Генератор на ФФ3



Темы подобной не нашел по Фокусу 3. Первый раз создаю тему, прошу прощения за ранее
В общем проехал я уже не много не мало 74000 км, и есть у меня привычка проверять все в авто, ну уровень масла, зарядку акб, уровень всех остальных жидкостей, колеса раз в неделю проверяю на подкачку. И еще проверяю частенько по по пульту от сигналки сколько выдаёт зарядку генератор. И в итоге сегодня тоже проверил и зарядка показывала 12.4, потом скакала до 14.4, но при этом лампа акб не загоралась.
В итоге я поехал в Новую энергию, сняли генератор и на стенд проверить поставили, вроде работал нормально выдавал все хорошо.
Теперь я хочу немного остановиться на заряде генератора, многие пишут и думают, что 15.2 это слишком много и типа не в порядке что-то.
Теперь я точно знаю что заряд генератор выдаёт до 16.8 и это нормально, сам компьютер автомобиля берет столько сколько ему надо.

Еще раз убеждаюсь, что в интернете дофига ***, которым пальцы надо поотрезать, чтобы тупость не печатали в интернете

В общем разобрали генератор, заменили все: щетки (стёрты были более чем на 60%), подшипники (передний был в норме, задний уже был с люфтом), ну и дорожки по которым щетки бегают заменили (не помню как они называются, знающие пусть напишут в комментариях ), ну и естественно вычистили, теперь как новый стал

Все расходники по генератору у нас стоят Польские, сам генератор у нас Valeo.

Вывод: Профилактику генератору надо проводить в пределах 70-80 тыс. км, наездники могут кататься до 100тыс.км

Конечно сейчас многие начнут говорить типа у тебя авто на гарантии надо было ехать к ОД и т.д., отвечаю сразу, срать я хотел на этот ОД у них руки из попы растут, вон Vet-86 сцепление меняли и в итоге два болта не закрутили на подушке которая держит коробку с двигателем, это раз, а второе пока я попал бы к ОД и добился замены, то фиг знает чтобы еще случилось и не только с генератором. Можете критиковать, каждый имеет право высказаться

Вот несколько фоток, пока мастер делал
генератор, напряжение, профилактика, ремонт, электрика, аккумулятор, ремень генератора, электрооборудование

avatar
Valerka101_86Rus
23 May 2014

Генератор на ФФ3
476,3K
views
301
members
1,6K
posts

Helga
7 October 2022mobile

1

avatar
byasha:

Приветствую
Подскажите, встанет генератор F1FT-10300-BB вместо AV6N-10300-HA ?
Двигатель 1,6.
Меняю 120А на 150А.
posted imageposted image
На драйве нашел, что F1FT-10300-BA 150А подходит на 1,6 двигатель (ухо только спилить если ГУР), а у F1FT-10300-BB отличие в последней букве, по виду одинаковые.

Встанет
avatar
maguta
12 October 2022mobile


Не могу найти куда идёт провод управления, жгут расплетать тот ещё гемор, pcm, какой пин? Нет ни у кого инфы?
l_andrey
12 October 2022mobile

3

avatar
maguta:

куда идёт провод управления

Идёт на блок управления двигателем (ЕСМ), пин зависит от двигателя
posted image
Maverickandr
15 October 2022


В общем занимаюсь переборкой генератора, щётки стёрлись. При разборе задний подшипник удалось снять только сломав стопорную шайбу и два съемника. Никто не сталкивался? Может у кого номер его есть? 1.6 120 А.
avatar
svetikov
15 October 2022mobile


Maverickandr
В шапке темы есть фотки
Maverickandr
17 October 2022


Мой косяк, криво задал вопрос). Нужен номер стопортной шайбы, квадратной. Именно его в шапке не нашёл.
Helga
17 October 2022mobile

1

M
Maverickandr:

Мой косяк, криво задал вопрос). Нужен номер стопортной шайбы, квадратной. Именно его в шапке не нашёл.

