Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Greek
На предыдущих страницах кто-то описывал утечки через щели. Они были небольшие. Мы же там не пепси с ментосом мешаем. Давление пены небольшое, и когда начинает лезть обратно, прекращаем подачу. Через отверстие салонника тоже хорошо чистится.
Только что произвел очередную очистку кондиционера. Использовал как и раньше StepUp. В этот раз решил попробовать сделать всё без снятия педали газа. Извлечь фильр удалось более-менее просто. Но вот поставить новый одним целым куском мне кажется практически нереально. Так что, те, кому это удается, проявляют высокий уровень ловкости и, на мой взгляд, после такого могут легко вслепую собирать кораблики в бутылках.
При очистке пеной обратил внимание на следующее: при вводе пены через заглушку она заполняет полость, но не выходит через радиатор охлаждения в полость салонного фильтра. Поэтому, половину баллона ввел через заглушку и ещё 0,25-0,3 баллона через отверстие фильтра. В этом случае точно всё было в пене. Остальное как обычно.
Гуру дайте совет как будет лучше. Буду менять фильтр салона, преведущий раз менял в ноября без снятия педали газа, просто не было гибкого карданчика без него не представляю как открутить верхние гайки, в этот раз взял гибкий карданчик думаю откручу все гайки и заменю на обычные. Так вот что хотел спросить, планирую купить пенный очиститель, мне его когда заливать после того как вытащу старый фильтр? Или сначала пену, а после удалить старый фильтр? И просто эту трубку сунуть в щель фильтра и заливать пока от туда не полезет пена?
Mr_Romanov
Впринципе, можно и со старым фильтром, и без него. Главное, чтоб всё уже высохло перед установкой нового фильтра.
Если менять будете в чистом помещении, то можете сначала извлечь старый фильтр. Я в гараже так делал. А если на улице, то чистите со старым фильтром, чтоб при сушке и продувке он задерживал пыль. Грязь на фильтре накапливается с внешней стороны, поэтому при чистке она не помешает.
AVP8
делать буду в деревне на улице. Если не вынимая старый фильтр то мне трубку по которой пена идти будет сувать перед фильтром или после?
Mr_Romanov
После, ближе к салону. со стороны двигателя там просто входной воздушный канал.
Подскажите пожалуйста надо ли менять салонный фильтр при очистке средством step up через дренажную трубку? фильтр менял месяц назад. Может кто-нибудь менял его сразу после очистки. Влажеый он был или сухой?
Stepan №2
Первую очистку, год назад, я тоже делал через неделю полсле замены салонного фильтра. Доставать его снова очень не хотелось, поэтому чистку степапом сделал так. Никаких проблем это не вызвало.
После чистки пена оседает в жидкость и при продувке удаляется из системы. В любом случае, останется небольшой аромат, но он тоже со временем выветрится.
AVP8100% говорит, аромат прогрессивно удалился за 2 дня...
AVP8
Вот и я заметил вчера этот не очень приятный аромат когда выключил кондиционер и оставил просто вентиляцию.Раньше никогда ничем не пахло.Эту процедуру затеял для профилактики инфекционных залеваний. Последнее время ребенок стал часто болеть после поездок с включенным кондиционером
Stepan №2
У ребенка скорее просто от перепада температур салон-улица. Сильно морозите салон? Я в первое лето эксплуатации выставлял MIN и получил неслабую ангину.
Stepan №2
Тогда обязательно отпишитесь числа после 15.06, как будет чувствовать себя ребенок после поездок с почищеным кондиционером.
AVP8
Ок. На самом деле за период с 29.04 по 21.05 было две поездки с ребенком и включенным кондиционером и два раза это закончилось температурой,горлом и т.д.
Андрей71
30 May 2012
Ребят,ну если 23 поставил,это же не значит,что климат дует с температурой 23?Или я не прав?(у меня кондиционер).Здесь очень важно,что бы на ребенка не дул прямой поток холодного воздуха,что бы потоки были слабыми и перемешанными с теплым салонным воздухом.
