Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

mohmad77
19 April 2014


У меня вопрос. Вчера при считывании прошивки блок ESU 411/418 сохранилось 2 файла PCM_Dump_Quizzer_7M51-12A650-VC.bin длина 12 кбайт и PCM_Dump_SilverOak_7M51-12A650-VC.bin длина 2 мбайт. Так должно быть?Ведь в новых прошивках один файл?Как быть если я хочу залить новую,а с ней нету этого файла?
avatar
civil-zz
19 April 2014


mohmad77
для ESU-411/418 Quizzer не нужен, он считывается просто на всякий случай надобности в будущем..
avatar
uliksher
21 April 2014


civil-zz
уже писал Перепрошивка PCM (сообщение #14967885)
короче пробовал заливать другие прошивки, в том числе и старую заводскую, не хотит, пишет кучу ошибок.
потом снова откатился, машина завелась но горела ошибка, и на одометре были прочерки одни. Потом снова залил эту же прошивку и заработало тьфу тьфу. получается он не хотит принимать ни одну другую прошивку. программу использовал последней версии. не нравится эта прошивка тем, что на 95 бензе слышны детонации, хотел поэтому вернуть старую, на ней вроде было лучше.
avatar
civil-zz
21 April 2014


uliksher
пробовали сливать заново из блока прошивку в состоянии, когда не заводится и ошибки? можете файл выложить куда-нибудь?
Focus2007
22 April 2014

5

фокус июль 2007 испания 1.8 (межрейстайл - блок РСМ перед левым колесом) пробег 83 т.км. с момента покупки (брал б/у 35т.км) замучали плавающие обороты при езде накатом вплоть до остановки двигателя. Решение - установка переключателя в разрыв датчика педали сцепления, ( круиз контроль есть).
Месяц назад решил приобрести ЕМЛ-327 юсб , купил наверно совсем китайский (в электронике не разбираюсь) через интернет и, изучив данную ветку в течении недели т.к. информация разбросана по разным сообщениям, решился на перепрограммирование блока РСМ
И О БОЖЕ, я ЭТО сделал!!!, Радости моей не было предела!!! (ОГРОМНОЕ спасибо civil-zz и всем причастным за разработку программы, а главное за ответы на форуме, таким как МЫ, которым не терпится залезть в мозги (дорогая деталь) своей машины даже не соизволя прочитать всю ветку до конца).
Блок 411/418 прошивка стояла 7М51VC, поставил 8M51APP
Результат - эффект сильно плавающих оборотов ушел, при холодном запуске дольше держит обороты, тяга снизу стала лучше - это плюсы, минусы - иногда закидывает обороты на холодной при начале движения, также на маленькой скорости иногда плавают обороты 900-1000, расход не изменился. Так как , в принцепе меня все устравает, а также учитывая, что делаем МЫ все на своэксперименты по прошивке мозгов закончил, т.к. седых волос на голове стало больше, особенного когда при первом считывании бэкапа загорелась неиспраность двигателя и прочерки пробега на борт компьютере. Также не мог сдержать "слез" когда при заливки новой прошивки внизу в строке состояния программы ЕМЛконфиг (кстати использовал Версия 0.2.13b > civil.iffc.ru., ноутбук ВИнда восьмая) наблюдал - "стирание памяти", т.е. точка невозврата. при блоке 124 считал за 42 мин, при 1024 12 мин, и соответственно при АВТО залил за 12 мин, кстати после заливки сбросил КАМ. Настройка Ком порта, перепайка адаптера, настройка адаптера производил по инструкциям на данной ветке. При считывании прошивки сохранились два файла, квейзер и сама прошивка.
Focus2007
22 April 2014

3

фокус июль 2007 испания 1.8 (межрейстайл - блок РСМ перед левым колесом) пробег 83 т.км. с момента покупки (брал б/у 35т.км) замучали плавающие обороты при езде накатом вплоть до остановки двигателя. Решение - установка переключателя в разрыв датчика педали сцепления, ( круиз контроль есть).
Месяц назад решил приобрести ЕМЛ-327 юсб , купил наверно совсем китайский (в электронике не разбираюсь) через интернет и, изучив данную ветку в течении недели т.к. информация разбросана по разным сообщениям, решился на перепрограммирование блока РСМ
И О БОЖЕ, я ЭТО сделал!!!, Радости моей не было предела!!! (ОГРОМНОЕ спасибо civil-zz и всем причастным за разработку программы, а главное за ответы на форуме, таким как МЫ, которым не терпится залезть в мозги (дорогая деталь) своей машины даже не соизволя прочитать всю ветку до конца).
Блок 411/418 прошивка стояла 7М51VC, поставил 8M51APP
Результат - эффект сильно плавающих оборотов ушел, при холодном запуске дольше держит обороты, тяга снизу стала лучше - это плюсы, минусы - иногда закидывает обороты на холодной при начале движения, также на маленькой скорости иногда плавают обороты 900-1000, расход не изменился. Так как , в принцепе меня все устравает, а также учитывая, что делаем МЫ все на свой страх и риск эксперименты по прошивке мозгов закончил, т.к. седых волос на голове стало больше, особенного когда при первом считывании бэкапа загорелась неиспраность двигателя и прочерки пробега на борт компьютере (я же не знал ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО). Также не мог сдержать "слез" когда при заливки новой прошивки внизу в строке состояния программы ЕМЛконфиг (кстати использовал Версия 0.2.13b > civil.iffc.ru., ноутбук ВИнда восьмая) наблюдал - "стирание памяти", т.е. точка невозврата. При блоке 124 считал за 42 мин, при 1024 12 мин, и соответственно при АВТО залил за 12 мин, кстати после заливки сбросил КАМ. Настройка Ком порта, установка переключателя на адаптер, настройка адаптера производил по инструкциям на данной ветке. При считывании прошивки сохранились два файла, квейзер и сама прошивка, сначала тоже не понял, потом почитав ветку разобрался (я же не знал ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО). Если кому-нибудь надо, могу ответить на подобные глупые вопросы, т.е. помогу чем смогу, т.к. перепрошивка моих мозгов состоялась- это маленькая победа, особенно для человека который подобным раньше не занимался!!! Также можем поэксперементировать на других машинах, только не на мой страх и риск))), только нахожусь я в Мурманской области.

