Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
pfyelf73
5 July 2013


ФФ2 1,4 2006 г.в. - постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя. РСМ перешит калибровкой от 1,6 (7M51AKD). Автомобиль без кондиционера и вентилятор включается реле, управляемым PCM. PCM "не знает" что кондиционера нет и управляет реле так, словно это модуль управления вентилятором, то есть реле жужжит от ШИМ (PWM). Калибровка 7M51AJC дела не исправила, реле продолжило жужжать, ошибки по датчику давления и муфте компрессора кондиционера. Пришлось возвратить автомобиль к истокам: 7M51-12A650-BG (файл H10D4LCA) - всё встало на свои места (ошибок нет, реле просто включается когда необходимо). Знает кто-нибудь калибровку на 1,6 без кондиционера?
avatar
Serj63
5 July 2013


sultan
У меня есть возможность залить прошивку практически в любое время, когда мне это надо.
Не хочу обидеть, но если нету возможности прошиваться, то может в этом и нет необходимости вовсе?
Скрытый текст


Читать мнения других не всегда полезно. Уж очень разные мы все люди, и каждому нравится свое.
Да и опять же, в теме все равно пишут о прошивках очень и очень много. Можно просто почитать, совсем не обязательно для этого создавать опрос.
Ilyxa82
5 July 2013


Serj63
Нет Сергей все таки я думаю что стоит. Вот вчера к примеру приехал ко мне знакомый на 1.6 100л.с АТ за разговором решили прошиться исходя из моего опыта. Так вот убили кучу времени на то чтобы определиться с прошивкой. И 2, опрос на то и опрос, чтобы увидеть среднее мнение. То есть хочешь ищи отзывы в теме, хочешь глянь на опрос. Хочешь пробуй как ты...
syndicate82
6 July 2013


civil-zz
цитата:
для 8M51KA/KB и 5M51JD/JE Star12 подгружаются автоматически, вручную загружать их не потребуется.

Это означает что я могу просто взять любую прошивку для 8M51KB (при том, что у меня стоит блок 8M51KA) и Star12 автоматически подгрузится для КВ или я что-то не так понял?
avatar
sultan
5 July 2013mobile


Ilyxa82
вот иманно. надо обсуждать, спорить и доказать свое или обратное. основываясь на мнении других, формировать свою точку зрения.
Ув. серж, я имею возможность прошиваться хоть каждый день, но не методом проб и ошибок, но более или менее чем то определенным, чем я заранее определил для себя. Ну а ж коли вы достигли какого то уровня мастерства в прошивках, не стоит думать что все остальные должны придерживаться именно вашей точки зрения как единственной верной. ка
avatar
civil-zz
6 July 2013

1

syndicate82
1) именно для прошивок 8М51КА/KB и 5M51JD/JE прошивки Star12 уже встроены в программу, так что эти прошивки можно шить через ELMConfig без каких-то дополнительных файлов, нужный файл прошивки Star12 будет выбран и загружен автоматически
2) при сохранении прошивки блоков ESU-131 и ESU-411/418 прошивка Star12 тоже считывается автоматически. т.е. после чтения прошивки в той папке, что была указана, будет два файла - основная прошивка и прошивка Star12, которую потом можно будет использовать при прошивке ESU-131, загружая в ELMConfig.
3) я пробовал обновлять KA на KB, JD на JE и обратно, все прошивалось нормально
4) я так понимаю, SWE10 и прошивка Star12 - это по сути одно и то же, но имеют почему-то разный размер, поэтому ELMConfig ругается при попытке загрузить SWE10 в качестве прошивки Star12
syndicate82
6 July 2013


civil-zz
Еще один вопрос. Сейчас попробовал в offline режиме подгрузить прошивку для 8М51КB и при этом поле "Номер текущей прошивки Star12" остается пустым. Так и должно быть? Star12 подгружается в фоновом режиме?
avatar
civil-zz
6 July 2013


syndicate82
нет, так не должно быть. потому что Вы загрузили не 8М51КB, а 5M51XD
syndicate82
6 July 2013


avatar
civil-zz:

нет, так не должно быть. потому что Вы загрузили не 8М51КB, а 5M51XD


Сейчас загрузил UHFFAC1 и все появилось. Получается я сначала должен прошить прошивкой UHFFAC1, чтобы сменить свой блок на КВ, а потом любой из этого списка?
posted imageИли я опять что то не правильно понял?
avatar
civil-zz
6 July 2013


syndicate82
в смысле - "потом"? я ж написал - автоматический выбор Star12 поддерживается только для 8М51КА/KB и 5M51JD/JE. для всех остальных вариантов нужно иметь файл Star12 и подгружать его в программу для прошивки. возможно, для 5M51XD этот файл совпадает с 8M51KB, а может и нет, я этого не знаю..
avatar
civil-zz
6 July 2013

