IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги



Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана, на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.

Полезные ссылки:

1. Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
IMRC, CE, клапана, вихревые заслонки, неисправность, неисправность двигателя

avatar
amivanofff
16 December 2009

IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
835K
views
453
members
3K
posts

avatar
Magvay74
20 June 2014


Pashami
Да, можно перепутать трубки, но их легко запомнить .у них длина разная.
avatar
Pashami
20 June 2014

1

Magvay74
Спасибо, их на крайний случай можно пометить как нибудь, например штрих-карандашом...

Кстати, тут вычитал статью(не помню автора к сожалению) о том, как он боролся с недугом, под кодовым название, "попробуй-ка обгони дедушку на матизе"!!!)))
В общем он что только не делал(видно что человек далеко не профан в автоделе, моторист со стажем).
Он пишет, что он только не перепробовал и что, перед тем как найти неисправный узел потратил уйму времени и нервов...и это МОТОРИСТ!!!
Началось все с безобидного дросселя(чистка, проверка датчика положения) и закончилось это все чисткой впускного коллектора. вплоть чуть ли не до кап ремонта
Пишет что уже под конец, прозвонил и проверил почти каждый датчик в авто! и в том числе наш любимый IMRC(но он был в полном порядке и полностью исправен при тестах)

Итог и решение проблемы: замена АКБ!!! поставив новый аккумулятор 80А/ч - с током холодной прокрутки вроде бы 750А, в общем самый мощный, который влез по размерам. Я думаю объяснять не надо, как АКБ напрямую взаимодействует с датчикам IMRC.
Вот так то,видите друзья, какие нам сюрпризы делает ФМК
avatar
Вадимыч_®
20 June 2014


Pega
Спасибо за историю!
Почти как у меня, один в один, только я клапана проверял во всех режимах и на холодную, на горячую, и сразу как начинались затупы, и после того, как проходил промежуток времени, всё напрасно, клапана рабочие. Проверял и тестером и продувкой-рабочие, сопротивление четко 35-40 Ом. Никаких ошибок. Но у меня ещё и после 4000 машина гудела, не ехала+ заводится начала чуть дольше. Сейчас поменял бензонасос, жду жары.
Будет обидно, если в итоге окажется помирающий клапан...но пока нет даже намека на его неисправность
Стоят клапана от мазды...
avatar
Pashami
20 June 2014

2

Наконец то я поставил клапана! УРА!
И соответственно фото отчет о проделанной работе:
ВОТ ОН, ЭТОТ БЛЕСТЯЩИЙ И НАСТОЯЩИЙ!!!
posted image
Всего ничего, 4 килорубля и ФМК_ашный клапан(IMRC) у вас в руках, видно сразу, как долго и упорно трудились работяги на заводе, вытачивая планку для этих 2-х клапанов

Если кому понадобиться, вот номер и серия запчасти:
posted image

Вооружившись набором инструмента и взяв в охапку сына, пошли менять.
Открыв капот, сняв крышку двигателя, мы видим:
posted image
Держится планка клапанов на 4-х болтах, типа торкс. Благо не прикипели,открутились все четыре на ура!
Отсоединить 4 шланга так же не составило трудности,хотя чуть прикипели однако

И вот снятый imrc:
posted imageposted image
По фото видно, что загажены конкретно

Устанавливаем всё в обратной последовательности:
1. шланги, сначала ближние(обязательно запомнить расположение ближний-дальний)
2. торксы
И вот, новый узел на авто:
posted image

Уже дома решил померить сопротивление:
posted imageposted image
В общем дальнему кранты, нет реакции тестера совепшенно никакой. Ближний издает признаки жизни.

Завтра буду тестить авто, отпишусь.
DmitryST
20 June 2014

1

Pashami
avatar
Pashami:

posted image
В общем дальнему кранты, нет реакции тестера совепшенно никакой. Ближний издает признаки жизни.

Завтра буду тестить авто, отпишусь.

Ближний тоже умер, т.к. кажет 13.8 Килло Ом, (скорее всего это сопротивление грязи или рук )
Измерение нужно производить на пределе 200, стрелочка переключателя должна смотреть вертикально вниз
тогда результат измерения будет в Омах, а не в КиллоОмах, как у Вас на фотке.
P.S. у Вас на тестере выбран предел измерения до 200 КОм
avatar
Pashami
21 June 2014mobile


DmitryST
Спасибо за уточнение, я в электрике дилетант...

В общем тестил сегодня с утра авто... Парни, ОГОНЬ!!!)
Тапка в пол и пошла родная...)))
Даже успел с 1.8 по гонять...остался сзади рассматривать номера мои!))) не в обиду владельцам данных литражей...)

Забыл ранее указать, что в январе был сделан чип от Паулюса...но в следствии не работающего клапана imrc, чип не раскрывал свои возможности на 100%...
Теперь он их раскрывает полностью.
Спасибо всем, кто советами помог найти не исправный узел и заменить!
AndreDbI
24 June 2014


posted image

А для диагностики вытащить трубки которые слева?которые прямо под отверткой!
avatar
Magvay74
25 June 2014


AndreDbI
Которая справа
AndreDbI
25 June 2014


а можно снять один датчик без снятия целой пластины?а то один накрылся
avatar
Magvay74
26 June 2014


AndreDbI
Пластину все равно снимать, клапаны к ней прикручены гайкой.
avatar
Labrador
26 June 2014


Добрый день! Подойдет ли такой клапан вместо IMRC (описание):
posted image
avatar
lexa-tim
26 June 2014mobile


Labrador
Если 2105-1127010 то пойдет. Маркировка со стороны контактов.
avatar
Labrador
26 June 2014


lexa-tim
проблема в том в маркировке не указано для какого Ваза. Написано для "ВАЗ,ГАЗ,Москвич". По внешнему виду он похож на тот, что в фотоотчете по ссылке из шапки.