цитата (Stepan №2) |
AVP8 Ок. На самом деле за период с 29.04 по 21.05 было две поездки с ребенком и включенным кондиционером и два раза это закончилось температурой,горлом и т.д. |
На самом деле - это просто инд. непереносимость. Вся "плохость" кондиционера (если использовать с умом, а не кататься на мин - в этом случае любой заболеет) заключается в том, что он осушает воздух, и это основная причина болезни от любого кондиционера. Есть люди, которые заболевают от кондиционера сразу, только по этой причине... Возможно, Ваш ребенок - это тот самый случай, тогда и +25 на кондиционере не поможет.
Mr_RomanovЕстественно, вытаскивай фильтр, заливай там всё пеной. (как показывает практика, достаточно около половины баллона),
далее ставь (не наживляй, а именно ставь) заглушку! Далее откисаешь/ продуваешь/ просушиваешь по схеме, и только
после ставишь новый фильтр!
AVP8цитата: |
Но вот поставить новый одним целым куском мне кажется практически нереально. Так что, те, кому это удается, проявляют высокий уровень ловкости и, на мой взгляд, после такого могут легко вслепую собирать кораблики в бутылках. |
Не знаю, как неоригинальные фильтры, но оригинал очень хорошо гнётся во всех плоскостях. Порвать его, имхо, невозможно.
Конечно, если специально не захочешь...
После постановки на место этот "куличик" очень хорошо распрямляется, приобретая
нужную форму в нужном месте!
Kirill3m
Я ставил аналог ALCO. У него больше ребер и плотнее структура. Оригинал мягкий, а этот более картонный. При сгибании на излом ребер сам обратно плохо возвращается.
AVP8
Делаете по пять надрезов с каждой жесткой стороны фильтра и он отлично гнется.
Так и оф.диллеры делают,лично вынимал ими установленный.
Antonov_YS
Возможно Вы правы
А когда пахнет ни от климата(АС), а просто от обычной печки "беспантовая вонь", и запотевают окна в мелкий дождик (не сильно но потеют)... Это от чего такое может быть?
цитата: |
"беспантовая вонь" |
Сильное определение аромата!
Всё же, наверное фильтр грязный, в нём вонь и притаилась. Греется через радиатор печки, и вылазит наружу.
Раньше в ВАЗах всяких не было фильтров салонных, вся грязь оседала на "печке", и, при включении оной ароматно выходила
в салон. Что делать? - менять фильтр, чистить радиаторы, как описано выше.
А запотевание неизбежно при повышенной влажности. Надо либо "уравнивать" влажность приоткрывая окна, как раньше и
делали, когда кондиционеров не было. Но лучше включить кондей, он ОСУШАЕТ воздух, и запотевания не будет!
Kirill3m
Радиаторы прочистил через дринаж))) Запах присутствует, фильтр заменю после праздников. 100% фильтр - дальше уже ходить некуда!
Люди добрые подскажите пожалуйста! Очистил радиаторы пенным очистителем Stepup, после купил освежитель кондиционера тойже фирмы, в инструкции к применению написанно распылять в воздухазаборник кондиционера. Я так понял это воздуховод в ногах у пассажира, в режиме рецеркуляции по салону воздух где-то должен втягиваться, подскажите где этот воздухазаборник?!
ShefukЕсли сам будешь фильтр менять, не поленись остатки аэрозоля в щель залить, как описано выше.
Отпишись потом.
LeNiveZzТочно сейчас не скажу, почитай пока
здесь
Спасибо! Нашел, он не просто спрятан.
AVP8:
|
Готово. Я произвел чистку через заглушку. Дальше все по проверенной схеме: дать отмокнуть мин 15, завести, включить макс обдув в рециркуляции мин на 15, затем оставить проветриваться. |
А температура при очистке важна или нет (у меня климат). А то написано в инструкции, что обдув максимальный, а про температуру ничего не сказано!
CAH CAHbl4
Температуру можно ставить на 20-22. При высокой очиститель слишком быстро высохнет и останется налетом на стенках полости.