Авиационные происшествия и катастрофы

9 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
160,1K
views
482
members
6,4K
posts

avatar
hatha
27 December 2016


цитата:
Закрылки, с*ка!».


posted image

Туполь этотл взлетает, помнится с 210 км/час. В момент катастрофы скорость была значительно больше (звучала и цифра в 500), а упал через 2 мин. в...1800 метрах от взлётки. Он где в эти минуты летал и с какой скоростью?
avatar
Vortex
27 December 2016


avatar
hatha:

Туполь этотл взлетает, помнится с 210 км/час.


цитата:
Закрылки на взлете отклоняются на угол 28 или 15. При этом Cy увеличивается, а скорость отрыва и длина разбега уменьшаются. При взлете самолета с массой 100 т при МСА и угле выпуска закрылков 28 скорость отрыва составляет 280 км/ч, длина разбега 1500 м, а при угле 15 скорость отрыва составляет 295 км/ч, длина разбега 1700 м.
avatar
Vortex
27 December 2016


По центровке:
цитата:
центровка опрокидывания пустого самолета на хвост, % САХ 52,5
центровка пустого самолета (по формуляру), % САХ . . . . . . . . . 49. . . 51
масса пустого самолета (по формуляру), т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52. . . 53
смещение центровки при уборке (выпуске) шасси, % . . . . . . . . . 0,8. . . 1,2
запас центровки от опрокидывания на хвост, % . . . . . . . . . . . . . . . 1,5
зона “а”, % . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19. . . 28,2
зона “б”, % . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19. . . 28,2
avatar
Vortex
27 December 2016


цитата:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШТОПОРА
САМОЛЕТА
Выходу самолета на закритические углы атаки способствует срыв потока
на концах крыла и перемещение точки приложения (центра давления) об-
щей подъемной силы крыла самолета вперед, в результате чего и создается
кабрирующий момент. Самолет типа Ту-154 имеет очень длинную носовую
часть фюзеляжа, которая при выходе на большие углы атаки способствует
их увеличению. Подъемная сила стабилизатора, дающая пикирующий мо-
мент и обеспечивающая управляемость самолета, уменьшается вследствие
“затенения” стабилизатора крылом и гондолами двигателей. Возникает “под-
хват” самолета, который будет тем энергичнее, чем более задние центровки
имеет самолет. При задних центровках самолета угловая скорость враще-
ния на кабрирование очень велика. Самолет быстро и энергично поднимает
носовую часть фюзеляжа.
При выходе самолета на закритические углы атаки поперечные демпфи-
рующие моменты меняют свой знак на противоположный, т. е. способству-
ют дальнейшему вращению самолета вокруг продольной оси. Это явление
объясняется тем, что при полете на закритических углах атаки в процес-
се возникновения крена у опускающейся половины крыла увеличивается
угол атаки, растут коэффициент Cx и сила лобового сопротивления X,
а коэффициент Cy и подъемная сила Y уменьшаются. У поднимающейся
половины крыла угол атаки, коэффициент Cx и сила лобового сопротивле-
ния X уменьшаются, коэффициент Cy и подъемная сила Y увеличиваются
(рис. 7.22).
Такой характер изменения аэродинамических сил крыла при возникно-
вении крена объясняется уменьшением коэффициента Cy и увеличением
коэффициента Cx при увеличении угла атаки более критического. В резуль-
тате создается момент крена от разности подъемных сил, направленный в
сторону вращения самолета, т. е. в сторону возникшего крена. Разность
лобовых сопротивлений создает момент рыскания, под действием которого
самолет вращается вокруг нормальной оси OY также в сторону возникшего
крена (см. рис. 7.22, б).
Одновременное вращение крыла вокруг поперечной и нормальной осей
получило название авторотации крыла. Авторотация крыла вызывает што-
пор самолета.
Как было сказано ранее, самолет Ту-154М обладает достаточной про-
дольной устойчивостью, поэтому после выхода на большие углы атаки он
плавно опускает носовую часть фюзеляжа и возвращается на малые углы
атаки. Отсюда – вход самолета Ту-154М в штопор является маловероятным
и может произойти лишь при грубых ошибках пилота в технике пилотирова-
ния, особенно при задних центровках. Сваливанию способствует попадание
самолета в мощные, больше допустимых, восходящие порывы.
Игорище
27 December 2016

1

avatar
Vortex:

Отсюда – вход самолета Ту-154М в штопор является маловероятным
и может произойти лишь при грубых ошибках пилота в технике пилотирова-
ния, особенно при задних центровках.

