Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Andrew83
12 September 2016
Kirill3m:
|
selfracer Не надо изобретать велосипед. Треть, ну, максимум пол-баллона туда влазит и так. Больше не надо, перебор. |
вылил весь балон за раз в дренаж в ногах пассажира-пыльными тряпками при включении все равно попахивает
Kirill3m
12 September 2016
Andrew83Японский бог! тогда разбирайте систему.
selfracer
13 September 2016
Kirill3mпросто чтоб пена не расширялась в обратную сторону от испарителя
Andrew83тяжелый случай
Kirill3m
13 September 2016
Да ну, и так хватит. Она же - пена! Осядет!
У
Andrew83 реально тяжёлый случай, разбором системы попахивает.
Andrew83
А надо было комбинировать. Половину через дренаж, а ещё половину через заглушку салонного фильтра.
Kirill3m
13 September 2016
Rics:
|
А надо было комбинировать. |
Я парням намекал об этом, хотя сам так никогда не делаю.
-DiM0s-
13 September 2016mobile
Rics:
|
Andrew83 А надо было комбинировать. Половину через дренаж, а ещё половину через заглушку салонного фильтра. |
Тоже не панацея, я так делал, через неделю опять завоняло...
Я делал с мойкой, результатом очень даже доволен.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17746890)
Andrew83
14 September 2016
Kirill3m:
|
Да ну, и так хватит. Она же - пена! Осядет! У Andrew83 реально тяжёлый случай, разбором системы попахивает. |
Да не настолько там плохо, просто я придирчивый и люблю идеальную работу)) Просто чуток на пару секунд при включении есть запах пыли
-DiM0s-
14 September 2016
Ну так то логично шанс выше, однако это не совсем"Половину через дренаж, а ещё половину через заглушку салонного фильтра"
-DiM0s-
Ну да. Просто у меня был жидкий ликви моли очиститель который я сначала распылял, через всё что только можно было. Потом Мыл водой, сушил и затем ещё пеной и опять мыл водой. Затем ещё дренаж почистил а то боялся что забьётся.
-DiM0s-
14 September 2016
Rics
А я вот сразу не промыл, вот теперь думаю чем бы смыть этот вонючий PLAK...
-DiM0s-
Ликви моли кстати просто непонятная вонючая жидкость. После высыхания не пахла вообще.
А СтепАп пенный пахнет приятно и мне нравилось. Даже после того как промывал водой. Запах от него ещё недели две три держался.
RicsК STEP UP претензий по запаху не было, правда он не справился с затхлостью.
А вот PLAK Lemon это жесть... самый ад на печке пригорел похоже - невозможно включить, с кондеем еще более мение.
Зато затхлого запаха больше нет
Kirill3m
14 September 2016
Rics:
|
Запах от него ещё недели две три держался. |
Ребята, я уже сто раз говорил : "Для того, чтобы не пахло, оставьте на ночь систему без фильтра!"
Kirill3m
Да мне нормально. Нету времени на ночь машину оставлять. Потом я и так когда помыл, ещё не меньше двух часов гонял вентиляцию без фильтра.
Sergik848
16 September 2016
Как я посмотрю то здесь некоторые умнее, нормальной и правильной процедуры чистки кондея, себя считают)) нет, ну конечно если хотите то можете разобрать там себе пол-панели, флаг вам, никто же не запрещает, но только ЗАЧЕМ?
- это применимо если все забито мхом в "хлам"! в эксплуатации авто годами к примеру в какой нибудь пустыне юго-восточных странах. А ведь всего навсего просто можно обойтись чисткой испарителя, только предварительно перед данной процедурой ВНИМАТЕЛЬНО изучить порядок действий указанной в инструкции
в купленном вами средстве по очистке, и я уверен, что все будет в елочку, без каких то там танцами с бубнами. Всем удачи.
Sergik848
16 September 2016
цитата: |
К STEP UP претензий по запаху не было, правда он не справился с затхлостью. |
НЕПРАВДА! Как раз то СтэпЮп и справился в моем случае с проблемой "затхлости", хотя не совсем понятна разница между понятиями "запаха и "затхлости", так по-моему это одно и тоже. Для лучшего эффекта после окончания чистки хорошо бы еще дополнительно обработать уже без всяких разборок антибактериальным освежителем кондиционера тоже от StepUP с ароматом лимона SP5150N.
mister.penckov
Какой то тон в разговоре у вас не хороший. Я например себя умнее кого либо здесь не считаю. В жизни то непоймешь кто есть кто, а интернет так вообще сильно обезличивает людей.
Я например делал так а не иначе по нескольким причинам.
1. Сильный затхлый запах. Пробег 140т.км. и никогда ничего не чистил. Год назад был прицендент, что у меня каким то мхом забился дренаж. Пришлось его чистить.
2. Замена электромотора печки. Поэтому доступ к испарителю был открыт сверху. Пол торпеды разбирать не пришлось.
