Авиационные происшествия и катастрофы

9 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
161,1K
views
482
members
6,4K
posts

avatar
Vortex
13 February 2018


avatar
Rival:

Извиняюсь, конечно, может ты и правда специалист, но я рассчитывал как минимум на отсутствие идиотизма

У тебя круиз-контроль на машине отключается, если воздействуешь на органы управления? Так почему у самолета не должен отключаться автопилот, при условии, что главный в самолете - КВС? Варианты исполнения есть различные. Бывает даже без воздействия пилотов отключается, при определенных условиях (у Аэрбасов).
Для тупых - если пилоты отключают автопилот, значит они планируют какие-то действия по управлению самолетом - маневрирование, набор, снижение. Отсюда не понятно удивление изменения высоты, когда самолет снимается с автопилота по сигнализации падения скорости, что по РЛЭ подразумевает - отдать от себя, чтобы перейти к снижению для набора скорости. В любом случае, кнопка отключения автопилота находится на рулевой колонке.

Пример, можно сказать, из "учебника":
цитата:
Борт 85327, снижаясь до высоты 3600 метров, обходил один из грозовых очагов, когда попал в зону ливневого дождя, при этом также наблюдалось обледенение. Пилотирование на этом этапе выполнял второй пилот Попцев, который вдруг увидел, как приборная скорость начала снижаться и вскоре упала до нуля. Пилоты опустили нос самолёта вниз, но это не помогло, как и перевод двигателей во взлётный режим. Полёт проходил при этом в облаках, то есть без видимых внешних ориентиров. Затем в 15:21 на высоте 1800 метров машина вышла из облаков, что позволило экипажу сориентироваться и понять, что они несутся к земле с огромной скоростью. Тогда командир потянул штурвал на себя, заставив самолёт поднятием носа выйти из пикирования, испытав при этом сильные перегрузки. Как впоследствии было установлено, Ту-154 снижался с вертикальной скоростью 100 м/с и приборной скоростью около 813 км/ч, а в процессе манёвра по выходу из пикирования машина испытала перегрузку в 3,2 единицы, то есть значительно выше расчётных, но не разрушилась. Далее экипаж выполнил нормальный заход на посадку и благополучно приземлился в аэропорту Домодедово. Никто из экипажа или пассажиров на борту не пострадал.

Как было установлено, при вылете из Челябинска экипаж забыл включить обогрев приёмников полного давления (ППД). Из-за этого, когда самолёт начал снижаться в облаках и вошёл в зону обледенения, то ППД стали обмерзать, а внутри них начал образовываться слой льда, который постепенно забил полностью входные отверстия. Это и привело к падению показаний приборной скорости[

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE...E%D0%BC
avatar
Dionis-spb
13 February 2018


Vortex
А на сасолетах есть гпс/глонасс?
Мишуха
13 February 2018


Dionis-spb
Есть, но они не меряют скорость ветра.
avatar
Vortex
13 February 2018


avatar
Dionis-spb:

Vortex
А на сасолетах есть гпс/глонасс?

А на флайрадаре как они отсвечиваются?
avatar
Rival
13 February 2018


цитата:
Для тупых - если пилоты отключают автопилот
Для специалистов-если не знаешь как отключается (чисто технически, тебя не спрашивали что они там планируют и тд) в принципе на самолете автопилот лучше не умничать, а так и ответить "не знаю". А приводить аналогии с авто-верх глупости
avatar
-Kirk-
13 February 2018


avatar
Dionis-spb:

А на сасолетах есть гпс/глонасс?


ГПС показывает скорость относительно земли, датчики самолета - относительно воздушных потоков, в которых он перемещается. Могут не совпадать.
avatar
aksakal52
13 February 2018


avatar
Vortex:

при падении путевой скорости и расхождении между путевой и истиной, как требуют РЛЭ, дали от себя, чтобы предотвратить сваливание

при обледенении приемников ПВД разница должна возникнуть не только в показаниях указателей скорости, но и высотомера, вариометра. Все эти приборы находятся в поле зрения летчика, поэтому кажется, что можно было обратить внимание на несоответствие показаний приборов и режима полета.
и догадаться про приемники (отсюда конешно видней)
предположу, что у современного самолета есть еще бортовая навигационная система GPS, по которой можно примерно видеть путевую скорость самолета.
если есть, то в РЛЭ наверняка написано, что при неисправности системы ПВД скорость определять по НС.
ессно, предположения по вышеописанному в теме.
avatar
Dionis-spb
13 February 2018


avatar
-Kirk-:

ГПС показывает скорость относительно земли, датчики самолета - относительно воздушных потоков, в которых он перемещается. Могут не совпадать.

