Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
shumerav:
|
Позвонил знакомому хирургу с вопросом - чем лучше обработать поверхность. Мне он тоже сказал - хлоргексидин или мирамистин. Первый используют хирурги для дезинфекции... Сказал, что не знает, чего он не убивает... |
Мирамистин однозначно. И всегда вози с собой, вдруг приспичит кондей прочистить
http://www.youtube.com/watch?v=0mhz28lJF-M
Anikiy
Честно говоря даже не понял - издевка или серьезно... Если издевка - то почему не мирамистин - не поможет в чистке осушителя?
shumerav:
|
Anikiy
Честно говоря даже не понял - издевка или серьезно... Если издевка - то почему не мирамистин - не поможет в чистке осушителя? |
Да почему не поможет? Поможет. Просто применяется он обычно для других целей
Хотя, другой врач сказал, что хлоргексидин слабый, а мирамистин еще слабее. Они у себя какими-то другими средствами обрабатывают: Сальваниос и Сурфаниос
Интересно, если вмонтировать ультрафиолетовые светодиоды перед теплообменником кондея, поможет это для дезинфекции?
Stealth 112
5 September 2011
если все было так просто, то уже давно кто то из производителей, это сделал
Stealth 112:
|
если все было так просто, то уже давно кто то из производителей, это сделал |
Ну оно как бы применяется. Но со светодиодами там делать нечего - нужно ставить полноценный кварц. А он будет сильно озонировать воздух, что, в больших дозах, может вызвать даже ожог легких.
Ну не знаю, светодиоды довольно эффективно применяются например в сушилках для обуви, кто мешает попробовать их для автокондиционеров?
shmellЕсли только они там подсвечивают када сушат
)) У кварца спектр 200-300 нм, у ультрафиолетовых светиков длина волны как правило больше 350. Ну и конечно-же мощность несопоставима.
shumerav
11 September 2011
3
Прочитал всю ветку и решил, что буду чистить увлажнителем воздуха и средством для дезинфекции. Тем более, что виннс - тоже ультразвуковой прибор, как и увлажнитель.
Увлажнитель купил за 780р +300р доставка.
Чтобы его запустить в машине, у меня есть автоинвертер на 100 ватт, слабенький, но увлажнитель потянул:
Средство для дезинфекции.
Подруга, которая работает в поликлинике, сказала, что они для дезинфекции используют два средства:
Сальваниос и Сурфаниос плюс.
Вот ссылка на Сурфаниос плюс:
Сурфаниос плюсВ том числе и для:
"дезинфекции вентиляционных камер, воздуха в помещениях и систем кондиционирования воздуха;"
Она принесла мне по 100мл обоих средств.
Вот сурфаниос плюс:
Смешал его с водой в увлажнителе.
И вытащил фильтр салона. Подумал, что он станет влажным после работы увлажнителя и лучше его вытащить, а после чистки вставить новый.
На старом проехал 7400км. Вот новый (фильтрон) и старый:
Завел машину, включил климат на минимум и максимальный обороты вентилятора. Включил на полную увлажнитель с средством для дезинфекции.
Под дренажную трубку поставил емкость. Через час выключил. После проветривал машину. В емкости была жидкость, в принципе, нормально цвета, пахла средством. Пахнет средство приятно.
Теперь поезжу, посмотрю будет ли пахнуть…
Итого:
1) Увлажнитель: 1080р
2) Фильтр салона Filtron K 1150A: 420р
Цена вопроса: 1500 руб.
Stealth 112
11 September 2011
климат на минимум и максимальный обороты вентилятора- расшифруйте
Stealth 112
11 September 2011
если под словом климат вы имели ввиду включенный кондер то это НЕ правильно, он должен быть выкл. и испаритель должен быть сухой, а обороты вентилятора ставятся чуть выше мин или мин.
shumeravнормально все будет! нет повтори просто и все, рециркуляцию включить надо было.
Stealth 112цитата: |
климат на минимум |
- минимальная температура ставиться!
цитата: |
максимальный обороты вентилятора |
скорость вентилятора приближена к максимальной!
цитата: |
если под словом климат вы имели ввиду включенный кондер то это НЕ правильно, он должен быть выкл. и испаритель должен быть сухой, а обороты вентилятора ставятся чуть выше мин или мин. |
- он должен быть включен иначе смысла нет вообще! смысл в том что он собирает на себя то что вылетает с увлажнителя и конденсирует на себе средство! тем самым очищаясь-обеззараживаясь постепенно!!! по тому и надо не 5 и не 10 минут а минимум 30! а лучше час!!!
shumerav
11 September 2011
Stealth 112
Климат перевел в ручной режим работы. Кондиционер включен, температура минимальная. Обороты вентилятора максимальные.
shumerav
11 September 2011
Stealth 112
Я согласен с Mako
shumerav
11 September 2011
Mako
Все так и сделал. Рециркуляцию тоже включил. Так час работала.
shumerav нормально все должно быть! убить должно было все что на испарителе, да и целиком все воздуховоды почистило!
