Радиатор печки, проблемы, снятие, промывка.

10 years




У меня потекла печка, чтобы ее отремонтировать, надо снимать всю панель, это очень дорого!!!
Может кто знает как поменять печной радиатор без снятия панели?
Или кто сам снимал торпедо, расскажите, как это сделать попроще! (в мануале читал как снимать, уйдет на это времени день минимум, а потом собирать обратно надо, что еще сложнее)
радиатор печки, радиатор, печка, промывка радиаторов, обогрев салона, отопитель

Kryaka
29 October 2006

Радиатор печки, проблемы, снятие, промывка.
210,4K
views
86
members
407
posts

wowan72
28 January 2019


Летом нормально все было, по осени было часто влючался винт но не всегда да и как-то внимания не придавал Прошлой зимой все было хорошо,летом печка не нужна.
wowan72
30 January 2019


Вечер добрый. Поменял термостат,заглушил малую ветвь, пустил всю жижу через печку, при температуре 100-105гр. патрубок на радиатор после термостата то горячий то чуть теплый, нижний холодный, на печку оба горячие, а вот тонкие на расширитель (отдушины) холодные, жижа по ним не идет,а должна? может воздух в системе? или помпа? кто подскажет?
avatar
TOLYA226
30 January 2019mobile


wowan72
Пробуй тонкие продуть , на рокаме пластиковые жиклёры в шлангах у бочка стоят.
wowan72
31 January 2019


Чистые продуваются, на зетеке вроде нет жиклеров. Один шланг с верха термостата другой с верха радиатора.
avatar
short_circuit
31 January 2019


похоже на воздух в системе.
попробуйте выпустить воздух, как я описывал ранее
avatar
short_circuit
31 January 2019


у меня на холостых, тоже поток жижи неустойчивый, прерывается. Я даже эл-помпу поставил
wowan72
31 January 2019


Патрубок с тройника снимал, воздух вышел жижа пошла. Патрубки радиатора сначала нагрелись все хорошо,(и отдушина тонкий с термостата тоже) а потом все по новой Попробую поездить, может пробка выйдет, менял антифриз промывал водой всё равно вода осталась, будет испаряться может и пробка выйдет.
avatar
short_circuit
31 January 2019


надо было морду авто на подъеме задрать. И жижи побольше в бачок залить.
avatar
short_circuit
9 February 2019

1

ту олл:

короче, доделал я лепездрическую печку

чтобы не плодить простыни, даю сцылку на драйв:

начало
окончание
avatar
Trucker
4 August 2019


Коллеги, вопрос. Уксусом какой концентрации промывать радиатор? Купил 0,7 л 70% уксусной кислоты, вот думаю, до какой степени разбавлять...
avatar
short_circuit
4 August 2019


я мыл эссенцией 70%. Проблем не было. Она не жрёт люминь. А вот щёлочь нельзя - она уже люминь жрёт.
avatar
Trucker
5 September 2019

1

short_circuit
Я уже убедился - начитался про Тирет и прочие щелочные трубочисты и тоже хлопнул в патрубки литруху 10% раствора едкого натра. Забыл про образование алюминатов начисто, несмотря на химфак за плечами. Ну и полетел у меня из патрубков водородный пар. 🤪 Так быстро за водой я ещё никогда не бегал. 🤣 Однако минут 10 всё равно успело пройти. Промыл водой как следует, потом уже не спеша помыл уксуской (процентов 20 получился раствор). Радиатору вроде сильно хуже не стало. Сегодня проехал - на горячем движке, если печку поставить на максимум и 4 скорость, то руку у фронтального воздуховода можно держать максимум полминуты. Правда, сейчас ещё относительно тепло, посмотрю, как зимой будет.
liski_team
8 November 2019mobile

