Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Почистил кондиционер Step Up(ом), предыдущая чистка была два года назад. Залил через патрубок перчаточного ящика, засунул до упора шланг, вставил туда губку(типа уплотнитель) и обложил тряпками. Старый фильтр перед этим вытащил. Снял боковые панели в ногах пассажира и водителскую, обложил всё тряпками, закрыл GEM тряпкой и полителеном. Пена попёрла из всех щелей, периодически заглядывал в салон, чтоб убрать подтёки которые не впитались тряпкой. 15 минут система поработала и начало всё вытекать из дренажа. Под днище поставил канистру, собрал вытекающую жидкость, вот что вышло.
Рекорд замены фильтра 25 минут. В этот раз колупался два часа, грани на гайках ощутимо сорваны. Решил купить обычные гайки и заменить их, взял обычные на 10 и длинные (в максидоме минимальная партия от 40 грамм, так что всё удовольствие 25 руб. 6+9). Поставил две верхние длинные, на нижнюю две закрутил и законтрил, посмотрю как себя поведут. Будет предпосылка к откручиванию, либо анаэробным герметиком намажу, либо заменю на обычные самоконтрящиеся с пласмасской внутри.
yellow_sun
Длинные гайки - сила! Резьбу, всё таки рекомендую зафиксировать любым способом : герметиком-фиксатором резьбы, или
просто гровер-шайбами. Резьба там М6, если не изменяет память.
DmitryST
15 May 2012
yellow_sunНе стоит так извращаться, с педалью газа, от замены до замены салонного фильтра, педаль газа не откручивается и от обычных гаек (простых М6)
, проверено лично .
DmitrySTПоясните, пожалуйста! Как это -"не откручивается"?
На предыдущем моём ФФ2 я откручивал штатные гайки, ставил обычные М6, голова на 10,с гроверами, после этого откручивал
ещё два раза, нынешний хозяин тоже уже неоднократно проделывал данную процедуру!
На нынешней машине я менял фильтр не снимая педаль, но, как писАл выше, не советую никому, хлопотно это...
Проще снять педаль, а гайки штатные-одноразовые кривые страшилки однозначно заменить на обычные!
Kirill3m
Видимо имелось в виду - самопроизвольное откручивание.
Kirill3m
15 May 2012
yellow_sunПонятно, но всё-же лучше фиксани!
От греха подальше!
Товарищи одноклубники, забилась система кондиционера
Прошу, выложите пожалуйста схему кондиционирования
Нужно прочистить, без схемы не могу...
Octane
В каком смысле забилась? Сами воздуховоды забились механические загрязнителями или фильтр забился грязью?
ПодскажитеЁ где стоит расширительный клапан?
в системе кондиционирования есть расширительный клапан, за ним сетка, не знаю где он находится, знаю только что он находится после компрессора
AVP8:
|
Доброго времени суток, коллеги! За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с Kirill3m подготовили ... |
А можно это как-то в начало темы добавить - материал хороший, а искать скоро будет неудобно (когда ниже сообщения появятся)
bomber29
18 May 2012
2
AVP8Две штуки таких сломал, сильно опрессована была правая верхняя гайка педали газа, вышел из положения при помощи трубчатого ключа 8Х10 (как раньше был, "жигулевский"). Шпилька выдержала.
Перед откручиванием использовал WD-40.
P.S. "+" за хорошую подборку.
С уважением!
bomber29Про гайки эти пресловутые я выше писАл уже!
Kirill3m
18 May 2012
8
Коллеги, Всех поздравляю! Вышел в свет ФАК по очистке кондея! См. в шапке темы!
Если у кого-то будут специфические технические вопросы, спрашивайте, постараемся ответить!
Да будет всегда Свежий воздух в Ваших автомобилях!
С Уважением,
Kirill3m, AVP8.
AVP8Kirill3mВот молодцы! Очень грамотно сделали инструкцию! Хорошо бы в каждой теме был бы такой FAQ!
Как раз собираюсь на днях очистку сделать, уже прикупил Step UP со шлангом, думаю сделать через дренаж и через заглушку, чтоб уж наверняка.
Уважаемые! Может кто встречал очиститель/освежитель кондиционера с запахом кофе, и желательно кто уже попробовал? Купил балон пены, даже названия выговорить не получится, инструкция на польском и китайском, попался первый под руку, оказался запах "морской". В машине привык кататься с ароматизаторами "кофе". Так ето чудо (очиститель) так воняет резко, как, извиняюсь, после посиделок в туалете смыл и подущил из аэрозоля. Пошла 3я неделя, а запах всё стоит и стоит. Фильтр менял. Холодный старт, к примеру утром - вообще без открытых окон невозможно.
anri228
Видимо, в полости радиаторов осталось много чистящего средства. Попробуйте вывести его другим очистителем или, для начала, промойте водой через заглушку. Лучше использовать мелкодисперсный распылитель, чтобы туда не била сильная струя. Иначе, вода может пойти через щели корпуса. Распылите 1-1,5 литра, а там посмотрите что изменится.
