Дальнобойщики: акции протестов

9 years

5



Кто-нибудь в курсе, что происходит с дальнобойщиками? Что у них за акция протеста? СМИ вообще молчат. Вроде во многих регионах бастуют против тарифов за проезд по федеральным трассам.
3.3 Некорректное название тем
Запрещено создавать темы, название которых состоит из одного слова, содержит повторяющиеся специальные символы и знаки препинания, не отражает ее сути, является обращением к другим участникам форума. Подробнее..

avatar
prihlop
20 November 2015

Дальнобойщики: акции протестов
59,8K
views
90
members
1,7K
posts

avatar
Rival
10 December 2015


avatar
Irs 13:

Это невозможно в условиях нашей полит.системы. Когда у нас во власти одни и те же лица уже много лет.

Да. И вот тут то и расходятся мнения " что делать".
avatar
Blinker
10 December 2015


avatar
Сократий:

Пусть будет так

Да не "пусть будет", а так оно и есть.
avatar
Сократий
10 December 2015


avatar
Blinker:

Да не "пусть будет", а так оно и есть.


Ну иди и не просто иди ,а иди ...в ногу.
avatar
Blinker
10 December 2015


avatar
Сократий:

не прости

Как скажешь..
avatar
Blinker
10 December 2015


avatar
Сократий:

а иди ...в ногу.

Приучен в ногу ходить?.. Ну-ну... ходи
avatar
Сократий
10 December 2015


avatar
Blinker:

Приучен в ногу ходить?.


Ну если тебе неизвестно выражение про прапорщика Blinker
идущего в ногу .
avatar
Blinker
10 December 2015


avatar
Сократий:

Ну если тебе неизвестно выражение про прапорщика Blinker
идущего в ногу .

Вот она была типичная попытка Сократия выкрутиться.. Сам сел в лужу, а теперь хочет представить, что это я "не в ногу шёл"
Ужик.
avatar
Irs 13
10 December 2015


"Малые и средние транспортные компании, которые не получили бортовых устройств и не имеют средств для внесения минимальной предоплаты, отказываются брать заказы. А крупные перевозчики не справляются с возросшим спросом. Недостаток предложения привел к росту тарифов на перевозки на 20-30%, а в отдельных регионах — до 100%. Все это приводит к росту себестоимости товаров, что впоследствии выльется в повышение оптовых и розничных цен под Новый год, предупреждают предприниматели."

Сцылко на БизнесьФМ
avatar
Rival
10 December 2015


Рекламная пауза
posted imageposted image
Amaton
10 December 2015


avatar
Rival:

Рекламная пауза
posted imageposted image


Настя Пономарева

Я 20 лет баранку кручу...Мужики...
avatar
Rival
10 December 2015


A
Amaton:

Настя Пономарева
Я 20 лет баранку кручу...Мужики...

Да не до нюансов, главное массовка
ffcffc12
10 December 2015

-1

avatar
Blinker:

В градусах не ошибся.

может все таки 40?

avatar
Blinker:

получается, что при развороте на 360 человек не изменился после ухода из власти

ты считаешь они изменились и стали лучше?
avatar
Blinker
10 December 2015

-2

F
ffcffc12:

может все таки 40?

Нет, все таки 180.
F
ffcffc12:

ты считаешь они изменились и стали лучше?

Опять мимо.
ffcffc12
10 December 2015


avatar
Blinker:

все таки 180.

хуже?
may_be
11 December 2015


Я несогласен с выводами Кунгурова
Но экономическая раскладка дивная.
цитата:
Уже раз 50 попросили высказать свое мнение относительно протестов дальнобойщиков. Вопрошающие, конечно, надеются, что я захлебнусь от восторга: дескать, вот они, первые реальные протесты против путинской тирании, наконец, хоть кто-то осознал, что если не будешь протестовать, с тебя будут драть по три шкуры и т.д.

