Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

mag106
23 July 2016


witalik71
попродробнее, что на что перешивали ? есть ли в машине инет ? могу через тимвиевер помочь ? побольше информации, какой блок, какая прошивка стояла ? какие операции производили ? что в итоге хотели получить ?
ff2ff
23 July 2016


witalik71
Донт паник! Что вы шили? Скачанную от куда то прошивку? В любом случае вам был нужен ваш VID блок, вы его сохранили? Да - отлично! Нет - тоже поправимо. Только чуть выше это обсуждали сегодня.

Еще можно поискать файл на диске поиском. Если вы имя сами не меняли то он в имени будет содержать VIN номер автомобиля.
witalik71
24 July 2016

-1

mag106
здравствуйте. фф2 1.4 2006 года.машинку оживил сегодня. vid блок утерял.пробовал через ас билд восстановить.пишет нет информации.
мой vin X9F3XXEED36R39221 .есть bin cтоковой прошивки.я как бы второй раз шил.только как его перенести на прошивку.помогите пожалуйста
ff2ff
24 July 2016mobile


witalik71
Если есть bin файл стоковой прошивки то в нем есть и VID блок. Сделайте так:
1. Запустите ELMConfig в offline режиме.
2. Выберите блок PCM, вкладку ПРОЦЕДУРЫ -СТРАНИЦА 2
3. Нажмите ЗАГРУЗИТЬ ПРОШИВКУ ИЗ BIN файла, ответьте ДА на вопрос
4. Выбирите теперь вкладку КОНФИГУРАЦИЯ, на ней появились ваши данные
5. Нажмите СОХРАНИТЬ В ФАЙЛ

Теперь у вас есть ваш VID блок в виде файла.
witalik71
24 July 2016

-1

ff2ff
пишет не правильный файл(
witalik71
24 July 2016

-1

машина заводиться. чек горит.нет vid блока.как его засунуть в конфигурацию.пробовал руками по вин коду...не получается
ff2ff
24 July 2016

1

witalik71
С помощью ELMConfig подключитесь к машине, выберите блок PCM, считайте конфигурацию, сфотографируйте (или скриншот) и выложите здесь, посмотрим что там записано. Я поищу пока какой генератор на 1,4 ставят, ну и остальное.
ff2ff
24 July 2016


witalik71
ABS у вас есть? ETIS показывает что есть.
avatar
JONIX1
24 July 2016mobile


witalik71
Вид-блок можно сделать забить вин в программе и нажать кнопку загрузить ас-буилт. Вот здесь в факе Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) как сделать vid-блок, посмотри.
mag106
24 July 2016

1

JONIX1
Не на все вины загружает ас-буилт!
avatar
Lordmasters
24 July 2016


Digital-Cj
Хотелось бы выяснить. У меня 1,8 (125 л.с.) - плавают обороты, говорят лечится тем, что залить прошивку от 2,0. Вопрос стоит ли? Просьба поделиться опытом кто такое вытворял. И как после перепрошивки ведет себя движок, на расход как влияет при таком же стиле езды. Все для этого имеется- ЕЛМ 327 (USB) программа ELMConfig, осталось найти толковую прошивку...
avatar
Lordmasters
24 July 2016


Хотелось бы выяснить. У меня 1,8 (125 л.с.) - плавают обороты, говорят лечится тем, что залить прошивку от 2,0. Вопрос стоит ли? Просьба поделиться опытом кто такое вытворял. И как после перепрошивки ведет себя движок, на расход как влияет при таком же стиле езды. Все для этого имеется- ЕЛМ 327 (USB) программа ELMConfig, осталось найти толковую прошивку...
avatar
Lordmasters
24 July 2016


форд фокус 2 рестайлинг (1,8 - 125 л.с.) 2008 г.в.
avatar
Евген2115
24 July 2016


avatar
Lordmasters:

Хотелось бы выяснить. У меня 1,8 (125 л.с.) - плавают обороты, говорят лечится тем, что залить прошивку от 2,0. Вопрос стоит ли?