Доброго всем времени суток.
В пятницу прошел 4-е ТО.
Сегодня поехал за город. Климат был включен. По приезду увидел, что из под машины полилась вода. Примерно 100 мл. По запаху, цвету и консистенции обычная вода. Позвонил в сервис сказали если уровни всех жидкостей в норме значит конденсат. Текло в районе блока климата (магнитолы) немного вперед. Под капотом все сухо. Уровни жидкостей в норме. Защита картера сухая. Через 10 минут уже не капало, а через пол часа лужа высохла. Возвращался домой. Приехал, поставил машину и опять течет. Климат стоял на 21 С.
Подскажите в чем может быть проблемы? Или все же забить, и это обычный конденсат от климата?
Kirill3m
20 May 2012
2
alphaLКонденсат!
цитата: |
Текло в районе блока климата (магнитолы) немного вперед |
там дренажное отверстие и выходит.Тока больше не нюхай, нанюхаешся там гадости всякой...
цитата: |
Климат стоял на 21 С. |
В МСК сегодня жарко было, так образование такого количества конденсата-нормально!
Kirill3mСпасибо. А то аж прям перенервнячал...
Kirill3m
Все пассажиры замечают, что запах действительно устойчивый, и на протяжении 2х недель не проходит.
В воскресенье наконец-то дошли руки до очистки кондиционера. Использовал Step UP.
Сняв пластиковую накладку со стороны пассажира, увидел дренажный резиновый шланг, снял его и вставил в г-образное пластиковое колено шланг от очистителя. Выпустил туда примерно половину баллона, одел дренажный шланг, подождал минут 15, пока пена стекла и включил климат в режиме рециркуляции на полную мощность на 10 минут.
Далее решил остаток баллона залить через заглушку - открутил доступный саморез и решил заглянуть в эту полость. Подсвечивая фонариком (и изогнувшись в три погибели), увидел что радиатор отопителя и радиатор кондиционера разделены между собой пластиковой перегородкой, и как я не тыкал шланг, одновременно подсвечивая фонариком, добраться до радиатора кондиционера не удалось. Выпустил немного пены на радиатор отопителя и вытащил шланг. Опять погонял климат минут 10.
Далее, решил пролить пену через отверстие в охлаждаемом бардачке. Начал смотреть куда уходит патрубок от этого отверстия - а он выходит чуть выше дренажа. Вообщем, не знаю, попадает ли таким образом пена на радиатор кондея, но пролил через это отверстие тоже. Погонял климат, проветрил.
Остаток пены думаю залью через отверстие салонного фильтра при его замене, по моему, это самый оптимальный вариант...
Фотографий не делал, так как решил полностью сосредоточиться на очистке
Очень интересно было бы посмотреть на схеме, как выглядит корпус отопителя и кондиционера изнутри, и что это за перегородка между радиаторами...
GreekПосмотрите на верхнем фото.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #10904862)Пена пройдет через верхний радиатор и заполнит полость, дойдя до радиатора охлаждения.
Вчера почистил кондей по рецепту
AVP8, за что ему огромное спасибо!
Причиной, подтолкнувшей для данного действа, послужило чисто человеческое любопытство.
ДЛя чистки использовал очиститель кондиционера (аэрозоль)
Ради интереса под машину положил пачку газет (под дренажный выход)...
По результатам могу сказать слудующее:
1. Не скромничайте положите побольше ветоши рядом с печкой, аэрозоль просачиваеться на раз и стекает в приоткрытую заглушку и какие-то неопределимые отверстия
.
2. Как бы я там не считал, но пятно от слива на газету очистителя было смрадного цвета
, так что полагаю что всегда есть что почистить, даже для профилактики.
3. Одного бутыля хватило на обработку двух машин.
4. Думаю пенный очиститель ... применения будет практичнее.
Еще раз выражаю благодарность
AVP8 за таку идею, а то порывался демонтировать дренажный слив (чистить через стык), да и как я понял через гаглушку мы чистим сразу оба радиатора!
AVP8
что-то мне страшновато всю эту полость (над радиатором отопителя) заливать пеной, она негерметична, а по бокам там куча всяких разъемов... Почищу всё-таки еще через отверстие салонного фильтра.