Вот и по радио сегодня слушал пилота, который несколько лет летал КВС на Ту-154, потом на Боинге, сейчас на Аэрбасе.
Он про заднюю центровку тоже говорил. В Адлере залили топливо под завязку, чтобы в Сирии не заливать на обратный путь, а лететь на своем. Возможно, что график центровки после этого не скорректировали. Возможно, пассажиры пересели после посадки назад: там же один коллектив летел, места могли занимать любые. Возможно, это повлияло на центровку самолета, и летчики поняли это только в процессе набора высоты, когда корма стала проседать. Убрав штурвал от себя, поняли, что корма продолжает проседать, а нос задираться... Срыв потока с плоскости, заваливание самолета. Этим он и объясняет, что на самом самолет не ложился на обратный курс, а просто пилоты пытались его выровнять. А высоты и скорости не хватало...
Впрочем, он уточнил, что это всего лишь его версия видения случившегося.
avatar
hatha
27 December 2016

1

avatar
Vortex:

При взлете самолета с массой 100 т при МСА и угле выпуска закрылков 28 скорость отрыва составляет 280 км/ч, длина разбега 1500 м, а при угле 15 скорость отрыва составляет 295 км/ч, длина разбега 1700 м.


Т.е. за искомые 2 мин. до катастрофы самолёт пролетел...3.5 км., т.е. средн. его скорость, исходя из этих данных = 105 км/час.

???
avatar
Веталь76
27 December 2016


Vortex
Блин,ну так жалко,ну как так,опытные пилоты,эти закрылки,рассогласованность нарушили или что то нарушилось. Ну могли такие пилоты так прозевать. Мое мнение,произошла поломка закрылок,но вес и скорость не дало им выровнить самолет и довести его обратно,произошло сваливание самолет и так сложный по центровки,а тут такое
https://news.mail.ru/incident/28276567/?frommail=1
Видимо забили под завяску борт,не хватило им скорости. Как жалко пипец
avatar
Remissus
27 December 2016


avatar
GorN70:

Rival
в том-то и дело, что засветится пару раз со скандалом очередным и живёт этим, никак все!
Может было бы толку как доктор Лиза свою жизнь прожила, так для этого надо вести себя как человек, достойно


Ну так вот подобные выше отписавшимся диванные мстители и делают из бездарного биомусора знаменитостей. Как известно: «Чёрный пиар — тоже пиар».
avatar
-Ал-
27 December 2016


Летуны, поясните что там с закрылками? http://classic.newsru.com/russia/27dec2016/newwitness.html
Как ими при взлете пользуются?
avatar
Vortex
27 December 2016

1

И
Игорище:

Возможно, пассажиры пересели после посадки назад: там же один коллектив летел, места могли занимать любые. Возможно, это повлияло на центровку

Тем среди пассажиров ещё второй экипаж был этого Ту-154, да и странное желание в хвост всем бежать - понос что ли? Обычно вперед стараются сесть, там меньше болтает и тише, ближе к бизнес-классу...
avatar
Vortex
27 December 2016


цитата:
Как ими при взлете пользуются?

Устанавливают во взлетное положение, потом убирают. Без выпущенных закрылок они бы даже не оторвались от полосы, там скорость нужна 370 км/ч, но. если бы набрали, то взлетели бы. Второй вариант, при уборке сработали не синхронно, что привело к перевороту самолета

З.Ы. только понять не могу, несколько часов назад сообщили, что только подняли один самописец, потом остальные уже вечером, первый только вскрыли, а в интернете уже расшифровки
avatar
kolomoetsan
27 December 2016


Vortex
В этом самолете не было бизнес-класса. У меня жена летела этим самолетом в 2011-м году в качестве наемного музыканта для одной вылазки нашего высшего руководства в Нижний Новгород. И на мой взгляд где больше болтает - это из серии анекдота, и не более чем выдумка пассажиров. Просто всем почему-то всегда хочется сидеть именно впереди.
avatar
Vortex
28 December 2016


avatar
kolomoetsan:

И на мой взгляд где больше болтает - это из серии анекдота, и не более чем выдумка пассажиров.

