Пошел третий год владения факусом с АКПП. С самого начала педалирую двумя ногами, не смотря на уверения, что в критический момент нажму на газ вместо тормоза. Имеем в семье еще второе авто на ручке, которое периодически приходится водить. Проблем никаких не испытываю. Все четко. Основным контраргументом для себя считаю, что тормозной путь "одноногого" будет длиннее, за счет траты времени на перекидывание ноги с педали газа на тормоз. Да и автогонщики педалируют двумя ногами и все ок.
Собственно интересен процент "двуногих" среди владельцев автоматов.
Ну и интересные мысли хотелось бы почитать. Хотя в интернете тема давно перетерта, свежие мысли и истории приветствуются.
Как педалируете на авто с АКПП |
Торможу одной ногой (правой) | | 242 | 84% |
Торможу левой, газую правой | | 27 | 9,4% |
Торможу и газую левой ногой | | 19 | 6,6% |
Total 288 votes, last 4 March 2023.
Давайте тогда уйдем совсем от темы и устроим голосование - кто стульчак поднимает (как надо по правилам поведения),а кто нет.
Речь то в теме - кому как удобно ездить на автомате. Как учили и как правильно - это 2 разные вещи. В 15 веке тоже всех учили, что Солнце крутится вокруг земли и все думали, что все именно так.
Вот мне после автомата неудобно управлять механикой одной ногой. А кому-то удобно. Дело в привычке и желание самого водителя.
Я же не убеждаю Вас , что управлять на автомате надо обязательно 2 ногами, а кто одной - то делает это неправильно. Мне удобно двумя - я езжу с двумя. А ваша машина - это ваша машина и ваша жизнь.
WeellyTR
30 July 2013
4
Две ноги на две педали с 7 лет использовал на компьютерных рулях с педалями типа Logitech MOMO. При первой посадке в машину башка, слава Богу, сама поняла, что на пассажирском транспорте левой ногой тормозить нельзя, потому что невозможно дозировать усилие как нужно. Либо машина встаёт колом, либо ты перенапрягаешь ногу, чтобы педаль именно гладить, а не нажимать.
setrov:
|
Я же не убеждаю Вас , что управлять на автомате надо обязательно 2 ногами, а кто одной - то делает это неправильно. Мне удобно двумя - я езжу с двумя. А ваша машина - это ваша машина и ваша жизнь. |
Можно в принципе и лёжа ездить, откинув спинку кресла назад. Можно ещё руль за низ держать и поворачивать. Но общие правила посадки за рулём придуманы для того, чтобы после привыкания у водителя было максимально расслабленное и при этом максимально сосредоточенное на дороге состояние. Поэтому левая нога должна всегда быть в зоне отдыха, а правая - управлять газом и тормозом. Не нужно напрягать левую ногу там, где хорошо справляется правая
цитата: |
потому что невозможно дозировать усилие как нужно. Либо машина встаёт колом, либо ты перенапрягаешь ногу, чтобы педаль именно гладить, а не нажимать. |
Пересаживался со старой машины автомат (где ход тормоза был большой), на новую тоже автомат (легкое касание педали и уже колом стоит) испытывал такое же. Но 2 дня и нормально все дозирую. Это не педаль газа где сантиметр приравнен к 10 км/ч
цитата: |
Не нужно напрягать левую ногу там, где хорошо справляется правая |
Так и получается что напрягается только правая. А у меня обе ноги одинаковые =)
Тут конечно счас посыпят - что немного практики и привычки и правая нога совсем не устает, так тоже касается и управление 2 ногами - немного практики, обе ноги стоят пяткой на полу и устают равномерно.
