Стук в рулевой рейке (2)



Провели мне "проверку качества". Что делали - подняли на подъемнике, осмотрели так же, с фонариком, покачали колеса.. все. Дальше принесли "люфтомер", стали мерить "общий люфт рулевого механизма", итог - 1.3-1.6 градусов, что-то в этом роде --- НОРМА (допускается до 10 градусов, и как мне сказал инженер по гарантии - это ГОСТ). По моей просьбе, сами не хотели делать, сказали что и двух процедур хватает для вердикта, повесили микрофоны на рейку, поехали кататься с инженером. Все. Сказали приходить завтра ( т.е. сегодня) за результатами =) Диагносту нужно прослушать шумы...
Звонят сегодня, мол приезжайте, все готово. Я спросил, как там "шумы-стуки", расшифровали? Ответ, нет, так как у вас машина с ЭУР, мы не смогли найти новую "эталонную" машину с ЭУР, новых нет их выпуск закончен, все идут с ГУРом, сравнить не с чем... Вот и вся проверка качества авто .
Так что, со стуками у кого эур, можно не обращаться. Стук это норма - Форд-Аметист Волгоград.
Archive (2014)
стук, рулевая, рейка, тяга, наконечник, управление, течь, масло, стук рулевой рейки

avatar
Igor889
24 September 2014

Стук в рулевой рейке (2)
468,5K
views
377
members
2,1K
posts

Alexey250780
30 July 2021mobile

-1

Sergey-Urich

Ага, спасибо, до меня дошло со временем, что просто разные способы практикуются. Кто-то с валом привод мотора извлекает, а кто-то нет, но потом с шариками нужно повозиться.
Sergey-Urich
1 August 2021mobile

1

Alexey250780
Подточить её можно на месте, не вынимая. Я так делал. Извлечь не повредив думаю не возможно. Крепко сидит.
Alexey250780
1 August 2021mobile


Sergey-Urich

Благодарю вас, добрый человек. Значит, поеду устанавливать и сожму кулаки, дабы не пришлось подтачивать.

PS Минусаторы, а что вам не нравится? Вполне злободневные вопросы для тех, кто сам ковыряет свое авто. Гидравлическую рейку на прошлом Фокусе я исправно держал в тонусе, а тут пока нет опыта, только и всего.
Sergey-Urich
1 August 2021mobile

1

Alexey250780
Подтачивать придётся всёравно. Так как втулка при запрессовке в корпус рейки деформируется (сжимается). В следствии чего диаметр внутреннего отверстия становится меньше. Купи сразу набор дремелей ( насадки на дрель) в любом строительном магазе. Ими удобно и быстро всё сделаешь как надо. Не допускается что бы вал рейки ходил с усилием!!!
Alexey250780
1 August 2021


Sergey-Urich

Да, разумеется, я понимаю, что втулка при запрессовке вся сжимается. Интересно, почему так получается, что у части пользователей после установки левой втулки все хорошо и не появляется ничего лишнего, а у другой части - люфт на руле.
Sergey-Urich
1 August 2021mobile


Alexey250780
Кто то что то не договаривает)))
Alexey250780
1 August 2021


Sergey-Urich
Была такая мысль
avatar
-andros-
4 August 2021mobile


A
Alexey250780:

Sergey-Urich

Да, разумеется, я понимаю, что втулка при запрессовке вся сжимается. Интересно, почему так получается, что у части пользователей после установки левой втулки все хорошо и не появляется ничего лишнего, а у другой части - люфт на руле.

Погрешность изготовления очень сильно влияет. а ловить +0,1мм на капролоне дело не благодарное. Отсюда у кого то прокатывает, а кого то нет.
avatar
Vortex
5 August 2021mobile


A
Alexey250780:

Sergey-Urich
Да, разумеется, я понимаю, что втулка при запрессовке вся сжимается. Интересно, почему так получается, что у части пользователей после установки левой втулки все хорошо и не появляется ничего лишнего, а у другой части - люфт на руле.

Есть видос по этому вопросу. С 9:00 примерно:
Sergey-Urich
5 August 2021


Vortex
Да, я видел это . Толково. Но так же есть специалисты утверждающие обратное - рейка стучит именно слева. Втулка делается эксцентриком и за счёт этого убирается люфт. Справа же вал крепко сидит в подшипнике (шарики) и не люфтит. Думаю оба способа имеют право на жизнь. Во всяком случае я ставил обе втулки и не знал на тот момент что на левой надо делать смещение. В следствии чего по началу имелся люфт на руле. Потом я это исправлял на месте, доработал втулку шарошкой. Как то так🙂
avatar
Vortex
5 August 2021mobile