Про бизнес-класс - это я не в прямом смысле, а в понимании пассажира, что бизнес-класс впереди, а сортир сзади...
З.Ы. будет возможность лететь на 747, сядь в за 50-й ряд, потом расскажешь, как там...
avatar
зодчий
28 December 2016

1

версия с закрылками, это такая версия... Не забывайте, что все что доходит до СМИ отфильтровано и одобрено кем надо.

Лично я ни в какие сломавшиеся закрылки и тем более в какой-то перегруз не верю. В самолете находилось не стадо пьяных обезьян, а приученный к дисциплине коллектив. И экипаж не настолько был глуп чтобы перед взлетом не проконтролировать где, кто и как сидит.

Я сперва предполагал диверсию или ракету. Я и сейчас эту версию не отвергаю, ибо пока бандит не пойман разумно об этом вслух не говорить.
Но появилась и еще одна версия. Версия радиоэлектронной атаки. Очень реалистичная версия, объясняющая практически всё. Подробнее тут.
posted image
avatar
-Ал-
28 December 2016


avatar
Vortex:

Устанавливают во взлетное положение, потом убирают. Без выпущенных закрылок они бы даже не оторвались от полосы...
У Тушки гидропривод закрылков? То есть достаточно лопнувшего шланга и они неуправляемы?
avatar
Anikiy
28 December 2016mobile

1

avatar
зодчий:

версия с закрылками, это такая версия... Не забывайте, что все что доходит до СМИ отфильтровано и одобрено кем надо.

Лично я ни в какие сломавшиеся закрылки и тем более в какой-то перегруз не верю. В самолете находилось не стадо пьяных обезьян, а приученный к дисциплине коллектив. И экипаж не настолько был глуп чтобы перед взлетом не проконтролировать где, кто и как сидит.

Я сперва предполагал диверсию или ракету. Я и сейчас эту версию не отвергаю, ибо пока бандит не пойман разумно об этом вслух не говорить.
Но появилась и еще одна версия. Версия радиоэлектронной атаки. Очень реалистичная версия, объясняющая практически всё. Подробнее тут.
posted image

Ну понеслось... Следующая версия будет про летвющую тарелку?
avatar
tired_pilot
28 December 2016mobile


avatar
-Ал-:

У Тушки гидропривод закрылков? То есть достаточно лопнувшего шланга и они неуправляемы?

Дублирование и затраивание жизненно важных систем никто не отменял.
Там не один шланг лопнуть должен.
Более вероятен механический клин по причине попадания предмета извне либо срабатывание не в ту сторону, чем асинхронная работа механизации крыльев.
И у всего этого вероятность в доли процентов при условии правильной работы пилотов и наличия питания на борту.
may_be
28 December 2016


avatar
-Ал-:

У Тушки гидропривод закрылков? То есть достаточно лопнувшего шланга и они неуправляемы?

Там не шланги, там металлические трубки должны быть. И дублированные. И, мне кажется, должен быть механизм синхронизации - если с одним закрылком что не так, то второй тоже не убирается или не выпускается.
may_be
28 December 2016


avatar
zloi_kot:


инородный предмет - стингер или игла. экипаж даже пикнуть не упел.

Вряд ли, все таки... Закладка могла бы быть, а ракета вряд ли - времени подготовить не было, борт же должен был в Моздоке садится, там бы и встречали.
avatar
Vortex:

При этом Cy увеличивается

Про цэ игрек это ты хорошо бисера насыпал, думаешь, там поняли?
avatar
hatha:

Т.е. за искомые 2 мин. до катастрофы самолёт пролетел...3.5 км., т.е. средн. его скорость, исходя из этих данных = 105 км/час. ???

Он же не по прямой летел - там два правых поворота разворачивают на 180 градусов почти
avatar
Snegg
28 December 2016

3

Vortex
Веталь76
Саш, Виталь.