https://www.svstarter.ru/plastyna-valeo/?pages=1_2
Глянь номера здесь, вроде много видов пластин
Maverickandr
30 October 2022

9

Всем доброго дня! Расскажу про поломку и ремонт генератора. 1.6 PowerShift генератор на 120 А.
Как всё началось
Скидываем клемму аккумулятора. Далее ключом на 10 откручиваем гайку бочка гидроусилителя и аккуратно пошатывая из стороны в сторону сдвигаем сам бочок вверх, чтобы вышел из резьбы сверху и снизу держатель из кронштейна. Делаем осторожно, т.к. у бочка внизу есть Г-образный тоненький штуцер, надо его не обломить.
Далее везде места мало, но подлезть можно. Снимаем резиновый колпачок с массового провода генератора и головкой на 13 откручиваем и отсоединяем провод.
Ключом на 15 откручиваем нижний и верхний болт крепления генератора и гайку со шпильки, шпильку держим головкой torx. Ей же потом выкручиваем саму шпильку. Немного опускаем генератор, снимает со шкива ремень и за болтом массы снимаем управляющий разъем. Нижний болт крутить не удобно, мешает шкив и ремень, расположен далеко и места мало, пришлось использовать головки разной длины, так как болт сантиметров 10, и при выкручивании ключ начинает упираться в кузов.
Головками на 8 снимаем крышку генератора и на 7 - модуль со щетками.Тут сразу стала видна причина, щетки закончились. Пробег 220 000 км.
И из-за плохого прижатия проточили в кольцах глубокие канавы.
Подшипники тоже подустали, решил их заменить.
Аккуратно разжимаем три зажима на проводах статора, откручиваем 4 болта головкой на 8 и снимаем крышку генератора.Малый подшипник легко поддался съемником.
Для снятия шкива нужен или специнструмент или головка с боковым захватом и torx. За неимением такого сходил на соседнюю шиномонтажку и ударным гайковёртом открутил гайку шкива за 2 секунды.
Там же при помощи пресса пришлось выпрессовывать большой подшипник, так как прикипел намертво. Давил с таким усилием, что думал корпус расколется. Из-за этого сломал крепёжную пластину.Сделано, конечно, неудобно, на большинстве генераторов она прикручивается болтами снаружи. Подшипник из обоймы выходит легко, а вот с вала никак. Смотрел на видео, у многих он спокойно снимался с вала и надо было только открутить 4 винта держащих пластину и вытащить подшипник из корпуса. Внимание! Ни в коем случае не стучим по валу, т. к. он легко деформируется и заминаются верхние витки резьбы, потом не накрутите гайку шкива.
Сломав два съемника, удалось стащить подшипник с вала только трёхлапым. И то думал, что и ему придёт конец.
Вокруг контактных колец разбиваем эпоксидку (или что там). Я сначала немного рассверлил по бокам, прогрел феном и маленькой отвёрткой и молотком аккуратно выстукивал это всё. Цель сохранить провода статора. У меня не получилось это сделать, а наращивать провода — это ещё та проблема.
Саму кассету контактных колец запилил по диагонали ножовкой по металлу, и при помощи отвертки выломал.Всё очищаем и запрессовываем через деревянную выколотку новую кассету со щётками. Я забивал резиновый киянкой. Обжимаем контакты. Далее их необходимо пропаять. Рекомендуют использовать тугоплавкий припой. Я паял ПОС-40 паяльной станцией. Кто не сталкивался – это не просто. Прогревал феном, использовал кислоту для пайки. Дальше мультиметром прозвонил, чтобы случайно не перемкнуть на корпус. В идеале между кольцами близкое к нулю сопротивление. Между кольцом и корпусом бесконечность.
Заливаем пайку эпоксидным клеем, чтобы он быстрее высох, я через полчасика (раньше начнёт растекаться) начал прогревать его феном на маленькой температуре (100 градусов). Для замены щеток поджал их отвёрткой и подложил пластинку из алюминиевой банки между колпачком и корпусом модуля. Сам колпачок сдвинул, надавив на заднюю стенку ручкой от отвертки. Там на нижней направляющей его держит фиксатор, нужный для того, чтобы фиксировать колпачок в двух положениях. Ремонтном – когда щётки зажаты, чтобы поставить модуль на место и рабочем (штатном). Не стал мучаться, распаивать, просто высверлил отверстия в контактной поверхности. В сравнении видно на сколько стёрлись щётки. Устанавливаем новые, припаиваем их, пайку тоже можно залить клеем.
Запрессовываем малый подшипник, использовал свечную головку на 16 и подкладывал под неё ключ. Большой подшипник в корпус встал без особых усилий, фиксируем его крепежной пластиной, и через деревяный брусок без особых усилий вставляем якорь. Далее собираем генератор в обратной последовательности. Я ещё на всякий случай пропаял три контакта статора в зажимах. При установке модуля со щётками, не забываем надавить до упора на колпачок, чтобы щетки вышли в рабочее положение.
При установке на место (не забываем про кронштейн) легче оказалось закрутить нижний болт. Потом всё остальное. Находил, что у кого-то получается всё это сделать с накинутым ремнём, тем самым натянув его. Но у меня никак это не вышло. Поэтому ремень натягивал специнструментом который остался после его замены. Не забываем про плюсовой контакт и штекер. Устанавливаем на место бочок гидроусилителя.
Завёл, после прогрев подключил разъем. Теперь параметр «желаемое напряжение» совпадает с напряжением сети (+-0,05 В).

