Роботизированная коробка передач (Durashift), ремонт и обслуживание

18 years ago

1



Как вела себя в холода?
робот, кпп, эксплуатация робота, мкпп, сцепление, Durashift, ркпп, коробка передач, mk6, дюрашифт, роботизированная коробка

1vinny
25 February 2006

Роботизированная коробка передач (Durashift), ремонт и обслуживание
513,6K
views
177
members
563
posts

avatar
Devilbot
22 February 2014


екатеринка
Приветствую, думаю заменой сцепления все не закончится. Возможно что со сцеплением все пока нормально.
екатеринка
22 February 2014mobile


Пробуксовка на 3 передаче и правда имеется.
avatar
Devilbot
22 February 2014


Это возможно не пробуксовка, а неспособность исполнительного устройства переключения и выбора передач осуществить свою функцию ввиду неисправности. Либо проблема с устройством выжима сцепления. А при неисправностью сцеплении пробуксовка будет на всех передачах, да еще и ошибка по высокой температуре сцепления. Как правило сцепление виновато в самый последний момент.
Pires
25 February 2014


екатеринка
Вы к официалам ездили?
Они Вам там наговорят, вплоть до замены исполнительного модуля (тысяч за 40).

Рекомендую сервис специализирующийся на ремонте роботов,
территориально находится возле метро Новогиреево (погуглите форд-робот).

У меня была похожая проблема,
решилась заменой моторчика, который переключает передачи - обошлось (с переобучением коробки) в 12 тысяч рублей.
екатеринка
1 March 2014mobile


Да, машина до сих пор у официалов. Сегодня позвонил менеджер и сказал, что нкжна замега коробки и сцепления! Я в шоке! Сколько будет стоить пока не говориь, но немало. Живу в Волгограде. Заменили аккумулятор, теперь говорит машина заводится, нопривключении перндачи слышится тресе и хруст и она не едет.
Pires
2 March 2014


Е
екатеринка:

Да, машина до сих пор у официалов. Сегодня позвонил менеджер и сказал, что нкжна замега коробки и сцепления! Я в шоке! Сколько будет стоить пока не говориь, но немало. Живу в Волгограде. Заменили аккумулятор, теперь говорит машина заводится, нопривключении перндачи слышится тресе и хруст и она не едет.


Ну что и требовалось доказать, официалы ремонт (именно ремонт) робота не делают,
только замену целыми узлами.
avatar
vvvk
13 April 2014


подскажите пож у робота при отпускании педали торможа машина должна поехать сразу?
у знакомого машина начинает еле двигаться через 2-3 секунды после отпускания педали тормоза... я так полагаю, что у него накрывается сцепление - прав ли я???
avatar
E_DarkNess
13 April 2014

2

vvvk
Нет, трогается не как на АКПП, есть небольшая задержка.
fordik2007
27 April 2014


Здравствуйте, уважаемые форумчане. Авто - форд фьюжен, РКПП, 1.4, 2007. Меняли на СТО сцепление и поставили выжимной подшипник на МКПП, на 2-ой фокус. Машина стала ломаться на ходу, в результате нескольких диагностик - замена ТСМ. Как Ваше мнение - может ли иной подшипник привести к выходу из строя блока ТСМ (исполнительного устройства сцепления), либо нужно заменить подшипник и автомобиль станет исправным? Машина не заводится с первого раза, не видит нейтральную скорость, потом заводится и ... неисправность КПП. Буду признательна за Вашу помощь
avatar
E_DarkNess
27 April 2014


fordik2007
Подшипники для РКПП и МКПП конструктивно разные. А могло ли это повлиять... У МКППшного по-моему и ход больше. Я уже давал ссылку на этого человека http://www.drive2.ru/r/ford/4062246863888270473/ - нужно почитать бортжурнал, он тоже поставил не тот подшипник. Может и совпадение, но потом тоже ТСМ менял. А позже и вовсе на механику переделал.
fordik2007
27 April 2014


E_DarkNess, спасибо за ответ и ссылку. Эксперт тоже считает, что ТСМ из-за подшипника и некачественных работ вышел из строя... Но дилер мутит воду - настаивает, что замена подшипника приведет к исправности автомобиля((
avatar
E_DarkNess
28 April 2014


fordik2007
может просто у ТСМ не получается выжать сцепление из-за подшипника...
fordik2007
28 April 2014mobile