Выдалось несколько минут, вот скан с РЛЭ по закрылкам
posted image
Если был пункт 3а... Никому не пожелаешь, секунды на распознавание и исправление ситуации. А переключатели нужные находятся на потолочной панели. А в случае полной загрузки считанные секунды.
Но если дело в закрылках конечно, нашим СМИ я не особо верю. Нагородить и придумать могут все, что хочешь.
may_be
28 December 2016


Snegg
Павел, но закрылки ведь убираются постепенно, и даже в случае рассогласования крен не должен возникнуть резко? Так чтобы его нельзя было парировать элеронами? Секунды - это дофига..
avatar
Vortex
28 December 2016


Snegg
Напомнило:
цитата:
Однажды член аварийной комиссии обвинил пилота в нарушении инструкции. Встал знаменитый летчик-испытатель Марк Галлай: "Я вас пошлю в цирк ходить по канату и заставлю строго соблюдать, чтобы линия действия силы тяжести вашего веса проходила через центр каната. Если выполните, будете свободно гулять по канату".
avatar
Snegg
28 December 2016

2

M
may_be:

Snegg
Павел, но закрылки ведь убираются постепенно, и даже в случае рассогласования крен не должен возникнуть резко? Так чтобы его нельзя было парировать элеронами? Секунды - это дофига..

Да, уборка поэтапно идет. Я 154-й не пилотировал, могу ошибиться в технологии уборки на этом типе, вот выдержка из РЛЭ
цитата:
Продолжайте разгон с набором высоты и на скорости 330 км/ч начните уборку закрылков до 15° и на скорости 350 км/ч до 0°, продолжайте разгон, обеспечив скорость к концу уборки закрылков 380-400 км/ч. Второй пилот убирает закрылки и по окончании уборки закрылков, предкрылков, и перестановки стабилизатора в полетное положение докладывает - «ЗАКРЫЛКИ И ПРЕДКРЫЛКИ УБРАНЫ, СТАБИЛИЗАТОР НОЛЬ»."

У меня сейчас, увы времени уже нет, тут есть РЛЭ, если интересно посмотрите, проверьте http://www.avia/###docs.net/RLE/
И секунды это не так уж дофига, когда возникает интенсивный прогрессирующий крен, а причина не ясна. Рулей может и не хватить.

Vortex
Саш, что именно напомнило?
avatar
Vortex
28 December 2016


avatar
Snegg:

Vortex
Саш, что именно напомнило?

Что в инструкциях порой такие требования, которые просто невозможно выполнить в той или иной ситуации. С одной стороны очевидные, с другой невыполнимые, как пример, цитата выше.
avatar
Snegg
28 December 2016

1

avatar
Vortex:

Что в инструкциях порой такие требования, которые просто невозможно выполнить в той или иной ситуации. С одной стороны очевидные, с другой невыполнимые, как пример, цитата выше.

Да уж, не поспоришь. Сам знаешь, что зачастую в эти инструкции у нас вносили все новые и новые дополнения и ограничения вместо того, чтобы исправлять конструкторский просчет.
А потом, если что, иди вспомни моментально нужный пункт инструкции, особенно когда не знаешь ещё что случилось.
may_be
28 December 2016


А говорят, не в рассогласовании могло быть дело...
цитата:
Между тем источник “Ъ”, близкий к расследованию, сообщил, что самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.

Неуборка закрылков, по мнению опрошенных “Ъ” специалистов в области авиации, является неприятным, но отнюдь не катастрофическим происшествием. Подобная ситуация и действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154 и постоянно отрабатываются членами экипажей на тренажерах.

По словам экспертов, возникающий в связи с неубранными закрылками пикирующий момент на старте летчики компенсируют штурвалом и с помощью стабилизатора самолета. Выигрывая за счет этого время, пилоты тут же докладывают о неисправности диспетчеру и возвращают машину на аэродром вылета. При этом возврат происходит на небольшой скорости, чтобы отклоненные плоскости не оторвало встречным потоком.

Экипаж минобороновского Ту-154, по мнению экспертов, по какой-то причине не сумел решить проблему отказавших закрылков. Более того, своими действиями лишь мог усугубить аварийную, но еще не критическую ситуацию, возникшую на борту.