Вопрос для civil-zz
у меня межрейстал борт компьютер приборки красный
в две строчки при ТЕСТ показывает РОМ 705, в ЕМЛ кофиг начальный уровень РОМ 5200
На мою приборку есть возможность поставить реальную температуру дв., если нет, то в будущем появиться такая возможность ?
Заранее спасибо
avatar
civil-zz
22 April 2014

2

Focus2007
нет, перепрошивка таких приборок не поддерживаются
dmitrijkargin
22 April 2014


Уважаемые гуру, скажите пожалуйста где взять VID блок, если PCM накрылся и не читается. Был PCM 5М51-12А650-JD(версию прошивки не знаю, сгорел), есть 5М51-12А650-RD заменяемые ли они? Ветку прочитал вроде всю, но нужного ответа не нашел или плохо читал. Ранее было написано, что если слить чужой VID особо страшного не случится и машина будет ездить. FF2, 2.0л, 145лс, 2005гв.
avatar
Romich811
22 April 2014


dmitrijkargin
Подойдет любой Visteon ESU-131. Просто надо потом его прошить под твою конфигурацию.
5М51-12А650-RD ... такую опознать не смог, может ошибочка где-то? Просто посмотри, что на нем еще написано (5М51 уже точно дорестаил).
VID-блок берешь любой и редактируешь под свои параметры. "Родного" как такового не существует, сушествуют только правельно заполненные под свою конфу.
dmitrijkargin
22 April 2014


Romich811
Есть С-мах с такими же параметрами, если солью с него все нормально будет?
avatar
Romich811
22 April 2014


dmitrijkargin
Сольешь что, VID-блок? Зачем такие сложности, на вот его тебе, исправишь в елмконфиге под себя и все
http://rghost.ru/54500709
avatar
Sholoiko
22 April 2014


dmitrijkargin
без разницы какой ViD, главное сконфигурировать правильно (VIN, тип кузова, сила тока, передаточное отношение, ...)
dmitrijkargin
23 April 2014


вчера попытался слить прошивку и залить ее же обратно и вот, что получилось.
posted image
,
posted image
, ошибка возникает на любой скорости при заливке, и еще какая то ошибка 72.
avatar
WormJiM
23 April 2014


У меня вопрос. А на стоковую прошивку с Паулиса без проблем вернуться можно или есть какие-нибудь подводные камни?
avatar
Romich811
23 April 2014

1

dmitrijkargin
Попробуйте с разными размерами блока. Антивирус, файервол и другие софтины, мониторящие порт, тоже не мешает отрубить.
WormJiM
С любой можно вернуться, пауль это или еще кто, без разницы.
avatar
vpalehin
23 April 2014


Привет!
Не так давно помыл ДЗ. Теперь обороты начали подвисать. В соседней теме пишут, что есть некий адаптационный период, но сколько он идет никому не известно. Поэтому если этот фокус не пройдет, хочу перепрошить блок PCM.
Но тут есть некоторые вопросы.
1) Какую прошивку лучше залить? У меня 1.8. На данный момент для 1.8 самая свежая 7M51ADG. Может имееть смысл залить от 2.0?
2) Так как мне нужно просто перепрошить модуль, то и инструкцию нужно читать из первого пункта?
"1.Перепрошивка PCM на другую калибровку в формате PHF, скачанную с сайта civil-zz, без изменения VID:"
3) После перепрошивки, помимо адаптационных настроек двигателя что-то еще сбросится?
Спасибо!