Sergey-Urich
Я так понял имеет смысл пружинку подпятника поменять. Типа, ослабевает. У меня 120 тыс км и появился стучек именно слева. На подъемнике трясли, ничего. Но я специально не акцентировал внимание. Но я знаю, что и как сделать, стобы услышать.
Если на заглушенной дергать левую тягу в продольном направлении, то слышно металлический урар когда тягу толкаешь, а когда тянешь нет. Слышно удар и как бы отпружинивает обратно. И на сыпучем грунте или снежной дороге слышно, как гремит. На срезанном асфальте. На лежачих полицейских тишина. В городе не парит вообще, на проселке стало доставать. Раньше из сплона не слышал, пофиг было. Теперь из салона прослушивается.
Sergey-Urich
5 August 2021mobile


Vortex
Возможно надо немного подтянуть подпятник. Только не переборщить! Пружину меняют на Хондовскую. Она вроде жёстче и лучше прижимает.
avatar
Vortex
5 August 2021mobile


Sergey-Urich
Не, это же не на 9-ке - нурныл под капот и подкрутил. Если лезть, то лезть. Пока терплю. Да и в городе забываю.
Alexey250780
6 August 2021

1

Поставил сегодня втулку слева. Хотя, честно говоря, никаких иллюзий по этому поводу не питал. Заказал втулку с размерами 46.1х24.1. Самым трудоемким лично для меня стало выковыривание резинки. Все проклял, пока ее отвертками выдирал по кусочкам. Гараж не мой, в нем жарко, видимо, это сыграло злую шутку. Процесс-то простой.

Далее, одел втулку на вал, дабы проверить внутренний диаметр. Идет туго, да, но идет. Причем, у самого конца вала, почти у стыка с рулевой тягой - туже, дальше - ощутимо легче. Забивается довольно туго, даже было мелькнула мысль, дескать, как бы не расколоть корпус рейки. Туго, но быстро, ударов пять маленькой кувалдой и втулка на месте. Колеса были вывешены и усилие на заглушенной машине возросло совсем немного, люфта, о котором все говорят я не заметил, как не пытался. Решил, что мне фартонуло. Одел тягу, поехал кататься по шоссе.

И тут я понял, о чем говорили люди, одевшие левую втулку, подразумевая люфт. Он, этот люфт - не классический, когда сопряжение узлов совсем никакое и руль аж дребезжит, крутясь впустую вправо и влево. Как на ГАЗике-53, допустим, на котором я учился на права. Тут люфтик совсем крохотный. И его, в моем конкретном случае, довольно сложно в принципе было идентифицировать. Только на заглушенной машине, плавно двумя руками покручивая руль вправо-влево, я ощутил легкую слабинку на градус-полтора. Но даже из-за этого мизера в колее на скорости довольно неуютно. "Ноль" замылился и сам руль стал потуже. Причем, именно на скорости. На месте усилие примерно то же, что и ранее. У моторчика усилителя специфический алгоритм работы. Накатал 100 км, ошибок не словил. Точить всю окружность, имхо, нужды нет.

В общем, сегодня попозже сделаю шарошкой небольшой подпил втулки, дабы убрать люфт. Но главное - стуков и глухого дребезжания больше нет, божечки, это так круто. Я даже было хотел забить на люфтик. Но передумал.

По поводу стука справа ничего внятного сказать не могу. Катался по каменистому раздолбанному асфальту - если он и есть, то ничтожно мелкий. Подвеска из-за чертовой левой втулки вернулась к стоковой тишине. Все как я люблю.
Alexey250780
6 August 2021


Sergey-Urich

Наткнулся на ваш бортжурнал, где вы сетуете на шуршащий подшипник шагового механизма в рейке. Дескать, ему скоро придет конец, надо присматривать новую рейку. Откройте тайну - зачем? Подшипник можно купить за 2,8-3 т.р. Доставка рублей 500. Переоденете сами. Да, это не втулку заколотить, подрамник нужно скинуть, но и траты совсем другого порядка.

У меня та же беда, но я даже мысли не допускал из-за этого рейку другую покупать.
Alexey250780
6 August 2021


Vortex

Ага, посмотрел видос. Ну, наверное, этот мастеровой еще не знает про местный лайфхак с подтачиванием левой втулки овалом с зубчатой стороны. У меня вот ямы нет и было проще завтулить левую сторону, чем корячиться и скидывать снизу поперечную балку, точить ключ из головки и потом, поминая всех святых, пытаться одеть его на регулировочную гайку
Sergey-Urich
6 August 2021


Alexey250780
Ну вот, стук ушёл и хорошо👍 . Правую втулку можно и не менять. Люфт больше всего досаждает на трассе. В городе его практически не ощущаешь. Немного покатайся с такой втулкой, и когда будешь подтачивать на ней останутся следы где трётся вал. Так будет проще не ошибиться где точить☝️ .
На счёт подшипника, думаю погорячился с заменой рейки🙂 . Можно и самому поменять подшипник. Только там может понадобится спец ключ. Но вроде и без него обходятся... На Авито находил по 3500р. Пока езжу так, всё ещё нормально. На ходу этот шелест практически не слышен. И так уже более 30т.км проехал:👍 🙂
avatar
Vortex
6 August 2021


