12,5\100*10 = 1,25 руб.

Таким образом на каждом километре на газе мы экономим 2 - 1,25 = 0,75 руб

X1 = 40000\0,75 = 53333,3(3) КМ.
При 30000р. стоимости установки (ИМХО кривой).
X2 = 30000\0,75 = 40000 КМ.

2. Укажет свой пробег и реальную выгоду.
3. Какому "спецу" вы доверите свою машину, настройки которой, в отличие от ВАЗ-2110, намного сложнее и не выполняются "на коленке"?!
Или хотите мириться с неправильными установками СУД и думать о возможном, негарантийном прогаре клапанов и прочих поломок двигателя?!
avatar
-George-
26 August 2006


ЗЫ Для любителей считать с точностью до копейки, могу сказать, что разница между газом и бензином по моим подсчетам, при ценах, по которым заправляюсь, составляет 62.5 копейки, соответственно
Х1=64000км.
Х2=48000км.
avatar
Megabass
26 August 2006


1. Опровергать данные расчёты я не буду, т.к. я устанавливал достаточно дешёвое оборудование и его настройка на карбюраторной машине была минимальная. К тому же в тот момент когда я установил себе это оборудование (май 1999 года) газ стоил дешевле бензина в 5 раз, т.е. газ стоил 1 рубль, а 98 бензин стоил 5 рублей. Щас эта разница меньше, к тому же оборудование и его настройка дороже. Но это сказывается только на времени окупаемости. Могу заметить только, что щас при цене бензина 20 рублей, газ стоит 9 рублей.
2. Расход газа у меня никогда не поднимался выше 12 литров - средний расход был 10,5-11 по городу, по трассе 8 - 8,5 литров. К сожалению с 2002 года я перестал вести учёт расходов на топливо, поэтому могу привезти только данные с мая 1999 по сентябрь 2002 года. За это время я проехал ровно 90000 км и сэкономил 1658 у.е., это считая затраты на установку оборудования. За это время газ подорожал до 4 рублей, а бензин до 12 рублей за литр. За последующие 4 года разница в стоимости газа и бензина уменьшалась, но по прежнему экономило мои деньги, можно сказать приносило прибыль
3. Насчёт того, кому я доверю свою машину - сейчас я пока только выбираю возможное оборудование. Найти людей которые смогут нормально установить и настроить железо думаю будет не большая проблема. По крайней мере если меня что-то смутит в фирме в предварительной беседе с механиками, я всегда смогу оттуда уехать. И уж конечно не буду устанавливать оборудование в гараже.
Я вобщем понимаю Ваш не особо позитивный настрой, только не понимаю для чего Вам это? Вы тоже хотите себе установить газ? Или Вы пытаетесь уберечь от необдуманных действий остальных пользователей? Я уже говорил, что при правильной эксплуатации некакого негатива не будет, а с дуру можно... ну Вы знаете.
Я для себя точно решил, что газ ставить буду - просто это вопрос времени и денег
P.S. Вы упомянули негарантийный прогар клапанов - а что, бывает гарантийный прогар?
P.S. Я правильно понял, что у Вас 62.5 копейки это разница с километра, а не разница в стоимости газа и бензина?
Юрьич
26 August 2006


-George-
Опровергать ВАШ расчет не имеет смысла,так как у каждого свой расчет(годовой пробег,сколько лет эксплуатировать авто,где
паркуется и т. д.) Про необходимость установки каждый тоже определился.Весь вопрос в том КТО и КАК поставит и какое
оборудование лучше?Но даже если окупаемость составит 1 год остальные можно заправляться в ДВА раза дешевле.
avatar
silver
27 August 2006


Думаю,что к выгоде от использования более дешевого топлива можно прибавить выгоду от избегания несвоевременной замены бензонасоса,свечей,катализатора,датчика кислорода,чистке форсунок и др.по вине некачественного бензина,коим придется заправляться во много раз реже.
avatar
Megabass
27 August 2006


silver
Во много реже говоришь? Я после установки газа проездил на нём 3 года ваще не переключаясь на бензин Даже зимой при -18 заводился на газу (есть пара секретов ). Правда когда всё же пришлось переключиться на бензин, выяснилось что в карбюраторе усохла мембрана ускорительного насоса и через неё стал течь бензин . В принципе её ремонт обошёлся не дорого и на инжекторных моторах такого бы не случилось, но это стоит иметь ввиду. Если я хотя-бы заводился на бензине, а уже потом переключался на газ, то такого бы не произошло, но всё же. Свечи, которые при езде на бензине выхаживали максимум 11000км, на газе служили 50000км Масло даже через 12000км оставалось такого же цвета как и новое. Хотя цвет ещё не говорит о том, что масло новое - всё-таки различные присадки в нём "изнашиваются", но пример тоже показательный.
avatar
Megabass
27 August 2006


silver
Если честно, то мне всё равно, что думают противники ГБО - "я для себя эту проблему решил" (С) Просто я уже вкусил все прелести использования газа и никому меня теперь не переубедить и не отговорить. Сам я никому это не навязываю и не призываю всех поголовно пересаживаться на ГАЗ.
avatar
nicolajka
27 August 2006


Посчитаю ка я для своей 10 и для фокуса.
Дано:
Средний расход бензина 8 литров.
Средний расход газа 10 литров.
Цена бензина в москве сегодня 20,00 рублей.
Цена газ сегодня в Москве 9,30 рублей.
Цена установки эжекторного ГБО с тороидальным балоном 15000 рублей.
Цена установки инжекторного ГБО с тороидальным балоном 30000 рублей.(40000 не согласен)
Общий пробег за 4,25 года 127000 КМ, ставил на практически новую машину с пробегом 6000 (на газу 121000)

1е действие - посчитаем стоимость 1 километра на бензине и на газе:
бензин стоимость 1 км = 8 \ 100 * 20 = 1,6 руб.
газ стоимость 1 км = 10\100*9,3 = 0,93 руб.

