Ну чтож!
В свете последних тенденций на форуме, связанных с выделением дизельного раздела, я хотел бы внести свой небольшой вклад в развитие нашего дизельного будущего!
Тема посвящена целиком и полностью ЧИП-ТЮНИНГУ ДИЗЕЛЯ, устанавливаемого НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ ФОРД! В частности, в России на фокусе и на S-max чипуется 1,8 (115лс), на еще есть движки 1,6 (105лс) и 2,0 (136лс). Есть еще модийикации предыдущих поколений (на первом фокусе), есть дизели на мондео! Но я хотел бы сделать акцент именно на обозначенных мной трех самых последних и современных.
Скажу сразу - есть ветка
ДИЗЕЛЕЙ на немерено страниц, там было что то выложено когда то - не найти. Есть ветка
ЧИП-ТЮНИНГ движков фокуса. Мое мнение - сборная солянка ни-о-чем! К тому же наша цель - ветка для ВСЕХ дизелей, а не только для 1,8 на фокусе.
Итак, выложу то, что успел найти ха этот вечер в инете.
Предложения по ЧИП-ТЮНИНГУ Дизелей FORD 1)
ТОЧКА-ТЮНИНГА с прошивкой от
Wetterauer.
Их наработки уже кое-кому известны. Они обещают следущее:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/142 л.с при 4000 об/мин
Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
330 Нм при 1800 об/мин
Максимальная скорость до
190 km/ч
после
197 km/ч2)
UPSOLUTE от
Upsolute.
Насколько я знаю, дизели клубные еще с такими прошивками не ездят. Вот
тут и ниже есть ощущения клубной СТшки от "абсолютной" прошивки после прошивки Веттерауер.
Upsolute обещает вот что:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/140 л.с при 4000 об/мин
Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
340 Нм при 1800 об/мин Если сравнивать абсолютную прошивку с веттерауером, то можно заметить 340Нм вместо 330Нм (это без овер-буста, как я понимаю). Лошади вроде теже.
3)
Code:RED от
RAIDhp.
ФИшка в том, что тут прошивки вроде как на 1,6 и на 2,0.
Но давайте сравним показатели на 1,6 и 2,0 у разных производителей!
- на 1,6 Upsolute предлагает +28лс и +50Нм, а Code:RED + 25лс и +60Нм!
- на 2,0 Upsolute предлагает +30лс и +60Нм, а Code:RED + 25лс и +70Нм!
Это если сравнивать числа без графиков! Графики пока не видел...
4)
D-box С чем ее едят - пока не знаю...
5)
Powerclick. Но там я увидел только предыдущий 1,8 TDCi на 250Нм... Надо узнать про наш с 300Нм...
6)
ОБОРУДОВАНИЕ для ЧИП-тюнинга - как вам такая затея? Но моего 1,8 не нашел =(
7)
Еще вариант чипа Своего 1,8 опять же - не нашел =(
8)
ОФИГЕННААЯ ВЕСЧЬ!. Если она подходит к дизелю, то там можно разработать 3 программы (например, сток, спорт и эконом) и держать их в одной коробочке! Причем программы custom - можно настраивать самому на компе! Осталось тока додума=ть, совместима ли эита фича с дизелем...
9)
Superchips - тут есть прошивки, но в России, как я понял, дилеров нема =( Кстати, НАШЕЛ!
В Картюнинге!10)
Еще вариант прошивки. Тут есть графики! МОщность после чипа - 141лс и 343Нм - офигеть!!!
11)
S-chip за 9000р.!. Тока там не написано сколько выдает в итоге
Зато всего лишь 9 тыщ!
Я думаю, что тут есть над чем попариться! Давайте попробуем объединить наши усилия по созданию данной ветки и сделаем ее по-настоящему полезной! Выкладывайте уже имеющиеся графики и наработки, обсуждайте уже имеющиеся прошивки... В свою очередь я также буду следить за темой и пополнять ее новой информацией...
(Модераторов прошу не удалять тему, а взять ее на заметку при создании дизельного раздела)
Ramezess
27 July 2007
Чип-тюнинг дизельных двигателей
SilentSmart
Ликви Моли SPEED (комплексная для ДТ)
2 alex_passat_b3
По моим расчетам расход несколько снизился. Примерно на 1- 1,5 л/100км
Теперь в смешанном цикле БК показывает 7,5 (60% город, 40% трасса).
Только вот это сильно от манеры вождения зависит. Например, чтобы при описанной поездке уложиться в указанное время
я порой и 200 км/час по спидометру (184 GPS) шел.
