Балансировка / балансировка на автомате

18 years ago

1



Подскажите, нужно ли делать балансировку колес перед установкой, если они пролежали в сборе после смены сезона?

У меня зимняя резина на штамповке, летняя на литье. Машина пришла прошлой зимой на летней резине, поэтому сразу переобулся. На лето переходил, такого вопроса на возникло - поставил родные летние колеса и отъездил весь сезон без проблем. А сейчас что-то озадачился...
балансировка, вибрация, вибрации руля, колёса, шины, резина, диски, колесо, шиномонтаж

avatar
Sepulturer
30 October 2006

Балансировка / балансировка на автомате
54,1K
views
80
members
205
posts

avatar
homyak
23 November 2006


я грешу на тормозные диски, потому как при торможении биение усиливается, думаю поменять их на следующем ТО, может отпустит...
avatar
Jet-Set
23 November 2006


Это снова я! Только, что обрадовался что мою машину сделали(сход-развал) и вот опять сюда вернулся... Руль выставили ЕЩЁ КРИВЕЕ!!! Я В ШОКЕ!!! Что за мастера работают в Мажоре. Ну ладно гаражный сервис какой, но ведь дилер же официальный!!!

homyak
Если бьёт при торможении, точно диски. Сталкивался с такой фигнёй!!! Хотя был случай, когда купил на 9-ку новые диски, они поначалу били дико, а потом притёрлись, но уже как говориться совсем другая история!!!

Действительно на большой скорости, ФФ2 ну совсем не комфортный, особенно со всякими там дисбалансами. Больше 120-130 ехать не очень охото.
avatar
-George-
23 November 2006


цитата:
cheroka
цитата:
ФФ2 дисбаланс несколько десятков грамм на руль практически НЕ передает

Согласен, но я бы сказал грамм 10-20.

Гммм, не согласен!!!
5гр. - да, не критично, а 10-15 уже вполне ощущается, причем 15 - это уже криминал!!!
avatar
Alin
23 November 2006


-George-
цитата:
5гр. - да, не критично

Большинство балансировочных станков имеют две настройки точности 1 и 5грамм. 95% шинок работают с настройкой точности станка 5грамм. То есть когда Вы видите 0 0 на балансировке это вполне допускает 5гр. на каждом колесе. На скоростях до 100 почувствовать 10 грамм очень сложно.
mkondras
23 November 2006


Alin
ниразу не встречал, в реальности дисбаланса на тормозном диске. Вы встречали?
avatar
Jet-Set
23 November 2006


Дисбаланса на тормозном диске не разу, тормозные диски бывают только коробленые. Или изначально новые с радиальным биением
avatar
Alin
23 November 2006


mkondras
Да, это бывает. Лично тормозной диск ставил на станок и видел 15 грамм. дисбаланс бывает на все, что крутится - что тут удивительного? Как правило, тормозные диски "идут винтом" из-за прергрева. Это легко может давать вибрацию на руле. Скорее всего, именно это случай homyak
avatar
-George-
23 November 2006


цитата:
-George-
цитата:
5гр. - да, не критично

Большинство балансировочных станков имеют две настройки точности 1 и 5грамм. 95% шинок работают с настройкой точности станка 5грамм. То есть когда Вы видите 0 0 на балансировке это вполне допускает 5гр. на каждом колесе. На скоростях до 100 почувствовать 10 грамм очень сложно.

Всё верно, руль начнет бить на 100-120, при более высокой скорости, вибрации могут даже уменьшиться.
mkondras
23 November 2006


Alin
скорее будет давать вибрацию на руль из-за тормозных дисков при торможении. Можно элементарно проверить, при торможении бьет или нет.
avatar
Alin
23 November 2006


Да, вот еще что - ОЧЕНЬ ВАЖНО чтобы колесо крепилось без перекоса. Это касается и установки на балансировочный стенд и на автомобиль. Если на сопрягаемой поверхности будет грязь - будет бить
gvf
24 November 2006


Помогите определиться

Купил в Genser-e штатное литье R15 и у них же напялил на них Gislaved-5 ошиповку (новую, но свою).
По накладной судя, балансировку они сделали. Но через 2000 т. км. начал бить руль от 110 и выше, да и то не особо сильно.
Приехал к ним. От гарантии на работы отказались сразу, мотивируя, что мол резина не их и за 990 р провели балансировку передних.
Разбаланс набежал 15 и 20 гр. На вопрос "откуда?" пожимают плечами. Но колеса помыли (говорят)


Вчера поехал на "ЮС-Импэкс" и сделал балансировку на задние колеса. 10 и, внимание, 50 гр. По внешнему виду, колеса мыли не особо тщательно. Вот теперь и думаю, может 50 гр. от этого и набежало???