Таким образом на каждом километре на газе мы экономим 1,6 - 0,93 = 0,67 руб

X1 = 15000\0,75 = 22400 КМ.
Общая экономия за 4,25 года в современных ценах 121000*0,67-15000=66070 рублей.

При 30000р. стоимости установки (для 2,0 двигателя фокус может и будет например побольше расход бензин 11 газ 13)
бензин стоимость 1 км = 11 \ 100 * 20 = 2,2 руб.
газ стоимость 1 км = 13\100*9,3 = 1,21руб.

Таким образом на каждом километре на газе мы экономим 2,2 - 1,21 = 0,99 руб
X2 = 30000/0,99 = 30300 КМ.

У форда есть "любимая" фишка - свечи, я думаю это надо учесть, кроме всего остального, просто у меня нет этого форда чтобы поставить ГАЗ, можно будет всегда поговорить с фирмой о скидке для ФОКУС КЛУБА.


И еще я себе ставил газ, а вместо него мог купить крутой мобильник, оставил старый но поставил ГАЗ.
avatar
ПУХовик
7 September 2006


А кто нибуть знает, можно ли заказать штатное оборудование для ff2? так как прошла инфа что в Нидерландах оно устанавливается прям на заводе. Тоесть потери гарантии буть не может в принципе,т.к. используются оригинальные зап части. Установка тоже не проблемма, находим контору которая имеют лицензию на установку и дилеру нечего будет сказать вам на это. Так что надо узнать сколько стоит штатное оборудование.
avatar
-George-
9 September 2006


ПУХовик
Предполагаю, что данное оборудование отнюдь не ФМК, но под газ машина специально дорабатывалась, соответственно, даже если найдете такое оборудование и установите в "конторе с лицензией", то все необходимые/заводские доработки они в любом случае не выполнят и с гарантии лишитесь по-любому.

nicolajka
Megabass
silver и другие
Господа, так много было эмоций, но так понимаю, что дальше разговоров дело не пошло?!
Пишите здесь на форуме, хотя реальных установщиков, среди фокусоводов, не обнаружено, в то же время на специализированном ресурсе ЗДЕСЬ, нет ни одного вопроса про ФФ-2.
Странно как то получается - то всех призываете экономить деньги, но сами категорически не ставите ГБО, нужно быть все же более последовательным.
avatar
Megabass
9 September 2006


-George-
Во первых я никого не призывал ставить газ, а во вторых от своей затеи я не отказался - просто щас испытываю финансовые затруднения, которые не позволяют мне потратить 30000 на установку ГБО Но я работаю над этим
avatar
nicolajka
11 September 2006


-George-
Сейчас езжу на 21103 фокус в начале декабря, пока могу делиться опытом по десятке. По этому поводу у меня достаточно конкретики.
avatar
-George-
11 September 2006


nicolajka
Про ВАЗ 21103 совсем не интересно.
Разных вариантов ГБО видел достаточно и неоднократно беседовал с владельцами, знаю и плюсы и минусы.
У меня и друг несколько лет эксплуатировал машину с ГБО, а сейчас ездит на ФФ-2 и не собирается ставить ГБО.
ГБО очень выгодно для людей, связанных с газом, т.к. в этом случае они заправляются за копейки, т.е. в 2-4-10 раз дешевле, а то и совсем бесплатно - вот это да, тема, а 1.5-2 года окупать только установку хорошего оборудования, слетев при этом с гарантии, мне совсем не хочется, поезжу и на бензине, благо он на моих АЗС сейчас 18.10-18.30 за 95-й.

Megabass
nicolajka
А вот вам интересная ссылочка - ЗДЕСЬ 4 метра .asf в сегодняшней страшной аварии из 52-х авто, сгорело 8 машин, все они были оборудованы ГБО.
Вот так!
avatar
Megabass
12 September 2006


-George-
Выбор это личное дело каждого. Не хотите - не ставьте. Уже много раз про это здесь говорил
Про аварию вчера видел репортаж в новостях, но ничего не слышал про то что там в 8 машинах было ГБО - там сказали про одну машину с ГБО. К сожалению сюжет был не очень длинный и я успел увидеть только сгоревшую шаху, а Ваша ссылка не работает
Ну что могу сказать по этому поводу - да ничего. Разве что только то, что эта ситуация неординарная - каждый день такие авариии не случаются, а волков бояться - в лес не ходить. Я ни в коем случае не оправдываю наличие ГБО в сгоревших машинах, единственное что мне кажется, что в тех машинах было дешевое оборудование. Нормальные газовые балоны должны выдерживать очень большие нагрузки, а уж если произошла такая авария при которой балон повредился, то и с бензобаком могут произойти непредвиденные ситуации. В любом случае это печально, но меня это не отпугнёт от установки ГБО

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up