Блок неисправен, адаптацию не пройдет(
avatar
E_DarkNess
28 April 2014


fordik2007
Блок ремонтопригоден во многих случаях, мне ремонтировали, кстати. Хотя я тоже не в Москве живу. Подшипник однозначно под замену (должен быть именно для робота).
Цитата из официального мануала:
цитата:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Рабочие цилиндры сцепления автомобилей с обычной и автоматизированной коробкой передач iB5 не взаимозаменяемы.
Автомобили с обычной коробкой передач iB5 имеют дроссельное устройство в рабочем цилиндре сцепления, что способствует повышению комфорта движения при включении сцепления.
На автомобилях с автоматизированной коробкой передач iB5 включение сцепления управляется электронно, так что отпадает необходимость в дроссельном устройстве для рабочего цилиндра сцепления.
fordik2007
28 April 2014


Да. Но дилер предлагает сделать замену подшипника. Учитывая ошибки, я думаю без ремонта тсм смысла не будет
avatar
E_DarkNess
28 April 2014

1

fordik2007
Так подшипник все равно ж менять. Пусть дилер и поменяет его. Если после ремонта поедет - то здорово. Если нет, то думать дальше... Зачем сразу тратиться еще и на возможный ремонт ТСМ? ТСМ висит сразу за левой фарой и меняется независимо от подшипника.
fordik2007
28 April 2014


Подшипник-то менять, но если выяснится, что блок неисправен, деньги пропадут. Потом опять заново все оплачивать( ущерб уже большой. Мне нужно для заключения экспертизы - возможную неисправность или исправность ТСМ.
avatar
E_DarkNess
28 April 2014

1

fordik2007
Аа... Не сразу понял вашу позицию. Может раз ход у "не того" подшипника больше, то и качал исполнитель больше, следовательно мог и перегреваться... А может и от старости и естественного износа умер. А вообще, по интернету вряд ли кто-то что-то скажет. Это ж не битва экстрасенсов я за ремонт в свое время отдал что-то около 12000 рублей.
disel585
28 December 2014


SOS выручайте кто может FORD FIESTA 2006г. 1.4 робот ездила дочь перестала перидвигатся глохнуть отогнали на станцию сказали поменять сцепления и корзину поменяли глохнуть перестала появились задержки при троганье с места включает скорость 4-6 секунд также при движении 3 и 5 включаются плохо иногда выбивает несколько раз загоралась ошибка о неисправности коробки при компьютерной диагностике коробка не одаптируется зависает на задней и высвечивает ошибку р1750 поменяли щетки на моторе который качает сцепление не помогло пропаяли разьем и перетрусил провод который идет от модуля на коробку результата нет сняли механизм который переключает скоростя почистили смазали результат тотже в даный момент отогнал в Краснодар сняли коробку вскрыли все внорме скозали вилки подточины но не критично сказал чтобы меняли денег отдал не мерено а результата нет что делать выручайте ???
avatar
E_DarkNess
28 December 2014


disel585
выжимной не от механики поставили случайно? кроме 1750 ошибок нет?
disel585
28 December 2014


сцепление меняли в москве не мне не дочери не показали ни то что сняли не то что ставили а ошибка в краснодаре выпала другая но мне ничего не сказали ихний компьютер при включении нейтрали показывал что включена задняя а на счет выжимного мне уже говорили надо позвонить и спросить пока она снята.Что еще может быть неужели ТСМ гавкнулся вродепто их в Москве прошивают???
avatar
E_DarkNess
29 December 2014


disel585
В Москве есть сервис по роботам. Ссылку по понятным причинам не дам, но гуглится легко.

