Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

mohmad77
7 September 2014


Всем доброго времени суток. Для интересующихся,сегодня активировал круиз товарищу FF2 1.6 AT 100 л.с. SIM28-29. ELS27. Считал за 1 минуту, записал за 2. Просто тут спрашивают за какое время и как вот и решил выложить результат.
avatar
Sergey_Tikhonov
8 September 2014


Разъясните пожалуйста! Пытался залить в C-MAX 1.8 блок ESU-131, более свежую прошивку с сайта CIVIL, но так и не понял как выбирать Квиззер, первый или второй? Загрузил с первым квиззером SWE10-01267-402F00, машина прошилась, но при запуске двигатель не хотел работать. Вышла ошибка типа попытки угоны и ограничение работы заслонки. Пока вернул родную прошивку скачанную из блока. Подскажите правильность выбора квизера при прошивке!
mohmad77
8 September 2014


Sergey_Tikhonov
Сам ни разу такой не шил,рекомендую почитать тему.Я так понял что под определённые прошивки программа сама добавляет файл квиззер.
avatar
Romich811
8 September 2014


Sergey_Tikhonov
Залей вместе с SWE10-01267-403F00 и все поедет.
А совсем хорошо будет, если внимательно изучить матчасть
avatar
Sergey_Tikhonov
9 September 2014


mohmad77
Она добавляет Квизер только для определенных прошивок. Моей в списке не было. Поэтому нужно по описанию выбрать вручную. Но на основании чего делать выбор в инструкции я не увидел.

Romich811
Привет. Старался изучать тут написанное пристально. Но информации не получил по поводу выбора квиззера. Подскажите правило выбора квиззера?
mohmad77
9 September 2014


Sergey_Tikhonov
Остаётся спросить у форумчан у кого есть этот файл под твою прошивку.
avatar
JONIX1
9 September 2014


В FAQе всё есть (смотри инструкцию по прошивке)
avatar
Sergey_Tikhonov
9 September 2014


JONIX1
цитата:
Для владельцев блока ESU-131
Для перепрошивки на отличную от текущей версию Вам также потребуется файл Quizzer - это файл прошивки дополнительного процессора именно этого типа PCM, если обновление не сделать машина не заведется. Всего есть два типа этих прошивок - SWE10-01267-402F00 и SWE10-01267-403F00. При заливке прошивок 5M51JE, 5M51JD, 8M51KA, 8M51KB (наиболее часто встречающиеся прошивки) нужный тип прошивки Quizzer определяется и загружается автоматически, в других случаях его можно вручную выбрать из списка или же загрузить из второго файла _Quizzer.bin, созданного на шаге 8 (это возможно только в случае, если номера Вашей старой и новой прошивок совпадают)

Вот это было: UHFCBD1 5M51-12A650-RD C214/C307 NI4 IB5 07.04.2005
Заливал: UHFFAR1 5M51-12A650-RF C214/C307 1.8 Ni4 iB5 Stage 3.4 EU, FAP 15.11.2006

"в других случаях его можно вручную выбрать из списка" в списке всего 2 этих файла. И что-то подходит для моего UHFFAR1?
avatar
quicko
9 September 2014


Sergey_Tikhonov
5m51-ag последняя с квизером
но она для Flexi Fuel Vehicles, как указанно в таблице, хз имеет ли это какое то значение

https://drive.google.com/file/d/0B2pxi_o3y1XPUlF...sharing
avatar
Sergey_Tikhonov
9 September 2014


quicko
Не решился заливать подобную прошивку рассчитанную на Флекси топливные движки. Залил 8M51-KB, более свежая чем была у меня.

Прошивка 8M51-KB с пометкой RUSSIA на удивление не видит отключенный мною клапан EGR. Что заставляет задуматься, российская версия прошивки не учитывает этот клапан и возможно он даже отключен для России. Остается теперь поездить и посмотреть на поведение двигателя.
avatar
Sergey_Tikhonov
9 September 2014


Для тех кому нужна прошивка с Квизером или star12 как удобнее. #star12
5M51-RD "https://drive.google.com/file/d/0BzATumunvaUOTm5qR1kwUjFJeE0/edit?usp=sharing"
avatar
Sergey_Tikhonov
9 September 2014


quicko
Еще раз просмотрел таблицу с прошивками. Твоя же идет на блок ESU-131 и является обычной бензиновой. По дате релиза самая свежая действительно.
avatar
Sergey_Tikhonov
9 September 2014


Возник еще один вопрос. При переходе на прошивку ЕВРО-2 обязательным ли является удаление катализатора?
evilscorp
9 September 2014


Sergey_Tikhonov
не обязательно, но так как отключается второй лямбда зонд, то вы не узнаете когда катализатор совсем придет в негодность, я свой пока не убирал, не могу найти ответа стоит ли ставить пламегаситель вместо катализатора
avatar
Abeev1
9 September 2014


SEergey_Tikhonov

По клапану ЕГР может ошибка быть убрана из масок, которые высвечиваются на приборку. Например у меня постоянная ошибка по интеллектуальному генератору, но чек она не зажигает. Возможно и тут так же. Катализатор стоит удалить, при осыпании катализатора есть вероятность затягивания микрочастиц обратно в цилиндры, сам с трудом в это верю, но читал не раз, что были такие случаи. Особенно если кат расположен близко к коллектору.
avatar
grisha13
9 September 2014


evilscorp
тоже не мог определится - нужен пламегаситель или нет, поверил одному мужику что он нафиг не нужен, и вот уже полтора года полёт нормальный)
avatar
grisha13
9 September 2014

-1

цитата:
Возник еще один вопрос. При переходе на прошивку ЕВРО-2 обязательным ли является удаление катализатора?