Ах да, и самый главный вопрос! У меня говнокитайский пролифик. Скорость вроде больше 256 не поддерживает (у меня).
Если вдруг будут какие-то проблемы при прошивки. Машин больше не заведется? Можно будет заново загрузить сохраненные параметры?
avatar
Sholoiko
23 April 2014


vpalehin
Если прошивка устраивает, то прошивать или лезть вообще необязательно. Адаптация устанавливается в пределах 100 км. Могу посоветовать сбросить kam, в процедурах блока PCM (только перед сбросом выберите правильный тип PCM - соответствующий вашему блоку). Для сброса kam необязательно иметь идеальный адаптер.
avatar
vpalehin
23 April 2014


avatar
Sholoiko:

vpalehin
Если прошивка устраивает, то прошивать или лезть вообще необязательно. Адаптация устанавливается в пределах 100 км. Могу посоветовать сбросить kam, в процедурах блока PCM (только перед сбросом выберите правильный тип PCM - соответствующий вашему блоку). Для сброса kam необязательно иметь идеальный адаптер.

В той же, соседней теме. Человек написал, что сброс КАМ ничего не дает. А вообще Вы наверное правы! Для начала можно и попробовать, хуже уже точно не будет.
Вообще зачем черт дернул ее промывать, обороты не плавали))
avatar
Romich811
23 April 2014

2

vpalehin
цитата:
В той же, соседней теме. Человек написал, что сброс КАМ ничего не дает.

Больше никогда не слушайте таких человеков.
avatar
vpalehin
23 April 2014


avatar
Romich811:

vpalehin

Больше никогда не слушайте таких человеков.

Промывка дроссельной заслонки своими силами (сообщение #15449212)
avatar
Romich811
23 April 2014


vpalehin
Почитал. А, ну так это он говорил, что сброс КАМ не избавит от плавающих оборотов. В этом есть правда.
Скрытый текст
dmitrijkargin
23 April 2014


Romich811
Извини не правильно написал про "скорости" с разными размерами блока от min до max, а ошибки возникали на разных этапах начиная с записи 3 блока.
dmitrijkargin
23 April 2014


avatar
Romich811:

dmitrijkargin
Подойдет любой Visteon ESU-131. Просто надо потом его прошить под твою конфигурацию.
5М51-12А650-RD ... такую опознать не смог, может ошибочка где-то? Просто посмотри, что на нем еще написано (5М51 уже точно дорестаил).
VID-блок берешь любой и редактируешь под свои параметры. "Родного" как такового не существует, сушествуют только правельно заполненные под свою конфу.

Ключи не надо прописывать? RD как на этикетке блока написано
avatar
Romich811
23 April 2014


dmitrijkargin
На китайских адаптерах много возникает разных ошибок... Надо испробовать все комбинации скорость-блоки, драйвера на компе, отключить все энергоемкие ресурсы и файерволы.
Может быть адаптер не успевает забирать данные из порта (буфер тут не причем, ты же запись пробуешь).
Может еще кто-нить подскажет свежие идеи.
цитата:
Ключи не надо прописывать? RD как на этикетке блока написано

Инициализацию PATS делать, ключи не надо, они в приборке.
avatar
vpalehin
23 April 2014


avatar
Romich811:

vpalehin
Почитал. А, ну так это он говорил, что сброс КАМ не избавит от плавающих оборотов. В этом есть правда.
Скрытый текст

Сначала нужно определиться, что вообще есть плавающие обороты)
Тут, например, они действительно плавают:

У меня немного другое. При переключении передачи, обороты подскакивают немного, а потом медленно опускаются. Т.е нет скачков больше-меньше. Но происходит это не постоянно.
вобщем попробую для начала сбросить КАМ, а потом может уже и перепрошить. В ЛС предлагают прошивку от Ледокола за рубль.
avatar
Romich811
23 April 2014

3

vpalehin
Ну нормальный распространенный косяк для стокового 1,8.
Скрытый текст
avatar
Sholoiko
23 April 2014

1

vpalehin
цитата:
При переключении передачи, обороты подскакивают немного, а потом медленно опускаются. Т.е нет скачков больше-меньше. Но происходит это не постоянно.

У меня аналогичная ситуация была после смены прошивки, спустя порядка 20км все стало нормально. Я думаю сброс адаптации и потом небольшая "обкатка" поможет Вам.
avatar
vpalehin
23 April 2014


avatar
Romich811:

vpalehin
Ну нормальный распространенный косяк для стокового 1,8.
Скрытый текст

У меня такого косяка не было) А как почистил ДЗ, обороты начали подскакивать. Теперь задаюсь вопросом, зачем я ее вообще почистил. Хотя нагара там было прилично.
Sholoiko, я проехал поболее, чем 20км, раз в 5 точно, пока все без изменений)
Ладно, сегодня наверное попробую сбросить КАМ. Кстати по поводу сброса. Что конкретно должно сбросится? Подача смеси, а еще?
При сбросе я так понимаю машину я не узнаю, нужно будет какое-то время поездить и задать именно эти калибровки? Стиль езды итд.
Спасибо.
avatar
Romich811
23 April 2014


vpalehin
При сбросе КАМ обнулятся все накопленные данные. Но на движках 1,8 это проходит довольно гладко, так что машину узнаешь, ничего "вау" не произойдет. Начальная прикатка километров 40-50, а через 400-500км они полностью воссоздадутся до рабочего режима.
avatar
Sholoiko
23 April 2014


Romich811
В kam помимо "калибровки" для дросселя, что-то еще хранится?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up