Кстати еще не обсуждали возможность такого управления дамы на каблуках. С одной ногой на 9 см каблуке не очень наверное попадешь в нужные педали.
setrov:
|
Тут конечно счас посыпят - что немного практики и привычки и правая нога совсем не устает. |
Она изначально не устаёт. Попробуйте!
setrov:
|
так тоже касается и управление 2 ногами - немного практики, обе ноги стоят пяткой на полу и устают равномерно. |
Проблема в том, что если держать ногу на тормозе, то ты её напрягаешь из-за того, что тебе не нужно нажимать на педаль, а нога на ней лежит. Если ставить ногу на пол рядом с педалью, то получается неправильная посадка в принципе. Если класть на зону отдыха и переводить с неё на тормоз когда нужно... То каков смысл вообще тормозить левой ногой?
Дамам в каблуках офигенно одной ногой управлять - каблук выступает как ось, когда переводишь ногу с газа на тормоз. Инфа от моей мамы)
Действительно надо прекращать тему. У каждого своя правда.
Я не призываю делать как я, я просто высказал свой взгляд и показал как это работает в моем случае.
цитата (Klogg4) |
Дамам в каблуках офигенно одной ногой управлять - каблук выступает как ось, когда переводишь ногу с газа на тормоз. Инфа от моей мамы) |
У меня жена тоже не нарадуется на втомат: раньше обувной магазин в багажнике возила 9говорила, что а каблуках неудобно выжимать сцепление), а теперь только успеваю ей коврики менять, которые она каблуком продырявливает:)
Vovan_mail
3 August 2013
Avenger86
Илья все же должна быть одна нога правая газ- тормоз, вторая левая сцепление для мкпп. Критического нет естественно ничего в использовании двух ног в акпп, но это приводит к не нужным подсознательным действиям. Левая связана с переключением передач, но не с торможением. А если ты водила, то все должно быть на автомате, правая должна бегать с педали на педаль, не жмешь на газ, нога на тормозе иначе на газе.
Avenger86
3 August 2013
Vovan_mailВидишь вишневый ниссан? Он на ручке. Чтобы поехать за продуктами, надо его отогнать, выгнать форда, потом поставить ниссан на место. По приезду - в обратной последовательности.
Проблем с педалями не возникает. Одинаково хорошо вожу обе машины. Учился на 2110 и 2105 в школе,потом сразу купил форда и ездил на нем и нисане.
Тему создал, чтобы узнать процент таких как я. А в результате развели клоунаду с анальными шутками и учительством. Синдром курилки покрыл раковой опухолью весь форум. Не умеют водить как я - не мои проблемы и не моя вина. А завидовать и злобствовать - не хорошо.
Avenger86Илья курилка, тут как бы имеет место, но все таки, есть определенный так скажем канон. Ни кто не говорит например, что правой рукой нельзя переключать поворотники однако
Да хоть членом если сможешь и тебе это удобно...
ИМХО, эргономика водительского места гражданского авто заточена так, что тормоз приходится на традиционную, правую ногу.
А на спортсменов и их машины тут кивать не стОит, ибо спортавтомобиль строится под каждого конкретного пилота.
Левой канешн можно одновременно притормаживать, чтобы загрузить переднюю ось, но это во-первых, неудобно, ибо педаль смещена правее, а во-вторых требует нехилой тренировки для правильного дозирования усилия.
В обычной жизни- нафиг не нужно.
ЗЫ Вопрос к адептам "двуногости на АКП"- а колодки и диски вы как часто меняете???
Кстати,и на сцеплении нога постоянно не должна лежать
Выбрал второй вариант, фф3 первая машина с акпп, не знаю почему но сразу 2 ноги поставил на педали))) Пару раз меня это действительно спасло от повреждения авто.
