Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
DEXRONВ Куйбышеве холод? У нас вроде весна начинается - солнце, тепло днём. Тока ещё народ не переобувается,
снегопадов ждём!
Хорошая зима в МСК была!
Я в мае как на дачу, так все технические проблемы решаю. Хотя, тут недавно у жены на Астре лампочка
перегорела, поехали на тёплый паркинг (Вегас), там поменял лампочку, и свечи заодно.
Много народа, кстати "колдует" зимой с авто на тёплых бесплатных паркингах. Кто-то пылесосит, кто-то
что-то меняет.
Извините, если не в тему... Да, у нас холода пошли во все, поэтому чистка кондика пока откладывается. Сегодня утром снег лежал на грунте, дороги быстро раскатали в воду с грязюкой, из рта пар на улице идет, когда же будет тепло... .?. .?.
цитата: |
От прикуривателя что ли? |
Ну да. У нас ещё снег будет с холодами!
Fomus
16 April 2013
Мнения разделились, так что лучше: через место салонного фильтра, через дренажную систему или вообще не усложнять, а использовать Air Conditioning Cleaner?
Что будет если поставить бытовой ионизатор - озонатор и включить минут так на 30?
DEXRON
16 April 2013
Моё мнение:
1. Через дренажную трубку неудобно, т.к. трубка от баллончика плохо гнется, надо использовать трубки от медицинской системы. У меня так и не получилось штатную трубку засунуть более чем на 3 см. Вся пена пошла обратно на пол салона (коврик, поддон салона для снега).
2. Через место размещения салонного фильтра ещё не пробовал, наверное будет эффективнее.
3. Самый быстрый и неэффективный вариант это распылить содержимое в место забора воздуха, предварительно сняв салонный фильтр чтобы он не пропитался пеной и тормозил поток на испаритель.
Остается у меня вопрос как почистить радиатор кондиционера с минимальным разбором передка автомобиля?
Прошлой весной мне делали так в сервисе:
1. Отсоединили крепление фальшрадиаторной решетки сверху от кузова
2. Включили распылитель и минимальным давление шлангом прошлись по двум радиаторам сразу
Все это дело понянуло на 200 или 300 руб, точно не помню
Не проще ли заказать чистку салона на мойке? Стоимость 100-150 руб, багажник 50 руб
цитата: |
Не проще ли заказать чистку салона на мойке? Стоимость 100-150 руб, багажник 50 руб |
Если есть автопылесос, почему бы не съэкономить?
Вообще?
А в торговых центрах?
В торговых центрах все паркинги продуваемые и платные
DEXRONЧто-то быстро у вас радиатор кондиционера забивается.
Думается, что все же самое эффективное это комплексно - помыть, а все что не смылось аэрозолем добить
.
По фото сложно понять, через отверстие фильтра доступ открыть ко обоим радиаторам?
Заказ пену Step-Up, хочу залить через дренаж и в отверстие фильтра салона, она ни чего случаем не подтопит из электроники, стечет ли она вся через дренаж или все разбирать и обкладывать тряпками?
Fomus
Полость радиаторов достаточно герметична. Выход снизу или через отверстие фильтра.
У пары участников от избытка она пыталась выходить через щели, но у большинства таких проблем не наблюдалось.
Основной объем уйдет в дренаж. Немного останется на стенках и будет некоторое время выветриваться.
AVP8:
|
Fomus Полость радиаторов достаточно герметична. Выход снизу или через отверстие фильтра. У пары участников от избытка она пыталась выходить через щели, но у большинства таких проблем не наблюдалось. Основной объем уйдет в дренаж. Немного останется на стенках и будет некоторое время выветриваться. |
Спасибо, а стоит ли геоморроится с заливкой через отверстие салонного фильтра или можно все упростить и залить через дренаж (главное что бы эффект был)?
Салонный фильтр обязательно менять (он у меня только 7000 прошел)?
