Круиз контроль, установка и прошивка



мини-FAQ по установке круиз-контроля.


Самостоятельная активация круиз-контроля: Перепрошивка PCM (сообщение #14912196)
Topic handbook:
Круиз-контроль на ST
Отчет об установке китайского джойстика магнитолы с интегрированными кнопками КК от Hifish
Установка китайских кнопок круиза
Ещё установка китайских кнопок
Отчет от zyrua и шаблон кнопок круиз контроля для наклейки на джойстик, в psd
Управление КК с помощью переключателя поворотов от Opel Astra
Круиз-контроль для трех-спицевого руля
Вариант расположения кнопок на 3-спицевом руле
Наклейка на джойстик КК (dizz74)
Кнопки КК от Mazda Tribute на 3-спицевом руле
Предложу и я свой вариант установки кнопок круиза на пульте магнитолы
отчёт по установке кнопок из тюнингшопа
впечатления от установки круиз-контроля
установка КК
установка КК
Решил ставить кнопки в джойстик штатной магнитолы
Кнопки КК от ФФ1 на 3-спицевом руле
Кнопки в штатный джойстик
Управление круизом рычажком
Вариант расположения кнопок КК в подрулевом джойстике
Еще вариант круиза
Отчет о ремонте КК
Правильный круиз контроль на 3х спицевый руль.
Круиз на трехспицевом руле
круиз-контроль, круиз контроль, руль с КК, руль ФФ2, КК, круиз, прошивка круиз контроля

Stormicon
23 August 2009

Круиз контроль, установка и прошивка
2,1M
views
1,4K
members
10K
posts

avatar
dedasik
19 May 2015mobile


Приветствую Вас одноклубники, подскажите в чем может быть проблема и как ее лечить, суть в том что стоит китайский джойстик с КК, при нажатии кнопки + прибавление громкости звука начинает переключать радиостанции вместо увеличения громкости , в чем может быть сея беда???
tvx36
19 May 2015


serg1983
Извините не осилил 250 стр.Спасибо за помощь схему спаял осталось прошить блок читаю все страницы)))
avatar
Rika1
19 May 2015


dedasik
Скорее всего микрик под замену
avatar
shurik987
19 May 2015


T
tvx36:

Подскажите пожалуйста(сразу говорю в электроники не селен не пинайте) решил заморочится кк купил кнопки
posted image
Какой стороной должна стоять это кнопка есть разница или нет? к каким контактом припаиваться ? !

Разница есть и порой существенная! Лучше всего взять простейший тестер и прозвонить кнопку, т.к. разные кнопки замыкают совершенно разные выводы. В ссылке что дал serg1983 ножки (выводы, контакты) замыкаются диагонально, у меня замыкались по другому.
Нет тестера возьмите маленькую лампочку на 12 Вольт и аккумулятор (12 или 6В) и 2 проводка, прозвоните с помощью них контакты.
Ведь иначе - всё соберёте-сделаете, а работать не будет из-за каких-то кнопочек.
Romeo155
19 May 2015


Скрытый текст
avatar
serg1983
20 May 2015


у меня кнопка замыкалась так.
posted imageposted image
avatar
ArT 31 rus
20 May 2015


furgon
Спасибо за совет. Действительно, при проверке ошибок в электронных блоках автомобиля при помощи ELMconfig последней версии и клубного диагностического адптера были обнаружены масса ошибок. В блоке PCM: P0607, P2101, P2107, P2110, P2121, U1900. В блоке GEM: P0579, P0581. Две последние по расшифровке прямо касаются круиз-контроля. Кроме того ошибки были в блоках RCM, DDM, PDM, BCM, EHPAS. Важно то, что ошибки не обнаруживались при помощи мобильного приложения Торк про. Стирание ошибок привело к ожидаемому результату.
Valentinych
22 May 2015

2

Всем привет!
Сочинил ДВУХКНОПОЧНЫЙ вариант КК на микроконтроллере ATTiny13 (однокнопочный прообраз на PIK'e есть в этой теме).
Работает так:
ДЛИННОЕ нажатие 1-й кнопки (~1 сек) - опция "ON".
КОРОТКОЕ нажатие 1-й кнопки (~0,15 сек) - опция "+".
ДЛИННОЕ нажатие 2-й кнопки - опция "RES".
КОРОТКОЕ нажатие 2-й кнопки - опция "-".
ОДНОВРЕМЕННОЕ нажатие обеих кнопок - опция "OFF".