Краткое описание:
Сопротивление обмотки 32 - 42 Ом.
Маркировка: 1902.3741
Изготовитель: СОАТЭ
avatar
lexa-tim
26 June 2014mobile

1

Labrador
Так я по номеру который написал и покупал. Вечером на машине посмотрю, если раньше кто не отпишется.
avatar
lexa-tim
26 June 2014mobile


Labrador
Все что смог разглядеть на клапане 2105-1127010-02. Надеюсь поможет.
Vadik987
28 June 2014


На днях поставил ближний к стеклу клапан от MAZDA, встал как родной. Старый на горячую показывал 2 кОм, на холодную работал исправно. Теперь с низов стала бодрее набирать. Посмотрим на сколько его хватит. Цена вопроса 1800 р.
avatar
new5378
28 June 2014


Кому интересно разабрал клапан[CUT]
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Magvay74
30 June 2014


avatar
new5378:

Кому интересно разабрал клапан

Такой же наборчик и у меня на столе лежит
avatar
nyx
2 July 2014


Вот скажите пожалуйста, я все правильно померил? И если да то получается клапана у меня рабочие?
posted imageposted image
avatar
Вадимыч_®
2 July 2014

3

nyx
Померили правильно, рабочие, учитывая что диапазон до 100ом норма.
Это на холодном двигателе такие показания? У меня на холодном порядка 33-35, на горячую после долгой езды 45-48.
Есть нюанс, когда клапана начинают помирать, их сопротивление нужно "ловить" т.е. замерять сопротивление во время проблемы, не глуша двигатель. Да и желательно сделать несколько замеров, на холодную, горячую, через небольшой период после выключения авто.
avatar
nyx
2 July 2014


Вадимыч_®
Мерил на горячую, но правда я глушил машину. А на заведенную мерить нету никакого риска? Я просто ещё когда мерил, показания скакали от 40 до 70
avatar
Вадимыч_®
2 July 2014


nyx
Я у себя когда "ловил" проблему, мерил на заведенную, ничего страшного не случилось.
Снимаете питание с клапана(ов) замеряете сопротивление. Можно сразу вторым способом проверить, без питания при снятии правой трубки с клапана будет тишина, при подаче питания -должно быть шипение.
Главное внимательней, чтобы случайно что-нибудь не попало под движущиеся детали под капотом...
avatar
nyx
2 July 2014


Вадимыч_®
Ясно, ну спасибо! Буду пробовать)
avatar
quatrott
3 July 2014


для 2.0 л
подойдет вот этот LF15-18-741 ? вроде аналогов больше путных нет?
это 1 шт верно?
avatar
Вадимыч_®
3 July 2014


quatrott
Да, подойдет, по этому коду идет 1 клапан!
Скрытый текст
avatar
quatrott
3 July 2014


Вадимыч_®
да мультиметр стоит 150 руб, тем которым тут все меряют, завтра с утра думаю возьму и ради теста чисто замеряю, уж очень симптомы похожи
да и пробег почти 100к уже у фокуса моего. может и умер какой из клапанов.
я вот единственное не совсем понимаю, как и куда втыкать этот мультиметр чтобы замерить сие. картинки щас на 1-2 страницах посомтрю,
я так понял снять крышку от двс надо и справа где то будет две заглушки, в них втыкаю

тут вставлять не совсем пойму на какой режим перед замером?
и перед замерами клемы с АКБ скидывать надо?
avatar
Вадимыч_®
3 July 2014

1

quatrott
На предыдущей странице всё есть и подробно расписано. Смысла писать одно и тоже нет. Справа, от двигателя эти клапана стоят, снимите с них фишки сверху и замерите сопротивление, никакие заглушки снимать не нужно.
avatar
Tapac88
3 July 2014mobile

2

Сегодня поменял клапана IMRC, ставил жигулевские, как описано в теме)) самое сложно было найти тонкий разъем "папа". В итоге нашел старые магнитольные фишки, от нексии, разобрал, вытащил "пап" и немного напильником их заузил))

Фоток мало делал, единственное добавлю, в конце подогнул ножки клапанов, чтоб трубки лучше доставали)) клапана как бы ближе в сторону фар встали)

А теперь ощущения:
-машина начала лучше тянуть на низах
-стала более эластичная (рывки пропали)
-после стояния в пробках перестала тупить)

А всего затрат 350 руб.))

posted imageposted image
avatar
shket5959
8 July 2014


Сегодня попробовал переставить клапана с металлического на карболитовый кронштейн греются точно также Привязывал клапана к аккум ящику клапанки не нагреваются .Может кто убирал их с движка?
avatar
Вадимыч_®
9 July 2014


Мне кажется вы первый кто здесь отписался о перестановке планки, хотя ранее мы тут об этом разговаривали. По поводу другого места, мне кажется планку нормально не пристроить да и с трубками штатными придётся что-то делать имхо. Другой вопрос, продлится ли ресурс клапанов от разницы температуры в несколько градусов?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up