Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
drophead
15 April 2015


Здравствуйте, подскажите. Фокус 2 дорестайл 1.8 механика. В версии elmconfig 16c уже не надо подбирать квайзер файл? Что нужно выбрать при прошивке? Что нужно учесть? Спасибо, я понимаю что вопрос , наверное, очень частый, но все же, подскажите!
avatar
ab0rted
15 April 2015

1

drophead
Для прошивки на сток, можешь выбирать авто выбор.
Если не сток - подбирай квизер сам (их всего 2), с каким не будет проблем, с тем и оставайся
avatar
drophead
15 April 2015

1

ab0rted
Спасибо за такой быстрый и понятный ответ!
xerace
16 April 2015

-1

Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Как установить скорость адаптера хотя бы 115200? Перепробовал все описанные методы, ничего не помогает. Работает только на скорости 38400. На других выдает ошибку AT WS или AT Z. Адаптер FT 232R USB UART . ELM327 Ford с переключателем. И в диспетчере всё делал, и пробовал задавать скорость, но она так и не изменяется. Может я что-то упускаю?
Optimuze
17 April 2015


xerace
У меня такое чувство, что все эти китайские адаптеры, хоть что на них написано, хоть даже FT232RL, Все равно собраны на дерьмовом чипе и работать нормально не будут, вот и вся причина.
avatar
vetaslub
17 April 2015


У меня ELM327 купленная у братьев китайцев. Зашел я в профильную тему Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) , прочитал мануал, доработал адапрет для работы со средней шиной и прописал все необходимые команды в терминале (авторам спасибо).
При подключении в elmconfig я не выбирал скорость, поставил галочку на авто.
VID считывался минуты 3-4, прошивка 16 минут, новая прошивка заливалась 4 минуты.
avatar
JONIX1
17 April 2015mobile


vetaslub
Вам крупно повезло, а то в последнее время много кривых адаптеров пошло.
avatar
vetaslub
17 April 2015


avatar
JONIX1:

vetaslub
Вам крупно повезло, а то в последнее время много кривых адаптеров пошло.

Ну да, если не считать что корпус адаптера был склеен.. хорошим китайским клеем. Пилить пришлось
avatar
vetaslub
17 April 2015

-1

X
xerace:

Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Как установить скорость адаптера хотя бы 115200? Перепробовал все описанные методы, ничего не помогает. Работает только на скорости 38400. На других выдает ошибку AT WS или AT Z. Адаптер FT 232R USB UART . ELM327 Ford с переключателем. И в диспетчере всё делал, и пробовал задавать скорость, но она так и не изменяется. Может я что-то упускаю?

Кстати... пробовали в диспетчере устройств, в параметрах порта устанавливать скорость?
Там дефолтное значение стоит минимальное.
Parapeci
18 April 2015


Ребят, какую прошивку посвежее можно поставить вместо UHFDBF1 номер модуля - 8M51-12A650-KA? Готов купить, только покажите где)
avatar
-Skrat-
18 April 2015mobile


Parapeci
стоковую прошивку можно скачать здесь http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
за что большое спасибо Сергею.
а тюнинг надо покупать у авторов.
Parapeci
18 April 2015


-Skrat-
я так понимаю только UHFFAC1 подходит? какая вероятность, что она лучше будет?)
avatar
Leex
18 April 2015


Я её ставил, некоторая разница есть в лучшую сторону.
Roman_199
19 April 2015


Приветствую.

ФФ2 2008 Рестайл 1.60/100

Решил сегодня сменить прошивку PCM, Была стоковая 7М51 AGD. По инструкции поставил 7М51AGF. Все получилось с первого раза.

Стал заводить и немного поплохело. Вроде схватывает, но глохнет. пробовал несколько раз, завел с газом. Что в итоге, заводиться, пока газуешь хорошо,отпустил педаль,обороты в минимум и глохнет. Несколько раз пробовал. Потом через программу перезагрузил PCM и все сразу стало ОК. Сейчас стабильно держит 800 оборотов. Посмотрим как будет в эксплуатации.

Что еще заметил.