несколько раз уже так делали на разных машинах , помогало почти всем кроме совсем запущенных случаев!
Скрытый текстодин раз видел приблизительно такое на субарике 10 лет отроду , тут только снятие с мытьем поможет
x
Stealth 112
11 September 2011
если человек брал за основу винсовскую технологию, то там делается на выкл кондере, ставится 22 градуса и мин оборотах, потому как кроме дезинфекции непосредственно во время обработки, фирменная жидкость еще создает защитную пленку на испарителе при осаждении "тумана" на его сухой поверхности.
если изобретал свою, то делать можно что и как хотите, убеждать все равно бессмысленно
Kirill3m
8 May 2012
Ребята! Главное, очистить испаритель от гадости всякой.
Вытаскиваем фильтр, обливаем испаритель очистителем (не пенным, типа Виннс),
ставим крышку фильтра, ждём минут 20, включаем на полную климат( АС - ОN, темп. - MAX)
5 -10 минут сушим, ВСЁ!!! (Можно на какое - то время включить режим рециркуляции).Ставим новый фильтр, радуемся свежему воздуху!!!
shumerav
11 September 2011
Stealth 112
Я прочитал, что устройство винн аппарата - ультразвуковое. Это все, что я подчерпнул от винс.
Но, честно говоря, не понимаю, почему осушитель должен быть сухой?
Если винс утройство создает туман, ну значит этот влажны туман окутывает осушитель и он немного, но влажный... Правильно я понимаю?
shumerav
12 September 2011
Небольшой комментарий к моему предыдущему сообщению.
Почистил кондиционер, посушил до момента, когда влага с окон сойдет. А через пару часов решил прокатиться по делам. Подхожу к машине, смотрю магнитола горит. Я подумал, что может не закрыл двери. Проверил. Закрыты. Открываю и началось. Приборная панель горит, показывая, что ключ как бы внутри и осталось последнее деление до запуска двигателя. Но, вставляя ключ, не заводиться, вообще на ключ не реагирует. Сразу понял в чем дело. Сбросил клемму, опустил блок предохранителей в салоне и от туда покапала вода. Перестарался, надо было на час не включать. Посушил дома блок предохранителей. Вставил обратно. Подключаю клемму, все вроде правильно показывает. Вставляю ключ, поворачиваю на два деления - все нормально. Запускаю и все гаснет, как будто сняли клемму. Пару раз так попробовал - все гаснет. Сижу и грущу. Дай думаю, включу музыку. А магнитола требует код. Ввел код и решил завести на последок еще раз. И она завелась! Только горит чек. Думаю, дай посмотрю коды ошибок в тестовом режиме. Зашел, посмотрел. 9681,D900, 9600.
На форуме подсказали:
1) 9681 = B1681 PATS TRANSCEIVER MODULE SIGNAL IS NOT RECEIVED - система не получила сигнал от приемника штатного иммобилайзера;
2) D900 - CAN COMMUNICATION BUS FAULT - RECEIVE ERROR - дефект соединения CAN - ошибка приема;
3) 9600 - PATS IGNITION KEY TRANSPONDER SIGNAL IS NOT RECEIVED - иммобилайзер не получил сигнала от транспондера;
Думаю, ну не из-за магнитолы же! Дай заведу без мангитолы. Все погасло. Сбросил клемму, включил магнитолу, ввел код, запускаю - заводиться. Посушил час.
Сегодня утром завелась нормально. Чек горит, но уже два кода осталось D900 и 9600. Может и они сотрутся. Был у меня случай с чеком, который исчез. Чистил дроссельную заслонку и забыл одеть разъем. Завел машину, она вся затряслась. Заглушил, одел разъем. Запустил. Все ок, только чек горел. После пяти запусков двигателя исчез. Надеюсь, и тут будет так же...
Выводы.
Если чистить моим способом, то:
1) Либо не включать увлажнитель на максимум, либо не оставлять на час времени. Хватит и 10-20 минут.
2) На всякий случай на блок предохранителей положить тряпочку. Воздухозабор при включенной рециркуляции находиться над ним. Видимо, там где-то собралась влага и капала на блок.
П.С. Вечером чек погас.
Stealth 112
12 September 2011
я думаю дело в качестве распыления, из фирменного аппарата идет практически сухой туман и только ультразвуковой излучатель (таблетка) стоит около 3 тыс. В очередной раз доказано что на грош пятаков не купишь.
shumerav
12 September 2011
1
Мне кажется, что тут дело не в цене ультразвукового излучателя.
У меня дома есть ультразвуковой увлажнитель boneco за несколько тысяч рублей.
Может там ультразвуковая часть и дороже китайского, но пар от туда тоже идет.
Я не против винс, я просто считаю, что главное - чтобы средство прошло по воздуховодам и до осушителя.
Может там и сухой пар и он еще пленкой покрывает осушитель, но и в моем случае осушитель продезинфицирован.
Моя ошибка только в том, что я оставил машину на час с работающим на максимум увлажнителем.
На самом деле хватило бы и 15-20 минут.