Кстати, не знаю с чем это связано, но после замены щёток перестала подпинывать коробка (поездив день, и осознав это, у меня даже глаза округлились от удивления). Может, проблема с нестабильным напряжением была уже давно и как то неравномерно выжималось сцепление. Но перестала от слова "совсем". Уже неделю, даже намёка нет на подёргивания. А то последние 2 месяца прям чуть ли не каждое переключение 2-3-4 передач. Пока копошился, заодно проверил силовые провода - всё норм. Читая тему, так же понял, что форд не любит неродные свечи (значок аккумулятора загорается периодически), но у меня родные, замечаний к ним нет.

Запчасти заказывал из шапки темы. В данное время за неимением Valeo заказывал Cargo. На вид качество нормальное. Единственное размер щёток чуть меньше, чем оригинал, но думаю не критично. По времени суммарно ушло два вечера, дольше запчасти ждал.
Крепёжная пластина: KRAUF AZV1557UX.
Kostya2013
1 November 2022mobile


Maverickandr
Только не рассказывайте парням из соседней ветки про "проблемы коробки", про зависимость поведения коробки и напряжения в сети, помидорами закидают, в лучшем случае!)))
avatar
vovka8525
1 November 2022


А кто нибудь понимает по какому принципу у нас работает лампочка АКБ, если при выходе из строя генератора она не загорается, то для чего она тогда еще нужна? И может быть можно как то исправить чтобы она загоралась при выходе из строя гены? Понятно что "умная зарядка" временами отключает подачу на АКБ, но блин, я хочу знать, что у меня генератор сдох, и не встрять посреди дороги)))
Kostya2013
1 November 2022mobile


vovka8525
Самый верный способ узнать что пропала зарядка, это поставить в прикуриватель юсб зарядник с индикатором напряжения, и подглядывать раз в день. Процесс умирания АКБ или генератора происходит не в одно мгновение, если не контролировать, всегда сначала появляются непонятки с напряжением.
avatar
Серый
1 November 2022mobile


Сменил два АКБ и могу с 99% сказать,что показатели зарядки 12 с копейками на новом АКБ или только что заряженом нормально,а вот на старом АКБ не подзаряженом,такие показатели должны указать на неполадки. Так как мой вольтметр за период эксплуатации трёх АКБ никогда ниже 14v не показывал за исключением летом в дальней поездке снижалось до 13v
avatar
Vortex
1 November 2022