На вопрос "откуда столько?", ответели, мол, резина такая. Но насколько знаю, импортная резина больше 30 гр считается на совсем кондиционной. Да, диски не убитые, в особые ямы не влетал. И что теперь думать??
Старый ИЗИ
24 November 2006


gvf

В принципе, когда ставишь новую резину рекомендуется балансировать повторно через~500км
avatar
Alin
24 November 2006


gvf
На каких станках балансировали колеса и как крепили колесо к станкам?
Partos
24 November 2006


Focus
Не совсем понял: машина сразу на зимней резине была и бил руль, или на летней успела побывать? Отсюда вопрос - на летней бил руль?

По поводу биения - перебрось колеса перед-зад, при этом внимательно посмотри на прилегающую поверхность колесного и тормозного дисков. Бывает, окалина маленькая все портит, либо наплыв краски на штамповке. Надо все счистить, чтоб была ровная поверхность! Может и диск колесный кривой быть с завода, но опытный шиномонтажник это сразу скажет. Не в Мейджоре конечно, у них нет шиномонтажников, как правило. Слесаря все делают.

По поводу кривого руля: дело может быть только в слесаре, так как криво руль встает при несоблюдении порядка регулировки углов подвески. Рекомендую поехать исправлять кривизну руля ПО ГАРАНТИИ не в смену этого слесаря, а в смену другого. Прямота рук, бывает, разнИца очень сильно. Ну или в другой сервис...
Partos
24 November 2006


gvf
цитата:
через 2000 т. км. начал бить руль

ну за 2000км разное случается. на гарантию тут уже не кивнешь.

Вы правы, дисбаланс из-за грязи (+ камушки в протекторе и т.д.) набежать может, и серьезный. От простой перестановки колеса на 90-180 градусов на валу станка уже будет дисбаланс - но не 50 грамм!

Если раньше не била, а щас начала - чаще всего грузик просто улетел или сдвинулся, но такое сразу видно обычно. Либо смотреть внимательно диск и резину: ударов небыло, повести не могло???
Partos
24 November 2006


Alin
Есть регламент работы на стенде регулировки углов. В том числе в комплект стенда входит и указанная "приспособа". На моей практике люди и с "приспособой" умудрялись поставить руль криво и нарушить геометрию рулевого управления. Поэтому и посоветовал Focus приехать в другую смену. "Порядок регулировки" - я имел в виду не "последовательность регулировки углов" (хотя и она прописана в инструкциях), а "общий регламент работы с оборудованием при проведении работ по регулировке углов установки колес, включающий в себя, в том числе и регламент работы с подъемным и вспомогательным оборудованием, соблюдение требований производителей автомобиля и оборудования и точное следование их рекомендациям".

цитата:
О, убедились? Спасибо. Поробуйте с адаптерами - ничего изменяться не будет

Я уже говорил - у Вас адаптеры - панацея от всего. Покажите мне, где я говорил, что ничего не поменяется от перестановки колеса на валу??? Я говорил - незначительно, но не на 50 и не на 100 грамм А вы слышите только себя и как заведенный "адаптеры, адаптеры, адаптеры..." У человека пробег 2000 до появления биения, а Вы "как крепили колесо к станкам"...
cher
26 November 2006


Partos
Alin

Уважаемые коллеги, будет вам препираться

Цена на балансировку с адаптерами не дороже, чем без оных. Качество балансировки в любом случае не хуже, по крайней мере. Нормальные шиномонтажки с адаптерами есть в любом округе Москвы...

По-моему, вывод очевиден
Partos
27 November 2006


Alin

Да я вообще человеку отвечал по теме, а Вы пропустить ни одно мое высказывание не можете, все комментарии свои вставляете. Отвечайте тем, кто вопросы Вам задает, а не лезьте с комментариями, и будет Вам счастье.