Может быть, кто-то на моих ошибках поучиться, для этого и есть этот форум
shumerav
12 September 2011
Stealth 112:
|
если человек брал за основу винсовскую технологию, то там делается на выкл кондере, ставится 22 градуса и мин оборотах, потому как кроме дезинфекции непосредственно во время обработки, фирменная жидкость еще создает защитную пленку на испарителе при осаждении "тумана" на его сухой поверхности. если изобретал свою, то делать можно что и как хотите, убеждать все равно бессмысленно |
Я рассуждал так (скопировал из своего поста на драв2ру):
"Представьте жаркий летний день. Вы включаете кондиционер. Температура на улице, например, 40гр, а на климате (кондиционере) выставляете 22гр. Одна из частей кондиционера — осушитель. Это штука похожа на маленький радиатор, где-то 20 на 20 см и располагается сразу за салонным фильтром. Проходя через нее горячий воздух охлаждается, а влага в воздухе конденсируется на нем и стекает по дренажным трубкам под машину. Процесс конденсации напоминает кран в ванной. Обратите как-нибудь внимание, как в разогретой и влажной ванной, включая холодную вону, кран холодной воды покрывается каплями. Так вот, заглушив машину и выключив кондиционер, осушитель остается влажным, а температура воздуха +40 — очень хорошая среда для бактерии и грибков."
Stealth 112
12 September 2011
1
этот маленький радиатор не осушитель, а испаритель, но в целом мысль верная
Kirill3m
12 September 2011
1
Mako
Я Не понимаю, что все парятся какими-то жуткими агрегатами! Простой способ - Наш с Вами!
Делал так на двух своих Фокусах и на Жопеле Астра жены!
shumeravты рассуждал и делал все правильно! странно что ошибки полезли, да предохроников блок там, перед обработкой тогда наверное на будущее есть смысл его в пакет сунуть и замотать! надо запомнить.
Stealth 112цитата: |
Stealth 112 я думаю дело в качестве распыления, из фирменного аппарата идет практически сухой туман и только ультразвуковой излучатель (таблетка) стоит около 3 тыс. В очередной раз доказано что на грош пятаков не купишь. |
я понимаю что свой товар роднее и лучше
да у него идет пар количество лимитированно. Но что мешает вам и всем остальным у кого пара больше одеть трубку диаметром меньше? и засунуть ее прямо в забор рециркуляции?
но до того как использовать бытовой, а не профессиональный прибор, я его крутил и вертел как мог благо разрешили и принципиальной разницы не увидел кроме того что проф сделан с запасом по качеству и по надежности- нам он на кой мы таксопарк чистить не будем
свой рабочий который стоит как проф тож крутил и разглядывал разницы практически нет кроме как что можно кучу параметров задовать. потому и пришел к выводу что достаточно и за гроши купить !(напильником и ломом нам не привыкать доделывать!)
и еще так к сведению!
Скрытый текстПринцип работы ультразвукового увлажнителя основан на свойстве пьезоэлектриков преобразовывать электрические колебания в механические. Вода из резервуара ультразвукового увлажнителя подается на вибрирующую с высокой частотой пластину. В результате в водяном слое образуются полосы пониженного и повышенного давления. Там, где давление понижено, образуется процесс кавитации (холодное «вскипание» воды), в результате чего образуются холодные мелкодисперсные частицы, очень похожие на туман. Вентилятор увлажнителей воздуха подает этот увлажняющий воздух туман в помещение.
Так что наплевать сколько он стоит 1-2-3-4-5-6-7-8-9 тыщ если туман(да вода но разбитая на мельчайшие капельки размером 1-5 мкм) есть значит работает, а вода остается в резервуаре
x
Kirill3mда делали на многих машинах проблем пака не было ни разу чес слово! были бы траблы никогда бы не посоветовал!
P/S
Не грублю! не нарываюсь! говорю что накопал узнал или слышал от умных людей и инета
все что насоветовано делается на свой страх и риск, думайте перед тем как что то делать!
kinstintin
22 September 2011
Stealth 112спасибо за совет,сегодня этим монстром в течение минут 20 мне решили проблему запахов,и главное,ни какого хирургического вмешательства ))),не пожалел потраченных денег,еще раз спасибо
Stealth 112
22 September 2011
сколько в ваших краях это стоит?
Доброго времени суток, коллеги.
Сегодня купил волшебный StepUp (280руб) и видимо не менее волшебный шланг к нему (165руб). Снял боковую обшивку у пассжира, отсоединил резиновую гофру от верхнего колена, отрезал пластиковый кончик у шланга и очень долго пытался его протолкнуть к испарителю. Никаких результатов это не принесло. Кому удалось - расскажите как?)) Снять само колено тоже не удалось, побоялся сломать.
После этого обратил внимание на пластиковую заглушку чуть выше и левее. Открутив один саморез, смог немного отогнуть её. Ничего не увидел, но засунутый палец явно нащупал там соты ещё горячего радиатора.
Отсюда воспрос: продолжать попытки просунуть шланг через колено / выпустить баллон так, не доводя до испарителя / выпустить пену через найденную заглушку (действительно ли там радиатор?)