Также заметил, что до 120 км/час расход умеренный, а дальше с ростом скорости начинает конечно расти, но не страшно.
bogdanov51
13 September 2009
MoQSDBachik
а штатный интеркулер от Фокус ST к 1.8 TDCI подойдет или нет?
bogdanov51я его себе не ставил,
Bachik, думаю, тоже...
имхо: должен подойти.
п.с..если будете его устанавливать, то располагайте горизонтально и с вентилятором
уу-уу-уу-раган-машина будет
bogdanov51кстати, если будете снимать интеркулер, очень Вас прошу, обязательно снимите с него все размеры, сфотографируйте и разместите инфу тут
п.с: если кто-либо еще будет это делать - прошу о том же.
bogdanov51цитата: |
а штатный интеркулер от Фокус ST к 1.8 TDCI подойдет или нет? |
судя по всему подойтет, только на фик не уперся он: походу он еще меньше нашего...уж точно не больше.. (не тот, что на заднем плане...есичо
)
Intake System ST (сообщение #1713314)
vadiasnz
15 September 2009
1
Ой, ребята, морочиться с заменой интеркуллера без замены турбины и жуткого тюна КШМ, впуска-выпуска, валов подъемных... - смысл?
Хуже то может быть и не будет, а вот лучше - это вопрос...
И не нужно сравнивать с мотором СТ - это другой мотор, 4 клапана на цилиндр, обороты, температура и расход воздуха совсем другие!!!
Ведь большой интеркуллер - это большой его внутренний объем, а это значит замедленный отклик на газ - если турбину побольше и прогу другую - то да, наверное, эффект какой-то будет, а так - я не вижу более простого и эффективного способа, как чип: и стоит не много, и вмешательства минимальны, и есть уже выверенные проги, которые дают реальный ощутимый прирост, причем и экономичность улучшается! Мы же говорим о машинах, которые не гонки должны выигрывать, а должны быть максимально сбалансированы в повседневной эксплуатации - а это значит и экономичность, и ресурс, и эластичность и пр., а огород городить ради увеличения пиковой мощности на 5 сил 1,8 литрового 8-миклапанного дизелька, по-моему, крайне не рационально - только из спортивного интереса и любви к искусству
vadiasnz
15 September 2009
OWERTY - а почему так пессимистично думаете о своем двигателе? если мотор не убивали, то ему еще ходить и ходить, и уж точно - ОБКАТАН
Другое дело, что чиповать нужно исправный мотор - с нормальной топливной, с нормальной компрессией и т.д. - а если мотор троит и не тянет, то сначала нужно привести все в порядок, а потом уж только на что то решаться
Тем более, что по форсировке у Вас есть очень даже хороший резерв - мотор то по-современней, по-интересней (никого не обижаю!)
vadiasnzцитата: |
Ведь большой интеркуллер - это большой его внутренний объем, а это значит замедленный отклик на газ |
так-то оно так, только вот владельцы СТ-шек говорят, что при замене холодильника заметно реакция на газ улучшается.
цитата: |
если турбину побольше и прогу другую - то да, наверное, эффект какой-то будет, |
большую турбину - хорошо, но дорого (очень), да и наша не столь уж и плоха...с чипом до 2,2 бар...у некоторых
...в то время как у стокового СТ выше 1 бара начинается красная зона, а шкала заканчивается на 1,2 бара
а вот охлаждение - направление очень и очень перспективное: еще на новой машине (буквально - в первый день) я заметил, что с включенным климатом машина идет веселей. По-началу я считал, что это особенности программы управления, что программа учитывает повышенную нагрузку от включенного кондционера и используя какие-то специальные карты выдает большую мощность, но с опытом понял, что ответ кроется в постоянно работающем вентиляторе радиатора, а воздух он засасывает очень даже неплохо; легко проверить если поджечь что-нибудь дымящее (сигарету, например) и держать перед интеркулером...на расстоянии 35 см от него весь дым залетает внутрь и проходит через него.
А вчера, перед уходом с работы позаботился о том чтобы запастись холодной водичкой "на дорожку"
: 5-ти литровая канистра пролежала почти при нулевой температуре весь день..короче, ехал я, ехал и...встал в пробку...дождался пока двиг догреется до упора, остановился, вышел и полил кулер...что тут началось...невозможно не заметить прибавки тяги, и что
самое главное - на низах, т. е. в р-не 1000-1200 об/мин...