Руль трехспицевый. Кнопки хочу расположить под алюминиевыми накладками горизонтальных спиц. Под кнопки придется прорезать "канавы" в резиновой оболочке руля, но под накладками этого видно не будет.

Вроде просмотрел всю тему, но не нашел, где в руле или в колонке установлен разъем для подключения КК.
Плз, ткните носом, где искать...
avatar
furgon
22 May 2015


Valentinych
Схему реализации дивайса скинешь?
Valentinych
22 May 2015

1

Разумеется. И схему, и файл топологии печатной платы, и HEX-файл для прошивки камушка.
Но только после апробации систему на машине.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
22 May 2015

1

Valentinych
Вот жеж:
posted image
Воткнут под кожухом, в рулевой колонке на "7" часов.
Провода белый и коричневый.
avatar
furgon
22 May 2015


Все ищем мануал с фотками- где-то был,точно помню...
avatar
furgon
22 May 2015


Иван-АНТЕЙ-
Точно точно
Valentinych
22 May 2015


Угу... Спс! А на какие пины в разъеме выведен шлейф КК? Два свободных правых?
avatar
Иван-АНТЕЙ-
22 May 2015


Valentinych
В руле- 4-я и 5-я дорожки часовой пружины, соответственно-2-й и 3-й пины разъема:
posted image
PS. Стянул грязными руками из шапки.
Valentinych
22 May 2015


Можно номер сообщения темы с этими фотками?
Упс... На этом форуме сообщения не нумеруются? Тогда хотя бы номер страницы.

Сам дурак! Всю тему перелопатил, а FAQ не посмотрел!
avatar
Иван-АНТЕЙ-
22 May 2015


Valentinych
Шапка темы-> первый же "скрытый текст" и далее "скрытые" картинки.
Valentinych
22 May 2015


Спасибо, вкурил!
Valentinych
22 May 2015

1

Вот, в качестве компенсации за ответы на дурацкие вопросы чайника. Схема моего КК.

posted image

Описание работы сделаю чуть позже. Номиналы резисторов сильно отличаются от "стандартных", но это специально - выходы МК включаются параллельно, по 1-4 выхода, в зависимости от режима.
Суммарные сопротивления для каждого режима получаются те, которые нужны. (См. таблицу под схемой)
Разъем на схеме - для внутрисистемного программирования камня. Наверняка придется что-то "улучшать".
avatar
Mihas357
24 May 2015

2

На заметку - при установке кнопок в штатный джойстик идеально смотрятся кнопки SWT-80-7. Позже выложу фото, как это выглядит.
tnomres
25 May 2015


Ну что, пришла пора разбирать штатный джойстик и проверять кнопки. Включается через раз. И иногда выключается при нажатии на SET+. Или включается на долю секунды и тут же выключается. (Напомню, сделал всего две кнопки - ON и SET+). А еще при нажатии на Voice переключаются станции вперед по списку вместо активации голосового управления.

Пользовался несколько месяцев не особо часто.

То ли дребезг контактов, то ли что-то замкнулось. Как бороться? Нормальные кнопки установить? Какие гарантированно долго ходят?
avatar
ArT 31 rus
25 May 2015

1

tnomres
Я бы рекомендовал перед началом разборки при помощи ELS адаптера проверить и сбросить ошибки в ГЕМе и других блоках управления автомобиля. Симптомы поведения моего джойстика описаны чуть ранее. результаты диагностики чуть выше на этой же странице. Тоже предполагал проблемы в самом джойстике. После устранения ошибок проблем не наблюдал.
tnomres
25 May 2015


ArT 31 rus

Там тоже были ошибки после недолгой работы пятикнопочной версии в формате "примотай меня скотчем к джойстику" (делал на макетке). Но, кмк, только 1-2 ошибки. С круизом как раз связанные. Не помню точно. Надо будет сегодня глянуть. Как раз ЕЛМку из закромов достал в выходные - другу смотрел ошибки. Результат напишу.
Valentinych
26 May 2015


Привет! Вопрос по разъему КК под рулем: откинул нижнюю защиту рулевой колонки, но не обнаружил 9-пинового плоского разъема (нижнее фото в первом сообщении FAQ). Вот что есть в реале:

posted image

3-пиновый разъем от джойстика магнитолы, а 4-пиновый подключается вертикально вверх (примерно над вырезом в защите на фото).