К сожалению, тема гораздо сложнее, здесь нет честных работяг-дальнобоев, которые восстали для того, чтобы мы с вами не переплачивали в магазинах за хлеб и яйца; как нет и ужасного Путина, который только и думает целыми днями, как бы содрать с нищих еще хоть что-то. Если кто в этой истории и выглядит, как говно - так это те, кто примазывается к протестам и пиарится на них. Но об этом позже. Сначала раскрою экономическую подоплеку. Автомобильный транспорт по объему внутренних грузоперевозок сегодня в России лидирует. Распределение объемов перевезенных грузов выглядит так:

Автомобильный - 68,1%
Железнодорожный - 16,1%
Трубопроводный - 14,5%
Морской и внутренний водный - 1,4%

Первое, что бросается в глаза -ничтожная доля на рынке железнодорожного транспорта. Причина проста - себестоимость железнодорожных перевозок заоблачно высока, а уровень сервиса предельно уепищный. Государство проявило полнейшую недееспособность в организации эффективной работы сложных логистических систем. Оно и понятно - это ведь не выборы по-чуровски проводить и не с терроризмом в телевизоре бороться. Тут нужно и мыслить стратегически, и работать с прицелом на десятилетия, и само собой искать эффективных управленцев, чтоб преложить на них всю головную боль.

А как с этим обстояло дело в "неэффективном" совке? Справочная литература дает исчерпывающий ответ. В 1975 г. себестоимость перевозки груза на 10 тонно-километров (ткм) составляла:

Морским транспортом - 1,9 коп. (КОПЕЕК!!!)
Речным транспортом - 2,4 коп.
Железнодорожным трнспортом - 2,6 коп.
Автотранспортом - 50,5 коп.

Как видим, себестоимость перевозок по "железке" в 25 РАЗ ДЕШЕВЛЕ, чем автотранспортом!!! Кто бы сомневался, так и должно быть, поскольку в понятие "себестоимость" входят не только амортизация техники и расход горючего, но и содержание самой транспортной сети. В СССР, где существовал единый народнохозяйственный комплекс, деньги считать умели и потому транспортную схему строили фундаментально. Скелетом, на котором базировалась транспортная связность страны, были именно железнодорожные магистрали. А вот доехать на авто от Владивостока до Москвы было крайне затруднительно по причине "фрагментарности" автодорог. Да и не нужно это было. Зачем, если пассажирские перевозки автотранспортом тоже невыгодны? В 1972 г. себестоимость перевозок на 10 пассажиро-километров выглядела так:

Железнодорожный транспорт - 5,9 коп.
Автобусный - 9.6 коп.
Воздушный - 13,6 коп.

Но то было при «проклятом совке». Сегодня даже пассажирские авиаперевозки в среднем дешевле, чем железнодорожные – и это жирный крест на дееспособности наших «эффективных менеджеров». Убив железнодорожный транспорт, «эффективные» с удивлением обнаружили, что расходы на содержание сети автомобильных дорог резко возросли. Оно, конечно, прекрасно, потому что воровать на дорожном ремонте/строительстве – одно удовольствие. Однако это лишь в том случае, если есть, что воровать. Раньше что воровать – было, бюджет пух от шальных нефтедолларов, а теперь халява кончилась. Аппетиты остались, а в бюджете – пусто. И тут наше «человеколюбивое» правительство наконец решило переложить бремя расходов на того, кто виноват (к сведению – в Европе это сделали давно и в более изощренной форме, но и об этом позже). Виноваты в первую очередь дальнобои, которые и разбивают в хлам дороги.

Согласно распоряжению правительства, на всех федеральных трассах России с 15 ноября запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т под названием «Платон». В период с 15 ноября 2015 г. по 29 февраля 2016 г. плата будет рассчитываться, исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб. за километр пройденного пути. А с 1 марта 2016 г.до 31 декабря 2018 г. тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Планы правительства - собирать таким образом 40 млрд. руб. в год. Это будто бы позволит к 2019 г. привести все федеральные трассы в нормальное состояние (в это кто-нибудь верит?).