так что...думаю...тут есть о чем подумать
vadiasnz
15 September 2009
MoQSD - только вот потом они же пишут, что быстренько все сдувается - непостоянство это не есть здорово: не знаешь, когда запал кончится...но, кстати, на СТ этот шаг (мое мнение) оправдан - греется там все больше, причем сильно: и мотор больше, и подкапотное пространство для него меньше, и установка ЭДАКОГО действиетльно снизит температуру и как следствие - большая мощность, а вот отклик - это же субъективно - как раз повышение мощности и дает такой эффект. Только вот с дальнейшим ростом температуры эффект того...
Про турбину - верно то оно верно, давление есть, только вот я то говорил не про давление, а про ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - шприцем 5 мл тоже можно создать пару атмосфер, только вот толку нет от такого кол-ва воздуха.
Но в принципе да, если заставить (опять же за счет проги, регулирующей работу клапана) ее крутиться постоянно и до больших оборотов, то ее хватит, но опять же - на сколько? а ведь как Вы верно заметили, замена ее - дело ой какое дорогое...а еще накладнее мотор перебирать, который был "передут" из-за некорректной настройки...
ведь даже после чиповки штатного двигла все бывает не так, как предполагалось - а тут подика, кулер другой, давление больше...
Про кондей - спасибо за инфу - обязательно сравню на своем и отпишусь, как то не приходил это голову! Тогда напрашивается мысль: может стоить снабдить штатный интеркуллер лучшим обдувом? (вентилятор, заборник...)
vadiasnzцитата: |
Тогда напрашивается мысль: может стоить снабдить штатный интеркуллер лучшим обдувом? |
вот с этой вот мысли мы и начали обсуждать вопрос о кулерах
Впускной тракт (сообщение #5889655)
vadiasnz
15 September 2009
Уууу..., 600 евро, 1000 долларов - как говорится "УДАЧНЫХ ПОКУПОК"
Вот что еще хотел сказать: 1,8 мотор развивает в стоке 115 сил, после чипа - 140-145 (в зависимости от чипа и конкретного мотора). Это уже больше на четверть!!! Имеет ли смысл дальше наращивать коников - ведь в дизеле очень тонко подобраны зазоры м-ду поршнем и цилиндром, исходя из их тепловой нагрузки - экспериментально доказано, что при 145 силах в таком моторе он работоспособен достоточно длительное время (и то тут были сведения, что при активном педалировании возникает перегрев и мотор резко теряет мощность - чуть остыл и поехал), а что дальше??? еще 10-20 сил и начнутся капитальные проблемы с перегревом - зачем нужна мощность, которой невозможно воспользоваться??? Не говоря уж о цене этой самой МОЩИ и геморрое...
Ну это так, мысли в слух - можно просто поливать интеркуллер водой и будет счастье
ИМХО: предлагаю ездить спокойно и копить на 6 горшковый 3,0
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/4015162.html - вот оно, счастье...
bogdanov51
16 September 2009
vadiasnzБольшое спасибо за внятный ответ про замену интеркулера.
vadiasnzцитата: |
1,8 мотор развивает в стоке 115 сил, после чипа - 140-145 (в зависимости от чипа и конкретного мотора) |
в том-то и дело, что развивает он их на холодном интеркулере, а на горячем он их теряет...
в Питере есть стенд, где автомобили тестируются на мощность при продолжительных замерах, так на этом стенде ST (причем чипованный...) и 200 сил набрать не смог; а все потому, что вентиляция у них не очень и интеркулеру не было возможности охлаждаться...
цитата: |
600 евро, 1000 долларов - как говорится "УДАЧНЫХ ПОКУПОК |
да, я сначала тоже так подумал...но потом вот нашел (в 3 раза больше нашего) за 11000...ща не знаю что и думать
но для начала все-же попробую с вентилятором.
после того, как эта мысль у меня зародилась просмотрел много разной инфы и узнал, что подход очень даже распространенный, особенно на машинах, часто бывающих в городских пробках и на бездорожье (минивены - МБ Вито 2,2 ЦД, например; масса внедорожников).
Если с вентилятором понравится, буду ставить бальшой холодилничег...но все равно с вентилятором
Через чур большой ..кулер тоже плохо(( всё должшо соответствовать 50/50
Чин
эт да, только как узнать, когда наступает черезчур?
vadiasnz
16 September 2009
MoQSD - это когда больше, чем "2 по 50"
bogdanov51 - это был такой стеб? просто интонацию не понял...
По теме: уж коли речь зашла за капитальный тюн, когда денег не считают, то думается, что эффективным решением мог бы стать водо-воздушный интеркуллер: он эффективен и при малых скоростях, имеет независимую помпу для пракачки ОЖ, и к тому же с его помощью можно было бы сократить длину впускного тракта, его внутренний объем, тем самым добившись повышения мощности.