Согласно таблицы от civil-zz прошивка
7M51AGF 7M51-12A650-AGF 1,6L SIGMA FN C307 04.11.2011

а в elmconfig дата другая, 2008 года. Как стоковая, только v6. В любом случае свежее, родная была от марта. Но не совпадение дат все же есть.

avatar
vetaslub
21 April 2015


Всем привет.
У меня фокус 2, 1.6 115л/с (4 датчика)
Вчера залил прошивку от эксплорера 7М51НС оригинал, машина работала ровно, без нареканий, проехал 10км домой. Утром еду на работу (теже самые 10км) и загорается СЕ. Считываю ошибку - P000B Медленная реакция (изменение положения) выпускного распределительного вала.
Машина дико тупить начала.
Кто сталкивался? Ремень ГРМ менял 25 тысяч назад, не думаю что метки убежали... скорее всего дело в мозгах? Раньше этой ошибки не было.
Вася Иванов
21 April 2015


Проблема такая, что при прошивке блока не правильно сохранили предыдущую, в результате залили более свежую заводскую, но без VID блока, теперь не знаю как восстановить. Теперь горит чек и ЕСП. Как его можно востановить? Или если у кого есть скиньте прошивку заводскую на 418 блок 1,8 испания на круизе и ЕСП,
avatar
Digital-Cj
21 April 2015


vetaslub
Вообще в данной теме нельзя обсуждать коммерческие прошивки. Но по теме, у меня такая ошибка была на эксплорере и на таком же двигателе. Я долил масла в движок, сбросил ошибку и больше её не видел. (у меня уровень масла был низкий, я подумал, что может давления не хватает, чтобы фазики крутить).
avatar
vetaslub
21 April 2015


avatar
Digital-Cj:

vetaslub
Вообще в данной теме  нельзя обсуждать коммерческие прошивки. Но по теме, у меня такая ошибка была на эксплорере и на таком же двигателе. Я долил масла в движок, сбросил ошибку и больше её не видел. (у меня уровень масла был низкий, я подумал, что может давления не хватает, чтобы фазики крутить).

Извиняюсь...
Спасибо за совет
avatar
JONIX1
21 April 2015


Вася Иванов
Скачай асбилд (он-же и есть вид-блок, затем в низу окна есть кнопка одноимённая) и запиши в машину (только нужен интернет), скачай дома и сохрани на компе. Затем сходи в машину и через загрузить из файла (который асбилд) залей вид-блок в машину.
Вася Иванов
21 April 2015


JONIX1
Вот что пишет на сайте форда, что делать?
Вася Иванов
21 April 2015


JONIX1
Not Ford Focus mk3 ?
Вася Иванов
21 April 2015


JONIX1
WFOHXXWPDH8C45267
avatar
BorisMan
21 April 2015


Вася Иванов
третья цифра 0 а не буква О, и все читается только что проверил.
posted image
Вася Иванов
21 April 2015

-1

BorisMan
А можно ссылочку на сайт?
avatar
BorisMan
21 April 2015


Вася Иванов
На какой?
Вася Иванов
21 April 2015

-1

Где это можно прочитать? И сохранить файл, чтобы себе потом залить.
avatar
JONIX1
21 April 2015mobile

3

Вася Иванов
Забивает в программе свой вин и жмете кнопку загрузить из асбилд. Затем когда вид блок загрузился жмёте кнопку сохранить в файл и всё. Потом идёт в машину подключаетесь и жмётк кнопку загрузить из файла, ну а дальше по инструкции в шапке.
Вася Иванов
22 April 2015


Все сделал, тупил сам. Теперь все нормально. Но ребят подскажите какую прошивку залить, дерганье и подвисание оборотов, особенно после первой. Заслонку и форсунки мыл, EGR удалил, свечи менял, ошибок нет. Была прошивка VE, потом лил APP, теперь VG но всеравно это жесть. Кто может помочь, но нельзя так авто ездить:(
avatar
-Skrat-
22 April 2015mobile


VJ стоит, притензий нет.
Вася Иванов
22 April 2015


-Skrat-
Как педаль реагирует, обороты подвисают?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up