И вообще чтоб не засорять - давайте Вы не замечаете моих постов, я Ваших, ок?
Partos
28 November 2006


Alin
Вы как всегда порите чушь нахватавшись вершинок.
Адаптеры у Вас - панацея от всех бед при балансировке. Даже когда пробег 2000 км после балансировки и впервые появилась вибрация, Ваш первый вопрос был "а как крепили колесо на станке".

Та к и со сход-развалом: сказали Вам, что "приспособа" есть, и Вы как заведенный молитесь на нее. "Поставьте "приспособу", аминь." Кстати, в жизни она называется блокиратор руля.
А жизнь - она многогранна. Руль будет стоять по центру на развале, но встанет криво на дороге, если:
1. Неправильно сделать компенсацию биений
2. Неправильно сделать схождение (и не справшивайте как, у Вас, уверен, получится)
3. Сделать все углы правильно на этапе регулировки, но не проконтролировать их после затяжки всех тяг, контргаек и т.п.

Последним приемом, кстати, и пользуются ленивые "супер-развальщики", когда машину регулируют, печатают по ней распечатку (что все углы ок), а ПОСЛЕ этого затягивают все контргайки. Схождение может так "уплыть", что мама-не-горюй.

Поэтому не надо втирать с высоты прожитых лет и гиперпрофессионализма, что если есть "приспособа" , адаптер, то все будет ок. Я человеку дал правильный совет - ехать в другую смену в надежде, что там будет работать опытный и добросовестный человек. Могу лишь добавить еще 2 варианта: ехать в другой сервис либо долбать мастера, пока руль не встанет прямо, вместе руками развальщика, которые ему отобьет это самый мастер. "Вот это и нужно было человеку сказать." (с) Alin

Все сказанное относится и к балансировке/шиномонтажу - дисбаланс не имеет прямой зависимости ТОЛЬКО от адаптеров или конусов. Люди - вот основной капитал нормального сервиса. А с этим напряженка.
Partos
28 November 2006


Alin
цитата:
Купил в Genser-e штатное литье R15 и у них же напялил на них Gislaved-5 ошиповку (новую, но свою).
По накладной судя, балансировку они сделали. Но через 2000 т. км. начал бить руль от 110 и выше, да и то не особо сильно.
Приехал к ним. От гарантии на работы отказались сразу, мотивируя, что мол резина не их и за 990 р провели балансировку передних.
Разбаланс набежал 15 и 20 гр. На вопрос "откуда?" пожимают плечами. Но колеса помыли (говорят)

Вчера поехал на "ЮС-Импэкс" и сделал балансировку на задние колеса. 10 и, внимание, 50 гр. По внешнему виду, колеса мыли не особо тщательно. Вот теперь и думаю, может 50 гр. от этого и набежало???


Я это читаю и понимаю как повод для выяснения причины биения, а Вы - как повод выяснения "правильного" крепления к станку. Про крепление спросили, а что про способ мойки "не особо тщательно" не уточнили? Или это не так важно как способ крепления?

цитата:
нормальный человек понимает, что gvf, мягко говоря, удивлен тем, что после балансировки в одном месте в другом станок показывает удивительные результаты.

Ага, только одно место балансировало только передние, а второе только задние, а все вместе они балансировались 2000 км назад. И о чем тут спорить? 2000 было все хорошо, а потом - бац! Ну при чем тут способ закрепления???

цитата:
Это ВАМ сказали, до это у Вас буквально вчера был только Порядок регулировки

Я уже пояснял, что Порядок я применил в контексте Регламент. Еще раз надо? Регламент и подразумевает методы и способы применения "приспособ" (стенд, кстати, тоже " приспоба", в некотором роде ). Кстати, что это Вы ее сразу СТОПОРОМ-то не назвали? Поиск рулит?

цитата:
руль можно поставить криво только по Вашим трем пунктам

А по Вашему - только свернув его в сторону во время регулировки? Овации коллег!!!

цитата:
А прокомментируйте, пожалуйста,

Даже боюсь что-либо комментировать, Ваш авторитет меня придавил...

