Прослужив исправно 5 сезонов с приходом холодов ППП запустился один раз, отработал полный цикл и напрочь отказался больше запускаться. Попытки запустить принудительно не давали никакого результата. ППП дымил и после двух неудачных запусков "уходил в блокировку" выдавая вот такие ошибки
Так как была ошибка по АКБ, а он действительно после трёх глубоких разрядов чувствовал себя не очень, явно с ёмкостью были проблемы, решил заменить на новый, была надежда, что может быть поможет. Но, чуда не случилось и было принято решение о демонтаже с дальнейшем обслуживанием. Было куплено:
1. Прокладка;
2. Сетка;
3. Очиститель карбюратора;
4. Антифриз (концентрат);
5. Дистиллированная вода.
Да...Это не ФФ2 с бензиновым мотором, на Куге сложнее. И так...
Первым делом снимаем защиту картера или пыльник у кого установлены. Откручиваем крышку расширительного бочка, а в левом нижнем углу радиатора находим сливную пробку.
Одеваем шланг подходящего диаметра на отвод, опустив другой конец шланга в ёмкость поворачиваем пробку на 90 гр. против часовой стрелки и тянем на себя. Сливается примерно 5 литров антифриза.
Далее переходим к разбору под капотом. Демонтируем дворники стеклоочистителя (помечено красными стрелками), снимаем тормозной бочок (выделено желтым)
Снимаем прижимы (скобы).
Аккуратно снимаем верхнюю часть "жабо", затем отворачиваем 4 болта на "10" и снимаем нижнюю часть. Снизу подставляем домкрат под двигатель используя прокладку из резины или дерева. Снимаем расширительный бочок и демонтируем правую опору ДВС. Аккуратно опускаем мотор вниз и получаем более-менее приемлемый доступ к котлу.
Откручиваем ключом на "13" хомут глушителя. Снимаем подводящие патрубки.
Отсоединяем систему забора воздуха.
После снятия правого шланга получаем доступ к топливопроводу. Демонтируем хомут и стягиваем шланг с трубки. На картинке хомут не снят, а шланг обрезан (приведено для наглядности).
Удаляем остатки антифриза и разъединяем разъём гидроника.
Далее отворачиваем ключом на "10" болт крепления ППП.
Отогнув "застёжку" крепления сверху аккуратно отводим котёл в сторону и находим провод идущий на помпу (серого цвета).
Он пристёгнут пластмассовым хомутом к кузову. Хомут просто перекусил бокорезами. Далее отсоединяем разъём (удобнее делать снизу автомобиля), извлекаем котёл.
Как разобрать, почистить, отремонтировать, проверить и собрать котёл есть много видео инструкций в интернете. Зависит у кого какие неисправности возникли и для чего потребовался демонтаж котла. У меня проблема была в сетке. Была сильно забита нагаром. На фото плохо видно.
Горелка и внутренности были без нагара. Заменили сетку и прокладку. Собрали всё в обратной последовательности. Порадовало то, что в отличии от ФФ2 на входе в системе забора воздуха явно установлен фильтр. Дутьевой вентилятор абсолютно чистый.
На что хотелось бы обратить внимание:
1. Установку котла на место проще делать в такой последовательности: Защёлкиваем разъём помпы-укладываем проводку-присоединяем глушитель-затягиваем хомут на глушителе-устанавливаем гидроник на место. Далее устанавливаем всё что отсоединили в обратной последовательности;
2. Заливаем антифриз. Запрещаем запуск котла (снимаем галочку в меню). Запускаем двигатель. Ждём когда удалится воздух из системы ОЖ. Если запустить котёл сразу, то он блокируется по "перегреву";
3. Запустить котёл можно при любой температуре наружного воздуха. Достаточно охладить датчик наружной температуры, на пример положить под (на) датчик лёд из холодильника, дождаться когда БК будет показывать температуру наружного воздуха меньше чем +10 градусов и можно запускать ППП, через меню БК.
PS.Так как планировавшийся фото отчёт по тех.причинам не получился все картинки взяты из интернета. Не все они от Куга2, но расположение трубок, выхлопной, топливной системы и системы забора воздуха соответствует тем, что установлены на данном автомобиле.