Но опять же - чем холоднее воздух, тем больше его плотность, тем больше топлива можно сжечь за 1 рабочий ход, тем больше нагреваются детали двигателя, тем быстрее наступает каюк - замкнутый круг...
Про цену такого решения молчу
imp_DIESEL
16 September 2009
Сорри за офф, а никто не думал о тюнинге выпускной системы?)
просто много видел выпуск на 1,8 и 2,0 но для дизельчега как понимаю нужен еще и паук под турбину?
MoQSD:
|
vadiasnz
цитата: | Ведь большой интеркуллер - это большой его внутренний объем, а это значит замедленный отклик на газ |
так-то оно так, только вот владельцы СТ-шек говорят, что при замене холодильника заметно реакция на газ улучшается. |
И объясняется это тем, что чем больше объем системы, тем меньше падение давления при увеличении расхода воздуха.
imp_DIESEL, посмотрел много тюненых выпусков они есть, их продают, думаю при чиповке вещ необходимая, ведь, дуть-то начинаем больше, значит и выдувать надо больше.
imp_DIESEL
16 September 2009
цитата: |
imp_DIESEL, посмотрел много тюненых выпусков они есть, их продают, думаю при чиповке вещ необходимая, ведь, дуть-то начинаем больше, значит и выдувать надо больше |
USSRratхм.. я только на бензинчег видел... следующим летом просто думаю заняться...
vadiasnz
16 September 2009
imp_DIESEL - есть желание пугать соседей "самцовым" выхлопом?
я когда под окнами свою (стандартный глушитель) завожу и то бабка какая то гнать начала - "не ставье ее тут...", а если еще выхлоп...
И сколько будет стоить новый паук под турбина, все колена трубы (причем большего диаметра), резонатор прямоточный на большей трубе и сам глушитель? На 2109 лет 5 назад такое хоз-во стоило штук 12-15...а эффект был только при увеличении рабочего объема и только на верхах...
imp_DIESEL
16 September 2009
1
vadiasnz
грамотный выхлоп должен быть настроен "по-евроейски", т.е. не производить больше шума чем определенное количество децибелл)
так что пацнского тухненгу не будет))) все хочу в культурных позициях и в граммотном исполнении)
imp_DIESELUSSRratне очень я силен в вопросе тюна выпуска, поэтому, конечно, интересно: -что в нашей выпускной тюнинговать?
если с бензином все мало-мальски понятно: была труба диаметром с "хвостик" 3-летнего мальчонки, издававшая истошный писк...да вся какая-то гнутая...а стала трубища с ревом а-ля-я-обоср..
..причем, очень громко...да прямая, словно ствол орудия, да +1,234 лс., то у нас-то что?
во-первых, она уже почти прямая
во-вторых, диаметр ее, наверно, больше, чем насадка-украшалка на бензовыхлоп.
звук...весьма и весьма...не ну не V8, но "рык ягуара тот еще"...особенно когда дерганно разгоняешься
imp_DIESELцитата: |
пределенное количество децибелл |
децибелл - это какое-то сложное слово...давайте попроще
без логарифмических линеек
vadiasnzцитата: |
чем холоднее воздух, тем больше его плотность, тем больше топлива можно сжечь за 1 рабочий ход, тем больше нагреваются детали двигателя, тем быстрее наступает каюк - замкнутый круг... |
вроде как Вы правы, только многократно видел инфу, что интенсивное охлаждение интеркулера способствует понижению токсичности за счет понижения температуры в камере сгорания...
MoQSD, т.е. предел совершенству-таки есть?
Ну кат заменить трубкой, снизить сопротивление банки, просто никто не делал, а? Может это даже на стоке приводит к существенным результатам??
vadiasnz
16 September 2009
imp_DIESEL - ну тогда встает принципиальный вопрос: как сделать так, что б децибелить лишнего, и чтоб что то там повысить - ведь это противоположные требования! А компромис между ними нашел производитель авто...
imp_DIESEL
17 September 2009
vadiasnz
любая европейская тюнинг-компания его тож нашла, там с этим строго. так что варианты есть, надо только поискать..
imp_DIESEL, кстати, да, те выхлопы, что я видел имеют два варианта, тихий тр-тр-тр и громкий буль-буль-буль,
bogdanov51
17 September 2009
vadiasnz
оставлю старый, менять точно геморойней, чем старый запаять.
USSRratтак будет только на холостую (пока во дворе девачкам пепелац показываешь) или в натяжечку (по тому же двору), а когда крутанешь, а обязательно крутанешь, иначе нахрена тюнить систему, косвенно влияющую на мощность, так вот, когда крутанешь будет совсем уже не буль-буль-буль - будет рёв...дикий...