цитата:
если слово ТОЛЬКО убрать Вы тоже будете настаивать

Фантазируете?

P.S. Цитируйте целиком, плиз, а то скакать вверх-вниз как-то не очень. Или у Вас тема в распечатке?
Partos
28 November 2006


Alin
цитата:
Опять Вы "блещете" вниманием 

Ну и к чему это? Опять мысли внутри рвутся наружу, а слов не хватает?

Опять помогу понять, то что написал ранее, раз Вы не поленились еще раз почитать тему:
Если диск новый (стальной, но качественный, без дефектов в виде заусенцев и наплывов краски на отверстии,либо еще лучше - литой или кованный) и балансировка показывает нули, ТО (внимание! сосредоточились!!!) ПРИ ПЕРЕУСТАНОВКЕ КОЛЕСА НЕ ДОЛЖНО ПОКАЗЫВАТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ДИСБАЛАНСА БОЛЕЕ 5 ГРАММ! Основные слова: "качественный диск" и "не более 5 гр." наряду с тем, что точность станков ставят повсеместно 5 грамм, что такой дисбаланс НЕЗАМЕТЕН в движении, я сделал вывод, что данной погрешностью установки колеса можно смело пренебречь.
Roman_K
29 November 2006


У меня вот тут вопрос не в тему немного, а кто какое давление в зимних шипованных шинах ставит?
Partos
29 November 2006


Roman_K
Я ставлю 2.2 и спереди и сзади, так как езжу в основном с женой и ребенком на заднем сидении, т.е. загрузка есть, но небольшая. А так в принципе - есть же мануал. Зимняя не отличается от летней, но есть смысл экспериментировать с давлением с точки зрения управляемости (чем выше давление, тем лучше), комфортности (стыки и швы после 2.1-2.2 чувствуются намного сильнее) и посторонних звуков от резонансных колебаний (гул, посторонний шум).
Dim-as
29 November 2006


И у меня появилось биение на скорости более 90 км/ч. Причем на руль не передается, где-то в передней подвеске.. Соответсвенно, чем больше скорость, тем быстрее бьется.. Не то чтобы сильно, но неприятно. Новая '15 штамповка + Gislaved NF5 с балансировкой покупалась и ставилась не в салоне. Хочу съездить на диагностику в салон.. Подскажите плз, не слечу ли я с гарантии из-за колес?
Partos
29 November 2006


Dim-as
цитата:
появилось биение

Появилось - что значит? Оно сразу было или поездил,а потом появилось?

Если покупал и ставил в салоне - можешь смело к ним ехать, так как, насколько я понимаю, все что у них куплено - подлежит гарантии. Естественно, они будут убеждать в обратном, биение появилось вследствие эксплуатации и т.д. и т.п. И не уезжать от них, пока не устранят. Если брак резины - пусть меняют резину. Какой пробег на резине-то?
Dim-as
29 November 2006


Partos
На летней не замечал (Conti +'16 литье), значит скорее всего не было, хотя на ней отездил всего около 1000 км. И на зиме появилось не сразу.. Или заметил не сразу.. На зиме пробег около 2 тыс. Обычно ощутимо появляется после высоких скоростей 120-150.. А потом наблюдается и при 90 и ниже по-моему.. А зимняя резина и диски куплены не в салоне, хотя штамповка и гайки фордовские.. Вот я и думаю, что в гарантийном ремонте могут отказать... Если будут копаться конечно, где я покупал зимнюю обувку.. Обычно это где-нибудь прописывается?
Partos
29 November 2006


Dim-as
Не заметил сразу, что НЕ в салоне. На гарантию не повлияет, так как всегда можно отмазаться, что поехал и купил у другого дилера. А внесли они это в базу или нет - не наше дело. Ремонты они точно вносят в базу, а вот аксессуары -вряд ли. Да и купить их можно в отделе аксессуаров дилера без предъявления техпаспорта. Запчасти - оригинал - вопросов быть не должно. Опять же, разводить у нас любят, это надо учитывать!
Дилер 100% отправит на балансировку, за денюжку естественно. А потом (если не уберет) отмажется, что резина плохая. Поэтому мой совет - попробуй для начала перекинуть колеса перед-зад.