2

Привет всем. Расскажу как я промыл печку, как мне понравилось название (ктот на форуме говорил): Федота-горбунка)). Короче юзал форум в этой теме и вообще интернет.. Купил 6 пузырьков по 180 грамм уксусной эссенции, пару пачек лимонной кислоты по 90 грамм. Что было под рукой, трубка от какой-то сломанной швабры и шланг от насоса китайской лодки. Снял патрубки с термостата и соединил эти удлинители. Заполнил радиатор печки уксусом, правда не хватило потом, доливал воды. Одну пластиковую бутылку заполнил примерно 1,1 литра, вторую сжал полностью и примотал ко второму шлангу. И начал жмакать туда сюда. Скажу сразу наверное, что печка была наглухо забита. Выходной патрубок еле теплый при полном прогреве и мало того после езды даже. Естественно печка не грела, слегка теплый воздух. А так как зима надвигается, то без печки кранты. Короче проспал я в тот день пол дня. Только начал мыть и начало смеркаться. Оставил на ночь радиатор с эссенцией, что только не хуже. Когда кстати отсоединил шланги с термостата, то еле выдул антифриз, забито было наглухо. И потом когда начал жмакать пузыри, то еле проходила жидкость. Но с каждым разом лучше и лучше, что приятно удивило)) Прям сразу начала выходить грязь. Сейчас скину фотки, там в бутылке лишь малая часть мусора, ее было очень много и я всю не вымыл думаю потому как на следующий день снова проспал.. но вымытого было очень много и я подумал на зиму мне хватит точно места в печке. На следующий год я проделаю тоже самое и заранее, а не как в этот раз по холоду и во дворе дома. На второй день короче пожмакал и слил эссенцию так как в пузыре уже было много хлопьев и грязи. Замутил лимонку с водой и по той же схеме. Потом промывал 5 литрами дистилировки (оказалось крайне мало), потом водой обычной. Промывал так: снял пузыри и через лейку заливал в один шланг пока не потечёт с другого и выдувал ртом подставив 5 литр. бутылку чтобы видеть что вымывается. Менял поочередно патрубки. Вместе с дистилировкой ушло литров 35, грязь шла и шла. Шла бы ещё, но начало темнеть и вроде уже понемногу стала выходить, начал собирать. В итоге доволен как слон, печка греет хорошо. Представляю как греет на полностью чистом радиаторе. Но мне и этого за глаза более чем.
posted imageposted image
avatar
short_circuit
8 November 2019

1

liski_team

а теперь предлагаю включить режим инженера "кто виноват и как бороться". Мало устранить последствия. Желательно найти и устранить причину.

А причина в том, что по печке идёт мизерный % жижи, скорость движения жижи мизерная. А т.к. печка находится в самой низкой точке системы охлаждения, то фактически она превращается в отстойник всего говна в системе. Что мы и наблюдаем.

Надо существенно увеличивать % жижи по печке. У меня по печке идёт 100% жижи малого контура. Да ещё эл-помпа помогает на малых оборотах. Нужно ли говорить, что у говна нет ни одного шанса осесть в печке.
lexus38
10 November 2019mobile


short_circuit
Много сообщений о «говне в системе». Непонятно только, откуда оно берётся? Система ведь закрытая.
avatar
short_circuit
10 November 2019


разложение антифриза и коррозия люмини и стали
retunskijd
11 November 2019


можно и помпочкой погонять кислотный раствор через печку чтоб не заморачиваться с бутылками. я как то бензонасос старый применял, у него ж сеточка есть
youswer
13 November 2019mobile


Всем привет. Прошу подсказать, как протекает жижа в печку. Где ее вход, где выход.
Точнее от помпы к термостата или наоборот?
Цель.
Ставлю электропомпу.
Опыт.
Ваз 2123 шнива, с электропомпой, ваз 21200 надя, с электропомпой, bmw e 30 также с электропомпой.
Плюсы+ + +
Минусов не было.
Пы эсс: split port.
avatar
short_circuit
13 November 2019

