Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Почистили мне кондиционер со снятием фильтра.
4 дня воняло химией,сейчас нет никаких запахов,даже сразу после отключения кондиционера.
Почистил сам StepUp-ом через разъем дренажной трубки. Недели две прошло - запаха нет!
kenvelo
6 May 2010
Вот еще аналогичное устройство тому, что показывал
Stealth 112http://terosept.loctite.su/
Подскажите,а где находится воздухозаборник системы рециркуляции воздуха ,чтобы набрызгать освежитель кондиционера?
В документации написано,что в районе ног пассажира.А в каком месте точно?
Равиль М.
Полистай тему там есть фото!
Так там вроде выходы от печки?Может у кого есть картинка с точным расположением воздухозаборника?
ВиталюгаВопрос немного не по теме очистки - я не могу в каталоге ELCATS увидеть показанный вами раздел "Внутр.эл-ты отопит./кондиц"...
На главной странице каталога у меня отображается модельный ряд, но в нем я не могу найти свою машинку - Focus II 2006 года выпуска, седан, 1,6/115 л.с.
Как вы попадаете в этот раздел???
Регистрация у меня есть и на ELCATS.RU и в EXIST.RU
Tovich
17 May 2010
Gleb60:
|
Виталюга Вопрос немного не по теме очистки - я не могу в каталоге ELCATS увидеть показанный вами раздел "Внутр.эл-ты отопит./кондиц"... На главной странице каталога у меня отображается модельный ряд, но в нем я не могу найти свою машинку - Focus II 2006 года выпуска, седан, 1,6/115 л.с. Как вы попадаете в этот раздел??? Регистрация у меня есть и на ELCATS.RU и в EXIST.RU |
Вот сюда нажимай:
Elcats.ru (прямая ссылка на схемы).
Странно, что ты сам не нашел.
Путь такой: Каталог автозапчастей Ford > Focus 2004-/Focus C-MAX 2003- (CAP) - 2006 > Сист. отопл. и кондиц.возд.
Пы.Сы. Focus II - Там и нету! ВСЕ Фокусы идут под Focus и отличаются только годом выпуска.
Crying
29 May 2010
3
Здравствуйте, хочу внести свои пять копеек.
Я тоже решил озадачится очисткой кондиционера, а заодно и поменять фильтр салона (кстати купил наш TSN 9.7.47 Фильтр салонный (угольный) 309,27 руб в
exist.ru, подошел как родной, правда промучился пол дня, руки оторвать конструктору который это придумал).
Итак, посмотрел я рекламу
youtube, и подумал а что если использовать обычный ультразвуковой увлажнитель воздуха, поехал и купил самый дешевый Фея 368
фея 368, а так же в exist нашел Liqui Moly 4091 Очиститель кондиционеров
exist.ru,
liquimoly.ru, и дальше как в рекламе, вынул фильтр, поставил увлажнитель в ноги пассажира направив струю за бардачек, залил 100 грамм ликви моли, включил рециркуляцию воздуха, кондей в среднее положение, вентилятры на двойку, а направление воздуха менял каждые 5-10 минут. и так минут 30 погонял, водяная пыль заволокла всю машину, пар сосало за бардачек. потом просушил салон включив тепло и вентилятор на 4 скорость. Жидкости ушло грубо грамм 50, остатки слил в отдельную бутылочку, повторю еще через месяц уже не снимая фильтр. Короче этой жидкости хватит на десятка два машин. Буду всем друзьям теперь чистить.
А возможен вариант что грязь и плесень копится именно на обогревателе? Просто когда я включаю кондиционер запах пропадает, я так понимаю заслонка в это время закрывает обогреватель. И наоборот.
Завтра еще поэкспериментирую с уровнем обогрева. Порядком запутался как эта система вся работает.
Запах реально бесит, тем что появляется периодически.
не возможен такой вариант
Да я кондишеном не пользуюсь совсем - больно много мощности жрет, а запах есть. Откуда ж там влага и плесень?
Mrgnstrn Говорят от запаха мокрой тряпки помогает замена возд. фильтра.
топМне не помогла замена фильтра.
Mrgnstrn:
|
Да я кондишеном не пользуюсь совсем - больно много мощности жрет, а запах есть. Откуда ж там влага и плесень? |
а вы пользуйтесь и все будет хорошо
Замена фильтра не может решить проблему с прелым/кислым запахом т.к. фильтр к этому можно сказать не имеет отношения, если только вы его не меняли лет 5. Запах появляется именно из испарителя кондиционера, потому что при работе систем кондиционера на испарителе образуется конденсат и в этом конденсате и начинают расти бактерии которые при большом скоплении образуют неприятный запах.
Просмотрел весь топик и обратил внимание на не очень тематичную тему - там где проверка кондиционера у официалов с выпуском фреона и закачкой новой, что хочу узнать - а есть ли регламент определяющий темпиратуру холодного воздуха при работе кондиционера. В теме указано что должно быть 8-10 град.
Проводил работу по спец. предложению по проверке кондиционера в сервисе. Все проверили, все ОК! НО, все же кажется что воздух не холодный в принципе с чем и обратился в сервис на проверку. Про темпиратуру не говорили и теперь думаю о зря потраченных 1200.
serega_032Проверте у себя температуру хотябы уличным термометром.Может и вас покажет 8-10гр.
Расскажу как чистил свой испаритель.
Чистил в этот раз ликви-моли, 500 р. вылились за 5 сек. в прямом смысле слова (жидкость не держится там вообще сразу льется обратно, будьте внимательны, подставляйте емкость заранее!!!) Для удобства сначала снял резиновую дренажную трубку, а затем пластиковую трубку (которая под углом 90 градусов) Для снятия повернул на 90 градусов против часовой стрелки и вытащил. Далее шланг очистителя с легкостью засовывается на всю длину. У себя для удобства слива снял трубку-угол, вставил в нее трубку очистителя, потом вернул на место. На конце трубки очистителя ликви-моли есть распылитель будьте внимательны когда будете вытаскивать обратно шланг (у меня соскочил, т.к. я не стал снова вытаскивать трубку-уголок, потом доставал пинцетом). Далее фотки.
Г-образная трубка повернута на 90 градусов против часовой стрелки, теперь можно вытаскивать
Г-образная трубка отдельно
ReLaX
Ну и как результат, запаха нет?
А кто мне скажет, надо снимать салонный фильтр перед чисткой пенным STEP UPом через дренаж или нет?
SCANER
Чтобы почистить STEP UP после того, как зальешь пену необходимо включить кондиционер и выставить режим рециркуляции. Если будет стоять фильтр (причем грязный) полноценной очистки не получится. Для качественной очистки лучше снять фильтр. Кстати я свой кондер чистил, заливая пену прямо в место куда ставиться фильтр. Пришлось заливать в несколько приемов. Вся пена вышла потом через трубку отвода конденсата. Трубку слива конденсата я не стал снимать потому, что одной из причин воды в салоне может быть не герметичность соединений этой трубки.
СоучаснеГЗапаха вроде нет, но воздух все равно влажный (кстати при промывке фильтр снимал
, пришло время менять) но больше ликви-моли никогда не куплю. Мне кажется ликви-моли не достал до фильтра, так стремительно он потек обратно