А вообще, если выбивает скорость, может дело в механизме, который скорости дергает? Насколько помню, там втулки, в которых штоки двигаются, очень плотно сидят. И когда туда набивается грязь, их клинит, и у его мотора сгорают щетки. Вы его как чистили-то? Вот здесь его описание кстати https://www.drive2.ru/l/288230376152860590/, а сам пользователь повстречал всевозможные проблемы с роботом.
avatar
Lex933
3 February 2015

11

В декабре 2014 обратился ко мне очередной "счастливый" обладатель Fusion на роботе ,с обычной к пробегу 100000 км проблемой , а именно : умерший ТСМ . При диагностике выявилось : сильный износ поршня встроенного главного цилиндра сцепления . Обзвонив разборки нашли под заказ от 40000 до 45000 руб. б/у с гарантией 1-2 недели , что естественно не есть гуд , поиски нового ТСМ по нормальной цене тоже не обрадовали минимум 78000 руб. с ожиданием от 3-х недель . изучив литературу и схемы :
---

Система автоматического переключения передач механической коробки (Коробка Робот, РКПП)

posted image

В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок - ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).

Такая коробка переключает скорости на порядок быстрее (200мл.сек) МКПП(600мл.сек) и АКПП(800мл.сек). Она бережет сцепление (ресурс диска сцепления доходит до 200тыс.км) и двигатель . Коробка робот обладает функцией как автоматического переключения передач, так и последовательного (секвентального) ручного выбора, пришедшего из спорта.

Роботизированная коробка передач Durashift iB5 устанавливается на Fusion, Fiesta, Mazda 2.

Коробка передач iB5 на роботе используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Коробки не могут взаимозаменятся на механические коробки передач с двигателей 1.6 и 1.4!!!

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач

Исполнительное устройство сцепления состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.

Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Исполнительное устройство связанно с бачком гидропривода тормозов с одной стороны, а с другой стороны через напорную магистраль - с рабочим цилиндром сцепления. В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает и обрабатывает входящие сигналы для управления исполнительными моторами переключения передач.
posted imageposted image

Блок (модуль) управления сцеплением - TCM Ремонт TCM (коробка робот)

Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

• Выключение сцепления
• Дозированное включение сцепления для трогания с места
• Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения
• Выключение сцепления для остановки с включенной передачей
• Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем

Исполнительное устройство переключения передач
1 - Электродвигатель переключения передач
2 - Электродвигатель выбора передач

Исполнительное устройство переключения передач имеет два электродвигателя, которые установлены в коробке передач на общей несущей пластине.
posted imageposted image

Исполнительные моторы переключения коробкой робот

Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач.
Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.
Положение моторов электроника отслеживает по двум датчикам Холла, что препятствует не правильному включению передач.

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по информационной шине данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в блок управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Коробка передач работает в режиме как автомата (A) так и последовательного режима переключения передач в ручную (D).
posted imageposted image

Сцепление

Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Термин «сцепление» относится к трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач.

!!!Сцепление на РОБОТЕ отличается от механики. На роботе ставится оригинальный Диск сцепления и выжимной подшипник. В коробке iB5-Durashift изменено передаточное число главной пары и ряда передач поэтому коробки НЕ взаимозаменяемы.!!!

Устанавливается саморегулирующееся сцепление.
Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:

• невысокое усилие выключения, которое в течение срока службы остается постоянным, за счет чего достигается высокий комфорт при движении на протяжении всего срока службы

• повышенный ресурс и тем самым более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке по мере износа

Саморегулирующееся сцепление

В автоматизированной механической коробке передач применяется саморегулирующееся сцепление. Усилие необходимое для выключения такого сцепления относительно невелико и на протяжении всего срока службы сцепления оно остается практически неизменным.

posted imageposted image

Функционирование

1-Крышка
2-Регулировочное кольцо (ступенчатое кольцо)
3-Пружина сжатия
4-Сенсорная диафрагменная пружина
5-Главная диафрагменная пружина
posted image

Рабочий цилиндр, выжимной подшипник, оригинальной конструкции. Он не взаимозаменяем.
Рабочий цилиндр сцепления соединяется с исполнительным устройством сцепления посредством гидравлической напорной магистрали.
posted imageposted image

Если в исполнительном устройстве сцепления создается давление, движущаяся гидравлическая жидкость перемещает поршень в рабочем цилиндре и таким образом перемещает подшипник выключения сцепления в осевом направлении.
---