1

от термостата на печку и в помпу.
я на зетек ставил эл-помпу на выход термостата. Короткая ветвь термостата упразднена, все 100% жижи малого контура идут через печку. Про сплит-порт не подскажу, надо хорошие фото узла термостата со шлангами
avatar
Клизма
14 November 2019mobile

1

youswer
short_circuit
Вот скажите мне зачем при ИСПРАВНОЙ системе все эти пережимания и электропомпы. А если НЕИСПРАВНА, то почему не ремонтируете , а занимаетесь ......й?
youswer
15 November 2019mobile


Клизма
Элементарно. Машина пиндос.
Запчасти ждать, когда приедут. Гаража НЕТ!
Деньги поджимают. Дети орут - дай,дай,дай. Трое.
В сервисах - гады завелись. Калуга.
И главное - опыт установки на других моих моделях авто. Даёт большой плюс эл.помпа. Постоянное нагнетание жижи через радиатор. Меньше вариант, что забьётся. Плюс 3 - 10 градусов в салон ( 3,6 шнива. 10 Надя, задний радиатор ).
avatar
Клизма
15 November 2019mobile

1

youswer
Тоже пендос. Ждать запчасти до 4х дней. Гараж редко когда нужен. На замороки по помпе не нужно время и деньги? Исправная печка на фокусе греет отлично.
avatar
short_circuit
15 November 2019


Клизма
вот тем и отличается тупо-ремонтёр от инженера. Первый тупо меняет детали, а мозг даже не включает. А второй - не только меняет, а ещё и разбирается в причине выхода из строя системы. И применяет инженерные решения, чтобы устранить изначальную кривизну конструкции узлов.

youswer

системы охлаждения америкоса и европиейца с рус-фокусом, одинаковые абсолютно. Купить ЗЧ не проблема вааще, в продаже есть всё, и недорого (неоригинал)
avatar
short_circuit
15 November 2019


кстати, про "инженеры Форда не глупее тебя" (любимая фраза "пуритан").

вот кто-нить из адептов "аутентичности" визуально видел поток жижи, что даёт помпа на холостом ходу? А вот я видел. Поток мизерный, неустойчивый, и прерывается. Её производительности явно недостаточно. Сразу отвечу даже заранее: помпа исправная абсолютно и новая.

Это к слову про разделение потоков малого контура штатно, и про эл-помпу.
avatar
Клизма
15 November 2019mobile


short_circuit
Я так понимаю что у *адептов аутентичности* авто перегреваются , а они сами мёрзнут в салонах , стоя с перегретыми на обочине. И только *я у мамы инженеры* пролетают мимо с поднятыми вверх носами. Система охлаждения на зетеке проста и работает. Единственная лишняя деталь - пластиковый тройник. Ко мне приходил такой *головастый* инженер, с пеной у рта доказывал , что ему нужна медная смазка для тормозных колодок, для устранения скрипа. Причем наносить ее хотел на рабочую поверхность колодок и диска.
avatar
short_circuit
15 November 2019


Клизма

эта "лишняя деталь" - вааще-то эжекторный узел. Хотите совсем остановить циркуляцию жижи по печке - убирайте тройник. Но "пуритане" в такие дебри не лезут и голову ими не забивают..
avatar
Клизма
15 November 2019mobile


short_circuit
Без этой лопнувшей , охрененно нужной детали , без которой печка превратится в ненужный атрибут мой фокус катается около 4х лет. Чем он меня греет в морозы ниже -25 загадка.
avatar
short_circuit
15 November 2019


как так: нарушена аутентичность авто? Нет Вам прощения за это 😆
Sajuk
16 November 2019mobile


Привет Фокусоводам, скажите как лучше подлезть к шлангам печки? Мотор Endura DI печка не греет от слова совсем, до радиатора я почти добрался, сломав все клипсы к чертям, а вот вытащить не смог, не долез до шлангов они слишком низко
avatar
short_circuit
16 November 2019


снизу реально. Сверху крайне-тяжело

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up