Ради эксперимента попробовала поставить ноги левую на тормоз, правую на газ. Просто неудобно стало левой ноге и посадке в целом. Хотя стаж вождения не большой. Может это только у меня в машине обе педали как-то правее расположены? ))) Или это правда дело привычки. Хотя я училась на механике, сразу села за автомат и никак не приходило в голову левую ногу на тормоз поставить. Другое дело, после учебной, при торможении все пыталась сцепление выжать - давила на подножку для левой ноги просто =))
цитата: |
Другое дело, после учебной, при торможении все пыталась сцепление выжать - давила на подножку для левой ноги просто =)) |
ну, это нормально
, значит обучение не прошло даром
Часто бывает, что после "ручки" на АКПП народ "дотормаживает" левой)))
У самого такое было пару раз при экстренном торможении
через месяц езды на АКПП привык
Джордж:
|
Часто бывает, что после "ручки" на АКПП народ "дотормаживает" левой))) |
Ну или "трогаются" с левой, самая частая проблема
я одного кента-дизельщика садил на своё авто, так офигел, как он на паркинге газанул сразу до 4 тысяч, чтобы "тронуться" (фф3 больше не даёт - отсекает)
Джордж:
|
Часто бывает, что после "ручки" на АКПП народ "дотормаживает" левой))) |
Это как? Обеими ногами на тормоз что ли?)
Вот почему она (педаль тормоза) такая широкая на автоматах =)
Ага, двумя ногами, правой тормозишь, а потом левой- хрясь, и клюнул носом в торпеду)))
А вот нахрена педаль такая здоровая- это для меня самого загадка)))
Джордж:
|
Ага, двумя ногами, правой тормозишь, а потом левой- хрясь, и клюнул носом в торпеду))) А вот нахрена педаль такая здоровая- это для меня самого загадка))) |
Есть кстати другая штука с автоматами. В автошколе приучили, чтобы правая нога пяткой оставалась на коврике, а носок переносить с газа на тормоз. И по расположению педалей на механике (пробовала на 3 разных машинах) у меня это получалось удобно и привычно, а вот на всех автоматах за которые приходилось присесть - нога просто не дотягивалась если не отрывать от коврика))) Рассчитала что размер ноги должен быть от 43го чтобы переносить не отрывая пятки =))) Вот почему расположение педалей тормоза и газа на автомате чуть дальше - хз)))
цитата: |
В автошколе приучили, чтобы правая нога пяткой оставалась на коврике, а носок переносить с газа на тормоз. |
абсолютно правильно приучили, инструктору- респект.
Расположение- да, немного иное, у меня был ФМ4 с МКПП, а сейчас с ПШ, но меня это мало, а точнее совсем не волнует, ибо обувка... 47 размера
Джордж:
|
абсолютно правильно приучили, инструктору- респект. Расположение- да, немного иное, у меня был ФМ4 с МКПП, а сейчас с ПШ, но меня это мало, а точнее совсем не волнует, ибо обувка... 47 размера |
да и у меня для девушки - 40 размер не маленький, так сказать) даже тапочка 41 размера для вождения не помогает))) Приходится переносить)
Если уж совсем по правильному, то пятка должна стоять ближе к тормозу, чтоб в случае чего можно было давить на педаль прямой наводкой со всей дури, а вот газ можно нажимать и носком. Иначе носок может соскочить с педали и тогда дело швах... да и усилие дОлжное не сможешь приложить при томожении "впол"
Джордж
Ну так и есть. Привычка же осталась с автошколы. так что нога как место по дефолту определяет пятку под тормозом. И как только снимается с газа, рефлекторно переносится в дефолтное положение, даже если на тормоз нажать не пришлось. Это не осознанно, само собой.
Джордж
9 August 2013
1
Радует, что не все девушки являются блондинк0 за рулем)) ФФКлуб рулит
ДжорджВообще "блондинкО" не так уж много на дорогах, просто они ТАК выделяются и запоминаются, что остается впечатление что ездят только они. Ведь если авто едет адекватно и по правилам, вы врядли заострите внимание на пол водителя) А это и девушки тоже
Взял тоже у знакомого машинку с автоматом прокатиться, просто посмотреть попробовать что это такое.
Учился на семерке, после школы сел на копейку, потом на mazda 323, сейчас на FF1, все кругом механика.
Могу сказать кнопка на рычаге переключения на АКПП придумана не зря, сначала пытался дергать, а потом убрал руку и не знал куда ее деть, хоть семечки еш.