9

обновил сводную таблицу по прошивкам - добавил дизеля c блоками SID202/206.
все, о чем говорится в этом сообщении, по-прежнему актуально.
avatar
Penguin31rus
6 July 2013


civil-zz
а версия прошивки когда будет читаться на дизеле SID206?

posted image
avatar
civil-zz
6 July 2013

1

Penguin31rus
в следующем релизе
avatar
sultan
7 July 2013mobile


всем доброго дня! битый час безуспешно пытаюсь активировать КК. Возникает ошибка "превышено время ожидания корректного от ELM. Полученный ответ на запрос "AT Z"
avatar
Sholoiko
7 July 2013


sultan
скорость работы адаптера меняли? скорее неправильно выставлена
avatar
sultan
7 July 2013mobile


да. скорость меняли по всякому. успешное соединение получается только на скорости 9600. все что идет выше, вызывает эту ошибку. у меня вопрос: а через диспетчер устройств обязательно выставлять скорость?
avatar
Sholoiko
7 July 2013


sultan
адаптер проводной? в elmConfig выберете 9600, потом ниже нажимаете "настройка адаптера" => "запустить пробный тест скорости", программа произведет тест всех имеющихся на борту вариантов скоростей, на те что поддерживаются Вашим адаптером будет ответ ОК
avatar
Probe 1
7 July 2013

1

Sholoiko
Тест доходит до скорости 500000, потом опять ошибки и всё!
Вчетвером мучились с тремя ноутбуками.
ELM работает только на скорости 9600.
На заводские прошивки не скидывается.
avatar
Sholoiko
7 July 2013


Probe 1
попробуйте установить скорость 256к, 115к
avatar
BlackGoga
7 July 2013

1

Probe 1
Ну так это только тест. Скорость так и остается 9600. Если 500000 - это последняя скорость у которой пишет "Ок", то в дропбоксе поле справа от теста выберите максимальную скорость при которой тест выдал "Ок" (500000) и нажмите рядом кнопку применить скорость. Только учтите - выберите скорость выше поддерживаемой, то получите труп.
avatar
PiNGBin
9 July 2013


Подскажите, можно отключить вторю лямбду в стоковой прошивке или найти прошивку с отключенной?
avatar
ittrium
9 July 2013


PiNGBin
Отключить можно, если умеете прошивки модифицировать. (т.е. это не делается простым чекбоксом в программе)
Найти в свободном доступе скорее всего не получится.
Вопрос о распространении чужих прошивок лучше оставить вне этого форума или хотя бы в личке.
avatar
restore81
9 July 2013


Доброго всем времени суток, может кто подскажет, после прошивки КК у официалов отказал спидометр, обратно вернуть старую прошивку они не могут, буду пытатся своими силами прошить, вот и вопрос какую прошивку залить чтобы спидометр заработал (согласен и без круиза), авто ФФ2 2005г 1,6 АКПП? заранее спасибо
avatar
-Skrat-
9 July 2013

2

Не в прошивке дело!!! а в вид блоке надо конфигурировать.
juverman
9 July 2013


Для таблицы прошивок
Ford Kuga 2.0L 140PS TDCi МТ
Блок - Delphi DCM 3.5
Что-то еще нужно?

Скрытый текст
avatar
restore81
10 July 2013


Всё сделали, всем спасибо Как мне и писали в друго теме нужно дыло указать значеник скорости с датчика вращения вала АКПП, а прошивка не причём
avatar
ittrium
10 July 2013

1

juverman
На этой платформе пока PCM не прошивается через ElmConfig, так что в таблицу добавлять нет смысла.
Да и вообще таблица автоматически строится по файлам IDS, статистику собирать не нужно
duma1981
10 July 2013


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какое должно быть "напряжение на модуле", чтобы хватило на перепрошивку? У меня показывало сначала подключения 11,875
posted image


но пока полазил минут 10 по программе, то упало до 11,82. Нужно-ли зарядить аккумулятор? Во время прошивки, как я понимаю, двигло не заведётся?!
avatar
SIMych
10 July 2013

3

duma1981
Для перепрошивки я вставал на пуско-зарядное, а мужа сестры шил при подключенном проводами втором заведёном автомобиле. Так, на всякий случай, мало-ли. А ноутбук был не тольк заряжен, но и подключен к сети.
avatar
ittrium
10 July 2013


SIMych
duma1981
Я шил PCM при состоянии аккума, когда он уже не крутит стартером
А приборка на столе шилась нормально при напряжении 7.5 вольт и выше (ниже просто не запускалась)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up