Решили попробовать с наименьшими затратами переделать Durashift в МКПП , чему владелец автомобиля (пенсионер) был только рад
Начало , были найдены на разборе : педальный узел , главный цилиндр сцепления , трубка от главного к рабочему , механизм переключения передач(кулиса) , тросы , сам механизм управления коробкой передач iB5 ~10-15т.рублей
На замену всего и прокачку сцепления ушло около 2х часов с перекурами , далее прошивка РСМ и IPC в механику и небольшие переделки в проводке , избавление от лишней )
В ИДЕАЛЕ надо поменять ещё и сцепление (корзина+маховик+выжимной) от МКПП , НО и так можно нормально ездить , особенно если вы долго ходили пешком )
P.s.
тема ни на что не претендует , я описал реальный опыт
avatar
firesanek
3 February 2015


Lex933
по-моему в мск ремонтируют и эти проблемы...
да и чет не верится в пробег 100 т.км... видел не одну такую машину, ни о каком износе поршня там речи нет.
только щетки.. иногда привод поршня выскакивает - тоже лечится.
говорят еще шестерню большую слизывает (тоже лечится), но тоже такого не видел.
avatar
Devilbot
3 February 2015


firesanek
Согласен, никогда такого не видел. Да и совсем не бюджетно переделать на механику.
avatar
E_DarkNess
3 February 2015

2

Devilbot
Я видел фотоотчет на драйв2 о переделке в механику. Пообщался в свое время с ним https://www.drive2.ru/l/2317426/.
У меня был робот, и я каждый день грезил о механике. Правда когда деньги появились, я купил другую машину, но... сам факт =)
avatar
Yuri_Nickolaev
3 February 2015


Что-то суммы космические... У жены Фьюж на роботе, пробег 200к с лишним. Кроме замены щеток в этом блоке и гнилых проводов управления ничего не делал. Ну только что сцепуху поменял на 180к. Щетки и провода сделал сам, только пригласил парня с ноутом для адаптации. Еще была проблема со штангой переключения передач после попадания масла из текущего сальника штока выбора передач, вылечилась за полчаса на яме.
О каких 40-50к за ремонт Вы говорите?! Явно надувательство. Ищите в инете и обрящете. В р-не Новогиреево были раньше, кстати, классные спецы со своими детальками. Телефона не осталось, но был у них сайтик.
avatar
Lex933
3 February 2015


avatar
firesanek:

Lex933
по-моему в мск ремонтируют и эти проблемы...
да и чет не верится в пробег 100 т.км... видел не одну такую машину, ни о каком износе поршня там речи нет.
только щетки.. иногда привод поршня выскакивает - тоже лечится.
говорят еще шестерню большую слизывает (тоже лечится), но тоже такого не видел.

что вам сказать , ну везёт просто некоторым !!! кто то видит только чёрное , кто то только белое , а ещё бывает и серое )
в ростове сейчас в наличии нет на разборках ТСМ ( , только из москвы . я часто их меняю , примерно раз в месяц , раз в 2 месяца , и у нас их тоже ремонтируют и тут ремонтируют , но это не на долго , так "перед продажей" . насчёт не верится ... ну я вообще у вас не в доверии (
avatar
Devilbot:

firesanek
Согласен, никогда такого не видел. Да и совсем не бюджетно переделать на механику.

б/у ТСМ 40-45 до НГ , полная переделка со сцеплением максимум 40 с работой , так что бюджетно ?!
avatar
Lex933
3 February 2015

1

avatar
Yuri_Nickolaev:

Что-то суммы космические...
О каких 40-50к за ремонт Вы говорите?! Явно надувательство. Ищите в инете и обрящете. В р-не Новогиреево были раньше, кстати, классные спецы со своими детальками. Телефона не осталось, но был у них сайтик.

поосторожнее можно ?! про 200 тысяч под женой и без проблем с роботом , вот это похоже на сказку !
40-45 на разборках (не у меня!!!) б/у ТСМ
avatar
Devilbot
3 February 2015

1

Lex933
По поводу ремонта только для продажи я не согласен, после ремонта (в основном кончаются щетки мотора выжима сцепления, один раз встречал неисправность датчика перемещения штока выжима) машины очень долго эксплуатируются у прежних хозяев. Сам ремонтирую такие, поэтому знаю не по наслышке. А ремонт ремонту рознь, сами понимаете все зависит от отношения к своей работе и ее результату.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up