Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Я уже понял, как он его гнул!
Купил пену хадо - очиститель испарителя. Дренажный патрубок легко снимается поворотом на 90гр. против часовой стрелки.
Делать нечего без гибкого удлинителя и головки на 7, запасаемся заранее. Снимать крышку фильтра надо реально согнувшись буквой зю.
Старый фильтр достал без снятия педали газа, а вот новый поставить фиг.
DoctorHouse:
|
а вот новый поставить фиг. |
Хлопотно это, тренировка нужна! Лучше сними "Газ", только старые винты не ставь!!!
Ставь обычные, через гровер!
цитата: |
Делать нечего без гибкого удлинителя и головки на 7 |
Точно, на 7. Я там фото головки 5,5 выкладывал, но она точно на Астру! ( у жены Астра)
Когда выкрутишь, саморезы, замени их на обычные автомобильные, у них резьба толще.
строительные НЕ подойдут!
Замену фильтра своими силами окончил. Педаль газа не снимал, так потрахался. Фильтр TSN 9.7.9 за 129 рублей на экзисте. Короче фильтр реально так засунуть.
Все респект, кто писал в теме.
sanches_tazovod
3 May 2013
Я ЗАЛИЛ КЛИМАТ ПОХОЖЕ.
попрыскал пенным очистителем xado сначало в дефлекторы центральные и боковой правый. пена поперла из них, подумал что заслонк закрыты, вкл зажигание не включая климат. выключил. залил в отверстие саллонного фильтра. подождал 20 мин и включил климат. а он стал жить своей жизнью. на кнопки не реагирует, и не выключаеться. только крутилка левая работает.
при выключеном зажишании несколько кнопок тускло светяться на климате.
снял клемму на ночь! Что произошло может обьяснить мне ктонибудь.
sanches_tazovod
почему-то всех тянет залить воздуховоды... не знаю насколько герметичны их каналы, но похоже пена продавилась через щели и попала в блок управления. водный раствор проводит ток и замыкает всё подряд. правильно что отключили аккум. пусть машина хорошо просохнет, а там видно будет.
sanches_tazovodцитата: |
Воздуховоды вообще не надо было заливать пеной - в них нет ничего, способного аккумулировать запахи. |
Не надо туда лить!
Уже как-то кто-то магнитолу таким макаром залил!
Будем надеяться, просохнет всё.
sanches_tazovod
3 May 2013
спасибо за поддержку! друг посоветовал сервисмен в воздуховод залить... сча пойду попробую завести
sanches_tazovod
В воздуховоды, и прочие отверстия типа дренажа заливают, когда, по каким-то причинам
нет возможности добраться напрямую к испарителю.
Ну, что, просохло, заработало?
sanches_tazovod
3 May 2013
просох видимо! сегодня пошел. завел, обрадовался. нормально работает, включил горячий воздух посильнее. минут через 15 тоже глючить начал. включаеться выключаеться обдув в ноги, кнопку рециркуляции нажимаю - верхний обдув включаеться. так поработал минут 30 во все дырки подул. и выключил зажигание. через 20 минут включил и все ок стало.
надеюсь провода не поплавились, инженеры со сборщиками позаботились об этом...
Ребят, а такой вопрос. Когда вынимаешь фильтр салона, то снимаешь педаль газа. потом, кгда кондей надо погонять, то заводишь машину. Педаль на место пока можно не ставить? )))
AVP8
17 May 2013
1
sergybest
Извлечь старый фильтр без снятия педали не так сложно, можно хоть кусочками - он уже не пригодится.
Можно производить чистку и без извлечения фильтра. Если делаете в неочень пыльном месте, то можете погонять и без фильтра.
Для установки нового фильтра сориентируетесь сами, как Вам удобнее, с педалью или без.
Педаль электронная, ей не так важно, закреплена она или нет. При большой необходимости можете и снятую педаль понажимать.
цитата: |
Если делаете в неочень пыльном месте, то можете погонять и без фильтра. |
Добавлю к вышеизложенному:
Гоняйте, прожаривайте на рециркуляции без фильтра, иначе к фильтру запах очистителя так
"прилипнет", что долго выветриваться будет. Я после прогона вечером, фильтр ставил только
утром. Запаха - ноль!
цитата: |
фильтр ставил только утром. Запаха - ноль! |
Да да!А я тормознул -фильтр сразу воткнул,даже хорошенько не погонял систему.Теперь в авто запах как в магазе бытовой химии.Видимо придётся фильтр заново менять
serhio69rusНе меняй!
Прожарь хорошенько на макс температуре, со временем выветрится!
Почитай тему, тут полно "ароматических" страдальцев.
В запахе ничего вредного нет.
доброго времени..вот и на север пришла весна)..отчего не лучше..включаю кондей, индикатор загорелся, вроде все как положено, но воздух еще горячей чем просто на самую холодную температуру ставить(не климат), к "холодильникам" заехал, давление, фрион-вроде всё в поряде, что еще может быть...
если не в тему-пните куда надо..
заранее благодарен
XOCE1984тема не совсем та. если фреона в системе достаточно, то, может быть, проблема с заслонками.
попробуйте обратиться в эту тему:
Кондиционер неисправности, поломки.
Собираюсь обработать кондиционер в первый раз за 4 года (появился запах). Думаю сделать это через отверстие салонного фильтра.
Проверьте правильность процесса.
Скрытый текст1. Удалить старый фильтр.
2. Заполнить пеной посадочное место фильтра (пока пена не попрет обратно).