2

vovka8525
Есть у нее алгоритмы в PCM (Во время работы двигателя контрольная лампа зарядки загорается только в том случае, если модуль PCM выявляет наличие неисправности на протяжении 20-секундного периода. (Напряжение вне рабочего диапазона, внутренняя неисправность генератора или сбой обмена данными между PCM и генератором). Единственное, когда лампочка не сработает - это неисправность, например, диодного моста, т.к. там сравнительный алгоритм по разности напряжений, а при данной неисправности оно будет одинаковое. Сработает, когда уже АКБ критически разрядится.
trubach
1 November 2022


Еще не срабатывает лампа при износе щеток реле. Догадался после поочередного отключения АБС, ЗЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ и т.д...
den3642
21 November 2022mobile


ilinka
Вчера все как у Вас 100 процентов произошло.Буду завтра генератор менять ,хорошо что месяц назад купил практически новый .Машине 10 лет пробег 150000 ещё не куда не лазил корме замены грм.
RIDD
6 December 2022

3

Попал в руки генератор Куга-2 Америка (CJ5T-10300-CB) буду из него делать самодельный инверторный генератор 220 в. по схеме - Китайский двигатель - генератор форд - инвертор 12 - 220 вольт с чистым синусом. За одно обнаружил что этот генератор по креплениям подходит к двигателю L5-ve который стоит на моем Си-Максе, да собственно и к любому двигателю ФФ2 1,8 2,0 2,3 2,5 он тоже пойдет,,, и установлен "с нужной стороны". Единственно шкив на этом генераторе 4pk. а на моем авто все сделано под 6pk. хотя это решаемо. А вот будет ли дружить реле зарядки с мозгом ФФ2,,, это вопрос,,,,,, может как нить летом и попробую, проводов что там что там три,,,, подойдет ли протокол обмена х.з. В общем выложу фото, генератор редкий может кому пригодится информация.
Задняя крышка которая является радиатором для минусовых диодов.
posted imageposted image
обгонная муфта,,,, интересно сделана, она не только обгонная, но еще и является демпфером (пружинит в нагрузку).
posted image
Задний подшипник и якорь. Тоже интересно выполнены, подшипник хитрый с какими то вставками на наружной обойме (наверно что б не появлялись вибрации и дребезжания) жаль фото получилось не качественное, не видно артикул. Якорь оснащен двумя крыльчатками охлаждения.
posted imageposted image
Реле регулятор в сборе со щетками,,,, может подружится с мозгами ФФ2 🙂
posted imageposted imageposted image
Статор с очень интересной намоткой, я так понимаю он не трехфазный как мы привыкли видеть, а 6-ти. соответственно диодный мост имеем не 6 диодов а 12. По идее этот генератор должен обеспечивать более равномерный постоянный ток что будет полезно маньякам автозвука ! тем более заявленные 150 ампер тока им в самый раз.
Плюсовые диоды выполнены на отдельных ребристых радиаторах для должного охлаждения, минусовые диоды собраны на "подкове" которая приворачивается к задней крышке генератора через термопасту.
Жаль не открутил обгонную муфту и не долез до переднего подшипника дабы узнать его номер.
Если получится туда долезть пост дополню.

Всем приятных километров !
posted imageposted image
AL-DL
6 December 2022

1

Диэлектрическая вставка на наружной обойме подшипника нужна, что бы уменьшить поперечные наведенные токи через подшипник (шарики подшипника), что бы не было электрокоррозии шариков. Поэтому в некоторых генераторах один из подшипников упирается в пластиковое кольцо.
bushuevv32
15 January 2023