3. Замена салонного фильтра. Посему и через заглушку так же пенил.
Зачем мыл? Ну мне так захотелось. Я посчитал что это будет не лишним.
А так да. Впринципе, купил балон, прочел инструкцию на балоне, прочел шапку данной темы и вперед.
цитата (mister.penckov) |
НЕПРАВДА! Как раз то СтэпЮп и справился в моем случае с проблемой "затхлости" |
Я и не утверждал про ваш случай, а говорил про СВОЙ!
цитата (mister.penckov) |
хотя не совсем понятна разница между понятиями "запаха и "затхлости", так по-моему это одно и тоже. |
Запах самого очистителя и затхлость в системе кондиционирования с которой этот очиститель призван бороться для вас может быть и одно и тоже, для меня нет.
цитата: |
Для лучшего эффекта после окончания чистки хорошо бы еще дополнительно обработать уже без всяких разборок антибактериальным освежителем кондиционера тоже от StepUP с ароматом лимона SP5150N. |
Я обрабатывал дополнительно шашкой Carmate (Средство для устранения неприятных запахов в автомобиле. Мощный дезодорант для кондиционирования воздуха внутри салона автомобиля)
Sergik848
18 September 2016
цитата: |
Какой то тон в разговоре у вас не хороший. |
да уж какой есть, не хотел обижать)) Просто изначально надо было озвучивать попутную процедуру чистки связанной с ремонтом системы отопления. А так согласен, мойка, чистка, особенно данного места Никогда не будет лишним, как говорится болезнь легче предотвратить чем потом ее лечить! Вообще рекомендовано чистить раз в год, а не ждать когда попрет вонь из системы кондиционирования.
Sergik848
18 September 2016
1
цитата: |
Запах самого очистителя и затхлость в системе кондиционирования с которой этот очиститель призван бороться для вас может быть и одно и тоже, для меня нет. |
да скорее всего запах от самого очистителя и должен быть - это же все таки химия а не дезодорант) просто как следует надо проветривать, у меня запах стэпюп-а держался примерно дня 2-3 НЕ больше! Но по моему это не критично если речь идет в целом о чистоте и антибактериальной атмосфере салона машины, вот еще собираюсь, уже купил, обработать указанным выше освежителем системы кондиционирования. И в дальнейшем больше постараюсь не оставлять БЕЗ обработки годами кондея, и не дожидаться, мягко говоря, когда от туда пойдут посторонние запахи.
-DiM0s-
18 September 2016
цитата (mister.penckov) |
да скорее всего запах от самого очистителя и должен быть - это же все таки химия а не дезодорант) просто как следует надо проветривать, у меня запах стэпюп-а держался примерно дня 2-3 НЕ больше! Но по моему это не критично если речь идет в целом о чистоте и антибактериальной атмосфере салона машины, |
Я и написал что к запаху STEP UP у меня нет претензий.
Sergik848
19 September 2016
Еще для инфы - Перед выкл кондея в целях профилактики рекомендуется за минут 10 перед остановкой двигателя просушивать испаритель включив вентилятор на максимум во избежании образования грибков, плесени и др. бяки)) может для кого то не новость, но все-таки решил отметить данную процедуру.
mister.penckov
Я думаю что многие про это знают, но эта одна из самых невыполнимых задач на планете. Я двигатель за день от 3 до 15 раз глушу.
Sergik848
19 September 2016
Rics:
|
mister.penckov Я думаю что многие про это знают, но эта одна из самых невыполнимых задач на планете. Я двигатель за день от 3 до 15 раз глушу. |
Ну почему же сразу "невыполнимая", очень даже выполнимая и в данном случае даже я бы сказал - Обязательная! Хотя бы стараться выполнять данную процедуру, нужно просто напросто взять себе за привычку, как напр. поставить на передачу или на ручник при парковки авто.
DrCosmos
24 September 2016
помогите найти, кто сможет осуществить все процедуры очистки системы вентиляции, правильно.
DrCosmos
Почему нет желания самим попробовать? Ничего сложного там практически нет. А так в любом сервисе где занимаются ремонтом и обслуживанием автокондиционеров, вам должны помочь.
DrCosmos
25 September 2016
Rics
Самим желания попробовать есть, но под чутким руководством человека, который действительно обладает знаниями. А не так как сегодня в очередном сервисе по заправке и очистке кондиционеров, 40 минут искали трубку дренажа конденсата( временные рамки без всяких преувеличений ). Авто с заведенным мотором с включенным кондиционером провисело на подъемнике, они по очереди водили хороводы около машины искали откуда может капнуть конденсат кондея.
По честному устал ездить к такого рода специалистам, у которых элементарных знаний нет. Обратился на форум в надежде, что есть умные, аккуратные люди с головой и руками от бога.
Если действительно есть кто может грамотно очистить систему, огромная просьба откликнуться.