я считаю что катализатор удалять желательно всегда, не только при прошивке под евро-2, чтобы не думать об этом
цитата:
при осыпании катализатора есть вероятность затягивания микрочастиц обратно в цилиндры

кстати при пробеге за 100т.км катализаторы часто забиваются и из-за этого двигатель трудно крутится, и ошибки P0420 P0430 не загораются, вот многие и ломают голову в чем причина
avatar
Abeev1
9 September 2014


С забитым катализатором у меня есть хороший пример. Машина вообще не тянула, Больше 100 км, час не разгонялась. Вот, что я снял по давлению на выпуске. Все, что выше красной линии, избыточное давление при открытии выпускных клапанов, на различных режимах работы ДВС. Так, что если Евро 2, однозначно выбивать
posted image
avatar
dimm33
9 September 2014


evilscorp
лучше ставить пламегаситель, чисто из соображений труба 57 (или сколько она там) потом здоровенная банка, потом снова 57
то что ей, банке пустой, ни чего не будет - факт, но система изначально настраивалась на опред противодавления катализатора

некоторые отмечали неприятное бурление
Dimluck
9 September 2014


Привет всем! У меня ваще попа (( может мне кто нибудь скинуть стоковую прошивку с VID блоком? 1.6 115hp 2OS. Мне программа говорит " Нет VID-блока в этом PCM." и вылезла ошибка Р0610 + не работает ESP, ABS, ASR и джеки чан глаза мозолит.
avatar
nekto77
9 September 2014


D
Dimluck:

Привет всем! У меня ваще попа  ((  может мне кто нибудь скинуть стоковую прошивку с VID блоком?  1.6 115hp 2OS.  Мне программа говорит " Нет VID-блока в этом PCM." и вылезла ошибка Р0610 + не работает ESP, ABS, ASR и джеки чан глаза мозолит.

VID блок надо сохранять в отдельный файлик перед прошивкой. Зальёшь чужие параметры - может что-то не работать. А без VID блока получишь джеки чан. Я те могу скинуть свой VID, если тебе поможет (почту в личку кинь). Только я понятия не имею, какой у тебя был VID (был ли круиз, какая КПП, генератор, АБС, кузов и прочее) Ну и VIN придётся править перед заливкой. Руками отредактируешь VID в elmconfig и зальёшь с ним прошивку заново.

Прошил с пустым VID? И программа совсем-совсем не ругалась?)
Dimluck
9 September 2014


nekto77
Да, прошил с пустым VID. ну чет так получилось. У меня ГИА.
avatar
astrahanec030
9 September 2014

2

Dimluck
Тянешь через софтину свой VID блок с инета, по VIN, и льешь его.
Dimluck
10 September 2014


Через какую софтину? Nekto77, твой vid не подошел, т.к. у тебя блок ECU а не SIM29.
avatar
Sergey_Tikhonov
10 September 2014


Dimluck
Попробуй по форуму по хэштегу #star12 поискать свою версию прошивки.
Abeev1
Обрыв клапана все таки определился после 3-го включения зажигания. Странно, но на изначальной прошивке определялся сразу.
grisha13
Я проверял свой катализатор на Бошовском KTS. Выхлоп по содержанию веществ как у нового авто. Лямбда тоже отличные значения показывает. Есть правда такой момент, что на двигателе когда-то стоял газ, судя по закрученным болтами дыркам на впускном. Поэтому может состояние катализатора вполне хорошее. Да и по мощностным характеристикам двигатель вполне соответствует своим 125 лошадкам. Пробег 100 тыс.
avatar
astrahanec030
10 September 2014mobile


Dimluck
Извини, лопатить тему, чтобы дать ссыль, не могу, пишу с мобилы, поищи сам в этой теме или в теме про ELM. А еще, если ничего не путаю, в елм конфиг должна быть возможность подгрузить с инета VID блок по VIN
avatar
NalexV
10 September 2014


Dimluck
давай почту скину VID блок для мотора 1.6 . Только поправишь VIN , кузов и наличие или отсутствие круиза или написать где какие параметры должны быть и сам пропишешь ??
avatar
Romich811
10 September 2014


astrahanec030
цитата:
в елм конфиг должна быть возможность подгрузить с инета VID блок по VIN

Нет такого там.
Dimluck
Перепрошивка PCM (сообщение #15144819)
цитата:
может мне кто нибудь скинуть стоковую прошивку с VID блоком? 1.6 115hp 2OS

Вот отдельно вид от этой конфы, только исправь под себя:
http://rghost.ru/57945518
Прошивку придется переливать заново, вместе с ним.
Dimluck
10 September 2014

2

Всем спасибо! что помогли всё сделал, паренек скинул мне свой ВИД. Я только исправил ВИН и всё встало на свои места. :apl
Есть ведь добрые люди
avatar
NalexV
11 September 2014mobile


Dimluck
Это не мой VID . Взял от такого же автомобиля как у тебя.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up