С одной стороны - справедливо, ведь одна фура "амортизирует" дорожную сеть по утверждению СМИ как 20 тысяч легковушек, проехавших то же расстояние. Цифры, возможно, завышены, но факт, что грузовики убивают дороги очень быстро. Я сам наблюдал, как самосвалы за полгода превратили дорогу возле дачи в полосу препятствий, когда стали возить по ней песок с карьера. А до этого она четыре года была вполне приличной. Но есть и другая позиция: - бремя расходов ложится не на водителей-частников, и даже не на крупные транспортные компании, а на рядового потребителя. Объясняю. Один мой знакомый водила утверждает, что если с его 18-тонника будут брать дополнительно три рубля за км, то в магазине продукты подорожают на 10%. На первый взгляд это - бред. Если сейчас у него тариф 22 руб./км, и он вырастет на 14%, то на 14% вырастет лишь транспортная составляющая стоимости продуктов, а не их общая цена.

Но если копнуть глубже, то ведь прежде чем булка попадет на полку магазина, транспортная составляющая накрутится несколько раз. В этом так же нет ничего фатального, но все же: семена в агрофирму надо привезти из Нидерландов, ГСМ доставляются автотранспортом, техника - автотранспортом, в элеватор зерно - тоже. С элеватора на мельницу зерно везут на фуре, муку на хлебокомбинат так же на ней. 10% подорожания, конечно, не получится, не все эти грузы поедут по федеральным трассам, но какой-то рост цен, наверняка произойдет.

Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко обращает внимание: время для того что бы лечь в "Платоново ложе" выбрано крайне неудачное - в стране кризис, бизнес и так пытается выжить. Введение такого тарифа по его мнению добавит к годовой инфляции еще около 5%.

Ко всему прочему, есть мнение, что тариф в три рубля за км - это лишь начало. Обычно у нас любые тарифы подтягиваются к "мировым" показателям. Все же вечно ставят в пример Европу! А тут - такие перспективы открываются: даже в Белоруссии тариф для большегрузов - 10 руб./км, в Австрии - 32 руб./км.

Но, в случае если дальнобоев оПлатошат по текущему тарифу, для конечного потребителя это не будет накладно: подумаешь, подорожает охлажденный лосось на 3%, а мороженный на 1% - это ведь не картошка. И в этом смысле не до конца понятны столь яростные акции водителей, которые выступают не против повышения цен на продукты, не против экономической политики властей, а лишь конкретно против платонщины. В фокусе - именно инструмент по сбору средств: ни правительство, ни неразвитая дорожная сеть, а именно "коробочка", которая будет брать плату, за то, что большегрузы разбивают дороги.

Вот еще занимательный факт - ключевым регионом протеста стал, внимание - Дагестан! Если говорить о перевозке готовой продукции (подчеркиваю готовой, без учета сырья, которое, справедливости ради, не всегда перевозится между "колхозами" по федеральному асфальту и не всегда большегрузами), то вот что мне показал калькулятор и специально обученная программка:

Кизляр-Москва: оплачиваемое расстояние 1643,81 км - 2513,86;
Махачкала-Москва: 1775,147 км - 2714,72;

Если взять овощи на Кавказе и привезти их в Москву, заплатив +2500 руб. все дальнобои разорятся и цены в "Ашане" взлетят в небеса? Правда что ли?

Кстати, в той же Белоруссии, не смотря на очень высокую плату за проезд фур по дорогам, никто не плачется, что пенсионерам из-за этого не по карману купить в супермаркете селедку. Секрет прост: большинство большегрузов осуществляют транзит через территорию страны, и потому белорусам выгодно, что бремя содержания дорог в основном несут иностранцы. Для справки: 90% импорта, который поступает в Россию, прибывает именно по автодорогам, в основном через Белоруссию и Финляндию.