3. Установить крышку посадочного места фильтра.
4. Подождать 10 мин., для того чтобы пена "обезвредила гадов" (написано в инструкции).
5. Включить кондер ( не климат-контроль) на минимальную температуру в режиме рециркуляции на 10-15 мин. Вентилятор в 3 или 4 положение. Окна и двери закрыть.
6. После обработки установить новый фильтр.
x
ПанчоИз опыта: Жди минут 20-30, включай кондей на рециркуляции на min, окна приоткрой ( только если не очень
пыльно вокруг), гоняй минут 10, далее выключай кондей, ставь температуру max, вентилятор на полную.
Далее ставь фильтр, крышку (до характерного щелчка), наслаждайся чистым воздухом!
Лучше перед установкой фильтра подождать ( я обычно вечером делаю, а фильтр утром уже ставлю),
тогда гарантированно запаха химии не будет!
Kirill3m
24 May 2013
XOCE1984Может и в загрязнённости радиаторов проблема быть:
Самостоятельная очистка радиаторов
CAH CAHbl4
25 May 2013
Панчо:
|
Собираюсь обработать кондиционер в первый раз за 4 года (появился запах). Думаю сделать это через отверстие салонного фильтра. Проверьте правильность процесса. Скрытый текст1. Удалить старый фильтр. 2. Заполнить пеной посадочное место фильтра (пока пена не попрет обратно). 3. Установить крышку посадочного места фильтра. 4. Подождать 10 мин., для того чтобы пена "обезвредила гадов" (написано в инструкции). 5. Включить кондер ( не климат-контроль) на минимальную температуру в режиме рециркуляции на 10-15 мин. Вентилятор в 3 или 4 положение. Окна и двери закрыть. 6. После обработки установить новый фильтр. x |
Такой способ чистки через отверстие для фильтра эффективнее, чем чистка через дренаж?
Вроде как в инструкции к STEP UPу написано, что чистить нужно через дренаж?!
CAH CAHbl4
Есть отзывы, что через дренаж не всегда получается хорошо "запенить". Если уж корячиться с фильтром, то и обработку целесообразнее, я считаю, сделать через его посадочное отверстие.
Kirill3m
То есть надо еще и прогнать горячим воздухом?
Панчо
25 May 2013
Немного не по теме, но тоже про запах.
Скрытый текстПо весне обнаружилась влага под ковриком с водительской стороны. Причина возникновения возможно снег или усердная мойка авто девчонками с автомойки. Вообщемто запах в салоне и появился весной, когда стало солнечко греть. Сейчас ковер сухой, а запах остался. Вопрос:"может попробывать обработать ковер пеной во время чистки кондиционера?"
x
AVP8
25 May 2013
4
CAH CAHbl4
Медицинская мудрость гласит "в любом живом организме должно быть отверстие для клизмы". С кондеями точно также. Если есть радиатор охлаждения, то должен быть и дренаж. Поэтому производители не усложняют инструкцию рекомендациями для каждой модели, а пишут наверняка. А какой метод лучше - для каждой модели владельцы ищут самостоятельно.
Kirill3m
25 May 2013
1
ПанчоНекоторые производители очистителей пишут про холодный воздух, а некоторые про горячий.
В чём прикол, не ясно, но после интенсивной работы кондея, считаю, необходимо просушить
радиатор испарителя. Также, хорошенько добить остатки очистителя и того, что вычищали!
цитата: |
"может попробывать обработать ковер пеной во время чистки кондиционера? |
Интересная мысль! Попробуй. Если запах останется, тогда лучше какой-нибудь автоковрочисткой.
Можно дорогую купить, а можно "Каждый День" из Ашана. У меня пролитый на сидушку кофе
на "ура" отчистила!
AVP8Интересная фигня: ездил к дилеру на ТО (к дилеру поехал, ибо год гарантии ещё),
в МСК как раз жарища началась. Сдаю тачку на ТО, мастер (он у меня "прикормленный")
говорит: " Чёт у тебя кондей не кондеит! Давай дозаправлю!" Я говорю : " Ищи утечку, если не найдёшь,
значит заправляй!" Утечку не нашёл, но дозаправил 125 грамм хладагента ( за 2 года вроде, как нормальное
самоиспарение) Цена вопроса -1тык.рублей мимо кассы...
Kirill3m
25 May 2013
Ещё раз для всех!
Вот эти пресловутые сплющенные гайки:
Откручиваются очень тяжело, НИКОГДА не закручивайте их обратно!
Сорвёте резьбу на шпильке, будет большой гимор!
Вот обычная гайка М6 через гровер:
Весь используемый инструмент, за исключением маленького разводного,
которым "срывал" верхнюю правую гайку:
AVP8
25 May 2013
1
Kirill3m
у меня тоже сейчас проблемы утечкой фреона. обнаружил что не холодит, съездил на заправку. в остатке было гр 60-70. залили до 600. проверили "нюхоскопом" - на высокой чуствительности выдает утечку. заменил уплотнительные резиновые кольца в месте соединения кондея с трубками - всё равно пищит. по статистике, такая утечка может быть стравит 100-150 гр за пару лет. но точное место пока непонятно. залили люминесцентную жижу. через месяц проверю где будет в ультрафиолете светиться.
прошлым летом получил пробоину и поставил радиатор от Nissens. может это его недочет. может просто где-то микротрещина. через месяц будет видно.
AVP8Не знаю, была ли у меня "течка", но ты отпишись по результатам!