Fomus
радиатор охлаждения, на котором и растет всякая гадость, находится сразу за салонным фильтром. поэтому предпочтительно поливать сразу его. через дренаж пена потихоньку заполнит весь объем камеры, включая и радиатор, но количество действующего вещества попадет на него меньше.
о состоянии фильтра надо судить по условиям эксплуатации. если эти 7 ткм были пройдены зимой, то на фильтре вряд ли будет много грязи. летом пыль и тополиный пух могут и за пару недель забить его наглухо.
AVP8
Спасибо, фильтр прикуплю, о замене буду решу по факту (у оф. он аж 1000 рэ стоит)
У нас салонный Фрам стоит 500 руб.
Fomus
Просто я хочу ТО радиатора делать ежегодно каждую весну
Имеет ли смысл делать чистку, если постороннего запаха при работе кондея нет? Машине год и 8 месяцев. Может кто знает сервис, где могут сделать, а то самому там ползать при моем сложении проблема еще та.
D800EМожете ждать, когда завоняет... Вообще, данную профилактику делают раз в год.
Только у нас никто из дилеров об этом не говорит, просто меняют салонный фильтр.
У Вас дома есть кондей? Вы когда-нибудь меняли в нём фильтры? Или дышите спорами?...
З.Ы. Никого из сервисменов не посоветую, ибо сам делаю. Мож кто из ребят посоветует.
D800E:
|
Имеет ли смысл делать чистку, если постороннего запаха при работе кондея нет? Машине год и 8 месяцев. Может кто знает сервис, где могут сделать, а то самому там ползать при моем сложении проблема еще та. |
Имеет, в любом ТО важна регулярность его проведения и порядок операций
Я сегодня доделал работу по очистке испарителя кондиционера, но когда устанавливал фильтр салона , заметил что он люфтит по горизонтали. Фильтр Фрам. Подскажите у всех ли он люфтит и что делать?
Когда извлекал фильтр пальцами , то мне и в голову не пришло покачать его... Думал что он сидит плотно как воздушный, а он с зазорами 5..7 мм по ширине
FomusПодскажи про фильтр, ты у нас опытный горец
Моя в растеренности...
Товарищи, я правильно понимаю, что при заливке очистителя через салонный фильтр более его заливать не надо никуда? и дренаж трогать не надо? Машина 08 года, ничего не чистил еще, ща салонник на даче буду менять, решил заодно и почистить систему.
Спасибо.
Чубака
Заливаете через посадочное отверстие салонного фильтра, жидкость выходит через дренаж.
Если пена быстро пойдет обратно, то можете залить и с другой стороны. За 5 лет там по всей полости могло набраться пыли. Но главное - очистить испаритель за салонным фильтром.
Kirill3m
24 April 2013
ЧубакаЗалейте в посадочное, и подожите хорошенько! Если есть сомнения, сделайте, как
AVP8 Вам сказал.
Всё будет хорошо!
Чубака:
|
и дренаж трогать не надо? |
Поймите - заливка пены через дренаж - это для "ленивых".
Путь пены и направление - одно и тоже - к ИСПАРИТЕЛЮ!!!
Тока не надо пропенивать воздуховоды, я уже пИсал об этом выше!
Fomus
24 April 2013
1
DEXRON:
|
Fomus Подскажи про фильтр, ты у нас опытный горец Моя в растеренности... |
Что подсказать? Вытащил его после 7000 км. после езды по зимним дорогам, он оказался угольным (спасибо добрым официалам, что за 1000 хоть угольный поставили) Состояние вполне приличное (чуть более серый со стороны поступления воздуха), пропылесосил и поставил обратно. По ходу установки решил, что мне проще открутить три гайки (макс. 5 минут) с педали акселератора (! при этом все равно не удобно устанавливать, не представляю, как люди снимают / ставят с педалью). Пену заливал через дренаж (шланг от Step-Up не проходит) и отверстие фильтра салона (даже рукой поразмазывал
). Что получилось толком не проверял, но на машине жены заливка пены только через дренаж дала положительный результат.