Теперь о Европе. Там доля грузоперевозок автотранспортом составляет 44% - ниже, чем в РФ, но все же это весьма внушительная цифра. Почему же по "железке" перевозится не более 10% грузов, не смотря на весьма развитую в Старом Свете сеть стальных магистралей? Неужели там не умеют считать деньги хотя бы на уровне советского Госплана? Нет, там с умением считать деньги все ОК. Дело в том, что среднее транспортное плечо в ЕС в разы короче, чем в России. Грубо говоря, перевозки на 500 км рентабельнее железнодорожным транспортом, а на меньшую дистанцию дешевле тягать грузы фурами, не смотря на высокие транспортные налоги. Но в компактной Европе просто нет большой необходимости совершать продолжительные перевозки. Ведь даже "большая" Германия протянулась с запада на восток (от Аахена до Дрездена) всего на 540 км - это почти вдвое меньше, чем от Москвы до Волгограда.

Если же есть нужда перевезти грузы на большие расстояния, то европейцы охотно используют самый дешевый морской транспорт - его доля 41% в общем объеме грузоперевозок в ЕС (в 30 раз выше чем в РФ!). Поэтому высокие дорожные налоги в ЕС оправданы - они стимулируют экономические субъекты пользоваться наиболее дешевым и при том экологически чистым видом транспорта, благо там есть выбор. А в России альтернативы автомобильным грузоперевозкам сегодня нет, и потому значительный рост "платонщины" не простимулирует экономику, а подкосит ее.

Мое личное мнение таково: внедрение покилометровой дани с "дальнобоев" - правильная мера, но несвоевременная. Для начала надо навести порядок в РЖД, вернуться к адекватноым тарифам (кстати, себестоимость перевозок в РЖД - коммерческая тайна!!!). Тогда на фурах грузы будут возиться не из Москвы в Новосибирск 3400 км, а лишь от Новосибирска до Бердска 50 км. Впрочем, до Бердска тоже рельсы проложены, поэтому фактически автомобильное транспортное плечо становится еще меньше. И самое приятное в данном случае то, что от станции разгрузки до потребителя грузы будут перевозить уже не 20-тонные тяжеловесы, а "Гезели" и 10-тонные "Камазы", с которых плата за проезд взыматься не будет. Рынок дальних автоперевозок значительно усохнет, но не исчезнет, поскольку скоропортящиеся продукты никаким иным способом на большие расстояния быстро не перебросить. Надеюсь, ситуацию я обрисовал доходчиво? Еще раз повторю: правительство приняло в данном случае меры правильные, но в России даже правильные вещи умудряются делать через жопу.

Почему несогласен - уже объяснял. И Кунгуров из своей раскладки мог сделать совсем другой вывод: логичнее не повышать стоимость автоперевозок (причем, только для своих, а не для всех), а уменьшать стоимость железнодорожных. Хотя бы на стоимость шубохранилищ Особенно в кризис.
И как у него одновременно сходятся два предложения:
"А в России альтернативы автомобильным грузоперевозкам сегодня нет, и потому значительный рост "платонщины" не простимулирует экономику, а подкосит ее."
и тут же в следующем абзаце
"Мое личное мнение таково: внедрение покилометровой дани с "дальнобоев" - правильная мера, но несвоевременная"
- не понимаю.
avatar
Anikiy
11 December 2015


M
may_be:


И как у него одновременно сходятся два предложения:
"А в России альтернативы автомобильным грузоперевозкам сегодня нет, и потому значительный рост "платонщины" не простимулирует экономику, а подкосит ее."
и тут же в следующем абзаце
"Мое личное мнение таково: внедрение покилометровой дани с "дальнобоев" - правильная мера, но несвоевременная"
- не понимаю.