цитата:
в гарантийном ремонте могут отказать

Ведь не факт еще, что есть что ремонтировать, мог первое время действительно не замечать, если, к примеру, поездки город и пробки в основном.
Dim-as
29 November 2006


Partos
Даже если на руль отдачи нет, все равно может быть из-за неправильной балансировки? На шиномонтаже на зад ставили колеса, которые наиболее тяжело балансировались. Не думаю, что стоит пробовать их перекидывать вперед... Или стоит? Может быть это тормозные диски, как тут уже обсуждалось, так как вибрация педали тормоза незначительно, но ощущается (без нажатия на оную)? А при нажатии не помню.. Видимо не сильно..
Partos
29 November 2006


Dim-as
цитата:
придется ехать к дилеру

Это в последнюю очередь. Приготовся к тому, что будут разводить на бабки, диагностику и т.д. и т.п., но проблему не решат. Дилер не умеет решать такие проблемы. Главное, по любой ПЛАТНОЙ операции у дилера уточнять, что получится в итоге и уйдет вибрация или нет. А если не уйдет - то должен ли платить или нет. У дилера надо напирать, что ты приехал не на диагностику подвески, а на устранение дефекта "вибрация" и все это должно быть отражено в акте. Чтоб после того, как он денег сдерут было с кого спросить.

Alin
цитата:
а если это невозможно - поменять

Говорите сразу - купить другое колесо.

цитата:
сам способ крепления колеса к станку, имхо, достоин внимания.

Ну редкостная рекламная настоичивость!

Ну и я тогда посоветую/порекламирую бесплатно: ТУТ обзорная статья, где упоминается станок Hunter с прижимным роликом (РЕКЛАМА с характеристиками), имитирующим нагрузку на колесо в процессе качения по дороге. "При этом проверяется не только балансировка колеса автомобиля, но и геометрия диска и шины в целом. Кроме того, установка позволяет безошибочно определить неравномерный износ и боковой увод шины, а, определив, умная электроника подскажет, на какие места колеса лучше установить, дабы предотвратить боковой увод автомобиля, вызванный конусностью шин." О как! Там же и про финишку, и про азот в шинах.
Балансируют, кстати, на конусах, несмотря на радиальную нагрузку (и как без перекоса?), хотя Hawek'овские адаптеры рекомендуют к применению. А кто ж их рекомендовать не будет? Это как точность спидометра: что лучше 1 км/час или 5 км/час? Конечно 1 !!! Спрашивается: а нафига?

Так что если поискать такой станок - можно не беспокоиться о неточностях. А потом - на финишку до кучи, чтоб в сборе со ступицей...



Это я к тому, что давайте напару: Вы Hawek'овские адаптеры рекламируете, я Hunter'овскую балансировку. Причем ни к тому, ни к другому я прямого отношения не имею и прибыли от рекламы не получаю.
Partos
29 November 2006


Alin
В диалоге смысла нет - поэтому и решили, что на базаре? Логичная позиция, особенно если сравнить СЕБЯ с бабой. Что это за истерика с Вами? Совсем без аргументации туго? С собачками проще, я понимаю. Сделайте глубокий вздох.

цитата:
не нужно зацикливаться на конкретном производителе

У Вас каждая ссылка ведет на haweka.ru, не замечали? Действительно, никакого намека на конкретного производителя. Дальше адаптеров ничего не видим? А может у Вас личная неприязнь к Hunter?

цитата:
Да что я опять, собственно

Действительно? Просто зуд наверно, да?

цитата:
В дальнейшем продолжении "диалога" не вижу смысла.

Я Вам давно предложил - Вы не видите мои посты, я - Ваши. Но че-то не срослось тогда видимо. Или щас уже кроме Haweka нечего сказать. Понимаю - уже 4-ю страницу ссылки на один и тот же сайт и одного и того же производителя одних и тех же адаптеров постите. Как фельдшер в армии, который всех одним и тем же лечит - ЗЕЛЕНКОЙ! Жизнь есть и за пределами адаптеров, поверьте на слово.

цитата:
С какого перепуга Вы сравниваете это со спидометром 1км/ч или 5км/ч

Я забыл, что с пониманием алегорий тяжело. Впредь буду только армейские сравнения с собачками и censored использовать. Разрешите выполнять?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up