ПыЖиК
6 February 2011
Колеса 15 или 16, оптимальный размер
Вадим aka ScooteRцитата: |
...при старте с места 16-чик литье выйграет у 15-чика штампа из-за большей площади пятна контакта. |
Так , если шины разные, что сравнивать...Надо обуть все диски в 205-ю резину, потом сравнивать.
МishaL
Народ на зиму ставит-без проблем.Да и колесные ниши форда не назовешь тесными.Вот стоят они подороже 205/55 да и выбор меньше.
А я езжу и буду ездить на штатных 15 ке! Отменная динамика и управляемость и расход почти как в мануале указан. Вот зимой:
Вадим aka ScooteR
31 March 2010
1
МishaL
Я сравниваю стандартный размер 16-тых 205\55 и стандартный размер 15-тых 195\65. Так как почти все ставят именно такую резину насвои диски, и ФМК именно эти размерности рекоммендует.
Я лично летом езжу на 205\50 R16, а зимой на 205\55 R16.
50-ка явно ходом веселее) Но тесты именно 50ки и 55ки предстоят в апреле. Сравним на литых дисках ту и ту резину. В эластичности на 3-тье и на квотере.
Так же сравним 50-ку на литье и на ковке, тоже интересна разница в динамике из-за веса колеса. Она около 3кг на каждом колесе.
У нас не только гонки на уме. Мы изучаем разные интересные вопросы, о которых большинство только говорит, а понятия о реальном положение дела не имеет.
А это летом. У меня хеч SE 1,6 - 115. 2008г. Сейчас пробег 52 тыс. Свечи и колодки еще родные.
RaySandySharp
31 March 2010
Почитал тему.Удивляюсь о чем спор? Для двигателя 2.0 летом оптимальный вариант от 205/55R16. Это штатная резина для этого двигателя. Зимой можно от 195/65R15. Может на 15-х экономия бензина, лучше качение и расход, но такой двигатель с моей точки выбирают не для того, чтобы бить рекорды экономичности.Управляемость, безопасность движения,устойчивость и прочее однозначно лучше на дисках от 16 и выше.
P.S. Летом по трассе Москва-Питер-Москва ср.расход топлива 7,2-7,3л при средней скорости 100км/ч и с учетом пробок перед Питером и Москвой. ФФ2 2.0.Прошлый сезон стоял Контик Премиум 2 205/55R16 91V.Мотался так раз 8 -9 за май-сентябрь.
На выбор радиуса влияет внешний вид авто. С 16 и далее выглядит интереснее, спортивнее...Для сохранности подвески дольше в рабочем состоянии предпочтительнее 15 радиус - меньше сила удара отбоя при неровностях.
Купил 6 номер "Авторевю" там тест летних шин 205/55R16 и испытывают их на фокусе. А для сравнения еще взяли шины R18. Там конечно не сравнивали расход бензы, во всем (тормозной путь, управление, расстояние для переставки) победили R18 кроме сопротивлению аквапланированию.
Так что каждый выбирает что главнее, либо внешний вид,хорошая управляемость либо экономия на дисках резине и бензе
Они наверно проводили испытания на каком нибуть европейском полигоне, а не на какой-нибуть тульской дороге.
Вадим aka ScooteR
31 March 2010
1
надо будет прикупить номер и почитать.
Вадим aka ScooteRто что тесты нужно проводить с одинаковой резиной это факт, думаю что ковка на 15 размере точно будет получше всех, ну кроме управляемости в пределе
от себя могу следующее сказать- меня литье 15 всем устраивают, на моих 2,0 и мкпп, на 16 машинка тупее разгоняется (расход больше и разгон поллюбому слабее, хоть на небольшую разницу, но 15 тут выигрывают), причем замечал не только я, много отзывов читал и на форуме, в итоге от 16 отказался. по управляемости 15 конечно похуже и то тока в пределе, в обычной гражданской езде разницы не будет вообще, но зато плавность хода намного выше + я не особо много отзывов слышал про гнутые 15 диски, а про 16 давольно много.
Мое ИМХО - 15 диски, лучше ковка
Вадим aka ScooteR
31 March 2010
2
ПыЖиК
Скорее всего ближе к маю надыбаем 15-чики на штампе летние и сравним их с 16-тым литьем по динамике разгона ходом и с места. Плавность хода вопрос субъективный, гнутые диски и т.д. тоже дело случая. Потому мы возьмем те параметры для сравнения, которые сможем точно зафиксировать и проверить. Разгон(с места и ходом), вес, статический и динамические диаметры, возможно, торможение и качение.
ПС Из интересного:
Колесо ковка 16-ть весом 15кг разгоняется на вывешенных колесах на 10% быстрее 15-того штампа весом 16.5кг. Ходом разница малозаметна должна быть (еще толком не проверили).
ПРИ ЭТОМ мой двигатель с чипом и иной лабудой + с облегченным маховиком 6кг против двухмассового маховика стокового движка раскручивается на 30%!!! быстрее, хотя ходом это почти незаметно)
ПыЖиКПлюс много.
Зимой на штамповке 15, летом на ковке 15. Литье 16 тоже имеется. Наверное продам, место в гараже занимает.
Вадим aka ScooteRжду с интересом
эх, ковку теперь наверное тока на другой машинке поставлю, если конечно с моим литьем ничего не станется еще год-полтора. пока 15 штампы на зиму уже 5 сезонов прошли, все нормально (немного ржаветь начали), 15 лето 4 сезона, щас будет пятый.