Есть еще жгут проводов (виден на моем фото), который уходит куда-то вверх, там, видимо еще один разъем, но в жгуте явно больше 6-ти проводов...

Не там копаю? Подскажите, плз.
avatar
P1S
26 May 2015


Valentinych
цитата:
откинул нижнюю защиту рулевой колонки

Надо снять кожух - увидишь
Valentinych
26 May 2015

4

Надо просто искать разъем там, где он находится: справа от РК, а не слева!

Все нашел, и выяснил. Кстати, возможно, кому-то пригодится: напряжение на шлейфе КК (без кнопок) U=4,75В (измерено хорошим мультиметром), а ток короткого замыкания шлейфа Iкз=38мА.
Кнопки, которые обычно применяют для самодельных КК, не любят низких напряжений, и малых токов - именно по этой причине возможны их периодические отказы. И именно поэтому в фирменных кнопках обе контактные группы работают параллельно.
Бортовые мозги анализируют величину тока, протекающего через шлейф, и в зависимости от этого тока активизируют ту, или иную функцию КК.
Если предположить, что мозги питаются напряжением 5 вольт (а это на 100% так), то буферное сопротивление в шлейфе КК, которое находится в мозгах (это, грубо говоря - шунт, на котором мозги измеряют напряжение), должно иметь номинал примерно 120 Ом.
При НЕ нажатых кнопках шлейф замкнут через сопротивление 2,1 кОм +120 Ом в мозгах =2,22 кОм (сумма всех сопротивлений КК), значит через шлейф будет протекать ток примерно 2,25 мА.
При нажатии кнопки ON сопротивление шлейфа уменьшается до 1,22 кОм, а ток возрастает до 4,1 мА.
При нажатии кнопки RES сопротивление шлейфа уменьшается до 720 Ом, а ток возрастает до 6,9 мА.
Кнопка "+" уменьшает сопротивление шлейфа до 300 Ом (ток 12 мА).
Кнопка "-" уменьшает сопротивление шлейфа до 120 Ом (ток 20 мА).
И при нажатии кнопки OFF в цепи шлейфа остается только сопротивление в мозгах (120 Ом), при котором по шлейфу течет ток 38 мА.
Зачем все это пишу? Затем, что при "глюкнутых" кнопках сопротвление из замкнутых контактов становится гораздо больше нуля, и ток в каждом режиме начинает отличаться от требуемого, из-за чего мозги так же начинают глючить, и система перестает работать.
Как полумера - можно в дуркующую кнопку капнуть каплю WD, которая поможет очистить контактные площадки кнопки, и на какое-то время (иногда довольно надолго) восстановит работоспособность системы в целом.
avatar
zzoorroo
27 May 2015


Ребят выручайте начал прошивать круиз , проблема такая значит в блоке РСМ > процедуры нажал прочитать прошивку из РСМ в BIN фаил , а а тип РСМ не выбрал , по умолчанию стояло верхнее значение.
posted image
. После чего блок перезагрузился и выдал много ошибок на приборка пишет двигатель не исправен ,,,, блин что делать !?!?
avatar
zzoorroo
27 May 2015


Теперь в РСМ куча ошибок , блин что делать то !? Может кто помоч !?
avatar
SIMych
27 May 2015


zzoorroo
Ну, для начала, сбросить все имеющиеся ошибки и передёрнуть зажигание. У меня в подобных случаях приходилось передёргивать несколько раз...
avatar
zzoorroo
27 May 2015


Скидывал ошибки опять появляются

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up