а пол левой нагой так и пытался продавить, подставка похожа на педаль вот ее и давил, она не наживается, я сильнее давлю.
Как то вот так
ACCUSED
А вот руками я не успела сильно привыкнуть к ручке. Сцепление ногой искала, да) А вот бычаг не дергала.
Я первые две недели руку на рычаге держал, как на МКПП))
Сейчас иногда позволяю себе поиграться ручным режимом,но быстро надоедает... да и не привык я к 6 передачам, не всегда в нужные обороты попадаю))
Старуха_Изергиль
14 August 2013
4
Avenger86
Одной ногой касатик. Я ведь не блондинка.
WeellyTR
15 August 2013
ACCUSED:
|
Могу сказать кнопка на рычаге переключения на АКПП придумана не зря, сначала пытался дергать, а потом убрал руку и не знал куда ее деть, хоть семечки еш. |
Судя по тому, что я понял, у вас просто были неправильные манеры езды на прошлых машинах. Руку на МКПП держать НЕЛЬЗЯ, потому что вы даёте излишнюю нагрузку синхронизаторам весом своей руки. То же, кстати, и про зону отдыха. То, что вы пытаетесь её продавить, говорит, скорее всего, о том, что вы при езде на МКПП ногу на сцеплении держали. Потому что разница нулевая, что там, что там левая нога должна быть в зоне отдыха (на МКПП она переводится на сцепление лишь когда нужно, а на автомате не нужно, и это быстро понимаешь, если ощущаешь двигатель). Правильно, что из-за этого происходят неудобства, потому что от привычек очень сложно отвязываться. Единственное, что может при правильном обучении случиться, - попытаетесь тронуться "с тормоза" по аналогии со сцеплением - педаль то большая.
А кнопка у фокуса третьего (вы же про него?) придумана только для одного - для возможности ненадолго вручную сбрасывать передачи в D.
Скрытый текст цитата (Klogg4) |
Судя по тому, что я понял, у вас просто были неправильные манеры езды на прошлых машинах. Руку на МКПП держать НЕЛЬЗЯ, потому что вы даёте излишнюю нагрузку синхронизаторам весом своей руки. То же, кстати, и про зону отдыха. То, что вы пытаетесь её продавить, говорит, скорее всего, о том, что вы при езде на МКПП ногу на сцеплении держали. Потому что разница нулевая, что там, что там левая нога должна быть в зоне отдыха (на МКПП она переводится на сцепление лишь когда нужно, а на автомате не нужно, и это быстро понимаешь, если ощущаешь двигатель). Правильно, что из-за этого происходят неудобства, потому что от привычек очень сложно отвязываться. Единственное, что может при правильном обучении случиться, - попытаетесь тронуться "с тормоза" по аналогии со сцеплением - педаль то большая.
А кнопка у фокуса третьего (вы же про него?) придумана только для одного - для возможности ненадолго вручную сбрасывать передачи в D. |
x
пробовал автомат я на криворукой тоёте, хоть и рука другая на рычаге передач, но находится в его районе, на подлокотнике.
а по поводу постоянно держать ногу на сцеплении, нет такого нету, было может в процессе обучения когда было страшно даже в зеркала смотреть, такт отвлекаешся от дороги.
просто алгоритм торможения на механие выработался, пока правая нога с газа переносится на тормоз, левая переносится на сцепление, рука на ручку коробки передачь, или к рулю, от если уже нет времени переключать переключится на нейтраль, экстренное торможение.
а на автомате получалось что надо притормазить, правая на тормаза, а левая уже чувствует под собой педальку (зону отдыха) и давит ее сразу, а рука к коробке включить нейтралку. или самое банальное на механике скорости щелкают по тахометру, потом привыкают по звуку, с этим сложность первое время на другой машине, или после того как положил шумку, и тут тоже самое, звук оборотов есть, привычка пора бы переключить, выжимаеш сцепление т.к. педаль чувствуется под ногой