Ну дык если приборные датчики обледенели - по гпс/глонас можно же ориентироватся? Чтобы борт в пике не ронять
avatar
-Ал-
13 February 2018


Vortex
Вот всё равно ни хрена не понятны действия пилота.
Ну ладно, датчик скорости отказал, но ведь альтиметр то с ним не связан, видит же, что в землю летит и ничего не предпринимает.
avatar
-Kirk-
13 February 2018


avatar
Dionis-spb:

Ну дык если приборные датчики обледенели - по гпс/глонас можно же ориентироватся? Чтобы борт в пике не ронять


Для этого надо, как минимум, знать, что написано в инструкции у пилотов и чему их обучили в училище.
avatar
Rival
13 February 2018


avatar
Dionis-spb:

Ну дык если приборные датчики обледенели - по гпс/глонас можно же ориентироватся? Чтобы борт в пике не ронять

avatar
-Ал-:

Vortex
Вот всё равно ни хрена не понятны действия пилота.
Ну ладно, датчик скорости отказал, но ведь альтиметр то с ним не связан, видит же, что в землю летит и ничего не предпринимает.

Вопросов никак не меньше стало после информации от МАК. Ощущение что пьяные в кабине были Любопытно что скажут о расшифровке переговоров
avatar
aksakal52
13 February 2018


avatar
-Kirk-:

что написано в инструкции у пилотов

к гадалке не ходи, если есть жпс на борту, то в РЛЭ будет указание на контроль скорости при отказе ПВД
avatar
aksakal52
13 February 2018


avatar
-Ал-:

Ну ладно, датчик скорости отказал, но ведь альтиметр то с ним не связан

от приемников (датчиков) системы пвд, тех, которые надо обогревать в полете, идут трубки, линии статического и полного давлений, которые подключаются к соответствующим штуцерам С иди Д приборов.
т.е. общее начало у приборов
avatar
Rival
13 February 2018


avatar
aksakal52:

от приемников (датчиков) системы пвд, тех, которые надо обогревать в полете, идут трубки, линии статического и полного давлений, которые подключаются к соответствующим штуцерам С иди Д приборов.
т.е. общее начало у приборов

Самолет XXI века разработки, ты ничего не перепутал?
avatar
Vortex
13 February 2018


avatar
aksakal52:

при обледенении приемников ПВД разница должна возникнуть не только в показаниях указателей скорости, но и высотомера, вариометра. Все эти приборы находятся в поле зрения летчика, поэтому кажется, что можно было обратить внимание на несоответствие показаний приборов и режима полета.
и догадаться про приемники (отсюда конешно видней)

Когда начнет падать высота из-за нехватки скорости - это будет уже сваливание в штопор, а 1000 м даже нос опустить не хватит - результат очевиден. По идее по углу атаки понятно, что самолет никуда не падет... Тут с дивана легко рассуждать...
avatar
-Ал-:

Ну ладно, датчик скорости отказал, но ведь альтиметр то с ним не связан, видит же, что в землю летит и ничего не предпринимает.

Когда самолет падает из-за не хватки скорости, единственное спасение - это набирать скорость в сторону земли.
avatar
aksakal52
13 February 2018


avatar
Rival:

Самолет XXI века разработки, ты ничего не перепутал?

тогда знающе скажи чем измеряются давления на современном самолете и обогрев чего не включил летчик
avatar
Rival
13 February 2018


avatar
aksakal52:

тогда знающе скажи чем измеряются давления на современном самолете и обогрев чего не включил летчик

Полагаю что сигнал от датчиков идет к приборам "по проводам", а не "трубками со штуцерАми с и д".
avatar
aksakal52
13 February 2018


avatar
Vortex:

Тут с дивана легко рассуждать...

пробуем представить картину происходящего по минимуму появляющейся информации.
avatar
aksakal52
13 February 2018


avatar
Rival:

Полагаю что сигнал от датчиков идет к приборам "по проводам", а не "трубками со штуцерАми с и д"

на чем основано такое утверждение?
если в самолете есть хотя бы резервные приборы, а они анероидно-мембранные, то к ним проводами не подведешь давление.
если предположить, что на доске прибором стоят МФИ, то к ним "по проводам" подходят сигналы от вычислителя, к которому опять же "по трубкам" подводятся давления.

давай своё техническое решение.
avatar
Vortex
13 February 2018

1

avatar
aksakal52:

давай своё техническое решение.

Да ему до слова докопаться, а не до сути... Не корми тролля.
may_be
13 February 2018mobile


avatar
Vortex:

Неправильно распознали ситуацию, при падении путевой скорости и расхождении между путевой и истиной, как требуют РЛЭ, дали от себя, чтобы предотвратить сваливание. Ушли в пике,.

Нет, не понимаю...Авиагоризонт работал. Высотомер работал. Движки вкалывали до последнего... Не видели, что делают? Они ж один раз клюнули - выровнялись, пошли в набор - видели, что высота растет.
avatar
aksakal52
14 February 2018


avatar
Vortex:

Не корми тролля

для остальных участников темы, интересно же:

ППКР-СВС, прибор пилотажный комбинированный резервный
Измерение, вычисление, индикация высотно-скоростных параметров и передача их в бортовые системы. Устанавливается на самолеты Ан-74, Ан-124, Ан-148, Ил-114
Конструктивно прибор состоит из следующих узлов:
узел датчиков статического и полного давлений;
узел вычислителя;
узел индикации.
На узле датчиков размещены штуцеры для подсоединения к прибору статического и полного давлений и электрические соединители для подключения к электрическим цепям объекта.
http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1058/63303/

