Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
timur504
23 June 2017mobile
Rics
Ясно. Я так и предполагал что скорее всего без него лучше делать. Завтра стану настоящим фокусоводом))
selfracer
Я просверлил отвестие в крышке фильтра и подобрал заглушку.Теперь чистить без проблем,вынимаешь фильтр, ставишь обратно крышку и через отвестие упражняйся чем хочешь,пена не высыпаеться внаружу.
timur504
26 June 2017mobile
Пипиську на трубке уплотнил фум лентой. Из г образного шланчика ничего не вылилось. Закачал всю пену
timur504
26 June 2017mobile
5
ВСЕ Я СДЕЛЯЛЬ!!!))) В 14.15 начал в 17.30 закончил. Это вместе с промывкой испарителя и заменой фильтра. Наверно это антирекорд нашего клуба). При замене фильтра была удобна поза. Лег на ручник левым боком встал на голову , для удобства можно закинуть ноги на подголовник переднего пассажира. В сервисе за замену мне объявили цену 750р но со всей ответственностью заявляю меньше чем за 1500 я туда не сунусь)))били проблемы с установкой фильтра в сервисе меня пугали что если я сложу его гармошкой он обратно не расправится это так? Большая ли там площадь проходящего воздуха?
Спасибо за внимание))
timur504
Гармошка расправляется полностью! Уже не первый раз так делаю.
timur504
26 June 2017mobile
uriy_1976
Ок спасибо я спокоен))
timur504Да не надо на голову становится. Удобно лёжа на животе на полу водительского места.
Ноги на улице, живот на пороге, всё остальное, включая руки - ближе к педали газа...
Фильтр как хочешь мни, распрямится потом. Главное не порвать.
Решил очистить кондиционер вчера. Купил балон К2, единственное что мне попалось на глаза. Там на конце длинной трубки был наконечник видимо для лучшего разбрызгивания пены. Загнал полный балон, там где под ногами пассажира, и когда вытягивал трубку, наконечник там остался
надо было его сразу снять, да вот неподумал. Не будет он там мешать? я так понимаю конценсат и так будет вытекать? может протолкнуть до конца там эту пимпочку, там дальше радиатор? а так запах пропал, химия помогла.
Coolx
Если не мешает, пусть так сидит. Протолкнешь - будет болтаться и дребезжать.
Просто проверяй, что конденсат выходит
цитата: |
Если не мешает, пусть так сидит. Протолкнешь - будет болтаться и дребезжать.Просто проверяй, что конденсат выходит |
Да вот покоя мне дает этот распылитель. Не люблю когда что-то не так получается
Там г-образный уголок снимается как я понял поворотом против часовой стрелки на 90 градусов... а там дальше трубку не снять никак?
AVP8
Coolx
Если вода будет уходить плохо вы это заметите. Пар из воздуховодов, в худшем случае потечёт вода на коврик с пассажирской стороны.
Здравствуйте, если стоит защита, вода при работе кондея из дренажа, на нее льется? А то у меня из под правого локера течет, где там эта трубка стока стоит? На всяк случай 1.8 бенз. Спасибо.
zzpopВыход дренажа находится после защиты.
Сильно льётся? Точно вода?
AVP8Да точно вода, разве что на вкус не пробовал, т.к. думал - спирт
. А так целый день с кондишкой, вот и думаю как её узреть трубку эту, может забилась зараза.
zzpop
Выход дренажа за люмяшкой термоэкрана, может по ней утекает дальше.
А жидкость просто чтоб не антифриз)
AVP8
Не, фриз только в субботу поменял, свежий оранжевый, а это просто прозрачная жидкость, без цвета-запаха, но почему с локера, не пойму. Луж нету жара 36. Лезть под машину не охота. А сверху видна лужица по защите растекшаяся и все.
дэнисф
2 August 2017mobile
У меня тоже спереди справа водичка капает...
дэнисф
Все таки наверное и трубки сильно потеют.
Хочу почистить испаритель кондиционера парогенератором. Есть ли там какие-нибудь электрические контакты, которым может не понравиться обработка паром или еще что-нибудь в этом роде?
jeka_tm
23 August 2017
1
Почистил кондиционер, заливал со всех сторон, больше всего через место для фильтра залилось.
Использовал пену IMG MG-309, дешевле STEP-UP и PLAC.
Купил на Кетчерской по 265 рублей, взял два, но использовал только один. Второй пока не пригодился.
Запах, как по мне немаловажный фактор, зеленое яблоко
winkot:
|
Хочу почистить испаритель кондиционера парогенератором. Есть ли там какие-нибудь электрические контакты, которым может не понравиться обработка паром или еще что-нибудь в этом роде? |
я думаю туда не подлезешь, там очень неудобно
а так там все время влажность
baseq3Если снять мотор отопителя снять и вынуть фильтр салонный, от в принципе возможно подлесть.
winkotНет там ничего. Можно аккуратно парить
winkot
24 August 2017
baseq3:
|
я думаю туда не подлезешь |
У бытовых, самых дешевых, парогенераторов есть угловая насадка. Она весьма маленькая, думаю ввести ее через отверстие для фильтра и пропарить. Как думаете, возможно такое?
Rics:
|
baseq3 Если снять мотор отопителя снять и вынуть фильтр салонный |
А зачем снимать мотор отопителя? Что бы пропарить испаритель с обратной стороны? Может быть достаточно и со стороны фильтра?
winkot
Нет они стоят один за одним. Т. Е. Мотор потом фильтр потом испаритель. Просто если снимаешь бардачок и мотор то там места подлесть к испаритель гораздо больше. Фильтр соответственно тоже надо снять а крышку закрыть.
Я делал нечто подобное только я мыл химией и прошивал водой из распылителя.
Ricsцитата: |
Мотор потом фильтр потом испаритель |
Так вот я и имею ввиду, что если после фильтра стоит испаритель (его можно даже рукой пощупать) то и введя насадку парогенератора в окно для установки фильтра я думаю его пропарить. Что же не так?
цитата: |
если снимаешь бардачок и мотор то там места подлесть к испаритель гораздо больше. |
Нет где-нибудь описание последовательности действий?
winkotМожет это тебе поможет чем.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17746890)Дуть просто в окно думаю безсмысленно испаритель достаточно теплоемкий и просто не прогреется и не продаётся. Только если струеёй пара прямо на соты.
winkot:
|
У бытовых, самых дешевых, парогенераторов есть угловая насадка. Она весьма маленькая, думаю ввести ее через отверстие для фильтра и пропарить. Как думаете, возможно такое?
А зачем снимать мотор отопителя? Что бы пропарить испаритель с обратной стороны? Может быть достаточно и со стороны фильтра? |
да я туда пылесосом и компрессором с насадкой подлезал со стороны фильтры, но неудобно
мотор печки я снимал, но с целью смазать и почистить, оттуда тоже не удобно.
и вообще есть смысл такое делать если там куча пыли и мусор
а для дезинфекции я уже писал, лучше приборчик распыляющий антисептик ногах у пассажира и режим рециркуляции
тыща с чем то рубликов и через 15 минут запах полностью пропадает и салон дезинфицируется.
фильтр после этой операции требуется заменить
winkotbaseq3Грязи там как правило нет. Если без фильтра не ездили.
Вот мой испаритель перед распылением очистителя ликвимоли. Видно что он чистый. Налет может и есть Т. К. Испаритель часто мокрый.
dyakson
27 August 2017
А как снять нижнюю часть дренажной трубки (уголок из белого пластика)?