Всем привет. Может кто напишет, в чём причина. На FF3 2011 г.в. 190 т.км. 1.6 механика. Периодически пропадает зарядка. Соответственно на панели загорается индикатор.Снимаю клемму ,ставлю и завожу. Всё работает. Но через некоторое время,день,два,неделя,происходит то же самое. И проявляется это после проезда по ямкам. Недавно пропала зарядка,но индикатор не загорался. Сняли генератор,щёткам пилец. Поставили новые польские VALEO. Несколько дней всё было нормально. Но вчера опять пропала зарядка,и снова загорелся индикатор. Снял клемму,поставил. Работает. Но надолго ли? Подскажите,где копать. Спасибо
berdnik111
16 January 2023


Привет всем.Помогите разобраться в одном вопросе.На ФФ 3 2013 г,1,6 ,механика.В один прекрасный момент погасла магнитола,еду дальше,загорается индикатор зарядки,начинают падать стрелки тахометра и спидометра.Через несколько километров гаснет вся панель,глушу авто,пробую заводить-не заводится,постоял минут 10,завелась,всё работает,зарядка не горит.Я так понимаю,проблема в генераторе?Всем заранее спасибо
Швейк
16 January 2023


berdnik111
щётки может износились. Если любишь крутить движок то скорее всего... а вой в генераторе не слышно? Когда пробивает диод, он выть начинает.
berdnik111
16 January 2023


Швейк
Да,совершенно верно,только что сняли генератор-щётки кончились.
Швейк
16 January 2023

-1

berdnik111
если есть возможность шлифануть ламели, нужно шлифануть... дольше щётки прослужат.
Kostya2013
17 January 2023mobile

-1

Швейк
Выть в смысле ремень свистеть?
Швейк
17 January 2023


цитата:
Выть в смысле ремень свистеть?

Нет... вой из обмоток генератора... ну не вой в прямом смысле слова, а гул какой то... ну по аналогии возьмите замкните сварочный трансформатор или ещё какой ни будь... Там гул с частотой 50гц. А в генераторе на оборотах выше частота, вот и кажется что вой... а ремень тут не причём...
Maverickandr
24 January 2023mobile


bushuevv32
Ранее на форуме писали много про это. С неродными свечами такое бывает. Ещё ВВ провода у кого-то окислялись на контактах.
tosha.nazarko
30 January 2023


Всем привет, может кто знает точно, подскажите, я уже не знаю где рыть, в общем начал замечать мерцание света на холостых, затем периодически начал отключаться эл. усилитель руля при повороте вправо( даш оборотов включается), почитав форумы пришел к выводу что дело в и изношенных щетках или нерабочем регуляторе напряжения, купил ( щетки, кольца токосъемные, подшипники) в общем сделал сразу ТО если уже полез туда, собрал, проблема не ушла, вообще без изменений, тогда купил новый регулятор, установил, и тут понеслось, приборка загорелась как елка новогодняя, эл. усилитель вообще отключился, начала греться + клема на аккумуляторе, НО, свет перестал мерцать, и по итогу чрез пару минут работы высветилась ошибка по двигателю ( срочно сервис), далее установил старый регулятор, руль заработал, ошибки пропали, клема перестала греться, но свет снова стал мерцать. В довесок ко всему заметил что на старом регуляторе греется генератор что рукой не дотронуться при том что двигатель еще холодный, правильно ли я понял что возможно не исправен диодный мост, коротыша вроде бы нет не генераторе, сопротивление между + и массой = бесконечность. Может ли мост греть весь генератор через пару минут после запуска на холодную?
avatar
Vortex
30 January 2023mobile

1

tosha.nazarko
Может аккумулятор сдох?
Швейк
30 January 2023


цитата:
не исправен диодный мост

когда диод пробит, генератор как бы воет слегка... звук короче появляется. и ещё может межвитковое...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF3 эл.оборудование
Электрические схемы
FF3 эл.оборудование
Проблемы с GEM
FF3 эл.оборудование
Катушка зажигания
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 эл.оборудование
Распиновки разъемов
FF3 эл.оборудование
Система стеклоомывателя


up