Не стОит!
Прошивки в общем доступе есть.
avatar
RichardGere
24 July 2016


Насчет tcm можно писать в эту тему?
Имею 1.6 100 PS 4F27E. Поставил последнюю калибровку tcm от 2х литрового, т.е. 5M5P-14C337-EA.
За 51 минуту китайской elm'кой. sim28 за 4 минуты шьется.
Поездил я так поездил и прифигел. С 1й передачи на 2ю переключает на 3к оборотов (~35-40 км/ч) в спокойном режиме езды (не тапку в пол).
Режим работы коробки стоит - адаптивный. КАМ сбрасывал, адаптация еще не прошла, но вот вопрос у меня назрел.
Есть шанс, что в конце адаптации с 1й на 2ю будет переключать чуть раньше? А если попробовать поставить экономичный режим?
Сейчас ехал по двору, мотор разорался, хотел вторую включить. Если в ручном режиме включить вторую (с тем же газом), иногда чувствуется пинок.
witalik71
24 July 2016

-1

ребят БОЛЬШОЕ СПАСИБО за помощь и поддержку.блок прошили.Огромное спасибо Easyk68 за помощь.
человек отписал в личку и через удалённый доступ.вернул и vid и прошил по новому.больше двух часов мне уделил.
короче я наделал бед китайским шнурком.задумался о покупке els.всётаки есть на свете добрые люди.ещё раз спасибо
witalik71
24 July 2016

-1

JONIX1
у меня это не прокатило.машина 2006 года
avatar
RichardGere
24 July 2016


цитата (D4rjeeling)
Насчет tcm можно писать в эту тему?
Имею 1.6 100 PS 4F27E. Поставил последнюю калибровку tcm от 2х литрового, т.е. 5M5P-14C337-EA.
За 51 минуту китайской elm'кой. sim28 за 4 минуты шьется.
Поездил я так поездил и прифигел. С 1й передачи на 2ю переключает на 3к оборотов (~35-40 км/ч) в спокойном режиме езды (не тапку в пол).
Режим работы коробки стоит - адаптивный. КАМ сбрасывал, адаптация еще не прошла, но вот вопрос у меня назрел.
Есть шанс, что в конце адаптации с 1й на 2ю будет переключать чуть раньше? А если попробовать поставить экономичный режим?
Сейчас ехал по двору, мотор разорался, хотел вторую включить. Если в ручном режиме включить вторую (с тем же газом), иногда чувствуется пинок.

После лежачих на первую скидывает, а потом вторую включает. Если на ручном режиме ехать, то не скидывает. Хммм. Заливалось бы это дело как в sim28 - 4 минуты, прямо бы сейчас вернулся на калибровку от 1.6. Пока Подожду окончания адаптации. Из плюсов - быстрее разгоняться стала при меньшем нажатии на педаль газа. Типа педаль-бустер эффект.
Пинок со 2 на 1 пропал кажись. С 3 на 4 нравится как переключает. С 1 на 2 пытается много тянуть, когда этого не требуется.
avatar
Lordmasters
25 July 2016


Евген2115
Хотелось бы подробнее, в чем домыслы? Почему не стоит? Блоки одинаковы, что на 1,8 и 2,0л. Смотрел видео на ютубе - чувак прошил и проблем не знает (обороты не плавают, педаль газа намного чувствительнее, двиг работает мягче и т.д.), обещался еще по расходу топлива отчитаться... ток что то его не видно пока. Коробка у меня механика, тех проблем что описано по поводу переключения - я не ожидаю... Ребят отпишитесь по этому поводу - ЗАЛИВКА ПРОШИВКИ от 2,0 на 1,8л. - кто что думает по этому поводу.
avatar
JONIX1
25 July 2016mobile

1

Lordmasters
Детонация появится. От плавающих оборотов может избавить промывка/чистка ДЗ, ну можно и прошиться но колибровками от 1,8. Почитай тему здесь люди шились от 2,0 литра и писали свои отзывы о данной процедуре.
avatar
Евген2115
25 July 2016


avatar
Lordmasters:

Евген2115
Хотелось бы подробнее, в чем домыслы? Почему не стоит? Блоки одинаковы, что на 1,8 и 2,0л. Смотрел видео на ютубе - чувак прошил и проблем не знает (обороты не плавают, педаль газа намного чувствительнее, двиг работает мягче и т.д.), обещался еще по расходу топлива отчитаться... ток что то его не видно пока. Коробка у меня механика, тех проблем что описано по поводу переключения - я не ожидаю... Ребят отпишитесь по этому поводу - ЗАЛИВКА ПРОШИВКИ от 2,0 на 1,8л. - кто что думает по этому поводу.

avatar
JONIX1:

Lordmasters
Детонация появится. От плавающих оборотов может избавить промывка/чистка ДЗ, ну можно и прошиться но колибровками от 1,8. Почитай тему здесь люди шились от 2,0 литра и писали свои отзывы о данной процедуре.

Сначала то все хорошо, а вот потом появляются проблемы. Лично перепрошивал машин 5-7 с 2.0 обратно на 1.8 (сток или тюн).
mag106
25 July 2016

2

Lordmasters
Блоки то одинаковые, но все карты впрыска, жажигания и т.д сделаны под объем 2.0, соответственно ничего хорошего не получится из этого !
avatar
Lordmasters
25 July 2016


Ясно. Ну тогда какую прошивку посоветуете залить. От года зависит или как? Вот загрузил два варианта. 7M51ADC - 2008г. и 7M51ADG - 2012г. (оба на 1,8 л ). Также ВИД-блок 7M51ADA. Или лучше свой ВИД-блок сохранить с последующей установкой с файла?
avatar
Lordmasters
25 July 2016


А промывка и чистка ДЗ - не надолго помогает 1000-1500 км - болезнь у них такая у 1,8 л. По большому счету плавущие обороты впрочем не чувствуются если на тахометр не смотреть.
Pathanatom
25 July 2016


[b]Lordmasters[/b
Во-первых, как плавают, именно плавают или болтаются холостые? По собственному опыту - лучшая прошивка 7M51VJ. если все в порядке, обороты не плавают. Правда есть еще шедевр - 8M51APP - при ней они не плавают никогда, только езда как на троллейбусе, идеальна по льду в зимний период. От 2-х литров лить - издеваться над машиной, особенно летом. По холостым оборотам - первым делом мыть заслонку, действительно мыть - на форуме написано как и чем. Проверить датчик заслонки - очень редко заедает. Посмотреть MAP-датчик, лучше программой, при нормальных показаниях не трогать - трудно доставать. Ну и самый прикольный момент - мне плешь машина проела - именно плавающие обороты с интервалом примерно в 6 секунд по правильной синусоиде от 600 до 970 оборотов. Зашептала после сброса обучения. Т.е. после чистки заслонки лучше сбрасывать KAM, но не сразу, а поездив маленько.
mag106
25 July 2016

4

Lordmasters
прежде чем шить - ознакомьтесь в шапке что и к чему, а то за короткое время уже двое свой ВИД- Блок потеряли !!!
avatar
Lordmasters
25 July 2016


Pathanatom
Спасибо огромное, попробую. Вот именно так же плавают: " именно плавающие обороты с интервалом примерно в 6 секунд по правильной синусоиде от 600 до 970 оборотов". но не всегда - как правило после резкой перегазовки после 6 сек.
avatar
Serj B
25 July 2016mobile


Подскажите, решил сменить прошивку. Сейчас делаю бэкап прошивки, на которой ездил и что-то очень долго это проходит. Так вот вопросы:
1. Можно ли остановить бэкап?
2. Если нет, то обязательно ли после сохранения своей прошивки грузить новую? Я имею в виду могу ли я остановиться на этом и выйти из программы? Будет ли машина на ходу?
П.С. блок ESU131.
ff2ff
25 July 2016

1

Serj B
1. 99% можно остановить и все будет норм.
2. необязательно. на ходу будет.

З.Ы. Главное VID блок свой сохраните.
avatar
Serj B
25 July 2016mobile


А можно как-то ускорить процесс закачки новой прошивки? Загрузка старой проходит при размере блока 128. Может размер поменять?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up