Как раз все сходится. Сегодня альтернативы нет, поэтому и мера несвоевременная. Он счтает, что сначала нужно обеспечить снижение ж/д тарифов, а потом вводить платон.
Кстати по поводу ж/д он прав, с их тарифами сплошные непонятки.
may_be
11 December 2015

1

Тогда что означают слова "правильная мера"? ИМХО в понятие "правильность" входит "в нужное время в нужном месте".
А то дохрена таких правильных мер, только не для нашей страны. Или для нашей, но 20 лет назад
Несвоевременно - это значит, что закон не должен был приниматься. НЕ ДОЛЖЕН.
avatar
Anikiy
11 December 2015


M
may_be:

Тогда что означают слова "правильная мера"? ИМХО в понятие "правильность" входит "в нужное время в нужном месте".
А то дохрена таких правильных мер, только не для нашей страны. Или для нашей, но 20 лет назад
Несвоевременно - это значит, что закон не должен был приниматься. НЕ ДОЛЖЕН.

Несвоевременно - значит должен, но не сейчас.
avatar
Rival
11 December 2015


may_be
Он просто забыл добавить ТЕОРИТИЧЕСКИ правильная мера. Но в нынешних условиях вводить нельзя. Никакого противоречия.
Amaton
11 December 2015

3

У этого Кунгурова забавная форма подачи и достаточно живой ум, но... Чувак еще в начале пути к пониманию взрослого мира. Он не осознал, что 90% населения планеты Земля стоят на коленях перед золотым тельцом и что у Платона НЕТ НИКАКИХ ДРУГИХ ЗАДАЧ, кроме как наполнить карманы людей, которые собственно и задумали Платон. Все предельно ясно. Не нужны все эти свот-, пест- и прочие анализы. Главный драйвер этого решения - содрать бабки нахаляву. Все остальное - это уже вторично.
avatar
Irs 13
11 December 2015


may_be
Почитал, как обычно все выводы которые нравятся используются, а те, что не нравятся просто не указываются. Даже всплыли тарифы на перевозки от 1972!! года, ни не берётся в расчёт, то, что тарифы устанавливались государством (этак мы и до госплана дойдём опять), и что эконом.коньюнктура поменялась, в общем ничего.

И в конце под соус опять про Навального и опять выводы из пальца, вот если бы было так, то вот так бы точно не было

Пишут же вот такую чушь и не стесняются.
Titanat
11 December 2015


avatar
Irs 13:

may_be
не берётся в расчёт, то, что тарифы устанавливались государством

также как в Германии до 1993 года, когда ж\д передали частникам, после чего тарифы пошли верх, в ж\д пути стали сокращаться.
Мишуха
11 December 2015


anti
А чо, РЖД частникам передали??
avatar
Irs 13
11 December 2015


М
Мишуха:

anti
А чо, РЖД частникам передали??

Скорей бы, естественные монополии уже задрали.
Мишуха
11 December 2015


Irs 13
Тогда федерализация.
avatar
Rival
11 December 2015


По поводу молоковозов
Чуток пензюкам не подфартило, надо было что нибудь постарее закупать, знамо бы...
"Дорогостоящая техника позволит в разы сократить транспортные издержки." news.unipack.ru/39521
avatar
Irs 13
11 December 2015


avatar
Rival:

По поводу молоковозов
Чуток пензюкам не подфартило, надо было что нибудь постарее закупать, знамо бы...
"Дорогостоящая техника позволит в разы сократить транспортные издержки." news.unipack.ru/39521

Новость то от апреля 2012 года.
avatar
Rival
11 December 2015


avatar
Irs 13:

Новость то от апреля 2012 года.

Что это меняет?
may_be
11 December 2015mobile

1

avatar
Anikiy:

Несвоевременно - значит должен, но не сейчас.

Грязь - это вещь не на своем месте, типа отличного швейцарского шоколада на лацкане. Так и этот закон - очень правильный, но грязь
Мишуха
11 December 2015

1

M
may_be:

Грязь - это вещь не на своем месте, типа отличного швейцарского шоколада на лацкане. Так и этот закон - очень правильный, но грязь

Как бы от лацкана зависит.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up