Подведём итоги:
штамповка - сакс- тяжелая, мягкая некрасивая,
литьё - легче, красивее ( можно делать любые литьевые формы), но хрупкое, при попадании в хорошую яму колется, те разгерметизация колеса со всеми вытекающими,
ковка - легче, труднее в обработке ( не позволяет таких вольностей в дизайне) но значительно прочнее и при сильно ударе просто гнётся а не откалывается (пластичная
Покупал машину летом (правда не новую) на 15-х штампах с колпаками, доехал на них до магазина за литьем на 16 (недельку юзал, не считая дней потраченных на празднование в связи с обновой). Откровеннной разницы не ощутил, зима тоже на 16. Ни разу не разочаровался в содеяном. Грыж, гнутых дисков не наблюдаю, хотя как говорится дорог в наших краях вообще нету! Честно признаться ездил бы зиму 15-ках, т.к. железяки были, оставалась купить резину, но повезло, урвал по цене новой 15-ой зимней резины (причем далеко не самого престижного производителя) отличный комплект на 16, литье с киславедом нф5 б/у.
Моё ИХМО (не пинать
), ФФ2 большеват для 15-х катков, например как "десятка" с колесами 165/70/13 которые чуть побольше чем у "оки"
Почитав тему, хочу попробовать на недельку поставить 15-шки, только ради спортивного интереса, ну и расход посмотреть. (сейчас при смешанном цикле 8,5/100 мотор-чик 1,6/115)
Поездил на 15 литых - нравится
(диски такие же как у
512 только 15)
Комфортнее
, разгон по лучше чем на 16 тренд, ощущение будто вышло 2 пассажира.
Не спорю что ковка 16 - лучшее
, но более легкие 15 коляса, гораздо приятние 16 литых тренд, да и расход немного УПАЛ. (Резина мишлен энержи с завода)
катаюсь на 15. других нету ) мне нравиться ) 2,5 года диски целы )
На 100 сильном движке разницы в разгоне на 15 штамповке и 16 ковке не ощущаю... Проохождение ям да.. на ковке лучше..
эээх, разницу в разгоне ощутил, поменял зиму 15 реплику на лето 16 (легкосплаыне из СПОРТ пакета). заметно тяжелее раскручиваются.
APCEHUU Все аналогично!
Когда менял лето 16 литые тренд на зиму 15 стальные, машинка стала резвее
Теперь поменял зиму 15 стальные на лето 15 реплика, стало еще лучше
Сам раньше не думал что разница будет существенная
Теперь если что буду покупать, буду искать самые легкие диски и шины
Всем советую когда что то покупаешь, хотябы руками надо по поднимать поощущать вес
. Покупая диски реплика так и делал, разница чувствовалась (продавцы удивлялись)
Штандарт Знаю! Ковка рулит!
Поменял 15 литье на 16 литье - нет разницы! Наружный диаметр диска остается неизменным, поэтому про тупость тормозов и тупой разгон это бред. Если только Ваш литой диск не из чугунного литья...
))
APCEHUU
7 April 2010
AChemodan наружний диаметр одинаковый, но диаметр диска то больше, на том месте, где у пятнашки воздух у шестнадцатого диска метал, который инертнее.
GRIG1 всё это здорово, но как получить от 15-х дисков (195.65) такое же рельсоподобное сцепление как от бОльших...
GRIG1
7 April 2010
APCEHUU Тема об одном и том же
На 16 дюймах машина лучше управляется на скорости, и в повороты лучше входит
Но стандартные литые диски тяжеловаты для слабомоторного фокуса, это сразу чувствуется
,
Если брать 16, то лучше всего ковку, и с весами в кормане да и резину по легче (бриджстоун обычно самые тяжелые, нокиан и мишлен по легче, разница бывает до 1.5кг
)
Ато потом вдруг покажется, что машина груженая а высаживать не кого
Зимой катался на 15,к лету решил прикупить 16,разница чувствуется
http://s45.radikal.ru/i109/1004/6c/b7c3ed462aa7t.jpg
Marat M. Akhmetov
12 April 2010
VaLeRa86:
|
Зимой катался на 15, к лету решил прикупить 16, разница чувствуется
|
А в чём разница?
Отъездил всю зиму и сейчас ещё не хочу менять
на R16 родные литьё,
правда колёса Мишлен 205/55 R16.
Сейчас пока зимние
жестянки R15 с резиной Пирелли
205/65 R15 - мягко и комфортно!
Любые кочки и ямы
иногда замечаешь,
на летних 205/55 R16 - не то что замечаешь,
а едешь как на трамвае...
задницей чувствуешь все шереховатости дороги!
Дорогу держат лучше и не так шумит как родные которые шли с машиной Пирелли 205/65 R15
Вадим aka ScooteR
12 April 2010
Вчера был большой тестовый и шашлычный день)
Я тестировал 50-ку, 55-ку, литье и ковку. С 12 часов дня и до 12часов ночи. Только что вернулся. Вымотался капец, Костя, думаю, тоже. Макс тоже умотался, но пивом, водкой и Виски, шашлыки ему не помогли)
Ща потихоньку начнем выкладывать результаты в нашей теме
Заезды. Их очень много, так что там на неделю острых дискуссий, а то и на месяца...
Поездил далеко на трассе на 15 литых мишлен энержи. (Сравниваю с 16 тренд конти)
Динамика на трассе мало изменилась.
Рулятся нормально (но на 16 рулилось четче)
Колейности вообще не чувствовал (а вот 16 хорошо едут по колее)
Комфортность одинаковая.
Еще расход меньше на 0.3 -0.4л. на 100км, но это скорее всего из - за резины (конти вроде всегда более прожерливы)
Можете не верить, но в городе разница в динамике разгона 15 и 16 колес хорошо чувствуется
Даже брат ,у него 2л и я ему отдал свои 16 литые тренд, заметил что динамика чуть уменьшилась. Конечно может у шин разное сопротивление качения, но факт есть