Эксперты полагают, что военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3182868
avatar
hatha
28 December 2016


цитата:
Неуборка закрылков, по мнению опрошенных “Ъ” специалистов в области авиации, является неприятным, но отнюдь не катастрофическим происшествием. Подобная ситуация и действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154 и постоянно отрабатываются членами экипажей на тренажерах.


цитата:
Так почему-жеодин из членов экипажа в своих последних словах ругает закрылки? Думаю, он в этот момент как раз понял, что совершил ошибку.
Далее наш эксперт поясняет:
- Переключатель уборки и выпуска закрылков находится в этом самолете выше лобового стекла кабины экипажа, чтобы и командир, и второй пилот могли до него дотянуться. Если пилотирует командир корабля, то механизацию выпускает второй пилот, если пилотирует второй пилот, то переключателем управляет уже командир. В переключателе есть такие пазы, где в трех различных положениях стопорится переключатель: «закрылки-15», «закрылки-28» и «закрылки-45». И вот когда командир рулит на взлете, он дает команду: «закрылки-28». Второй пилот ставит их во взлетное положение. Самолет (это, правда, зависит от полетного веса) отрывается от земли на скорости 270-290 км в час. Затем, когда ему требуется пересечь высоту 120 м и уйти выше, он разгоняется до скорости не менее 330 км в час и тогда дается команда на уборку механизации. То есть из положения «закрылки-28», их переключатель ставится в положение «закрылки-15». А самолет тем временем продолжает разгон. Но бывали такие случаи – особенно если болтанка в воздухе – когда вместо «закрылки-15» переключатель случайно, по ошибке, ставили в положение «0». Это, конечно, предположение, но вот представьте: с «28» закрылки сразу убираются на «0». А при этом скорость полета на «чистом крыле», то есть когда уже полностью убрана механизация, не обеспечена. В результате самолет выходит на критический угол атаки, при котором возможно сваливание в штопор. Если произошло что-то подобное, то это однозначно можно расценивать как ошибку экипажа.
Еще один наш эксперт-летчик описывает возможную ситуацию в кабине Ту-154 так:
- Если закрылки начали убираться не синхронно, то дело тут не в том, что недостаточно подъемной силы. Ее достаточно. Просто разница подъемных сил на левом и правом полукрыле приводит к тому, что интенсивно развивается угол крена. Если сразу же на это не среагировать, то дальше уже ничего не сделаешь, так как скорость растет и соответственно растет разница подъемных сил на полукрыльях и даже хода рулей уже не хватит для компенсации. Именно поэтому на всех самолетах устанавливают механизмы, которые ограничивают уборку механизации, если идет ее рассогласование. Однако, судя по расшифровке переговоров, которая появилась в СМИ, там, возможно все было еще хуже: пилоты вместо шасси убрали закрылки… И убились. В этом случае там вообще без вариантов…
http://www.mk.ru/incident/2016/12/28/vmesto-sha...54.html

Хотя несколько подозрительно, что с самого начала организованно упирают в основном на "чел.фактор".
may_be
28 December 2016

4

avatar
hatha:

Однако, судя по расшифровке переговоров, которая появилась в СМИ, там, возможно все было еще хуже: пилоты вместо шасси убрали закрылки…

Хатха, я Вас прошу, "не читайте перед завтраком советских газет", ухудшение пищеварения вредно сказывается на картине мира. Хотите понять, что могло случиться - почитайте авиафорум или авиабазу. Но, ради бога, не МК...
avatar
hatha:

Иногда лучше жевать, но не говорить публично заведомых и беграмотных глупостей, а ещё желательней посмотреть когда-нибудь или почитать хоть что-либо (пусть и в конце никчемного существования) толковое
"Знания - сила", да.
avatar
-Phil-
28 December 2016


may_be
МК, очевидно, интереснее. Столько "экспертов", один другого круче.
И на авиафоруме, и авиабазе всегда один и тот же ответ - давайте дождемся расшифровки данных параметрического и речевого регистраторов.
avatar
Vladimir_E
28 December 2016


Есть ощущение, что перепутать закрылки с шасси пилоты не могли. Опытный пилот, у него все до автоматизма. А что обвинят во всем пилотов, я сразу сказал, все остальное это уже престиж страны и погоны генералов. Низя. А мертвые сраму не имут.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up