Sergey-Urich
У меня на трассе наблюдается странное - на руле как бы нет четкого нуля. Точнее он есть, то такое ощущение, что электроусилитель его постоянно подстраивает и валит руль на 3-5 градусов влево, но при этом машина туда и рулит. На мелких подруливаниях +/- градусов 5 ощущение, что руль то закусывает, то проваливается. Приходится напряженно реагировать и как-бы постоянно корректровать авто. Но если с руля убрать руки, то авто уверенно держит траекторию. Я на трассе пересал руль держать двумя руками. Одной слегка придерживаю расслаблено. Прям как на Аэрбасе, после Ту-шки ). Прихожу к выводу, что на руле я чувствую не прямую обратную связь от дороги, а какие-то корректировки модуля управления. Если сделать сборс модуля, на какое-то время эта фигня пропадает.
Попробуй сбосить модуль рулевого управления, если у тебя ЭУР. Возможно это не люфт, а сбитые углы установки колес. Просто система не может нормально адаптироваться. Я столкнулся с данной проблемой при регулировке углов. На одном и том же оборудовании два разных мастера вроде делают все одинаково, а после одного машина становтся невменяемой, а другой переделывает и все отлично становится.
Alexey250780
6 August 2021


Sergey-Urich

2800р есть в паре мест сейчас.
Sergey-Urich
6 August 2021


Alexey250780
Можешь ссыль в лс кинуть? Может закажу🙂
Sergey-Urich
6 August 2021


Vortex
Я знаю об этом (подруливании). Это такая хрень Фордовская помощи водителю. Она помогает на уклонах удерживать машину в заданном курсе. Как то так, по научному не помню. Кстати здесь на форуме есть подробная инструкция этой процедуры. Я себе тоже делал.
Alexey250780
6 August 2021


Sergey-Urich

Конечно.
Alexey250780
6 August 2021

1

S
Sergey-Urich:

Только там может понадобится спец ключ


Берется 76-я труба и делается этот самый "спецключ". А вообще, Сергей, фен или горелка и зубильце - гайка и отскочит. Только греть прям мастхэв.
Alexey250780
6 August 2021


Кстати, господа, глянул еще раз фото своего процесса вставления втулки и пришла вполне здравая мысль сделать подпилы по торцам зубчатой части вала. Думаю, пропиливать "яйцо" по окружности нет смысла. Я места пометил стрелками. Кто что думает?
posted image
Jentosik86
7 August 2021mobile

-1

Интересно, если чинить рейку в дорогом сервисе(гидролаб например), то тоже люфт будет?уж лучше пусть гремит
Krakoz9Ibr
9 August 2021


Всем привет! В наличии фокус универсал 2018 года. Имеется стук при покачивании руля в правую сторону (в левую отсутсвует), люфта вроде как нету. Диллер отмазывается как только может (а я как простак ведусь на отмазы). Является ли впринципе стук, сигналом неисправности рулевой рейки?(стучит именно рейка, с тестем на яме это выяснили вчера). Может у кого-то были схожие проблемы как решили?
avatar
Vortex
9 August 2021

2

K
Krakoz9Ibr:

Всем привет! В наличии фокус универсал 2018 года. Имеется стук при покачивании руля в правую сторону (в левую отсутсвует), люфта вроде как нету. Диллер отмазывается как только может (а я как простак ведусь на отмазы). Является ли впринципе стук, сигналом неисправности рулевой рейки?(стучит именно рейка, с тестем на яме это выяснили вчера). Может у кого-то были схожие проблемы как решили?

Именно так все 120 тыс км стучит, но вот из салона посторонних стуков до 100 тыс не слышал, поэтому не парился. Если стало слышно стук из салона, то думаю прослабла пружина подпятника. Менять геморно, поэтому забил.
avatar
DocTyn3akpbIT
9 August 2021mobile


Krakoz9Ibr
Тоже был послан дилером менять сначала нижние рычаги, типа шаровые люфтят, а потом они смогут продиагностировать рейку и ещё раз послать. Я им сам этот стук демонстрировал, шатая вперед-назад вал рулевой рейки слева, но уперлись они в шаровые и все. Говорят так у всех) и менять за свой счёт они не планируют. Гарантия от мейджор до сентября 2021. Тоже забил, гремит на кочках
Krakoz9Ibr
9 August 2021


DocTyn3akpbIT
а вот на кочках у меня не груми но при покачивании стучит зараза.
avatar
DocTyn3akpbIT
9 August 2021mobile


Krakoz9Ibr
Ну я не покачиваю)) не знаю. У меня гремит не на всех кочках. Подергал рули на 10 фокусах и 5 кугах, там было или так же или ещё хуже. Поэтому просто забил

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up