цитата: |
Не надо забывать, что у нас турбированный двигатель у которого максимальный крутящий момент имеет "полку" на основном режиме эксплуатации |
цитата: |
Полка момента не под "полным газом", а с 1600 до 4000 (5000), те почти всегда |
цитата: |
Ещё раз повторяю у Куги максимальный крутящий момент при частоте 1600-4000 (5000) |
Ваше заблуждение в том, что вы полагаете, что момент это есть константа, вы заладили - полка, полка.
Постараюсь объяснить еще раз.
Момент = сила на плечо. Сила в ДВС формируется сгоранием смеси в камере сгорания, при этом сила направлена перпендикулярно оси цилиндра, в сторону коленвала. Через кривошипно-шатунный механизм сила преобразуется в крутящий момент, Плечо равно расстоянию от оси коленвала (оси коренной шейки) до оси шатуна (оси шатунной шейки). На выходе коленвала установлен маховик, показания момента, как правило, приводят на маховике. Сила, с которой воспламеняющаяся смесь толкает поршень, зависит от степени наполнения камеры сгорания, которая в свою очередь, зависит от положения дроссельной заслонки.
Вывод: крутящий момент на маховике зависит от положения дроссельной заслонки.
Всем известны графики момента и мощности, эти графики называются Внешними Скоростными Характеристиками. Внешними, потому что измерения снимаются, при полностью открытой ДЗ. Однако кроме ВСХ, есть графики Частичных Скоростных Характеристик (ЧСХ).
Которые демонстрируют момент и мощность при частичном открытии ДЗ, например на 10-20-30% и так далее.
Приведу график ВСХ и ЧСХ некого абстрактного мотора, не куги )):
Циферки у каждого графика - это степень открытия ДЗ.
Видно, что момент, это не прямая линия на графике, а поле, а если привязаться к оборотам то вертикальный отрезок, от пика КМ до 0.
цитата: |
Я бы согласился с вами, но разговор шёл о моменте по двигателю, а на по сцеплению. Отрицательный момент может быть на колесе, но не у двигателя |
вы же еще вчера вечером высмеивали саму возможность существования отрицательного момента?
Поясню и тут. Момент, как и сила величина векторная, т.е. имеющая направление.
Колесо-приводные валы-коробка передач (абстрагируемся от ее типа)-коленвал-шатун-поршень, при включенной передаче, все эти детали находятся в жесткой кинематической связи.
Как момент, возникающий на коленвале, передается в пятно контакта покрышки с дорогой, производя разгон, или равномерное движение ТС, преодолевая силы сопротивления.
Точно так же и момент возникающий на колесе (который формируют силы сопротивления, х на радиус колеса), передается на коленвал.
Т.е. при торможении двигателем происходит изменения вектора КМ на коленвале, иначе говоря он становиться отрицательным.
Более того, этот момент, формируемый силами сопротивления есть всегда, когда есть движение автомобиля.
А установившийся режим движения - ни что иное как равенство моментов двигателя и сил сопротивления.
Короче, заканчиваю экскурс в физику, кто хотел понять тот понял, кто продолжает упорствовать в своих заблуждениях, тот просто глуп.