так и есть - МФИ плюс резервный прибор
21 век)))
avatar
Rival
14 February 2018


цитата:
если в самолете есть хотя бы резервные приборы, а они анероидно-мембранные
Причем тут резервные приборы? В данном случае пилоты игнорировали основные и ориентировались на резервные? Я предполагаю что в современном самолете системы контроля и управления реализованы, скорее всего, в электронном цифровом варианте. Возможно действительно, для каких то отдельных параметров продолжают использовать аналоговые датчики, тем более для резервных приборов, но почему ты решил что в данном случае именно так? То что самолет российского производства и надежен как газ-53?
DIMPOS1
14 February 2018


M
may_be:

Нет, не понимаю...Авиагоризонт работал. Высотомер работал. Движки вкалывали до последнего... Не видели, что делают? Они ж один раз клюнули - выровнялись, пошли в набор - видели, что высота растет.

странно, да.. доплеровский измеритель скорости тоже ведь есть
avatar
aksakal52
14 February 2018


M
may_be:

Нет, не понимаю

пока всё идет к ;
2.9. Особая ситуация (эффект) - ситуация, возникающая в полете в результате воздействия неблагоприятных факторов или их сочетаний и приводящая к снижению безопасности полета. Оценка степени опасности особых ситуаций производится с использованием следующих критериев :
...
( увеличение рабочей (психофизиологической) нагрузки на экипаж сверх нормально требуемого уровня;
http://www.avion.ru/info/docs/doc_ruslaw/ap23/23-2.htm
avatar
Rival
14 February 2018


aksakal52
цитата:
ППКР-СВС, прибор пилотажный комбинированный резервный
Ну вот видишь, значит таки есть "вычислитель"
avatar
aksakal52
14 February 2018


avatar
Rival:

почему ты решил что в данном случае именно так?

прочитай еще раз трижды про МФИ и резервные приборы, может хоть чонить дойдет.
если не дойдет, то вопросы можешь задавать, но ответа не будет.
avatar
Rival
14 February 2018


avatar
aksakal52:

прочитай еще раз трижды про МФИ и резервные приборы, может хоть чонить дойдет.
если не дойдет, то вопросы можешь задавать, но ответа не будет.

Какие вопросы Ты же начал про штуцеры на приборах. Теперь оказалось что между датчиком и прибором есть таки вычислитель, и к приборам все таки подходят провода. Молодец
avatar
kolomoetsan
14 February 2018


Как выяснилось, у моей знакомой родственник погиб на этом борте...
avatar
-Kirk-
14 February 2018


avatar
aksakal52:

21 век


А ведь очень похоже на:

5 июля 2012 года BEA опубликовала окончательный отчёт расследования катастрофы рейса AF447[50].

Он подтвердил выводы, сделанные в предыдущих отчётах, отметил дополнительные подробности и добавил рекомендации по повышению авиационной безопасности. В соответствии с выводами окончательного отчёта, катастрофа произошла в результате следующих основных событий:

Временная рассинхронизация показаний скорости, произошедшая, скорее всего, в результате засорения трубок Пито кристаллами льда, что привело к отключению автопилота и переходу на альтернативный закон пилотирования (англ.).
Экипаж совершал ненадлежащие управляющие действия, приведшие к выходу из стабильного полёта.
Экипаж не выполнил действия, предписываемые в случае потери показаний текущей скорости.
Экипаж запоздал с определением и корректировкой отклонения от заданного режима полёта.
Экипаж не обладал достаточными навыками для определения приближения к сваливанию.
Экипаж не смог определить начало сваливания, а потому не предпринял действия для вывода самолёта из сваливания.

Эти события стали результатом сочетания следующих основных факторов:

Механизмы обратной связи в задействованных органах управления сделали невозможным определение и исправление повторяющегося отсутствия действий по процедуре, предусмотренной на случай потери показаний текущей скорости, и действий на случай обледенения трубок Пито и последствий этого.
Экипаж не владел практическими навыками ручного управления самолётом как на больших высотах полёта, так и в случае расхождения в показаниях текущей скорости.
Совместное выполнение обязанностей двух пилотов было затруднено как непониманием ситуации в момент отключения автопилота, так и ненадлежащей реакцией на эффект неожиданности, который привёл их в состояние эмоционального напряжения.
В кабине отсутствовала чёткая индикация расхождения в показаниях текущей скорости, зарегистрированных бортовыми компьютерами.
Экипаж не отреагировал на предупреждение о сваливании в связи с кратковременностью предупреждения о сваливании, которое могло показаться ложным срабатыванием; с отсутствием визуальной информации, подтверждающей приближение самолёта к сваливанию после потери скорости; с показаниями основного компьютера, которые могли подтвердить ошибочное представление экипажа о создавшейся ситуации, не распознав звуковой сигнал; приняв бафтинг при сваливании за бафтинг, связанный с превышением максимальной скорости; либо испытывая затруднения с определением и пониманием особенностей перехода на альтернативный закон управления самолётом, который не обеспечивает защиту в канале угла атаки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82...A%D0%B5

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up